Рабочая программа "Я и Мир".
рабочая программа

Короткова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа "Я и Мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_ya_i_mir.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

СОГЛАСОВАНО                                                                         УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР _________________             Директор__________Чумак Е.Л.

«___»______202_г.                                                              «____» ______202_г.

Основная образовательная программа начального общего образования

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Я и МИР»

1-4 классы

Срок освоения 4 года

Составитель:

Короткова Т.А., учитель начальных классов

Обсуждена и согласована на                                      

заседании методическогообъединения

учителей начальной школы

Протокол № 1 от                                                          

«29» августа 2022г.

Г. Кировград

2022

Пояснительная записка

         Наше общество переживает период переоценки ценностей:       напряженные социально-экономические отношения, противоречивый информационный пресс, повышенные культурные требования к человеку, при понижении уровня общей культуры в обществе - все это ставит ребенка в трудное положение.

         Сегодня наиболее оправданным является такой подход к организации воспитательной работы, при котором совокупность воспитательских средств направлена на выработку у каждого конкретного ребёнка собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества.        Мало просто «воспитывать» традиционные ценностные отношения, ребёнок должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей.

          Данная программа ориентирована на воспитание личности,  способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду, усвоения социального.

           Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития обучающихся обусловлена необходимостью помочь ребенку  раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу» как основы взаимодействия обучающегося с другими детьми, учителями, воспитателем и другими взрослыми. Партнерские отношения, сопричастность взрослого  к делам и поступкам детей (позиция «мы вместе»,  а не «над»), разработка занятий, развивающих потребность в приобретении умений и навыков - это и многое другое учитывается в программе  «Мой мир».

                      В основу программы  «Я и мир» положены следующие принципы:  

- принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития, поиска, обнаружения и укрепления внутренних сил, поддержке самоопределения обучающегося;

- принцип гуманистической ориентации ученика, что требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, выделения в качестве приоритетных задач заботы о социальном и психическом здоровье ребенка;

- принцип социальной адекватности,  что требует соответствия содержания и средств воспитания в социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные социально-экономические условия и предполагают формирование у детей прогностической готовности к реализации разнообразных социальных задач;

         - принцип индивидуализации воспитания учащихся предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности каждому ребёнку для самореализации и самораскрытия.

           Программа   рассчитана на 4  года обучения и предназначена для  детей младшего школьного возраста (7-11 лет), занятия комбинированного типа, которые включают в себя теоретический аспект и практическую подготовку, осуществляются прямыми и косвенными путями: используются теоретические и практические ситуации.

          Занятия проводятся 1 раз в неделю по каждому модулю, содержание программы тесно связано с содержанием учебных предметов (ознакомление с окружающим миром, чтением, развитием речи). Длительность занятий 35 минут  для воспитанников 1 класса и 40 минут для воспитанников 2-4 классов.

 Данная программа состоит из модуля:

  1.   Искусство общения  (1-4 класс) - 48 часов

Цель программы

Формирование личностных  качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом:  в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

                                                 Задачи

  1. Формировать у детей представления о биполярных качествах личности  и нравственных нормах поведения.
  2. Знакомить обучающихся с основными моделями коммуникативного  

поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности.

  1. Развивать механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения.
  2. Развивать внутреннюю убежденность в востребовании  обществом.
  3. Развивать основы личностной адекватной  самооценки, ответственности  за свои поступки.
  4. Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других.

                               Формы и методы работы

Формы  работы:

  • познавательная беседа;
  • этическая беседа;
  • профилактическая беседа;
  • игры: ролевые, ситуационные;
  • занятия с использованием художественных средств выразительности;
  • упражнения;
  • тренинги;
  • экскурсии;
  • тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых),  групповых, микро групповых и индивидуальных занятиях.

  Методы работы:

  • методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера);
  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);
  • методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.);
  • методы контроля, самоконтроля и самооценки.

Предполагаемые результаты  

реализации программы:

На I уровне обучающийся имеет представление:

  • о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения; 
  • о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;
  • о конфликтах и способах их разрешения;
  • об основных  моделях коммуникативного поведения;
  • о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;

На II уровне:

  • соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства  других, нравственные нормы поведения;
  • умеет анализировать поступки свои и других людей;        
  • способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;        
  • владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;
  • адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.

