Компетенции педагога в инклюзивном образовании
материал

Ольга Михайловна Пудовкина

Презентация " Компетенции педагога в инклюзивном образовании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pudovkina_o.m.pptx371.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетенции педагога в инклюзивном образовании Выполнила: Уитель-логопед Пудовкина О.М.

Слайд 2

Компетенция это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной деятельности. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности.

Слайд 3

Виды компетентности

Слайд 4

Общие виды профессиональной деятельности: реализация на практике прав обучающихся; создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и их общения с субъектами образовательного процесса, социализация; участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в профессиональной образовательной организации; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности; использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности; систематическое повышение своего профессионального мастерства; соблюдение норм профессиональной этики; повышение собственного общекультурного уровня; соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Слайд 5

Специальные виды профессиональной деятельности: обогащение теоретических представлений об общих закономерностях, детерминантах и механизмах развития инклюзивного образования; разработка учебно-методических материалов, проведение занятий с обучающимися с ОВЗ и инвалидами по адаптированным образовательным программам; формирование толерантного отношения к обучающимся с ОВЗ и инвалидам; взаимодействие с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий обучающихся с ОВЗ и инвалидов и их общения в образовательной организации и в семье; создание благоприятной, психологически комфортной, толерантной социальной среды; участие в психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами.

Слайд 6

Дополнительные компетенции педагога инклюзивного образования - «Способность к разработке адаптированных образовательных программ профессионального образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, в том числе адаптационных модулей»; - «Способность преподавать по адаптированным образовательным программам профессионального образования»; - «Способность педагогической поддержки профессионального самоопределения и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидов по программам профессионального образования»; - «Способность к социально-педагогической, организационной поддержке (сопровождению) обучающихся с ОВЗ и инвалидов в образовательной деятельности при получении профессионального образования и в решении жизненных проблем»; - «Способность к созданию в профессиональной образовательной организации толерантной социокультурной среды».

Слайд 7

В результате овладения компетенцией «Способность к разработке адаптированных образовательных программ профессионального образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, в том числе адаптационных модулей»

Слайд 8

В результате овладения компетенцией «Способность преподавать по адаптированным образовательным программам профессионального образования»

Слайд 9

В результате овладения компетенцией «Способность педагогической поддержки профессионального самоопределения и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидов по программам профессионального образования»

Слайд 10

В результате овладения компетенцией «Способность к социально-педагогической, организационной поддержке (сопровождению) обучающихся с ОВЗ и инвалидов в образовательной деятельности при получении профессионального образования и в решении жизненных проблем»

Слайд 11

В результате овладения компетенцией «Способность к созданию в профессиональной образовательной организации толерантной социокультурной среды»

Слайд 12

Педагог инклюзивного образования должен быть готов к: саморазвитию овладению новыми знаниями и технологиями умению анализировать свой и чужой опыт подборке эффективных методов работы выстраиванию занятия согласно интересам и потребностям обучающихся

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога

Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...

Инклюзивное образование – как инновационная деятельность педагога в целях создания адекватных образовательных условий для всех обучающихся

На сегодняшний день в РТ с каждым годом увеличивается рост  детей с ограниченными возможностями. Однако существует проблема территориальной удаленности  детей с ограниченными возможностями, ...

Роль педагога – психолога в инклюзивном образовании

В настоещее время социальная перспектива в отношении детей с ОВЗ и инвалидностью существенно меняется;наиболее важным направлением этой работы выступает инклюзивное образование....

Портфель компетенций педагога дополнительного образования туристско- краеведческой направленности. Особенности и условия формирования образовательной среды для реализации туристско-краеведческой деятельности.

Портфель компетенций педагога дополнительного образования туристско- краеведческой направленности. Особенности и условия формирования образовательной среды для реализации туристско-краеведческой деяте...

Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.

Доклад посвящён актуальной проблеме совершенствования профессиональной подготовки педагогов по проблеме инклюзивного образования. Модель профессиональной подготовки педагогов к инклюзивному образовани...