Выявление внеурочных интересов учащихся начальных классов
план-конспект урока (1 класс)

Колесникова Елена Павловна
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов направлено на выявление внеурочных интересов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие 88.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного воспитательного занятия

Дата: 19.04.2019 г.

Практикант: Колесникова Елена Павловна, студентка группы ПНК-118 ГПОУ «Кемеровский педагогический колледж».

Класс: 1 «А».

Учитель: Некрылова Оксана Юрьевна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №45.

Тема: Выявление внеурочных интересов младших школьников.

Цель: Выявление внеурочных интересов младших школьников.

Задачи:

Воспитательная: содействовать формированию умений работать в коллективе, воспитывать чувство коллективизма

Развивающая:  развивать внимание, память, логику, воображение и наблюдательность.

Познавательная: расширять представлений обучающихся об увлечениях

Форма: диагностическое занятие.

Оборудование: бланки.

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Примечание. Реализация УУД.

  1. Вступительная часть
  • Приветствие

-Ребята, здравствуйте!( Здравствуйте)

-Как у вас дела? (Дети отвечают)

-Ой, у меня тоже все отлично. А вы ждали нашей встречи? (Да)

-Знаете, я тоже так сильно ждала нашей встречи, мне так нравится с вами играть. Я сегодня с утра так ждала, когда же я к вам уже приеду.

  • Ритуальное приветствие

- А вы помните с чего мы договорились начинать наше занятие?(Да, с ритуального приветствия)

-Правильно, давайте удобно сядем, соединим руки, не будем мешать друг другу и внимательно слушаем меня.

- Дети, возьмитесь за руки, закройте глаза. Мысленно представьте, как выглядит ваша группа за столом; постарайтесь увидеть лицо каждого одноклассника из своей подгруппы. Мысленно  скажите: «Я желаю своим одноклассникам приятного совместного общения». Пожмите руки друг другу. Откройте глаза, отпустите руки.

-Ребята, у вас получилось представить?( Ответы детей)

-Расскажите мне, что вы представляли.(Дети рассказывают)

  1. Основная часть

-Вы уже так долго учитесь в школе, а чем вы любите заниматься после школы?(Дети отвечают)

-А после школы чем вы занимаетесь?(Дети отвечают)

-Мне очень хочется узнать, чем вы занимаетесь в свободное время, и для этого я предлагаю вам поиграть, вы не против?(Дети отвечают)

-Сейчас я раздам вам именные бланки.

-Что вы видите на этих бланках?(Дети отвечают)

-А что написано в колонках наверху?(Дети отвечают)

-Правильно, там написано «никогда», «очень редко», «редко», «часто», «очень часто».

-А помните нашу вчерашнюю игру?(Да)

-Они немного похожи, я сейчас вам расскажу.

  • Проведение методики

-На первой строчке написано «играю», ниже перечислены игры: «компьютерные игры», «настольные игры», « со сверстниками во дворе»

-Если вы никогда не играете в компьютерные игры, то ставите «+» в первой колонке, если вы очень редко играете в компьютерные игры, то ставите «+» во второй колонке, если вы редко играете в компьютерные игры, то ставите «+» в третью колонку, если вы часто играете в компьютерные игры, то ставите «+» в четвертую колонку, если вы очень часто играете в компьютерные игры, то ставите «+» в пятую колонку.

-А вы знаете, какие бывают настольные игры? (Да)

-Какие же? (Лото, домино, шахматы)

-Правильно, а еще есть настольные игры хоккей, футбол и многие другие.

-Теперь переходим к настольным играм.

- Если вы никогда не играете в настольные  игры, то ставите «+» в первой колонке, если вы очень редко играете в настольные игры, то ставите «+» во второй колонке, если вы редко играете в настольные игры, то ставите «+» в третью колонку, если вы часто играете в настольные игры, то ставите «+» в четвертую колонку, если вы очень часто играете в настольные игры, то ставите «+» в пятую колонку.

-Ребята, а вы знаете, что такое редко и очень редко? (Дети отвечают)

-Редко- это когда ты что-то делаешь иногда или нечасто. А очень редко- это когда ты что-то делаешь, но делаешь это не так часто.

-А вы знаете, что такое часто и очень часто? (Дети отвечают)

-Часто- это когда ты что-то делаешь почти всегда. А очень часто- это когда ты делаешь что- то постоянно.

-Теперь разберем игры со сверстниками во дворе.

-А вы знаете кто такие сверстники? (Дети отвечают)

-Сверстники- это ваши одноклассники, ваши одногодки.

