План-конспект занятия для младших школьников «Мои эмоции»
план-конспект занятия (2 класс)

Цель: ознакомление  младших школьников   с   эмоциями   и   их словесным выражением как профилактика психосоматических заболеваний

Задачи:

·  способствовать эмоциональному      обогащению детей 7-8 лет;

·  воспитывать в детях      доброжелательное отношение друг к другу, интерес к оздоровлению      собственного организма.

 Материал: видеоклип «Эмоции»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moi_emotsii.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия для младших школьников

 «Мои эмоции»

Конспект занятия подготовила

Педагог- психолог ГБОУ Школы 1476

Барсукова С.В.

Цель: ознакомление  младших школьников   с   эмоциями   и   их словесным выражением как профилактика психосоматических заболеваний

Задачи:

  способствовать эмоциональному      обогащению детей 7-8 лет;

  воспитывать в детях      доброжелательное отношение друг к другу, интерес к оздоровлению      собственного организма.

 Материал: видеоклип «Эмоции»

Оборудование: ноутбук

 План занятия:

1. Оргмомент.

 Проверка готовности детей к занятию. Знакомство. Создание психологического настроя на работу: 3-5 мин. 

2. Вводная беседа, сообщение темы: 15 мин.

Я еще раз хочу сказать вам "Здравствуйте"! Как часто вы говорите это волшебное слово папе, маме, друзьям, прохожим? Вы чувствуете, как при этом слове у них поднимется настроение? Давайте скажем, друг другу "Здравствуйте!". У вас поднялось настроение? Так и должно быть, этим словом мы не только приветствуем друг друга, но и желаем друг другу здоровья.

         Сегодня мы поговорим об эмоциях.

           Игра «Ах, какое имя!» (дети по кругу называют имена с доброжелательными вариантами)

Врачи заметили, что люди, у которых беден эмоциональный словарь, часто страдают болезнями сердца, сосудов, нервов и т.д. Какая же связь между эмоциями и сердцем? Эмоциональный разряд формируется в глубинах мозга, требует выхода, но прямой выход, т.е. всплеск, непосредственное проявление эмоций, невозможен. Эмоция требует переработки. Один из механизмов такой переработки -  способность распознавать и описывать свои эмоции и эмоции других людей (т.е. анализ   эмоций   с   помощью   слов,   понятий).  

3. Ознакомление с новым материалом: 15 мин.

 Первичное знакомство с чувством, настроением.

а) Рассказ эпизода из сказки, рассказа, в котором герой испытывает то же чувство. Дети должны угадать чувство, а затем вспомнить другие эпизоды из сказок, рассказов, когда герой испытывает это же чувство.

"Гулял по лесу пёс. Вдруг навстречу ему идет лисенок с огромным букетом цветов и поет песенку. Увидел лисенок пса и подарил ему цветы. Удивился песик и спросил: "А за что?" "Да просто так", - ответил лисенок и побежал дальше.

     б)  Вопросы: "Какое это чувство?"

Затем педагог говорит детям, что они тоже испытывают такое чувство и предлагает закончить предложение: "Чувство радости (обиды, жалости и др.) это когда ..."

Наши  близкие тоже в тех или иных случаях испытывают это чувство.

Дети заканчивают предложения: "Для мамы чувство радости (обиды, жалости) - это когда ...", "Для педагога ... ", "Для сестры ..." Это работа с незаконченными предложениями.

 

в) Игра "МОРЕ   ВОЛНУЕТСЯ"

Ведущий начинает так: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура радости (страха, стыда и т.д.) замри". Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру и игра повторяется.

г) Просмотр видеофильма «Эмоции»

4. Итог занятия: 5-10 мин

Ребята, прежде чем закончить наше с вами занятие, я хочу предложить вам закрыть глаза и в тишине прислушаться к самому себе. Что вы слышите? Что чувствуете? Расскажите.

        Высказывания детей. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия для младших школьников"Моё настроение"

Данный материал будет полезен как для педагогов психологов, работающих с учащимися школы I ступени, так и для учителей, являющихся классными руководителями....

Проектирование познавательных занятий с младшими школьниками по развитию звуковой культуры речи с использование полимодальных методов обучения

В современной образовательной практике личностно-ориентированного образования актуализируется проблема учета индивидуальности каждого ребенка. Ее решение связано с учетом индивидуальных психофизически...

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

Внеклассное занятие для младших школьников по теме: «Рождественские посиделки».

Внеклассное занятие для младших школьников по теме: «Рождественские посиделки»....

Конспект занятия на школьном логопункте . Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов ." Дифференциация звуков Ч- Ш "

Тестотерапия –  это своего  рода упражнения, оказывающие помощь в  развитии  тонких диффренцированных   движений, координации, тактильных  ощущений ,  а так же ...