На III уровне имеет опыт:

  • использования норм и  правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;
  • адекватно откликаться  на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;        
  • адекватной  самооценки, ответственности за свои   поступки;
  • взаимодействия с взрослыми  и сверстниками в различных ситуациях;
  • самообслуживания, самоорганизации и организации совместной  

          деятельности с другими детьми.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН   ПРОГРАММЫ

МОДУЛЬ I  

«ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ»

64 ЧАСА

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

1 класс

1.1

Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись!

2

1.2

Дом, в котором я живу

1

1.3

Самое удивительное чудо на свете

1

1.4

Моё любимое имя

1

1.5

Вежливая азбука. (Зачем нужна вежливость?)  

2

1.6

Как хорошо быть вместе!

2

1.7

Внимательный ли ты слушатель?

1

1.8

Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят.

2

1.9

Винтики – конфеточки - мальчики и девочки

2

1.10

Ссоры и споры

2

                                                         ИТОГО

16 ч.

2 класс

1.1

 Вежливость - основа воспитанности

2

1.2

Мои умные помощники

1

1.3

Умеет ли разговаривать природа

2

1.4

Всё начинается со слова «Здравствуйте»

2

1.5

Это слово говорят, если вас благодарят

1

1.6

Как обратится с просьбой к вам? (к тебе?)

2

1.7

Когда без извинения не обойтись?  

1

1.8

Слово - мостик понимания между людьми (как слушать собеседника и вести себя во время разговора)  

2

1.9

У меня зазвонил телефон (Поговорим по телефону)  

1

1.10

В магазин за покупками (диалог продавца и покупателя)

2

1.11

К нам гости пришли!

1

                                                                          ИТОГО

17 ч.

3 класс

1.1

Азбука общения

1

1.2

Волшебная палочка - это речь

1

1.3

Гостям всегда рады

2

1.4

Если с другом вышел в путь

2

1.5

Это - ты, а это – я, а это – все мои друзья

2

1.6

Почему люди ссорятся?

2

1.7

Культурный человек: кто он такой?

1

1.8

Правила поведения в столовой

2

1.9

Правила поведения в библиотеке

2

1.10

Как дарить подарки?

1

                                                                          ИТОГО

16 ч

4 класс

1.1

Культура общения

2

1.2

Волшебные слова

2

1.3

Да здравствует вежливость!  

2

1.4

Вежливый отказ  

1

1.5

Как вести себя  в гостях

2

1.6

Правила общения с окружающими

2

1.7

Правила поведения на уроке и на перемене

2

1.8

Беседа по телефону

1

1.9

Язык, мимика и жесты

2

                                                                         ИТОГО

16 ч

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

МОДУЛЬ I  

«ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ»

      Младший школьный возраст  - оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций.

     Общение в жизни детей играет важную роль. Именно в общении дети развивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды. Социально-эмоциональные нарушения возникают вследствие  длительного воздействия на ребенка травмирующих ситуаций, нарушение межличностных отношений со взрослыми и сверстниками. Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты с окружающими и агрессивность. Такие дети не желают и не умеют признать свою вину, у них доминируют защитные формы поведения, они не способны конструктивно разрешать конфликты.

      На занятиях проводится коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развиваются навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Занятия с детьми призваны способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации. На занятии дети  не только получают знания о том, как  общаться, но и упражняются  в приемах различных способов поведения, овладевают навыками эффективного  общения. Очень важно, чтобы дети осознавали, что культура поведения является неотъемлемой составляющей системы межличностного общения. В занятия включены приемы  по выработке у детей элементарных правил вежливости. Через ролевое разыгрывание отрабатываются навыки культуры общения, усваиваются  знания этикета.

п/п

Содержание деятельности

Кол-во

часов

Аудиторные

Внеауди-

торные

Форма проведения

ЭОР

1 класс

1

Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись! Ввести детей в мир общения, познакомить с правилами речевого этикета. Для чего мы знакомимся? Правила знакомства. Вежливые слова при знакомстве.

2

1

1

Разыгрывание ситуации «Знакомство» Ролевые ситуации. Разыгрывание ритуала вставания при знакомстве.

Урок РФ: Игровой коммуникативный тренинг для первоклассников «Давайте, познакомимся!» (xn--j1ahfl.xn--p1ai)

2

Дом, в котором я живу

Что значить  радовать родных и близких добрыми делами?  

