Сетевое пространства Интернета для воспитания школьника
методическая разработка (3 класс)

 Андреева Вероника Владимировна

методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетевое пространства Интернета для воспитания школьника: плюс или минус

Сетевое пространство для воспитания школьников стало неотъемлемой частью процесса обучения и воспитания в современной школе. В работе воспитателя группы продленного дня важно уметь организовать данный процесс, научить школьников основам безопасного поведения в сети Интернет, учиться поддерживать с ними взаимоотношения через Интернет, чтобы процесс воспитания был долговременным и постоянным.

Целью федеральных государственных образовательных стандартов является воспитание успешной и обладающей развитыми компетенциями в разных сферах личности, творчески и критически мыслящей, адаптивной к изменениям в мире и обществе, а главное, высоконравственной, с правильно сформированными духовными ценностями, способной реализовать свой потенциал.

Воспитатель ГПД строит воспитательный процесс с учетом следующих параметров: уровня воспитанности детского, возрастных и психологических особенностей детей, уровня образования и потенциала данного класса или группы, своих личных интересов и методов работы. Такая работа требует духовных сил, терпения, мудрости, а главное любви к учащимся и любви к тому, что он делает.

Воспитательная работа в сети Интернет имеет как положительные, та и отрицательные стороны.

К плюсам можно отнести
1. Возможность быстрого получения информации
Благодаря этому у учащихся
 расширяется круг его мировоззрения
2. Огромная возможность демонстраций презентаций и других материалов,  пособий, других материалов
3. Возможность быстрого обмена информацией
4.Возможность постоянного контакта (воспитательного процесса)

5.Дистанционное обучение.
К минусам работы в сети относятся:

1. Нередко источники данных недостоверны, контроль педагога крайне важен в этом вопросе

2. Использование не по назначению
Интернет может использоваться целью развлечения, а не обучения и воспитания.

3. Отрицательное влияние на здоровье.
4. Воспитание агрессии и ненависти
При чрезмерном и неправильном использовании может
 формироваться личность детей  со смещенными ценностными ориентирами и асоциальной нормокультурой

5. Отсутствие живого социального общения
Влияние  Интернета на конкретного обучающегося будут видны в будущем, а вот каковы они будут можно будет увидеть не сразу.

Для организации правильного поведения в сети, а также воспитательного процесса воспитателю ГПД  должен самосовершенствоваться, расширять и углублять свои знания, следить за развитием учеников, понимать во внутренний мир каждого ученика, воспринимать каждого ребенка уникальной личностью со своими чувствами и переживаниями.
Учащиеся как в реальном, так и в сетевом пространстве следят за поступками, словами , внешним видом, общением педагога с окружающими.

Воспитательная работа требует специальных знаний и умений.

Особенности взаимодействия и воспитания в сети:
1. Важно помнить, что есть правила и нормы пользования этим ресурсом.
2. Они помогают личностному развитию.
3. Пересечение информационного пространства как внешней среды и коммуникативной активности личности, как внутреннего фактора, находит выражение в межличностной коммуникации.
4. Интеграция различных источников информирования в единое информационное пространство.
4. Нацелено на самоорганизацию учащихся.
5. Помогает при социализации
6. Используется как средство подачи информации.
7. Многофункциональность сети.
8. Онлайн - общение.
9. Дистанционная работа и обучение.
10. Интернет - это целый мир, существующий с нашей реальностью.
Существует огромное количество плюсов и минусов при использовании пространства Интернет для воспитания и обучения учащихся. Главное, постоянно контролировать этот процесс и формировать доверительные отношения с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный руководитель в воспитательном пространстве школы" (семейное воспитание)

Работа классного руководителя в школе для любого учителя по существу вторая специальность. Это область деятельности, требующая специфических, в отличие от преподавания, знаний, умений, качеств.Основно...

Статья "Организация информационного сетевого пространства в рамках МО школы."

Мир образования стремительно развивается. Он наполняется сетевыми и цифровыми ресурсами. С каждым годом их количество стремительно растет. Используя Интернет ресурсы, мы отыскиваем из глобальной ...

Презентация для родительского собрания "Интернет безопасность младших школьников "

Презентация для родительского собрания в начальной школе по теме "Интернет безопасность младших школьников"  подходит для работы классного руководителя 3 - 4 класса....

Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".

Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта "Экологическое воспитание младших школьников"

В данном документе располагается дорожная карта сетевого воспитательного проекта на тему "Экологическое воспитание младших школьников"...

Дорожная карта сетевого воспитательного процесса «трудовое воспитание»

Разработать дорожную карту сетевого воспитательного проекта...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта Трудовое воспитание «Путешествие в мир профессий»

Направление воспитательной работы: трудовое воспитаниеЦелевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиямТема проекта: «Путешествие в мир профессий»Цель проекта: создание условия дл...