профессии
материал (2 класс)

профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx666.64 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2 «К»

Тема: День труда. Мир профессий.

Направление  деятельности: социальное

Цель: Организация деятельности учащихся с целью расширения представлений о значении труда в жизни общества, о профессиях.

Задачи:

1   образовательная: обогащать знания о профессиях, существующих в мире, актуализировать знания обучающихся о том, что такое профессия.

2   развивающая: развивать речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки.

3   воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда.

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявляют интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода; проявляют уважение к труду и результатам трудовой деятельности; понимают необходимость проявления взаимопомощи в семье.
  • метапредметные:

- регулятивные: планируют действия по решению воспитательной задачи для получения результата.

- познавательные: анализируют текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.

- коммуникативные: соблюдают правила ведения диалога и дискуссии, участвуют в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения; формулируют суждения, аргументированно высказывают своё мнение.

  • предметные:  приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) об обществе.

Оборудование: экран для презентации, раздаточный материал.

Этапы классного часа

Задачи этапов

Методы, приемы взаимодейств.

Формы взаимодейств.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Вводная часть

Создание продуктивных условий для взаимодействия педагога и обучающихся

Словесный (беседа)

Ф

-Здравствуйте, ребята!

-Поприветствуйте друг друга рукопожатием, пожелайте хорошего настроения, плодотворной работы.

Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, посмотрите на экран.

-Рассмотрите рисунки, кто на них изображён?

-Верно.

-Ребята, подумайте, что объединяет этих людей?

-Это люди разных профессий, но всех объединяет то, что любая профессия связана с трудом человека: ремонт машин, уборка урожая, приготовление различных блюд, научные открытия и многое другое.

-Исходя из нашей беседы, скажите о чем мы поговорим?

-Всё верно.

Приветствуют учителя.

-Пожарный, который тушит пожар, тракторист в поле, механик, который чинит автомобиль, повар, который варит суп, учёный с микроскопом.

-Их объединяет труд, работа.

-О труде, профессиях.

Основная часть

Обеспечение восприятия обучающимися нового материала

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Практический (поиск информации с раздаточного материала)

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Наглядный (просмотр видеоролика)

Словесный (беседа)

Наглядный (просмотр видеоролика)

Наглядный (просмотр видеоролика)

Практический (выполнение задания)

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Ф

П

Ф

Ф

Ф

И

Ф

Ф

-А как вы думаете, зачем люди трудятся?

-Как вы думаете, почему в народе сложили пословицу: «Землю красит солнце, а человека – труд»?  

-Действительно, труд даёт человеку всё необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта. Труд всех людей взаимосвязан, и он важен для каждого из нас, а 1 Мая мы отмечаем Праздник Весны и Труда: труженикам всем почёт и уважение. -«Суди о человеке по его труду», говорят в народе. Как вы понимаете эту пословицу? Объясните.  

- По отношению человека к своей работе, к труду, можно судить и о его качествах: ответственности, организованности, отзывчивости. А выдающиеся заслуги, которые специалисты достигли в своих профессиях, заслуживают самой высокой награды. В 2013 году в нашей стране было учреждено звание «Герой Труда Российской Федерации», и уже в течение десяти лет накануне Дня Труда оно присуждается людям разных профессий.  

-Так же существуют и другие награды.

-Найди на своих столах карточку №1.

-Какие же ещё награды за труд существуют?

- А как вы думаете, люди, каких профессий могут получить такую награду?

-Стать Героем Труда может человек любой профессии!

Вот несколько человек, которые были удостоены такого высокого звания:

  • монтажник стальных и железобетонных конструкций из Коломны

(Подмосковье) – Зайков Николай Васильевич;

  • доярка из Республики Ингушетия – Богатырёва Марем Камбулатовна;  
  • режиссёр, актёр, телеведущий – Михалков Никита Сергеевич.  

- Этот список можно продолжить, но главное, что все они – люди-труда, показавшие выдающиеся результаты в своей профессии, беззаветно преданные ей. Ведь профессия – это труд, которому человек часто посвящает всю свою жизнь.

-А кто из вас был на работе у родителей? Расскажите, где они трудятся и что делают.

- Кто-то из вас уже думал, чем он будет заниматься, какую профессию выберет, когда вырастет? Чем она полезна?  

-Мы с вами назвали всего несколько профессий, а ведь мир профессий очень разнообразен: многие профессии исчезают, а многие появляются, и очень важно изучать мир профессий. Вот сегодня мы с вами и познакомимся с некоторыми из них более подробно, а поможет нам в этом любознательный Совёнок.  

