Компетенции педагога в инклюзивном образовании
материал
Презентация " Компетенции педагога в инклюзивном образовании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 371.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компетенция это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной деятельности. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности.
Виды компетентности
Общие виды профессиональной деятельности: реализация на практике прав обучающихся; создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и их общения с субъектами образовательного процесса, социализация; участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в профессиональной образовательной организации; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности; использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности; систематическое повышение своего профессионального мастерства; соблюдение норм профессиональной этики; повышение собственного общекультурного уровня; соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Специальные виды профессиональной деятельности: обогащение теоретических представлений об общих закономерностях, детерминантах и механизмах развития инклюзивного образования; разработка учебно-методических материалов, проведение занятий с обучающимися с ОВЗ и инвалидами по адаптированным образовательным программам; формирование толерантного отношения к обучающимся с ОВЗ и инвалидам; взаимодействие с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий обучающихся с ОВЗ и инвалидов и их общения в образовательной организации и в семье; создание благоприятной, психологически комфортной, толерантной социальной среды; участие в психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами.
Дополнительные компетенции педагога инклюзивного образования - «Способность к разработке адаптированных образовательных программ профессионального образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, в том числе адаптационных модулей»; - «Способность преподавать по адаптированным образовательным программам профессионального образования»; - «Способность педагогической поддержки профессионального самоопределения и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидов по программам профессионального образования»; - «Способность к социально-педагогической, организационной поддержке (сопровождению) обучающихся с ОВЗ и инвалидов в образовательной деятельности при получении профессионального образования и в решении жизненных проблем»; - «Способность к созданию в профессиональной образовательной организации толерантной социокультурной среды».
В результате овладения компетенцией «Способность к разработке адаптированных образовательных программ профессионального образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, в том числе адаптационных модулей»
В результате овладения компетенцией «Способность преподавать по адаптированным образовательным программам профессионального образования»
В результате овладения компетенцией «Способность педагогической поддержки профессионального самоопределения и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидов по программам профессионального образования»
В результате овладения компетенцией «Способность к социально-педагогической, организационной поддержке (сопровождению) обучающихся с ОВЗ и инвалидов в образовательной деятельности при получении профессионального образования и в решении жизненных проблем»
В результате овладения компетенцией «Способность к созданию в профессиональной образовательной организации толерантной социокультурной среды»
Педагог инклюзивного образования должен быть готов к: саморазвитию овладению новыми знаниями и технологиями умению анализировать свой и чужой опыт подборке эффективных методов работы выстраиванию занятия согласно интересам и потребностям обучающихся
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/26/picture-229785-1658838090.jpg)
Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога
Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681246-1444149163.jpg)
«Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО»,
Доклад на августовском совещании...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/31/picture-928814-1496261162.jpg)
Инклюзивное образование – как инновационная деятельность педагога в целях создания адекватных образовательных условий для всех обучающихся
На сегодняшний день в РТ с каждым годом увеличивается рост детей с ограниченными возможностями. Однако существует проблема территориальной удаленности детей с ограниченными возможностями, ...
Роль педагога – психолога в инклюзивном образовании
В настоещее время социальная перспектива в отношении детей с ОВЗ и инвалидностью существенно меняется;наиболее важным направлением этой работы выступает инклюзивное образование....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-315571-1576993147.jpg)
Новые профессиональные компетенции педагога в условиях информатизации образования
Выступление на педсовете...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698558-1446125171.jpg)
Портфель компетенций педагога дополнительного образования туристско- краеведческой направленности. Особенности и условия формирования образовательной среды для реализации туристско-краеведческой деятельности.
Портфель компетенций педагога дополнительного образования туристско- краеведческой направленности. Особенности и условия формирования образовательной среды для реализации туристско-краеведческой деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/26/picture-452083-1679863894.jpg)
Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования.
Доклад посвящён актуальной проблеме совершенствования профессиональной подготовки педагогов по проблеме инклюзивного образования. Модель профессиональной подготовки педагогов к инклюзивному образовани...