Диагностическая работа 3 класс
материал (3 класс)

Комплексная работа 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komp.rabota_3_klakss.docx157.51 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная диагностическая работа.

Класс: 3

Предмет: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир.

Содержание:

1.Кодификатор элементов содержания по окружающему миру промежуточной диагностической работы.

2. Диагностическая работа.

3. Инструкция промежуточной комплексной работы

1. КОДИФИКАТОР ТЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

задания

Проверяемые предметные умения

Макс-ное кол-во баллов

Базовый уровень

1

Темп чтения про себя

4

2

Умение выделять в тексте понятия и структурировать информацию в алфавитном порядке (чтение и понимание прочитанного текста).

2

3

Умение найти нужную информацию в тексте, грамотно списать, проверить, исправить ошибки (чтение и понимание прочитанного текста).

2

4

Умение ориентироваться в жанрах литературных произведений (чтение и понимание прочитанного текста).

2

5

Умение давать определение понятиям, записывать определение (чтение и понимание прочитанного текста).

2

6

Умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные, ориентироваться в тексте в поиске заданной информации (русский язык).

2

7

Умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парным согласным в корне, ориентироваться в тексте в поисках нужной информации (русский язык).

2

8

Умение классифицировать по самостоятельно выбранному основанию, определять родственные слова (русский язык).

1

9

Умение находить в предложении главные члены, ориентироваться в тексте в поисках нужной информации (русский язык).

2

10

Умение переводить единицы измерения и находить нужную информацию в тексте (математика).

2

11

Умение решать задачу на сравнение. Используя необходимую информацию из текста (математика).

2

12

Умение переводить словесную информацию в числовую(математика).

2

13

Умение соотносить условие задачи с выбором действия, которым эта задача решается (математика).

4

14

Умение определить объект по описанию в тексте (окружающий мир).

1

15

Умение классифицировать по заданному основанию, используя знания учебного курса «Окружающий мир» (окружающий мир).

3

16

Умение определять характер взаимоотношения человека с природой (окружающий мир).

1

17

Умение  строить правильное речевое высказывание в письменной форме (окружающий мир).

3

Всего баллов

37

Повышенный уровень (дополнительные задания)

18

Умение применить знания учебного курса и информацию из текста для выбора правильного ответа ( чтение и понимание прочитанного).

2

19

Умение использовать знания о составе слова для решения учебной задачи (русский язык).

2

20

Умение решать учебно- практическую задачу, используя математические знания и вычислительные  навыки (математика).

3

21

Умение ориентироваться в избыточной  информации для выбора правильного ответа

2

Всего баллов

9

Итого баллов

46

заданий

Диагностируемые универсальные учебные действия

Баллы

Регулятивные УУД

3

РУУД 1. Принятие учебной задачи, контроль, коррекция

2

7, 9

РУУД 2. Способность принимать и сохранять цели, планировать свои действия

4

Всего баллов

6

Познавательные УУД

3, 10, 14

ПУУД 1. Поиск и выделение необходимой информации

5

2, 13, 21

ПУУД 2. Структурирование знаний

8

5, 17

ПУУД 3. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме

5

11, 19, 20

ПУУД 4. Анализ и синтез.

7

8, 19

ПУУД 5. Сравнение и классификация

3

Всего баллов

28

Базовый уровень: 19-37 баллов.

Низкий уровень: от 0 до 18 баллов.

Повышенный уровень: 24 балла базового уровня + 4 балла и более повышенного уровня.

Перевод в оценку:

«2» -  0  -  18 баллов.

«3» - 19-37 баллов ( если сделаны только задания базового уровня и ни одного задания повышенного уровня)

«4» - 24 балла базового уровня и более  +  не менее 4 баллов повышенного уровня.

«5» - 28 баллов базового уровня   + не менее 5  баллов повышенного уровня.

Регулятивные УУД

Высокий уровень – 6 баллов.

Средний уровень – 5-4 балла.

Низкий уровень – 3-0 баллов.

Познавательные УУД

Высокий уровень – 28-23 балла.

Средний уровень – 22 -18  баллов.

Низкий уровень – 17- 0 баллов.

Диагностическая работа

Фамилия, имя __________________________________________ класс ________

Задание № 1

Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

                                                 Махаон

Махаон – это  крупная и красивая дневная бабочка. Её основной окрас крылышек  – желтый. На них черные узоры  в виде полосок и пятнышек. На задних  крылышках  хвостики,  на которых имеются синие округлые пятна вдоль верха крыла, и ярко красный глазок на внешнем краю крыла.  Размах ее крыльев составляет приблизительно 70 мм, длина тела 9 сантиметров.

