Внеурочное занятие по теме: "Матушка Россия"
классный час

Внеурочное занятие по теме: "Матушка Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_matushka_rossiya.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование представлений о полном названии нашей страны, о понятии «Федерация»; развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством беседы и выполнения практических заданий; воспитание уважительного отношения к государственным символам и народам России.

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

  • актуализировать знания о государственных символах России;
  • формировать знания о понятии «Федерация»;
  • формировать представления о символике малой Родины.

Предметные:

  • знают о государственных символах России;
  • знают о понятии «Федерация»;
  • имеют представления о символике малой Родины.

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством беседы и выполнения практических заданий;
  • развивать умение формулировать познавательную цель и тему урока;
  • развивать умение сравнивать цель с полученными результатами;
  • развивать умение следовать учебным действиям;
  • развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • развивать умение осуществлять контроль и оценку (самооценка, самоконтроль) своей деятельности;
  • способствовать развитию умения работать в паре, коллективе;
  • способствовать развитию умения выражать свои мысли, рассуждать.

Метапредметные:

Познавательные:

- анализируют, синтезируют, сравнивают, обобщают посредством беседы и выполнения практических заданий;

Регулятивные:

- проявляют умение формулировать познавательную цель и тему урока;

- проявляют умение сравнивать цель с полученными результатами;

- проявляют умение следовать учебным действиям;

- проявляют умение принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществляют контроль и оценку (самооценка, самоконтроль) своей деятельности.

Коммуникативные:

- проявляют умение выражать свои мысли, рассуждать.

- проявляют умение работать в паре, коллективе.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к государственным символам России и символике малой Родины.

Личностные:

  • проявляют уважительное отношение к символике Российской Федерации.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать и корректировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • проявляют способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

        

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим готовность к уроку. Вспоминаем правила посадки за партой и при письме, а также проверяем наличие письменных принадлежностей, тетради и учебника на ваших партах.

- Вы готовы внимательно слушать и активно работать на уроке?

- Тогда давайте же начнем наш урок.

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

- Предлагаю узнать с каким настроением каждый из вас начинает урок. Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах, нарисуйте тот смайлик, который описывает ваше настроение. Вижу, что у всех хорошее настроение, поэтому надеюсь, что урок вам принесет только положительные эмоции и знания, которые помогут нам в дальнейшем изучении окружающего мира и многого другого.

- Обратите внимание на экран, что вы видите?

- Совершенно верно, это наша планета Земля. На планете Земля расположено множество стран, одной из который является наша страна, а как же она называется?

- Давайте же посмотрим, как она выглядит на карте. Так как на Земле большое количество стран, каждой из них нужен отличительный знак, в том числе и России. Давайте вспомним, что отличает Россию от других стран?

Вовлечение обучающихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

- Сегодня в ходе урока мы с вами узнаем, верны ли были ваши предположения, а чтобы сделать это, сначала нам нужно сформулировать тему урока.

- Возьмите карточки под №1.  Данное задание вы будете выполнять в парах, поэтому назовите два основных правила совместной работы.

- Прочитайте задание, что вам нужно сделать?

- Совершенно верно, вам нужно разгадать шифр. Зачеркнув цифры, вы узнаете как звучит тема урока. Приступайте к выполнению задания, готовность покажите поднятой рукой и правильной посадкой.

ЗПР: Зачеркни цифры, чтобы разгадать шифр и узнать тему урока.

Молодец, теперь запиши тему урока в специально отведенное место.

- Итак, кто озвучит тему нашего урока?

- Все согласны?

- Молодцы, тема нашего урока «Родная страна».

-  Ребята, сейчас предлагаю определить цель на урок. Обратите внимание на экран, в цели пропущены некоторые слова, восстановив пропуски, мы сможем определить цель урока. Подумайте и если вы готовы ответить, то поднимите руку.

Цель: узнать полное название нашей страны и символы малой Родины.

