Самоанализ урока окружающего мира
материал

Колесник Илья Александрович

Фотография и самоанализ проведенного урока окружающего мира в 4 "Г" классе. Тема: "Земля и человечество. Урок-обобщение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 4 «Г»

Тема: «Земля и человечество. Урок-обобщение»

Цель: актуализация знаний обучающихся по разделу «Земля и человечество»

Фотография урока

Этап урока

Предполагаемая деятельность учителя

«+» - деят-ть понятна детям и выполняется ими

«-» - деят-ть не понятна детям и не выполняется ими

Рекомендации и замечания

Организационный этап

Учитель приветствует обучающихся, проводит орг. Момент, направленный на концентрацию внимания обучающихся и их мотивирование (в стихотворной форме с двигательной активностью), проверяет готовность учеников к уроку

+

-

Актуализация знаний

Учитель проводит устный опрос с использованием интерактива на электронной доске, обобщает знания учеников по прошлой теме (перечень заданий и вопросов «по цепочке»)

+

Давать более четкие целевые установки, дифференцировать предлагаемые задания по уровням (A, B, C)

Постановка цели и задач урока

Учитель подводит обучающихся к самостоятельному определению темы, цели и задач урока, подготавливает учеников к обобщению пройденного материала (посредством сбора пазла). За каждый верный ответ на вопрос из этапа актуализации знаний, уч-ся получают часть пазла). Конечный рез-т – карта, на которой отмечены «станции» - темы раздела, которые необходимо повторить для обобщения раздела)

+

Более строго контролировать дисциплину во время применения коллективной формы деятельности; лучше продумывать, чем будут заниматься ученики, не участвующие в сборе пазла

Обобщение и систематизация знаний

Учитель подводит обучающихся к обобщению ранее изученного материала.
Предполагаемая деятельность:

  1. Составить карточки: «наука – что изучает»
  2. «Астрономия» - большеформатный кроссворд. Далее – фронтальная беседа по ключевому слову кроссворда
  3. «География» - индивидуальная работа по карточкам и карте полушарий
  4. «История» - фронтальный опрос («вставь слово, чтобы получилось высказывание»)
  5. Исторический филворд в крупном формате (на доске)

+

  1. Более четкие целевые установки
  2. Контроль дисциплины
  3. Более грамотное распределение времени, отведенного на каждый этап
  4. Не забывать о выводах по ходу урока
  5. Не забывать о динамических паузах

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Учитель закрепляет обобщенный материал урока посредством самостоятельной работы учеников (тест), с последующей фронтальной проверкой и анализом рез-в. Формулирование выводов

+

  1. Более четкие инструкции к выполнению самостоятельных работ
  2. Ярче выражать индивидуальный подход при подборе заданий

Рефлексия

Учитель совместно с обучающимися подводит итоги урока и просит оценить свою деятельность при помощи кубика Блума

+

-

Самоанализ

Целевая установка урока была озвучена учениками в процессе выполнения нестандартного задания (пазл) на основе вопросов из этапа актуализации знаний, реализовывается системно-деятельностный подход.

Содержание урока соответствует принципам наглядности, научности, доступности и посильности, хотя, некоторые предложенные ученикам задания, все же стоило дифференцировать. Предложенное содержание урока в полной мере соответствует цели и задачам урока.

В процессе урока учитель использует наглядные (демонстрация, ТСО), словесные (диалог, беседа, инструктаж), практические (задания, проблемные ситуации, проверочная работа) методы. Продемонстрированы коллективная, индивидуальная, фронтальная формы организации деятельности, благодаря чему урок достаточно динамичен и интересен (в совокупности с примененными приемами активизации познавательной деятельности учеников), при этом не перегружен лишней информацией.

Считаю, что не во всех случаях время урока на каждом из этапов было распределено корректно. Время, отведенное на конкретный этап, иногда превышало запланированную норму.

На уроке были применены следующие педагогические технологии:

  1. ИКТ-технология
  2. Технология КСО
  3. Технология проблемного обучения
  4. Здоровьесберегающая технология
  5. Игровая технология

Средства наглядности и ТСО использованы рационально, не рабочей информации как средства наглядности на уроке не присутствовало.

Обучающимся была предоставлена возможность творческой деятельности, а также задания развивающего характера (пазл, кроссворд, филворд, сопоставления, работа с картой, тест и др.)

Дифференцированная работа с обучающимися разного уровня присутствует, однако, уровень дифференциации учебного материала достаточным не считаю.

В процессе урока преобладает демократический стиль общения. Соблюдены субъект-субъектные отношения. Речь учителя грамотная, образная, эмоционально окрашенная. Однако, не хватило четких инструкций.

Гигиенические условия соблюдены, однако, в процессе урока не стоит забывать о необходимости проведения минимум 2-3 динамических пауз, а не 1-2.

В целом, урок считаю успешным. Цели, задачи, запланированные УУД реализованы. Совместно с учениками были подведены итоги урока, проведена оценка деятельности. Воспитательные задачи реализованы через приобщение к нормам поведения и беседы с опорой на социальный опыт, говорящие о ценности науки. Развивающие задачи были реализованы благодаря выполнению заданий развивающего характера. Образовательные задачи были реализованы благодаря выполнению заданий по ходу урока и тесту в конце урока. Д/З в рамках данного урока не предусмотрено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока окружающего мира

В самоанализе  описаны цели и задачи урока, методы и  приёмы, использованные на уроке....

Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"

Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний.          Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...

Конспект и самоанализ урока окружающего мира на тему "Россия и ее соседи" (4 класс)

Урок проведен в соответствии с программой курса «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»)....

Самоанализ урока окружающего мира по теме : Что такое деньги?

Формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления...

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Подробный самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов". Программа "Школа России"....

Самоанализ урока окружающего мира по УМК "Школа 2100"

Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа 2100" по теме "Народы России"...

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...