Данный вид бабочек распространен в Северной Африке, Северной Америке, повсеместно в Азии, даже в тропиках, по всей Европе. Их можно встретить в полях и лугах, на опушках и берегах рек, степях и в лесах. Предпочитают увлажнённые места с большим изобилием зонтичных растений: горичник, укроп, петрушка, фенхель, сельдерей, анис, кориандр. На них самка махаона откладывает свои яйца.

За свою жизнь, она может сделать две кладки: май – июнь и август – сентябрь. Через неделю из яйца появляются толстые, крупные гусеницы зеленого цвета. Они сразу же принимаются за дело, едят цветки и завязи растения, на котором  родились. Быстро растут, линяют, меняют окраску. Гусеница очень пуглива. Стоит её потревожить, она  вытягивает оранжевые рожки, издавая ужасный запах, который отпугивает врагов. Спустя некоторое время гусеница превращается в куколку бурого или зеленого цвета, а затем появляется бабочка. Вылупившаяся  бабочка питается  нектаром  цветов.

Бабочка махаон занесена в Красную книгу во многих странах и зачастую выступает символом борьбы за сохранение живой природы.

Задание № 2

Выпиши  в алфавитном порядке названия растений, на которых  самка махаона откладывает свои яйца.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3

Выпиши из 3 абзаца  предложение о том, как гусеница бабочки махаона  отпугивает врагов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4

К какому жанру относится этот текст:

  1. сказка
  2.  рассказ
  3. басня
  4. научно-популярная статья
  5. стихотворение

Задание № 5

                                                                                                       

Напиши, как ты понимаешь слово «окрас»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6

 Из первого  предложения второго абзаца выпиши одно слово, в котором все согласные мягкие, и одно слово, в котором все согласные твёрдые.

__________________________________________________________________________

Задание № 7

                                                                                                       

Выпиши из текста в таблицу подчёркнутые слова, определи в них орфограмму и подбери проверочные слова.

Проверяемая безударная гласная в корне

Парный по звонкости / глухости согласный в корне слова

Задание № 8

                                                                                                     

Выпиши лишнее слово: гора, гористый, загоревал, горка.

__________________________________________________________________________

Задание № 9

                                                                                                       

Из третьего абзаца выпиши последнее предложение, подчеркни главные члены.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 10

                                                                                                     

Найди в тексте информацию о размахе крыльев бабочки. Запиши её в сантиметрах.

__________________________________________________________________________

Задание № 11

Длина тела самой маленькой в мире бабочки  ацетозеи - 2 мм.  На сколько миллиметров, длина тела махаона больше, чем длина тела ацетозеи? Информацию о длине тела махаона найди в тексте.

Ответ: ______________________________________________

Задание № 12

Проведи линию от числового выражения к его словесному описанию.

Задание № 13

Соедини текст задачи со знаком действия, с помощью которого ты будешь её решать.

В коллекции Серёжи 15 бабочек, а у Иры – на 6 бабочек меньше. Сколько бабочек в коллекции у Иры?

:

На первой  поляне Света  насчитала  –  17 бабочек, а на второй – 20 бабочек. Сколько бабочек  на двух полянах?

+

На один цветок село 5 бабочек. Сколько бабочек на 6 таких цветках?

_

У 5 бабочек 20 крылышек. Сколько крылышек у одной бабочки?

.

Задание №14

Поставь  знак «+»  под изображением насекомого, о котором рассказывается в тексте.

C:\Users\123\Pictures\babochka-45.gifC:\Users\123\Pictures\nasekomye-44.jpgC:\Users\123\Pictures\nasekomye-13.jpg

Задание № 15

                                                                                                     

Распредели в таблице названия объектов:

планета, телескоп, берёза, глина, бабочка, компьютер.

Объекты живой природы

Объекты неживой природы

Объекты, сделанные человеком

Задание № 16

                                                                                                     

Какое из перечисленных действий человека способствует сохранению редких растений  и животных? Запиши выбранный тобою ответ.

  1. Вырубка лесов.
  2. Создание заповедников и национальных парков.
  3. Загрязнение воды и воздуха.
  4. Собирание букетов цветов и ловля бабочек.

Ответ: ___________________________________________________

Задание № 17

                                                                                                     

Напиши, какие действия человека сокращают количество бабочек в природе. 1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

Задания повышенного уровня

Задание № 18

                                                                                                     

Укажи    « V» неверное высказывание.

Бабочка махаон питается нектаром цветов.

Махаон самая маленькая ночная бабочка.

Бабочка махаон занесена в Красную книгу.

Задание № 19

Найди в словах корни и последовательно впиши их в клетки так, чтобы получилось новое слово. Используй соединительную гласную е.