ЗПР: Чтобы определить цель на урок, тебе так же нужно восстановить пропуски, в этом тебе помогут слова-помощники, давай их рассмотрим. Запиши их в пропуски и тогда у тебя получится определить цель урока.

- Молодцы, сегодня мы узнаем …

- А чтобы достичь цель, которую мы с вами определили, нам нужен план, следуя которому у нас точно получится достичь цели, верно?

- Сделать это предлагаю следующим образом: с помощью слов-помощников (вспомнить, узнать, научиться, оценить). Подумайте что мы должны на уроке вспомнить, что узнать, чему научиться и что оценить.

ЗПР: У тебя перемешались пункты плана, твоя задача восстановить их. В специально отведенном месте запиши верную последовательность чисел, то есть если ты считаешь что первым делом мы должны, например, вспомнить какие символы России мы знаем, то какую цифру ты поставишь?

Молодец, продолжай выполнять задание, если возникнут вопросы, то подними руку и я подойду.

- Итак, как вы думаете, что мы должны вспомнить, с чего начать?

- Мы вспомним, какие государственные символы уже знаем, затем мы узнаем полное название страны, применим полученные знания при выполнении заданий, а в конце урока сможем оценить свою деятельность.

Открытие новых знаний

- Перейдем к выполнению первого пункта плана. Наша задача: вспомнить, какие государственные символы нашей страны мы знаем. С этого мы и начали урок, вы ответили на вопрос: что отличает Россию от других стран?

- Предположения были разные, давайте обратим внимание на экран и точно ответим на поставленные вопрос. Что изображено на экране?

- Совершенно верно, это флаг и герб нашей страны. Государственные символы и отличают множество стран нашей планеты друг от друга. Давайте поработаем с каждым символом отдельно, а начнем мы с флага. Знаете ли вы что символизирует каждый цвет, изображенный на флаге России?

- Ребята, издавна считается, что белый цвет означает благородство, синий - цвет неба и честности, а красный - цвет мужества и отваги.

- Давайте поработаем с карточкой под №2. Данное задание вы будете выполнять индивидуально, ваша задача: записать, что символизирует каждый цвет флага России.

ЗПР: тебе нужно закрасить шаблон флага, то есть если первый цвет сверху белый, то ты не закрашиваешь данную часть флага. Далее какой цвет идет?

Правильно, синий, возьми карандаш синего цвета и закрась часть флага.

И какой цвет завершающий? Закрась красным цветом то, что нужно и ты верно выполнишь задание.

- Все готовы продолжать?

- Какой символ мы разберем далее?

- Совершенно верно, герб. Герб - это эмблема, отличительный знак государства, города и тому подобное.

- Запишите данное определение на карточках.

ЗПР: твое задание: из данных изображений ты должен выбрать то, которое является гербОм нашей страны и подчеркнуть данное изображение.

- Молодцы, ребята, о каком символе мы еще не поговорили?

- Гимн - это торжественная песня, принятая как символ государства.

- Подумайте, какие правила прослушивания гимна вы знаете?

- Итак, мы с вами вспомнили какие государственные символы есть у нашей страны. Верно ли вы, ребята, определили в начале урока, что отличает Россию от других стран?

- Замечательно, и так как мы выполнили первый пункт плана, мы можем переходить ко второму. Мы сейчас узнаем полное название нашей страны. Где мы можем найти данную информацию?

- Совершенно верно, в учебнике, откройте 4 страницу. Будем читать по цепочке по одному предложению. Следите внимательно, я могу попросить продолжить чтение каждого из вас.

- Ребята, что вы узнали после прочитанного?

- Что означает слово «федерация»?

- Совершенно верно!

- И так как вы уже знаете, что Россия - это объединение многих республик, краев, областей и округов, и все они  - части нашей единой страны, нашей Родины, предлагаю подумать, как называется часть России (малая Родина), в которой мы живем.

- Свердловская область, правильно! А в каком городе мы с вами живем?

- В Камышлове!