1

1

Экскурсия по школе. Разыгрывание ситуаций. Игра «Покажи, не называя», «Кто скорее соберёт?». Игра « Кто, где живёт?».

Внеурочное занятие по теме:Дом, в котором я живу (intolimp.org)

3

Самое удивительное чудо на свете

Показать роль книги в жизни человека.

1

1

Экскурсия в библиотеку.

Инфоурок: Конспект внеклассного мероприятия "Самое удивительное чудо на свете" (2-4 классы) (infourok.ru)

4.

Моё любимое имя

Знакомство детей с историей возникновения имён и фамилий, их значение.

1

1

Упражнения на умение строить диалог. Упражнения на развитие навыков координации совместных действий в группе. Логические упражнения, схемы описательных рассказов. Разыгрывание ситуаций.  Пиктограммы-схемы, экран настроения, «волшебная» палочка. Использование предметных картинок.

Урок РФ: Занятие по внеурочной деятельности «Моё имя, моя фамилия, моя семья», (6 класс) (xn--j1ahfl.xn--p1ai)

5.

Вежливая азбука. (Зачем нужна вежливость?)  Знакомство детей с правилами речевого общения, побуждать к употреблению в речи форм приветствия, благодарности и других слов-помощников в общении между людьми.

2

1

1

Разыгрывание  ролевой  ситуации. Художественное слово.  Искусство спора и диалога (мини-диалоги, речевые формулы общения).

Электронная библиотека: Зачем быть вежливым. «Азбука вежливости» | Васильева-Гангнус Людмила (litresp.ru)

6.

Как хорошо быть вместе!

Дать понятие  о том, что речь является средством воздействия на мысли, чувства и поведение людей.  Как проявляется доброжелательность, уважительное отношение к собеседнику.

2

1

1

Этюды на выражение эмоций, жестов. Ира «Будь внимателен». Игра – драматизация «Всё в порядке».

"Как хорошо быть вместе!" (intolimp.org)

7.

Внимательный ли ты слушатель?

1

1

Упражнения на развитие диалогической и монологической  речи. Дать понятие, что слушатель должен быть внимательным, вежливым. Игра «Внимательный ли ты слушатель?». Задание «Расшифруй пословицу». Игровая ситуация. Зашифрованная пословица, схемы для обозначения частей сказки, иллюстрации к стихотворению «Овощи».

Внеурочное занятие «Умение слышать и слушать» (intolimp.org)

8.

Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят.

Дать понятие, что речевая  ситуация имеет свои компоненты.

2

1

1

Разыгрывание  ситуаций, игра «Слово - творчество». Дидактическая игра «Мы разные», упражнение: «Что не так».

Копилка уроков: Интерактивная игра «Наш веселый дружный класс» - внеурочная работа, мероприятия (kopilkaurokov.ru)

9.

Винтики – конфеточки - мальчики и девочки

Дать понятие культуры общения между девочками и мальчиками. Правила социального поведения.

2

1

1

Упражнения на развитие речевой памяти. Дидактические игры, этюд, игровая ситуация.

Мультиурок: «Мой мир» (Социальное направление) (multiurok.ru)

10.

Ссоры и споры

Поиск конструктивных  решений конфликта, навыков ведения спора.  

2

1

1

Упражнения на развитие невербальных средств общения, интонационную выразительность. Разыгрывание ситуаций. Игра-головоломка. Этюд. Ширма для пальчикового театра, персонажи пальчикового театра.

Видеоурок: Занятие внеурочной деятельности психологическая азбука "Как и почему происходят ссоры," (videouroki.net)

                                                            ИТОГО

16

8

8

2 класс

1

Вежливость - основа воспитанности

Доброе слово и кошке приятно. Кого бы ты назвал вежливым и почему? Какие вежливые слова вы знаете? Способы приветствия и прощания. Как можно обратиться к другому человеку с просьбой? Как можно поздороваться?

2

1

1

Познавательная беседа

Урок РФ: Урок вежливости "Основы этикета" (xn--j1ahfl.xn--p1ai)

2.

Мои умные помощники 

Знакомство с невербальными (несловесными) средствами общения (мимикой, жестами, телодвижениями). С помощью чего можно общаться на расстоянии, Развивать творческую инициативу.