- Если вы никогда не играете со сверстниками во дворе, то ставите «+» в первой колонке, если вы очень редко играете со сверстниками во дворе, то ставите «+» во второй колонке, если вы редко играете со сверстниками во дворе ,то ставите «+» в третью колонку, если вы часто играете со сверстниками во дворе, то ставите «+» в четвертую колонку, если вы очень часто играете со сверстниками во дворе, то ставите «+» в пятую колонку.

-А теперь отвечаем на вопросы до конца.(Дети отвечают на вопросы).

y1lQ2ago-Ms.jpg

-Кто закончит –  поднимите руку.(Дети поднимают руки)

-Теперь переверните бланк, а я пройду и вы положите его ко мне в папку.(Дети складывают бланки)

-Ребята, вы устали?(Да)

  • Физминутка

-Тогда я предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас вы тихонько встанете, и мы выйдем с вами в коридор.

-Ребята, повторяйте за мной:

Соку, соку

Бачи, бачи

Соку, соку

Вира, Вира

Соку, бачи

Соку, вира

Соку, бачи,вира

-Теперь ускоряемся.(Ребята ускоряются)

-Какие вы у меня молодцы, теперь мы тихо вернемся в кабинет.

  • Развивающие игры и задания

-Сейчас мы с вами будем играть в игру, но не в обычную, хотите узнать в какую? (Да)

Название: «Загадочные слова»

-На листочке написаны три слова, «Мяч» , «небо», «цветок». Составьте предложения с этими словами, вы можете добавлять слова, менять окончания в словах. А когда вы выполните это задание, мы с вами вместе прочитаем какие предложения у вас получились.

Развивает воображение.

-Ребята, у вас очень хорошая фантазия и воображение.

-Хотите еще поиграть? (Да)

-Тогда предлагаю другу игру.

Название: «Опиши предмет»

-Я загадываю вам любой предмет, а вы по очереди описываете его, проиграет тот, кто не сможет вспомнить что-либо про предмет, когда придет его очередь. (Например, стол, у него 4 ножки, спинка, он коричневого цвета.)

Развивает память, внимание и наблюдательность.

-А вы знаете игру испорченный телефон? (Да)

-Может поиграем в нее?(Дети отвечают)

Название: «Испорченный телефон»

-Сейчас я на ушко своему соседу скажу слово, мой сосед будет говорить это слово своему соседу и так дальше, до самого последнего. Последний скажет слово которое я загадала. А потом мы начнем с другого края.

-Все поняли правила игры? (Да)

-Ну тогда начнем играть.

Развивает логику, память.

-Ребята, вы такие молодцы.

Раздача бланков.

Наблюдаю за тем, как дети работают.

Дети отдают бланки.

  1. Заключительная часть

-Наше занятие подходит к концу, мне было очень интересно с вами работать.

-Расскажите, что вам больше всего нравилось на наших занятиях?(Дети рассказывают)

-Я очень не хочу с вами расставаться. Вы у меня очень талантливые и внимательные.

  • Ритуальное прощание.

- А вы помните, чем заканчивается каждое наше занятие?( Да)

-Чем?(Ритуальным прощанием)

-Правильно, теперь давайте возьмемся за руки, сядем удобно, не мешаем друг другу и внимательно слушаем меня.

- Дети, протяните руки вперед, возьмитесь за руки, пожмите их, посмотрите друг другу в глаза. Скажите всем : «До свидания!».Отпустите руки. Наше занятие закончено».

-Ребята, я надеюсь, в скором времени еще встретится с вами.

-До свидания!

Руководитель практики ___________________________         Дата_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и становление интереса учащихся начальных классов к урокам математики.

Поиски путей активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их познавательных способностей и самостоятельности- задача, которую призваны решать педагоги, психологи, методисты ...

Методические рекомендации для организации нестандартных форм уроков, развивающих познавательный интерес учащихся начальных классов

материал содержит разработки семинаров книголюбов, уроки литературы, сценарий "Литературной гостиной", посвященной творчеству А. С. Пушкина"...

Активизация познавательных интересов учащихся начальных классов посредством применения цифровых образовательных ресурсов

Тема "Активизация познавательных интересов обучающихся посредством применения ЦОР"...

Работа по выявления и развитию учащихся начальных классов

Работа по выявления и развитию учащихся начальных классов...

«Использования метода «interactive notebooks (inbs)для формирования познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках английского языка посредством »

Из множества современных технологий и методов преподавания иностранного языка для решения данного вопроса считаю целесообразным использование  интерактивных методов обучения (строится на схеме вз...

Развитие и становление интереса учащихся начальных классов к урокам математики.

Поиски путей активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их познавательных способностей и самостоятельности- задача, которую призваны решать педагоги, психологи, методисты и учителя....