пеший

ходить

Задание № 20

                                                                                                     

На поляне 50 цветов. Каждой ли бабочке достанется цветок, если сначала на поляну прилетело 42 бабочки, а потом прилетело – на 33 бабочки меньше, чем прилетело сначала? Запиши решение и ответ.

Ответ:

Задание № 21

                                                                                                     

Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кузнечика, бабочку и пчелу. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал пчелу и бабочку, а Саша не сделал пчелу?

Заполни таблицу, поставь знак «+»  в колонке с игрушкой, которую смастерил каждый мальчик.

Имя

Кузнечик

Бабочка

Пчела

Витя

Саша

Андрей

3.Инструкция промежуточной комплексной работы

На проведение работы отводится 80 мин, с перерывом на перемену и физкультминутки. Из них 5 минут отводится на инструкцию и заполнение титульной части работы.

На выполнение первого задания отводится   1 минута. По истечении времени предложить учащимся поставить «палочку» на последнем прочитанном слове.

Ответы и количество баллов.

Задания базового уровня

  1. Задание. Темп чтения про себя.

Критерии и оценка темпа чтения про себя:

  • 4 балла – темп чтения составляет более 85 слов в минуту,
  • 3 балла – темп чтения составляет от 73 до 84 слов в минуту,
  • 2 балла – темп чтения составляет от 55 до 72 слов в минуту,
  • 1 балл – темп чтения составляет от 49 до 55 слов в минуту,
  • 0 баллов – темп чтения ниже 50 слов в минуту.

  1. Задание. Умение выделять в тексте понятия и структурировать информацию в алфавитном порядке.

Правильный ответ: анис, горичник, кориандр, петрушка, сельдерей, укроп, фенхель.

  • выписал верно – 2 балла,
  • допустил ошибку – 1 балл,
  • не выполнил – 0 баллов.

  1. Задание. Умение найти нужную информацию в тексте, грамотно списать, проверить, исправить ошибки.
  • Нашёл информацию и грамотно списал предложение – 2 балла,
  • Допустил1-2 ошибку – 1 балл,
  • Не выполнил задание – 0 баллов.

  1. Задание. Умение ориентироваться в жанрах литературных произведений.

Правильный ответ: научно-популярная статья.

  • Выполнил правильно – 2 балла,
  • Не выполнил задание – 0 баллов.

  1. Задание. Умение давать определение понятиям, записывать определение.

Примерный правильный ответ: окрас- цвет.

  • Правильно сформулировал ответ (без учёта грамматических ошибок) – 2 балла,
  • Сложно понять сформулированный ответ - 0 баллов.

 6.Задание.           Умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные, ориентироваться в тексте в поиске заданной информации.

Правильный ответ: все согласные мягкие в словах Америке, Азии (может выписать одно из этих слов).  Все согласные твёрдые в слове даже.

  • Выписал два слова правильно -2 балла,
  • Выписал одно слово -1 балл.
  • Выписал неправильно / не выписал - 0 баллов.

 7.Задание.  Умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парным согласным в корне, ориентироваться в тексте в поисках нужной информации.

Правильный ответ

Проверяемая безударная гласная в корне

Парный по звонкости / глухости согласный в корне слова

Врагов - враг (вражеский)

Кладки – откладывать, кладовка.

  • Выписал два слова и подобрал проверочные слова – 2 балла,
  • Допустил одну ошибку -1 балл,
  • Неправильно подобрал проверочные слова - 0 баллов.

 8. Задание. Умение классифицировать по самостоятельно выбранному основанию, определять родственные слова.

Правильный ответ: лишнее слово – закрыли.

  • Выписал одно слово -1 балл,
  • Выписал неправильно / не выписал - 0 баллов.

9. Задание. Умение находить в предложении главные члены, ориентироваться в тексте в поисках нужной информации.

Правильный ответ:   Вылупившаяся  бабочка питается  нектаром  цветов.

  • Выписал нужное предложение и выделил его основу – 2 балла,
  • Допустил ошибку – 1 балл,
  • Не выполнил задание – 0 баллов.

10. Задание.  Умение переводить единицы измерения и находить нужную информацию в тексте.

Правильный ответ: размах крыльев бабочки  – 7 см.

  • Выписал правильно и правильно перевёл единицы измерения – 2 балла,
  • Не выполнил задание – 0 баллов.

11. Задание. Умение решать задачу на сравнение. Используя необходимую информацию из текста.

Правильный ответ:  9см=90мм,  90мм -2 мм= 88мм

 Ответ: длина тела  махаона больше длины тела ацетозеи на 88 мм.

  • Решил правильно - 2 балла,
  • Не выполнил задание, допустил ошибку в вычислениях – 0 баллов.