1

1

Упражнения  в распознавании эмоций – радости, грусти, страха. Словесные игры. Упражнение в записи письма с помощью пиктограмм. Разыгрывание речевой ситуации, художественное слово.

Инфоурок: Мои умные помощники (глаза, уши, рот, нос, руки). (infourok.ru)

3.

Умеет ли разговаривать природа

Правила поведения, общения с природой.

2

1

1

Упражнения на развитие воображения, пантомимических навыков. Упражнение на произнесение  фраз с определённой интонацией и с разной силой голоса.  Разыгрывание  ситуаций.  Инсценировка стихотворения, игра-пантомима.

Урок РФ: Тема: «Умеет ли разговаривать природа?»(xn--j1ahfl.xn--p1ai)

4

Всё начинается со слова «Здравствуйте»

Понятие о форме вежливого приветствия. Значение вежливых слов и правильное употребление слов в речи. Выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску.

2

1

1

Разыгрывание ролевой  ситуации. Художественное  слово. Словесные игры.

Мультиурок: «Все начинается со слова «здравствуйте!» (multiurok.ru)

5.

Это слово говорят, если вас благодарят

Как употреблять слова благодарности в зависимости от ситуации. Художественное слово.

1

1

Разыгрывание ролевой ситуации.

Инфоурок: «Это слово говорят, если вас благодарят» (infourok.ru)

6.

Как обратится с просьбой к вам? (к тебе?) 

Как вежливо обращаться с просьбой к собеседнику?  

2

1

1

Разыгрывание ролевой  ситуации.    Художественное слово.

Копилка уроков: «Речевой этикет. Слова благодарности, извинения, просьбы». - начальные классы, уроки (kopilkaurokov.ru)

7.

Когда без извинения не обойтись?

Знакомство с правилами общения, которые используются при извинении. Как находить выход из конфликтных ситуаций, используя речевые формулы извинения.

1

1

Словесная игра, обыгрывание ролевой ситуации. Пиктограммы «Злость»,«Извинение», «Радость». Пиктограммы «Злость», «Извинение», «Радость».

Мультиурок: Когда без извенения не обойтись (multiurok.ru)

8.

Слово - мостик понимания между людьми (как слушать собеседника и вести себя во время разговора)  Дать понятие о том, что слово человека могущественно, словом можно развеселить, приободрить, поддержать в трудную минуту, словом можно пожалеть, обидеть, огорчить.

2

1

1

Разыгрывание ролевой ситуации, художественное слово.

Инфоурок:  "Мосты понимания" (infourok.ru)

9.

У меня зазвонил телефон (поговорим по телефону)  Дать  понятие, что телефон это важное средство короткого общения. Правила общения по телефону.

1

1

Разыгрывание ролевой ситуации, словесная игра «Испорченный телефон.

Игра «Испорченный телефон»: цель, правила, фразы (akademiarechi.ru)

10.

В магазин за покупками (диалог продавца и покупателя)

 

2

1

1

Игра «Опиши предмет»  Моделирование ситуации «Покупатель - продавец».  Словесная игра «Назови одним словом», художественное слово.

Инфоурок: РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 2 КЛАСС, ЗА ПОКУПКАМИ В МАГАЗИН (infourok.ru)

11

К нам гости пришли!

Знакомство с правилами гостевого этикета.

1

1

Разыгрывание ролевой ситуации, художественное слово. 1Атрибуты для приёма гостей, шапочки для инсценировки.

Копилка уроков: К нам гости пришли. - внеурочная работа, презентации (kopilkaurokov.ru)

                                                               ИТОГО

17

11

6

3 класс

1

Азбука общения

Определение понятия общения. Для чего нужно общение? Этапы умения хорошо слушать: услышать, понять и повторить. Признаки плохого умения слушать. Изображение (невербально), как слушаешь: приятеля, воспитателя, учителя.

1

1

Упражнения «Телефон», «Повтори»,  «Инопланетянин», «Интервью», «Сидя, стоя» (на выбор), сказка- притча «Голова и хвост змеи».

"Азбука общения - презентация для начальной школы (ppt4web.ru)

2

Волшебная палочка - это речь

Наука «риторика», ее значение и история.

Интонация и решение проблем:  тон, темп, громкость речи. Пояснение этих понятий и упражнение  на художественном материале. Передача речью настроения, чувства, состояние говорящего. Ситуации, в которых ты говоришь (темп, тон, громкость). Чистоговорки, скороговорки. Умение вести беседу.

