Шапка урока
материал (3 класс)

Тема урока: «Типы текстов»

Класс: 3

Цель урока (содержательная и деятельностная): формирование представления у обучающихся о типах текста  и первичное закрепление учебного действия по умению различать типы текста.

Задачи урока:

Дидактические:

  • актуализировать знания о тексте;
  • научить определять и отличать типы текста;
  • сформировать понятия о тексте-повествовании, тексте-описании; тексте-рассуждении;
  • дать общую характеристику текста-описания, текста-повествования, текста-рассуждения;
  • научить анализировать, выделять (главное, существенное) по изучению типов текста;

Развивающие:

способствовать развитию:

  • интереса к предмету русский язык;
  • самостоятельности в выборе способа, режима, условий и организации работы при изучении типов текста;
  •  умения планирования и самоконтроля при изучении типов текста;

содействовать развитию:

  • мыслительных операций (анализ учебной литературы о типах текста; умение выделять главное; сравнение, классификация изученных типов текста; формулирование выводов или вопросов);
  • развитию речи в области русского языка (оперирование терминами «текст», «текст-повествование», «текст-описание», «текст-рассуждение»);
  • психических процессов (воображения, мышления, внимания, памяти) при выполнении упражнений по теме урока;
  • эмоций учащихся (посредством организации игры, соревнования команд, обсуждения занимательных ситуаций).

 

Воспитательные: содействовать:

  • формированию мировоззренческих понятий при изучении типов текстов;
  • воспитанию личностных качеств (чувства ответственности, уважения, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений) при работе в парах, группах по изучению темы урока;
  • формированию бережного отношения к своему здоровью;
  • нравственному воспитанию, обеспечение в ходе урока по изучению типов текста раскрытия следующих понятий: «текст-повествование», «текст-описание», «текст-рассуждение»;
  • убедить обучающихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости того или иного конкретного закона, открытия, изобретения.

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Сформированность представлений о типах текстов.

Умение характеризовать типы текстов, давать определение понятиям текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение, определять и различать изученные типы текстов.

Овладение основами русского языка (правильного письма, грамотной и выразительной речи)

Умение выполнять задания по теме урока (устные рассказы, письменные рассказы) / распознавать и составлять тексты).

 

 

П:

1) базовые логические действия:

  • сравнение типов текста, установление основания для сравнения текста, установление аналогии при изучении типов текста;
  • определение существенного признака для классификации текста, классификация предложенных текстов;
  • нахождение закономерности и противоречия в рассматриваемых типах текста, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
  • выявление недостатка информации для решения учебной (практической) задачи по теме урока на основе предложенного алгоритма;
  • установление причинно-следственных связей в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту о типах текста, формулировка  выводов о типах текста;

2) базовые исследовательские действия:

  • формулирование цели, планирование изменения типов текста, ситуации с помощью учителя;
  • сравнение нескольких вариантов решения задачи по теме урока, выбор наиболее подходящего (на основе предложенных критериев);

3) работа с информацией:

  • выбор источника получения информации при изучении типов текста;
  • согласно заданному алгоритму нахождение в предложенном источнике представленной в явном виде информации по теме урока;
  • распознавание достоверной и недостоверной информации в процессе изучения темы урока самостоятельно или на основании предложенного способа ее проверки;
  • анализ и создание текстовой информации в соответствии с учебной задачей (дать общую характеристику текста-описания, текста-повествования, текста-рассуждения) по теме урока;

Готовность к саморазвитию; мотивация к познанию и обучению по теме урока.

Сформированность ценностных установок и социально значимых качеств личности (самосознание, самооценка, социальная активность, жизненная позиция, ответственность.) при изучении темы урока.

 

 

 

 

Р:

1) самоорганизация:

  • планирование действий по решению учебных задач для получения результата при изучении типов текста;
  • выстраивание последовательности выбранных действий при изучении типов текста;
  • 2) самоконтроль:
  • определение причин успеха/неудач учебной деятельности при изучении темы урока;
  • корректировка своих учебных действий для преодоления ошибок при выполнении заданий по теме урока;

К:

1) общение:

  • формулировка суждений по теме урока;
  • проявление уважительного отношения к собеседнику, соблюдение правил ведения диалога при работе в паре, группе в процессе изучении темы урока;
  • корректное и аргументированное высказывание своего мнение в процессе изучения темы урока;
  • построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей по теме урока;
  • создание устных и письменных текстов (описание, рассуждение, повествование) по теме урока;

2) совместная деятельность:

  • умение формулировать цели на основе предложенного формата планирования при изучении типов текста,
  • умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы при изучении типов текста;
  • проявление готовности руководить, выполнять поручения, подчиняться при работе в группе по изучению темы урока;
  • проявление ответственности при выполнении своей части работы в паре, группе при изучении типов текста;
  • умение оценивать свой вклад в общий результат при работе в паре или группе при изучении темы урока.

 

Тип урока: открытия нового знания:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tipy_tekstov.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Типы текстов»

Класс: 3

Цель урока (содержательная и деятельностная): формирование представления у обучающихся о типах текста  и первичное закрепление учебного действия по умению различать типы текста.