- Как и на планете есть множество стран, так и в нашей стране есть множество городов, деревень и сел. Среди этого можества городов проживаем и мы, как вы уже сказали - в Камышлове. А как вы думаете, есть ли у нашего города символы, которые отличают его от других городов?

- Молодцы, совершенно верно!

- А знаете ли вы как выглядят символы нашей малой Родины?

- Давайте начнем с того, что рассмотрим герб Камышлова. Что на нем изображено? (зеленый фон, который символизирует поле; рожь, перевязанная голубой лентой; и серп)

- На флаге Камышлова можно заметить также зеленое полотно и изображение гербА.

- Ребята, а давайте подумаем, какую роль играют символы России и нашей малой Родины, города Камышлова, помимо того, что они имеют отличительные особенности?

- Они сплачивают всех нас, пробуждают гордость за свою Родину.

- Ребята, согласны ли вы с тем, что Камышлов является малой Родиной?

- Почему?

- Скучаете ли вы по своему городу, когда далеко уезжаете?

- За что вы любите свой город?

- Какой вывод мы можем сделать, исходя из ваших ответов?

- Слово «Родина» означает для каждого человека что-то свое. А то, как вы рассказываете о своем городе, с уважением и любовью, говорит о том, что Камышлов для вас является малой Родиной.

Закрепление изученного на уроке

- Замечательно, теперь мы можем переходить к третьему пункту плана и применить полученные знания при выполнении задания.

- Итак, данное задание вы будете выполнять в группах, поэтому также давайте назовем основные правила групповой работы.

- Ваша задача: написать рассказ о том, где вы живете в свободной форме. Также вы можете воспользоваться опорными фразами, если возникают трудности. (РТ 7 стр) После того, как вы выполните данную часть задания, подготовьтесь представить результаты вашей работы в устной форме.

- Приступайте к выполнению задания, готовность покажите поднятой рукой и правильной посадкой.

ЗПР: тебе нужно ознакомиться с текстом и вставить пропущенные слова. Обрати внимание, что у тебя есть слова для справок, если возникают трудности. Также ты уже выполнял задания на уроке, можешь обратиться к ним.

Я живу на планете ____________. Имя нашей родной страны - __________, или Российская Федерация. Я проживаю в ______________ области, в городе ___________.

- Итак, ребята, я считаю, что вы хорошо постарались и могу оценить вас на отметку ….

- Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места, не забывая о правилах работы.

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

- Итак, ребята, давайте вспомним, что мы сегодня изучали?

- Хорошо, давайте вернемся к плану урока, все ли пункты плана мы выполнили?

- Мы с вами вспомнили, какие символы России изучали раннее, узнали полное название нашей страны. Применили ли мы полученные знания на практике?

- А оценили ли мы свою деятельность на уроке?

- Обратите внимание на опорные фразы. Выберете одну из фраз и продолжите ее (я узнал, я научился, мне было трудно).

- Вижу, что вы многому научились и многое узнали.

- Теперь вернемся к карточкам, с которых начали урок и оценим ваше настроение.

- Нарисуйте тот смайлик, который характеризует ваше настроение на конец урока.

- Вижу, что у всех хорошее настроение.

Заключительный оргмомент

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу, спасибо вам за работу, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочные занятия художественно-эстетического направления по теме: «Недаром помнит вся Россия…»

В 2012 году исполняется 200 лет одному из важнейших событий в истории нашей страны – Отечественной войне 1812 года. Победа в ней имела огромное значение для политического, общественного и культурного...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

История России Внеурочные занятия по истории с учащимися 4 класса

  Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования в настоящее время является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Сегодня, когда наша страна переживает, ...

Внеурочное занятие по теме "Я - гражданин России"

Конспет внеурочного  занятия  по теме " Я - гражданин России" с презентацией...

Внеурочное занятие по теме "Я - гражданин России"

Конспет внеурочного  занятия  по теме " Я - гражданин России"...

Конспект внеурочного занятия по теме: «День России»

Конспект внеурочного занятия по теме:«День России»...

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Орлята России"

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Орлята России"по теме: "Орленок-хранитель исторической памяти".4 класс...