Адаптированная рабочая программа для работы с детьми ОВЗ (слабослышащих)
рабочая программа (3 класс)

Адаптированная рабочая программа для слабослышащих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пояснительная записка 27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Создание специальных условий для обучения и воспитания учащегося, учитывая особые возможности посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса – это основная цель программы коррекционной работы. Относительно категории ребёнка с ЗПР распространена форма коррекционно-развивающей работы, предполагающая индивидуальные занятия.

Таким образом, программа направлена на создание условий для эффективной реализации освоения учащимся адаптированной образовательной программы для слабослышащих  детей. В том числе на обеспечение условий для её индивидуального развития, так как она в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения.

Программа разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 г (гл.6, ст.55; гл.11, ст.79), Приказом МО и РФ от 30.08.2013г. № 1015, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 19.12 2014 №1598, адаптированной основной образовательной программой начального общего и основного общего образования для обучения слабослышащих детей  в МБОУ «Усть-Баргузинскаясошим.Шелковникова К.М.»

Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:

 -на обеспечение базового образования; 

-на реализацию системы коррекционно - развивающего обучения. 

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Для достижения планируемых результатов обучающихся на дому количество часов сокращено за счет объединения тем.

Все образовательные области представлены соответствующими предметами в соответствии с рекомендациями базисного учебного плана. Базовый компонент учебного плана составлен в соответствии с требованиями учебных программ. Учебно-методическое обеспечение имеется в полном объеме.

Индивидуальное обучение на дому осуществляется по адаптированной программе «Школа России»с учётом специфики особенностей слабослышащих детей.

Требования к знаниям, умениям и навыкам по итогам изучения учебных курсов соответствуют базовому уровню Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования.

Адаптированная рабочая программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала ребенка, испытывающего трудности в обучении.

Индивидуальный учебный план ориентирован на достижение основной цели: достижение учащимся с интеллектуальной недостаточностью максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации.

Особенностью учебного плана является то, что учебные предметы решают, в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи с особенностями умственного и физического развития детей.

Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.

Программа учитывает особенности слабослышащих детей:

1. У слабослышащих детей диагностируются нарушения всех основных речевых функций: коммуникативной, обобщающей, а также сигнификативной, контрольной и регулирующей. Кроме того наблюдаются негативные изменения составных частей языка: словарного запаса, фонетического состава речи и ее грамматического построения. 

2. На фоне расстройства устной речи, у детей возникает нарушения письменной. Это проявляется наличием при письме дисграфий и аграмматизмов

3. Особенности памяти: слабослышащие дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

Так как собучающимся обучение ведется по адаптированной общеобразовательной программе, то требования ЗУН другие, поэтому в календарно-тематическом планировании была произведена соответствующая корректировка.

Работа на занятиях строится по следующим правилам:

  1. новый материал строится и преподается предельно развернуто;
  2. практическая деятельность ученика сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом;
  3. систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;
  4. выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;
  5. чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;
  6. составление домашнего задания в сторону малого объёма;
  7. для исключения утомляемости на уроке неоднократно проводятся гимнастика позотоническая или для глаз;
  8. систематическая работа над развитием психических процессов;
  9. материал подается небольшими дозами, с постепенным усложнением;
  10. увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.

Цель программы: 

обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

Задачи программы: 

1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей. 

2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования. 

3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Адресность программы:

 Индивидуальная адаптированная рабочая программа создана для учащегося 3«в»класса А. Макара, имеющего отклонения здоровья (двухстороння нейросенсорная-тугоухость, ребенок - инвалид).

Особенности развития А. Макара, позволили организовать учебный процесс с применением нетрадиционных форм обучения, при этом, не допуская перегрузки ребенка. Это повысит познавательный интерес к учебному материалу, обеспечит развитие ребенка, повлияет на воспитание положительных качеств личности. 
При обучении используются новые типы деятельности: конструирование,
 игры в целях формирования деятельностных способностей младшего школьника.

Педагогические технологии, применяемые для реализации программы:

• Личностно-ориентированное обучение и воспитание 
• Рефлексивное обучение и воспитание 
• Здоровьесберегающие технологии 

Содержание образования направлено на решение следующих задач:

формирование представлений о себе;

формирование навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;

формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде;

формирование коммуникативных умений;

обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности;

Описание организационно-педагогических условий

Причиной перехода на индивидуальное обучение на дому явились медицинские показания: А.Макар имеет заболевание двухсторонняя нейросенсорнаятугоухость. 
Учебный план рассчитан на 7,5часов.

Учебный план индивидуального обучения на дому     класс

Учебный предметКоличество часов

Русский язык - 2 ч

Литературное чтение -2ч

Математика-3ч

Окружающий мир-0,5ч

Расписание составлено следующим образом:

Расписание

понедельник

вторник

среда

четверг

Математика

Математика

Русский язык

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Литература

Литература

Психолог

Логопед

Английский язык


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа воспитательной работы на учебный год 2 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможносте...

Адаптированная рабочая программа по обучению грамоте с детьми с ОВЗ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, Федерального государственного образовательного стандар...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы для обучающегося с ОВЗ «Психокоррекция»

Адаптированная ( модифицированная) индивидуальная  рабочая программа  коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» составлена на основе Федерального государственного образов...

Реализация адаптированной программы для работы с детьми с ОВЗ

Одно из требований к современному образованию заключается в том, что оно должно стать гуманистически ориентированным, рассматривать человека как основную ценность, быть направленным на развитие личнос...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, вариант 2.1, для слабослышащих обучающихся

Адаптированная основная общеобразовательная  рабочая программа по русскому языку, вариант 2.1, для слабослышащих  обучающихся...

Адаптированная рабочая программа по математике, вариант 2.1 (Слабослышащий)

Адаптированная основная общеобразовательная  рабочая программа по математике, вариант 2.1, для слабослышащих  обучающихся...

Адаптированная рабочая программа по родному литературному чтения, вариант 2.1, для слабослышащих обучающихся

Адаптированная основная общеобразовательная  рабочая программа по родному литературному чтению, вариант 2.1, для слабослышащих  обучающихся...