Эссе "Я - учитель"
статья

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика является сам учитель.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          А. Дистерверг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Жданова Оксана Павловна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2» г. Тарко – Сале  

Пуровский район ЯНАО

Эссе

«Я – учитель»

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика является сам учитель.

А. Дистерверг

В нашей семье никто никогда не был учителем. Строители, инженеры, врачи – это были влюблённые в свою работу люди. Но меня эти профессии не вдохновляли. И когда в нашей школе был организован педагогический класс для ребят, которых привлекала профессия учитель, я записалась в него без раздумий. Правда, сначала я посещалазанятия без особого интереса, но потом поняла, что мне это нравится, а побывав на экскурсии в Тюменском педагогическом училище, приняла окончательное решение. До сих пор звучат в душе слова моего педагога: «Учителю дана огромная честь достучаться до сердца каждого своего ученика и оставить в нём знания и веру в себя». И вот я учитель в своей родной школе! Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи!

Встречаясь со своими учениками,  чётко понимаю, зачем они приходят в  школу. Учиться читать, писать, считать и всё же… Маленький человек приходит в школу за счастьем, он ждёт встречи с интересными добрыми людьми, праздника и каждый день, пусть небольшого, но чуда. И это чудо может подарить ему учитель, ведь он для ребёнка как «окно» в мир. Конечно не единственное, есть ещё родители, бабушки, дедушки, тёти, дяди, но очень важное. Именно учитель открывает двери в удивительный мир знаний, человеческих отношений, нравственных ценностей и спустя одиннадцать лет отпускает в свободное плавание. Он знает, что улыбка сильнее возмущения и раздражения, обладает способностью находить общий язык с детьми  и их родителями, стремится сделать школу для учеников родным домом, где помогают стать лучше, сильнее, поддерживают в беде, разделяют радость.

Учитель – что значит это для меня? Это человек, который занят двадцать четыре  часа в сутки, с утра до глубокой ночи, но даже за это время ему не всегда удается сделать намеченное. Его будни –это уроки, планы, журналы, тетради, отметки, собрания, педсоветы, родители…Он ежедневно выполняетсвою трудную и такую нужную работу. Егосердце открытого для любого, кто нуждается в добром слове, участии, совете. Это личность, постоянно  растущая и развивающаяся.Это профессионал, владеющийискусством преподносить новые знания так, будто они предназначены только этому конкретному ученику.Это человек, который умеет чувствовать сердцем, сопереживать, жить интересами и мечтами других, ведь без этих качеств и не стоит начинать педагогическую деятельность. А ещё он умеет любить детей, любить свою работу, ведь «работа – лучший способ наслаждаться жизнью», –  утверждал И.Кант.

Очень часто учителя сравнивают с артистом, который ежедневно выступает перед публикой, стремясь повести её за собой; с доктором, который погладит маленького человечка по голове в нужную минуту и тому станет легче; со скульптором, который тщательно обтёсывает и шлифует детские умы и души, осуществляя свой творческий замысел не вопреки материалу, а выявляя его собственные возможности; с садовником, который растит добро в сердцах своих учеников, оберегает и лелеет ростки их творческого начала.   Однако не всё так просто в работе учителя. Можно открыть душу ребёнка, зажечь огонь познания, добра, любви, а можно и навсегда закрыть путь к откровению, желанию учиться. Всё зависит от мастерства, старания, умения педагога.

Сегодня к учителю предъявляются высокие профессиональные требования. И это правильно. Преподаватель - пример подрастающему поколению, он должен не только учить детей азам наук, но  и самосовершенствоваться, находиться в постоянном творческом поиске, уметь работать в проблемном поле, обеспечить достижение успеха каждому ученику. Ему необходимо обладать разносторонней универсальной образованностью, информированностью,эрудицией, компетенцией.

В последнее время возникла необходимость воспитания гармоничной творческой личности с активной жизненной позицией, способной к саморазвитию. Поэтому нужно уходить от традиционных методов обучения, важно учитывать индивидуальность ученика, находить такие приёмы, которые в большей мере влияют на формирование внутреннего мира ребёнка. Больше всего мне хочется быть непросто «урокодателем», а донести до ребят то, что учение – это радость, и им  можно заниматься с увлечением, ведь когда интересно, то  учиться легко, учиться хочется. «Ученик, который учится без желания, всё равно, что птица без крыльев»–говорил Саади. Я искренне радуюсь каждому детскому успеху. Стараюсь утверждать в детях самые лучшие качества: доброту, справедливость, старание, ответственность, трудолюбие, порядочность, любовь к Родине. Воспитываю умение говорить правду, брать ответственность за свои поступки. Порой дорисовываю ученика, говорю: «ты смелый, честный, справедливый», и ребенок стремится к этой модели. У В.Ф. Шаталова эта мысль обозначена как принцип «соленого огурца».Я стремлюсь видеть и ценить в каждом ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга.

Каждый ребенок в классе - особенный, это бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые образовательные потребности. Важно уважать и признавать их право на образование, желание и готовность включиться в детский коллектив. Возможность всем детям в полном объеме участвовать в школьной жизни даёт инклюзивное образование, которое является новым стратегическим направлением современного образования в России.В его основу положена идеология, которая исключает любую дискриминацию личности, обеспечивает равное отношение ко всем учащимся, создает необходимые условия для ребят, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование базируется на принципе – все люди равны. И если на такие барьеры, как несоответствие архитектуры школьного здания, дорожно– транспортные условия учитель повлиять не может, то окружить ребёнка вниманием, заботой, поддержкой вполне в его силах. Здесь огромное значение имеет умение педагога создать в классе спокойную и доброжелательную атмосферу, находить такие способы работы, которые будут обеспечивать реализацию мыслительных и творческих способностей всех детей без исключения.Работа в этом направлении – сложный, трудоёмкий процесс.

Но я  счастливый человек! Я занимаюсь любимым делом. Уже много лет каждый день с удовольствием спешу в школу, где меня встречают мои ученики.Быстро пролетают годы. Не успеваешь оглянуться, как недавние первоклассники уже говорят тебе прощальные слова. Расстаёшься с классом и думаешь, что таких любимых, умных, надежных, дружных больше никогда не будет. И так год за годом, выпуск за выпуском. Встречая своих бывших учеников взрослыми, вижу, как горят их глаза при встрече. И хочется верить, что меня, первого учителя, который повёл их в мир знаний, они никогда не забудут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...