цветы
материал (3 класс)

цветы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx263.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уход за комнатными растениями.

Листок рассмотреть.

Польза/вред

Интересные факты про температуру полива, воздуха, воды.

Строение листа в микроскоп. Знания.

Памятка с уходом.

Рефлеския лепестки листка. Цветочек.

Ислежование температура.

Цвеок с листком.

Форма: исследовательский эксперимент.

Класс: 2 «К»

Тема: Уход за комнатными растениями.

Направление  деятельности: научно-познавательная

Цель: организация практической деятельности учащихся с целью исследования условий необходимых для жизни комнатных растений.

Планируемые результаты:

  • Личностные: Проявляют познавательные интересы активность, любознательность и самостоятельность в познании.
  • метапредметные:

- регулятивные: -планируют действия по решению учебных задач для получения результата и устанавливать причины успеха/неудач.

- познавательные: проводят по предложенному плану несложные исследования по установлению особенностей  условий необходимых для комнатных растений, формулируют выводы, подкрепляют их доказательствами на основе результатов проведенного исследования, распознают достоверную недостоверную информацию самостоятельно и на основании предложенного способа проверки.

- коммуникативные: вступают в диалог; сотрудничают с товарищами при выполнении задания в парах, в группе.

  • предметные: проводят соблюдая правила безопасности труда несложные наблюдения и опыты исследования условий в кабинете.
  • Оборудование: комплект лабораторного оборудования для проведения экспериментов, раздаточный материал (ход работы, лист самооценвиания,), цветные карандаши, интерактивная панель, документ камера.

Этапы занятия

Задачи этапов

Методы, приемы

Формы взаимодей-ствия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Вступительная часть

Создание продуктивных условий для взаимодействия педагога и обучающихся

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Ф

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ульяна Алексеевна и сегодняшнее занятие проведу у вас я.

-Чтобы настроиться на плодотворную работу, предлагаю повернуться к соседу и пожелать ему хорошей и плодотворной работы.

-И я думаю, что совместными усилиями ваши пожелания обязательно исполнятся.

-Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите?

-Верно это комнатные растения.

-Есть ли у вас дома комнатные растения?

-Как вы за ними ухаживаете?

-А наблюдаете ли вы растения в нашем кабинете?

-Как вы думаете можем ли поставить цветы в данном кабинете?

-Подойдут ли наши условия для того, чтобы цветы могли полноценно, расти?

-А какие условия необходимы для цветов?

-Исходя из нашей беседы, как вы думаете о чем мы с вами поговорим?

-Верно о комнатных растениях.

Приветствуют учителя.

-Комнатные растения.

-Да.

Ответы учащихся.

-Да/нет

-Вода, свет, температура.

-Об условиях для комнатных растений.

Основная часть

Создание условий для успешного включения в деятельность

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Практический (работа с карточками)

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Словесный (беседа)

Практический (исследование)

Словесный (беседа, выступление)

Ф

И

Ф

И

Ф

И

Г

И

-А что вы знаете по данной теме давайте посмотрим.

-У вас на столах есть карточки. Красные и зеленые. Я буду читать вам интересные факты, утверждение. Ваша задача определить правду я говорю или ложь. Если вы считаете, что правда – зеленая карточка, ложь – красная карточка. Если вы сомневаетесь - обе карточки.

1.Оптимальная температура для содержания комнатных растений то +18 до +20 градусов.

2. Независимо от вида растений им необходимо одинаковое количество света.

3.Чтобы цветы лучше росли их необходимо поливать только холодной водой.

4.Поливать растения лучше днем.

-Почему на мои утверждения вы ни разу не ответили единогласно, одинаково, ваши мнения разошлись?

-Кто же из вас прав? И как проверить истинность данных высказываний? (прочитать, в интернете посмотреть)

-Сегодня мы с вами не только узнаем, но и с помощью опыта докажем некоторые факты о звуке.

-Исходя из этого, чему мы сегодня должны научиться? Какую цель мы поставим перед собой?

-Цель: Исследовать условия необходимые для жизни комнатных растений.

-А чтобы достичь цели, всю нашу работу разделим на 4 уровня, как в компьютерной игре.

-Уровень знания, исследование, игра, рефлексия.

-Переходим на первый уровень знания.

-Чтобы ответить на наши вопросы нам нужно получить знания. О чем, как выдумаете?

Знания:

-Скажите мне пожалуйста, ребята, а для чего нам вообще нужны комнатные растения? В чем их польза?

-Верно, они обогащают нашу среду кислородом, радуют глаз, тем самым поднимая настроение. Цветы чудесно оживляют интерьер и делают его более уютным. Находиться в кабинете, где много зелени, гораздо приятнее, чем там, где ее нет

-Но, чтобы мы могли с вами наблюдать такую красоту постоянно, необходимо правильно ухаживать за растениями.