12. Задание. Умение переводить словесную информацию в числовую.

Проведи линию от числового выражения к его словесному описанию.

(16-7)∙5 –Разность чисел 16 и 7 увеличить в 5 раз

16+7∙5 – Число 16 увеличить на произведение чисел 7 и 5

  • Соединил 2 выражения верно – 2 балла,
  • Соединил 1 выражения верно – 1 балл
  • Не выполнил – 0баллов.

13. Задание. Умение соотносить условие задачи с выбором действия, которым эта задача решается.

Правильный ответ:

В коллекции Серёжи 15 бабочек, а у Иры – на 6 бабочек меньше. Сколько бабочек в коллекции у Иры?

:

На первой  поляне Света  насчитала  –  17 бабочек, а на второй – 20 бабочек. Сколько бабочек  на двух полянах?

+

На один цветок село 5 бабочек. Сколько бабочек на 6 таких цветках?

_

У 5 бабочек 20 крылышек. Сколько крылышек у одной бабочки?

.

  • Соединил все задачи правильно – 4 балла,
  • За каждую ошибку отнимается один балл,
  • Не выполнил - 0баллов.

 14.Задание. Умение определить объект по описанию в тексте.

Правильный ответ:

+

  • Указал правильно -1 балл,
  • Указал другое насекомое - 0 баллов.

 15. Задание. Умение классифицировать по заданному основанию, используя знания учебного курса «Окружающий мир».

Правильный ответ:

Объекты живой природы

Объекты неживой природы

Объекты, сделанные человеком

берёза

планета

телескоп

бабочка

глина

компьютер

  • Заполнил таблицу правильно – 3 балла,
  • Допустил одну ошибку – 2 балла,
  • Допустил две ошибки – 1 балл,
  • Допустил более двух ошибок / не заполнил таблицу – 0 баллов.

16. Задание. Умение определять характер взаимоотношения человека с природой.

  1. Правильный ответ: создание заповедников и национальных парков.
  • Указал правильно -1 балл,
  • Указал неправильно -0 баллов.

17. Задание. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа, строить правильное речевое высказывание в письменной форме.

Правильный ответ: вылавливание бабочек сачками для своих коллекций, собирание букетов и вытаптывание цветов и т.д.

  • Правильно построены 3 речевых высказывания – 3 балла,
  • Правильно построены 2 речевых высказывания-2 балла,
  • Правильно построено 1 речевое высказывание– 1 балл,
  • Задание не выполнено – 0 баллов.

Задания повышенного уровня.

18. Задание. Умение применить знания учебного курса и информацию из текста для выбора правильного ответа.

Правильный ответ: махаон самая маленькая ночная бабочка.

  • Указал правильно -2 балл,
  • Указал неправильно -0 баллов.

19. Задание. Умение использовать знания о составе слова для решения учебной задачи.

Правильный ответ:  пешеход

  • Правильно записано составленное слово  – 2 балла,
  • Задание не выполнено – 0 баллов.

20. Задание. Умение решать учебно- практическую задачу, используя математические знания и вычислительные  навыки.

Правильный ответ: 1) 42-33=9 (б.)-прилетели потом

                                  2) 42+9=51 (б.)- всего

                                     51 больше, чем 50.          ( (42 – 33) + 42 = 51 (в.) )

Ответ: 1 бабочке не достанется цветка.

  • Решил и ответил правильно на вопрос – 3 балла,
  • Решил, но неверно ответил на вопрос – 2 балла,
  • Ошибся в вычислениях – 1 балл,
  • Не решил – 0 баллов.

21. Задание. Умение ориентироваться в избыточной  информации для выбора правильного ответа.

Правильный ответ:

Имя

Кузнечик

Бабочка

Пчела

Витя

+

Саша

+

Андрей

+

  • Указал правильный ответ – 2 балла,
  • Не указал ответа – 0 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы для 1 класса по ФГОС

Входной тест, диагностические работы за 1,2 четверть....

Итоговая контрольная (диагностическая работа) по английскому языку для 4 класса

Данный материал может быть использован учителями английского языка, работающими в 4 классах. Диагностическая работа направлена для  выявления уровня подготовки выпускников начальной школы по...

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Диагностические работы для 1 класса УМК «Перспективная начальная школа» Диагностическая работа за 3 четверть

Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей. Большое зн...

Анализ содержания и структуры диагностической работы (из опыта работы)

Секционное заседание на Региональной научно – практической конференции « Методическое обеспечение мониторинга ключевых компетенций младших школьников на основе УМК «Школа России» ...

Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову

Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову...

Проверочные и диагностические работы для организации текущего и итогового контроля в 1 классе при работе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой

Материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а так же диагностику метапредметных результатов обучения...