2

2

Упражнения

Внеурочное занятие «Волшебные слова живут на белом свете» | Классный руководитель | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК (1urok.ru)

3.

Гостям всегда рады

Мы идем в гости. Кого бы вы пригласили к себе в гости? Знаете ли вы, как приглашать и принимать гостей?

2

2

Чтение и анализ художественных произведений. Импровизация «Игра в гостей». Анализ ситуации « Ко мне пришли гости». Правила приема гостей в доме и правила поведения для  гостей. Практикум «К нам гости пришли»

К тебе пришли гости | План-конспект занятия (3 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

4.

Если с другом вышел в путь

Что означает слово «дружба?» Стихотворение «Дружный класс». Сюрпризный момент «Пожелания другу».Обсуждение ситуаций на мультимедийном проекторе

Релаксационное упражнение

Выработка правил крепкой дружбы.

2

1

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья». «Давайте жить дружно».

Разыгрывание и обсуждение ситуаций.

Дружный класс (Людмила Лобачева 2) / Стихи.ру (stihi.ru)

5

Это - ты, а это – я, а это – все мои друзья

Что ты знаешь о своем друге? Кого можно называть своим другом? Почему мы называем друзьями только некоторых людей? Каким бы ты хотел видеть своего друга? Как ты выбираешь друзей? Что тебя привлекает в них больше всего?  Ты хорошо знаешь своих друзей? Ситуация « Перед днем рождения ты поссорился со своим другом. Пригласишь ли ты друга?», « У тебя сеть сладости. Поделишься ли ты с другом?», «Твой друг заболел. Что ты будешь делать?»

2

2

Разыгрывание ситуаций

Инфоурок: Внеклассное мероприятие "Это я, это я, это все мои друзья" (infourok.ru)

6.

Почему люди ссорятся? 

Сообщение о понятии «ссора» и «конфликт». Рассказать между кем могут происходить конфликты (дети и родители, мужчина, женщина, сверстниками, внутри себя) Обсуждение: С кем вы конфликтуете чаще всего? Что является причиной конфликта? Какие возможные пути решения конфликтов существуют? Нужны ли конфликты? Можно ли избежать конфликтов?

2

2

Чтение притчи  «Трудно угодить всем» или « Сюжет», Упражнение «Слова», «Лебедь рак и щука», «Порядок», «Наоборот», «Трио», «Отгадай» (на выбор )  Притчи.

Мультиурок: Психологическое мероприятие в начальных классах "Почему люди ссорятся?" (multiurok.ru)

7.

Культурный человек: кто он такой?

Кого называют культурным человеком? Как выглядит культурный человек? Кого бы вы назвали культурным человеком и почему?

1

1

Чтение и анализ ситуаций. Игра « Кот и мыши». Загадывание загадок о предметах ухода и быта. Показ и рассматривание иллюстраций, репродукций художественных произведений с изображением различных поведенческих ситуаций.

Конспект подвижной игры «Кот и мыши» (xn--j1ahfl.xn--p1ai)

8.

Правила поведения в столовой

Анализ поведения за столом героев сказки А.Толстого «Золотой ключик». Формулирование правил поведения за столом. Зачем нам нужны правила поведения за столом?

2

1

1

Экскурсия в столовую. Игра «Мозговой штурм» (Выбери верный вариант ответа). Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна «Вини-Пух и все-все».

Правила поведения в столовой - YouTube

9.

Правила поведения в библиотеке

 Расставьте книги так, чтобы можно было прочитать пословицу. Объясните смысл пословицы? Где живут книги? Когда мы посещаем библиотеку? Рассказ о библиотеке. Правила поведения в библиотеке.

2

1

1

Экскурсия в библиотеку. Игра « Доскажи словечко» или «Угадай героев книг». Конкурс «Лучший читатель года». Стихотворение « Как мы жили бы без книг?»

✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅ - YouTube

10

Как дарить подарки?

Нравится ли вам получать подарки?  Как выбрать подарок? Как дарить подарок? Правила этикета при получении подарка. Поздравление и пожелание

1

. Упражнение « Подарок»

(поздравление бабушке с приездом мартышки и попугая)

Этикет подарков: как правильно дарить подарки. (goodetiket.ru)

ИТОГО

18

13

3

4 класс

1.