-Какие же условия необходимы для растений? Все растения для нормального роста и развития нуждаются в таких основных условиях жизни как свет, воздух, тепло, вода и питательные вещества. Особенно требовательны комнатные растения, выращиваемые в помещениях.

-Ознакомимся с условиями, которые необходимы для комнатных растений.

-Для этого я вам подготовила карточки с дополнительной информацией. Ознакомитесь с ними пожалуйста. Подчеркните наиболее для вас важную информацию.

-Как мы уже с вами говорили для содержания растений необходимо поддерживать в кабинете определенную температуру.

-В зависимости от сезона температура должна быть разной.

-А какой у нас с вами сейчас период?

-Значит какая температура должна быть?

-А какая же температура должна быть в осенне-зимний период.

-Так же, чтобы цветы росли их необходимо поливать. Вода для растений тоже должна быть нужной температуры.

-Какая же должна быть температура воды?

-Верно.

-А поливать цветы, ребята нужно именно днём.  Именно днем происходит процесс фотосинтеза.

-Фотосинтез – это процесс, когда листья цветков поглощают солнечный цвет и вырабатывают в атмосферу кислород, которым мы с вами дышим. Поподробнее с данным понятием вы ещё познакомитесь в старших классах.

-И как я уже сказала, чтобы процесс фотосинтеза происходил полноценно растениям необходим свет.

-В зависимости от вида, растениям необходимо определенное количество света. Свет у нас измеряется в люксах.

-Цветы бывают: тенелюбивые, к примеру фиалка, фуксия, бегония, цикламен. Какое количество света нужна данным цветам?

Теневыносливые гибискус, замиокулькас. Сколько люкс составляет освещенность для данных цветов?

К ним относятся, светолюбивые: алоэ без колючек, каланхоэ, кипарисовик. Сколько люкс составляет освещенность для данных цветов?

-Так же исходя из вида растения мы с вами можем выбирать место положения цветов в кабинете. Где будут находится светолюбивые? Тенелюбивые?

-Верно.

-Мы справились с зданием 1 уровня. Оцените свою работу. Раскрасьте лепесток зелёным если вы узнали для себя много новой и интересной информации. Желтым – если что-то для вас было уже известно, красным- ничего нового не узнали.

и переходим ко 2.

Исследование:

-На это уровне мы будем исследователями. Для этого разделимся на 2 группы. В каждой группе будет свой руководитель секретарь, лаборант.

-Руководитель группы – следить за деятельностью других участников команды и представлять результаты (карточки с ролями)

-Секретарь (листок и ручка) – записывает результаты исследования,  ваш инструмент листок и ручка.

-Лаборант – выполняет исследование, ваш инструмент – лаб. диск).

-Но не забываем, что мы выполняем одно общее дело в группе.

Правила работы вспомним.

-Работать будете самостоятельно по инструкции.

ХОД РАБОТЫ:

  1. Возьмите лабораторный диск. Нажмите и удерживайте кнопку пуска.
  2. Достаньте стилус с обратной стороны лабораторного диска.
  3. Проверьте исправность датчика, измеряющего звук.
  4. Найдите и нажмите на панели кнопку «Собрать».
  5. Выберете и нажмите на датчик «Свет».
  6. Сформулируйте вывод:

Все звуки обладают своей … и эти звуки можно …. Мы измерили силу звука …., а так же шумовой звук …..

Мы пришли к выводу, что сила звука у разных источников звука ……(разная/одинаковая).

-Руководители групп расскажите о ходе исследования и о результатах, которые у вас получились. 

-Листы под документ камеру.

-Оцените работу друг друга.

Выполняют задания.

-Провести исследование.

-Подбирать правильные условия для цветов.

-Очищают кислород.

Ответы учащихся.

Работают с карточками.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Оценивают свою работу.

Распределяют роли.

Проводят исследование.

Выступление командиров групп.

Оценивают работу.

Заключительная часть

Подвести итоги и поощерить учащихся

Словесный (беседа)

Практический (игра)

Словесный (беседа)

Ф

П

Ф

-Я  считаю, что вы хорошо поработали и заслуживаете перехода на другой уровень.

1)Игра.

2)Составление памятки.

3)Вернуться к утверждениям.

-Достигли ли мы цели? Что помогло достичь цели?

-Нам помогло то, что мы следовали четкому плану и слажено работали в группах.

-Я считаю, что вы сегодня большие молодцы. Поаплодируем друг другу

-Спасибо вам за работу. До свидания.

Играют.

Возвращаются к утверждениям.

Прощаются с учителем.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение свойств цвета - основные и составные цвета

На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

Презентация "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"

Материал к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Учащиеся во время урока разделяют цвета на тёплые и холодные; рисуют жар-птицу....

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Знакомство с цветом как средством выраже­ния, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....

ЗЕМЛЯ ОДНА, А ЦВЕТЫ НА НЕЙ РАЗНЫЕ . НАТЮРМОРТ. ЦВЕТ И СВЕТ

План- конспект урока. 3 класс. УМК "Перспектива"...