- Совёнок мечтает найти любимое дело жизни, поэтому путешествует и узнаёт о разных профессиях. Познакомимся с нашим героем. Внимание на экран.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

- Ну что, отправимся вместе с Совёнком в путешествие? Но сначала прочтём письмо, которое он нам прислал.

- Как думаете, ребята, сможем мы помочь Совёнку? Тогда слушайте внимательно первое задание. На экране вы увидите разные предметы. Вам надо подумать и назвать профессию того, кто в своей деятельности использует эти предметы.

 

-Молодцы.

-А представьте, что одна из этих профессий вдруг исчезла, как бы изменилась наша жизни?  

-Вы абсолютно правы! Каждая из профессий важна и нужна людям и обществу. Молодцы, вы замечательно справились с первым заданием, и Совёнок теперь может отправиться в ещё одно путешествие по профессиям. А вместе с ним и мы. Итак, давайте посмотрим, с какой профессией решил познакомиться Совёнок?

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

-А как вы думаете, есть ли профессия, без которой можно прожить?

-Конечно, такой профессии нет. Важен труд каждого человека. Благодаря строителю, у нас есть дом и школа, водитель автобуса привозит вас на учёбу, а меня — на работу, повар приготовил нам обед, а дворник навёл чистоту. И каждый из них вносит свой вклад в жизнь общества. Все профессии объединяются в большие отрасли, которые делают нашу жизнь комфортной, а страну — сильной и развитой. Куда же отправился Совёнок на это раз?  

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

-Мы уже много узнали о людях разных профессий. Но пульт у Совёнка всё ещё даёт сбои. Помните, мы обещали его починить? Поэтому предлагаю поиграть ещё в одну игру. Вам надо разгадать зашифрованные рабочие специальности. Сейчас вы увидите загадки-ребусы, в которых зашифрованы профессии. Каждая картинка соответствует определённой букве. Если вы замените картинки на буквы, то получится профессия.

- Молодцы! А что же делает шахтёр? Какую пользу он приносит людям? 

-Верно.

-Вы абсолютно правы! А кто знает, где трудятся сварщики?  

И что же делает механик?

-Вы замечательно справились! Молодцы! Все эти профессии существуют уже очень давно, но при этом они всё равно очень нужны людям. Но мир постоянно развивается, поэтому появляются и новые профессии. Сегодня появляются робототехники, операторы «умных» станков с цифровым управлением, технологи, которые создают новые материалы, операторы беспилотных летательных аппаратов, сетевые врачи и даже сетевые преподаватели. Новых профессий появляется много. С одной из них нас познакомит Совёнок.  

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

-Как вы думаете, почему Совёнок так много путешествует по профессиям?

-Чтобы у нас были дома, школы, магазины, чтобы мы могли есть разнообразные продукты, чтобы у нас была одежда…чтобы можно было себе что-нибудь купить

Ответы учащихся.

-Орден почёта, Орден за услуги перед отечеством.

-Все рабочие.

Ответы учащихся.

Смотрят видео ролик.

Разглядывают предметы, называют профессии, где используется данное оборудование.

Обучающиеся рассуждают, можно ли обойтись без профессий из задания, что бы стало с людьми, если бы вдруг не стало учителей, врачей, электриков и  т. д.  

Обучающиеся предлагают свои варианты, рассуждают: есть ли такая профессия, без которой человек смог бы прожить.

Выполняют задание.

1)Шахтёр

-Шахтёр — человек, добывающий полезные ископаемые из недр земной коры.

2)Сварщик

Ответы учащихся. Сварщик – это специалист, который занимается соединением металлических конструкций с помощью сварочного оборудования.

3)Механик

Механики бывают разные: автомеханик, авиамеханик, электромеханик, радиомеханик, механик по ремонту бытовой техники и другие. Механик ремонтирует и обслуживает разные технические приборы.

 

-Потому что он любознательный, потому что ему хочется побольше узнать о разных профессиях, потому что не может определиться, чем хочет заниматься

Заключительная часть

формировать умения обобщать ответы ,систематизировать их и делать выводы

Словесный (беседа)

Ф

-Чтобы найти дело всей жизни, надо узнать, как можно больше профессий.

-Как это сделать?

-Совёнок может телепортироваться с помощью волшебного пульта, чтобы познакомиться с профессиями. И хотя мы не можем так перемещаться, но мы можем узнать о разных профессиях, поговорив с родителями, посмотрев фильмы, почитав книги. Можно сходить на экскурсию на предприятие и там расспросить специалистов об их любимом деле.

-О чем вы сегодня узнали? Что вам было интересно? Что вас удивило?

-А на этом наш классный час подошёл к концу. Спасибо вам за работу. До свидания.

Ответы учащихся.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...