Культура общения

Инсценировка отрывка  сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок». Где нельзя громко разговаривать и почему? Чтение стихотворения « В музее, кинотеатре и трамвае…» Формулирование правил речевого поведения.

2

2

Разыгрывание ситуаций. Игра « Моя кошка делает вот так…».

Классные часы по культуре общения 1-4 класс - начальные классы, прочее (kopilkaurokov.ru)

2.

Волшебные слова

 Знакомство с волшебными словами.

Чтение стихотворений. Игра «Подскажи волшебное словечко».

2

2

Игра «Выполни просьбу, если услышишь волшебное слово». Просмотр и обсуждение  ситуаций (презентация).  От чего зависит сила волшебных слов?

Презентация на тему: "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА. ЗДРАВСТВУЙТЕ ПРИВЕТ ДОБРОЕ УТРО.". Скачать бесплатно и без регистрации. (myshared.ru)

3

Да здравствует вежливость!  

Что значит вежливость?  Игра « Волшебные слова».Отгадать рассказ – загадкуПовторим все волшебные слова в игре « Вставь слово». Разучивание  пословиц. Стихотворение С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы». Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться  «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее.

2

2

. Игра на внимание «Не ошибись!» Разыгрывание ситуаций. Анализ ситуаций.

Внеклассное мероприятие "Да здравствует вежливость!" | Классный час (2, 3, 4 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

4

Вежливый отказ

Какие вежливые слова вы употребляете, когда обращаетесь к кому-либо с просьбой?  Чтение и анализ стихотворений « Не выучил» А.Шибаев, «Подарите крокодила» Э.Мошковская. Знакомство с речевыми ответами: вежливыми отказами.

2

2

Разыгрывание ситуаций.

Практикум "Вежливый отказ" (4 класс) (znanio.ru)

5.

Как вести себя  в гостях

Правила приема гостей.  Просмотр и обсуждение слайдов на тему «Хорошо-плохо». «Игровая» передача по телевизору (дети обыгрывают слова     «диктора») Рисование по теме беседы для выставки детских работ. Стихотворение А. Хайт «В квартире нашей все блестит…». Правила  поведения  в гостях.

2

2

Разыгрывание сценки прихода гостей на день рождения с подарками. Инсценировка отрывка из сказки С.Маршака « Кошкин  дом».

Уроки для детей. Как вести себя в гостях - YouTube

6

Правила общения с окружающими

Только вежливому, воспитанному и добром; человеку окружающие люди всегда относятся доброжелательно. От чего зависит наше настроение?  Басня « Птичий двор» (инсценировка)

-Какие чувства вы испытываете, когда сталкиваетесь с конфликтами?  

2

1

1

Игра «Узнай эмоцию по фотографии» Игра «В кругу симпатий». Игра «Ласковушки». «Вежливый телефонный разговор». Практическое задание: «Положительные и отрицательные качества личности человека».Составление «Дерево вежливости».

Презентация "Правила общения для всех" 4 класс скачать (uchitelya.com)

7.

Правила поведения на уроке и на перемене

Чтение стихотворения по теме Я. Аким «Идут гурьбою школьники…»,М.Танич. «Урок поведения». Поочередное чтение стихотворений С.Я.Маршака о правилах поведения в школе, Б. Заходер «Перемена». Анализ фотовыставки « Наш класс на перемене».  

2

1

1

Чтение

Уроки хорошего поведения | Уроки тетушки Совы | Сборник 1 | Развивающий мультфильм для детей - YouTube

8.

Беседа по телефону

Загадка о телефоне. История возникновения телефона. Демонстрация детьми импровизированных разговоров по телефону. Чтение и анализ стихотворений «Звенящий в доме телефон…» Н.Песков, «Говори короче» А. Шибаев.

2

1

Инсценировка отрывка К.Чуковского «Телефон». Инсценировка  отрывка Н.Носова « Телефон»

К. И. Чуковский. "Телефон". Инсценирование стихотворения. (xn--j1ahfl.xn--p1ai)

9

Язык, мимика и жесты

Из истории древней Греции и баснописце Эзопе. Какие жесты не положены в обществе воспитанных людей?

1

1

Игра «Актер». Инсценировка и анализ сказки Л.Мурра «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Конспект занятия "Язык, мимика, жесты" 4 класс скачать (uchitelya.com)

ИТОГО

17

14

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...