Рабочие программы
рабочая программа (3 класс)

Земляная Людмила Валерьевна

Рабочие программы для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа по ИЗО класс31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родниковская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено

На заседании ШМО №1

Протокол №_____

От «____»____________2022г.

_________

«Согласовано»

Зам. По УВР

________

«____»________2022г.

«Утверждено»

Директор школы

__________.

Приказ №________________

От «____»__________2022г.

Рабочая учебная программа

по изобразительному искусству

3 класс

Разработала программу

учитель высшей категории

Земляная Людмила Валерьевна

 2022-2023 учебный год

   

   Рабочая  программа по Изобразительному искусству (далее – Программа) для 3 класса разработана на основе требований ФГОСНОО, «Планируемыми  результатами начального образования», авторской программы «Изобразительное искусство» Неменской Л.А. «Школа России» в соответствии с целями и задачами образовательной программы МБОУ Родниковская СОШ.

   В федеральном базисном учебном плане на изучение курса изобразительного искусства в 3 классе отводится 1 час в неделю (34 рабочих недели). За год на изучение программного материала отводится 34 часа. По учебному плану начального общего образования на 2022-2023 учебный год в 3 классе отведено 34 часа: 1 час в неделю (34 учебных недели).

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты формирования УУД к концу 3-го класса

Личностные УУД

  1. Выполнять правила поведения школьника.
  1. Самостоятельно выполнять поручения учителя, проявляя инициативу. Удерживать статус школьника, осознавать значимость учения, учиться с опорой на внешние и внутренние мотивы, объяснять свои мотивы.
  1. Проявлять познавательный интерес к отдельным предметам. Находить способы решения новой задачи совместно со сверстниками.
  1. Сопоставлять самооценку и оценку другими себя на основе критериев успешности учебной деятельности.
  1. Разрабатывать творческие мероприятия совместно с учителем.
  1. Самостоятельно оценивает свои возможности на основе заданных критериев успешности.

Регулятивные УУД

  1. Организует рабочее место. Соблюдает режим учебной работы в совместной деятельности
  1. Создает правила действия в учебной деятельности по аналогии с игровой, рефлектирует выполнение этих правил.
  1. Самостоятельно осуществляет учебные действия в новом материале по образцу или заданному алгоритму совместно с одноклассниками (в парах и группах).
  1. Отличает способы выполнения учебного действия применительно к характерным ситуациям.
  1. Принимает и сохраняет учебную задачу, соблюдает последовательность действий по ее решению.
  1. Осуществляет пошаговый и итоговый контроль действий одноклассника (в группе, паре), сравнивая способ его выполнения и результат с эталоном.

Познавательные УУД

  1. Различает элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Использует структуру учебника для ориентирования
  1. Выделяет признаки для сравнения и группировки объектов. Классифицирует конкретные и абстрактные объекты.

         Дополняет группу объектов подобными

  1. Выделяет признаки для сравнения и группировки объектов. Классифицирует конкретные и абстрактные объекты. Дополняет группу объектов подобными
  1. Устанавливает разницу между тем, что хотел сделать, и тем, что получилось

Коммуникативные УУД

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (в парах, группах, командах)     К1

  1. Работает в паре, в группе по заданному алгоритму. Принимает цель совместной работы, распределяет роли, последовательность действий между участниками
  1. Оценивает действия партнера на основе заданных критериев под руководством учителя
  1. Задает партнеру вопросы по теме и сравнивает ответы с готовым ответом
  1. Спрашивает партнера о том, что тому непонятно. Строит высказывания для партнера под руководством взрослого
  1. Выслушивает точки зрения других и предлагает свою
  1. Сопоставляет разные мнения при работе в паре, малой группе; ориентируется на мнение, поддержанное учителем
  1. Различает разные позиции партнеров по общению и деятельности (руководителя группы, проверяющего, консультанта и т.п.) с помощью учителя
  1. Высказывает свое мнение вида “я думаю, что…”, “я считаю, что…”
  1. Обсуждает под руководством учителя нормы, правила, порядок работы в паре и группе
  1. С участниками группы выбирает задание, при его выполнении придерживается заданного плана

3.Содержание учебного предмета, курса

Раздел курса

Содержание раздела

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Вводный урок

В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера: Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы.

1

Знание правил работы с кистью, смешивания красок.

Умение строить свою работу

с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений.

Знание художников, изображающих природу. Умение

изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и

материалами художника. Понимать разницу в изображении природы.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Искусство в твоём доме

Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие - для отдыха; одни служат детям, другие - взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.

7

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составление

Искусство на улицах твоего города

Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.

7

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Художник и зрелище

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство  необходимая составная часть зрелища.

11

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Художник и музей

Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов.

8

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

итого

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Примечание

по плану

по факту

Искусство в твоём доме ( 8 ч)

Осенний вернисаж. Прощаемся с летом. Вводный урок. С 6-9

Твои игрушки (озорной товар). С 12-17

Красота букетов из Жостово. Посуда у тебя дома. С 18-25

  1. 4

Обои и шторы у тебя дома. С 26-29

  1. 5

Мамин платок. Цвет и ритм узора. С 30-33

  1. 6

Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. С 34-39

  1. 7

Поздравительная открытка (декоративная закладка). С 40-41

  1. 8

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. Букет цветов. С 42-43

Искусство на улицах твоего города (7ч)

9

Декор русской избы. Памятники архитектуры. В мире народного зодчества. С 46-51

  1. 10

Парки, скверы, бульвары. С 52-55

  1. 11

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. С 56-59

  1. 12

Волшебные фонари. С 60-63

  1. 13

Витрины. С 64-67

  1. 14

Удивительный транспорт. С 68-71

  1. 15

Труд художника на улицах твоего города. С 72-73

Художник и зрелище (10 ч.)

  1. 16

Художник в цирке. С 76-79

17

Художник в театре. Изготовление макетов декораций. С 80-87

18

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций. С 80-87

  1. 19

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы. С 88-93

  1. 20

Театр кукол. Изготовление головы куклы. С 88-93

  1. 21

Театр кукол. Изготовление костюма куклы. С 88-93

  1. 22

Театральные маски. Изготовление эскиза маски. С 94-97

  1. 23

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. С 98-101

  1. 24

Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. С 102-103

  1. 25

Место художника в зрелищных искусствах. Школьный карнавал. Обобщение темы. С 104-105

Художник и музей ( 9ч.)

  1. 26

Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея. С 108-111

  1. 27

Картина-пейзаж. Рисование пейзажа. С 114-119

  1. 28

Картина-портрет. Рисование портрета. С 120-125

  1. 29

Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы. С 126-129

  1. 30

Рисование натюрморта. С 126-129

  1. 31

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”. С 130-131

  1. 32

Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина. С 132-137

  1. 33

Музеи народного декоративно-прикладного искусства. С 112-113

  1. 34

Художественная выставка. Обобщение темы. 138-141


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...