Задачи урока:

Дидактические:

  • актуализировать знания о тексте;
  • научить определять и отличать типы текста;
  • сформировать понятия о тексте-повествовании, тексте-описании; тексте-рассуждении;
  • дать общую характеристику текста-описания, текста-повествования, текста-рассуждения;
  • научить анализировать, выделять (главное, существенное) по изучению типов текста;

Развивающие:

способствовать развитию:

  • интереса к предмету русский язык;
  • самостоятельности в выборе способа, режима, условий и организации работы при изучении типов текста;
  •  умения планирования и самоконтроля при изучении типов текста;

содействовать развитию:

  • мыслительных операций (анализ учебной литературы о типах текста; умение выделять главное; сравнение, классификация изученных типов текста; формулирование выводов или вопросов);
  • развитию речи в области русского языка (оперирование терминами «текст», «текст-повествование», «текст-описание», «текст-рассуждение»);
  • психических процессов (воображения, мышления, внимания, памяти) при выполнении упражнений по теме урока;
  • эмоций учащихся (посредством организации игры, соревнования команд, обсуждения занимательных ситуаций).

Воспитательные: содействовать:

  • формированию мировоззренческих понятий при изучении типов текстов;
  • воспитанию личностных качеств (чувства ответственности, уважения, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений) при работе в парах, группах по изучению темы урока;
  • формированию бережного отношения к своему здоровью;
  • нравственному воспитанию, обеспечение в ходе урока по изучению типов текста раскрытия следующих понятий: «текст-повествование», «текст-описание», «текст-рассуждение»;
  • убедить обучающихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости того или иного конкретного закона, открытия, изобретения.


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Сформированность представлений о типах текстов.

Умение характеризовать типы текстов, давать определение понятиям текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение, определять и различать изученные типы текстов.

Овладение основами русского языка (правильного письма, грамотной и выразительной речи)

Умение выполнять задания по теме урока (устные рассказы, письменные рассказы) / распознавать и составлять тексты).

П:

1) базовые логические действия:

  • сравнение типов текста, установление основания для сравнения текста, установление аналогии при изучении типов текста;
  • определение существенного признака для классификации текста, классификация предложенных текстов;
  • нахождение закономерности и противоречия в рассматриваемых типах текста, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
  • выявление недостатка информации для решения учебной (практической) задачи по теме урока на основе предложенного алгоритма;
  • установление причинно-следственных связей в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту о типах текста, формулировка  выводов о типах текста;

2) базовые исследовательские действия:

  • формулирование цели, планирование изменения типов текста, ситуации с помощью учителя;
  • сравнение нескольких вариантов решения задачи по теме урока, выбор наиболее подходящего (на основе предложенных критериев);

3) работа с информацией:

  • выбор источника получения информации при изучении типов текста;
  • согласно заданному алгоритму нахождение в предложенном источнике представленной в явном виде информации по теме урока;
  • распознавание достоверной и недостоверной информации в процессе изучения темы урока самостоятельно или на основании предложенного способа ее проверки;
  • анализ и создание текстовой информации в соответствии с учебной задачей (дать общую характеристику текста-описания, текста-повествования, текста-рассуждения) по теме урока;

Готовность к саморазвитию; мотивация к познанию и обучению по теме урока.

Сформированность ценностных установок и социально значимых качеств личности (самосознание, самооценка, социальная активность, жизненная позиция, ответственность.) при изучении темы урока.

Р:

1) самоорганизация:

  • планирование действий по решению учебных задач для получения результата при изучении типов текста;
  • выстраивание последовательности выбранных действий при изучении типов текста;
  • 2) самоконтроль:
  • определение причин успеха/неудач учебной деятельности при изучении темы урока;
  • корректировка своих учебных действий для преодоления ошибок при выполнении заданий по теме урока;

К:

1) общение:

  • формулировка суждений по теме урока;
  • проявление уважительного отношения к собеседнику, соблюдение правил ведения диалога при работе в паре, группе в процессе изучении темы урока;
  • корректное и аргументированное высказывание своего мнение в процессе изучения темы урока;
  • построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей по теме урока;
  • создание устных и письменных текстов (описание, рассуждение, повествование) по теме урока;

2) совместная деятельность:

  • умение формулировать цели на основе предложенного формата планирования при изучении типов текста,
  • умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы при изучении типов текста;
  • проявление готовности руководить, выполнять поручения, подчиняться при работе в группе по изучению темы урока;
  • проявление ответственности при выполнении своей части работы в паре, группе при изучении типов текста;
  • умение оценивать свой вклад в общий результат при работе в паре или группе при изучении темы урока.

Тип урока: открытия нового знания:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фольклорно- литературный праздник "Едет Ваня в красной шапке".

В данном мероприятии дети знакомятся с именем Иван, рассказывают стихи про Ваню, поют песни,частушки и т.д...

Шапка Мономаха

Шапка Мономаха...

Урок по технологии (ручной труд): "Изготовление кисточки для шапки"

Цель: изготовить кисточку из ниток. Формировать представления о цвете, размере, о материале. Развитие умения работать по технологической карте....

УУД шапка на все уроки

Регулятивные: регулировать свою деятельность, понимать учебную задачу, действовать по плану Коммуникативные: коммуникация с другими Личностные: что то воспитывать Предметные: закрепить,развить, поп...

шапка заполнения урока

Шапка заполнения фрагмента урока...

Конспект урока чтения, 4 класс. Тема А. Тумбасов "В шубах и шапках"

Конспект урока   предназначен для школ ,  реализующих адаптвные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ (УО) 4 класс.На уроке обучающиеся  знакомятся с содержанием...

Шапка урока Длина ломаной

Тема урока: «Длина ломаной»Класс: 2Цель урока (содержательная и деятельностная): формирование представления у обучающихся о длине ломаной и первичному закреплению учебного действия по умен...