Отчет по самообразованию учителя начальных классов
материал

Златина Алена Антоновна

Отчет по самообразованию учителя на тему: "Формирование УУД у учащихся начальной школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_uchitelya.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию учителя

1. Тема: «Формирование УУД у учащихся начальной школы».

2. Цель: изучение организационно-методической работы учителя по формированию универсальных учебных действий младших школьников.

3. Задачи:
1) провести анализ педагогической литературы по теме самообразования;
2) подобрать различные формы и методы работы, способствующие совершенствованию УУД;
3) создать условия для развития общения и сотрудничества учащихся;
4) внедрять в свою педагогическую практику современные и актуальные технологии обучения;
5) обобщить опыт по данному направлению, подготовить выводы и рекомендации.

4. Проблема: На основании данных проведенных диагностик в целом выявлен средний и низкий уровень сформированности УУД.

5. Теория вопроса: Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Универсальные учебные действия – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

6. Возможность применения: Одним из эффективных методов формирования УУД, является работа в группах.
Работа в группе помогает ребенку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать ученикам эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса, например, робкие или слабые ученики. Для обеспечения плодотворной работы в группе недостаточно лишь грамотно сформулировать учебное

задание или призвать учащихся быть терпеливым к собеседнику. Нужно определить четкий и последовательный порядок действий учащихся, обеспечивающий их сотрудничество. Развиваются: формирование интереса к учению, участие в диалоге (коммуникативные УУД), отвечали на простые вопросы учителя (познавательные УУД), работа по инструкции, которую сами выработали (регулятивные УУД ).

При актуализации знаний перед учащимися новая проблема (формируются коммуникативные УУД). Всем группам необходимо выбрать верные утверждения, после чего они должны ответить на вопросы. После предположений учащихся начинается совместное открытие нового. Каждый из ребят думает по-разномуно опыт или практические действия помогают выбрать правильный ответ.

Формирование у младших школьников учебных умений осуществляется на каждом уроке любого учебного предмета. Учебные умения не зависят от содержания конкретного курса и с этой точки зрения являются общеучебными.

Важно отметить такое регулятивное универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.

На уроках математики универсальным учебным действием может служить познавательное действие (объединяющее логическое и знаково-символическое действия), определяющее умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения. С этой целью ученикам предлагается ряд заданий, в которых необходимо найти схему, отображающую логические отношения между известными данными и искомым. В этом случае ученики решают собственно учебную задачу, задачу на установление логической модели, устанавливающей соотношение данных и неизвестного. А это является важным шагом учеников к успешному усвоению общего способа решения задач.

Можно предложить ученикам парные задания, где универсальным учебным действием служат коммуникативные действия, которые должны развивать возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

7. Используемые источники:
1.
https://urok.1sept.ru/articles/632112
2. https://school.kontur.ru/publications/2398


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год

        С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам.  Перед собой я поста...

Отчет о самообразовании учителя начальных классов 2021-2022 учебный год.

В данном материале представлен отчет о самообразовании учителя начальных классов по теме "Роль детской книги в развитии мелкой моторики и речи младших школьников"....

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Межевикиной Е.В.

Наглядность является необходимым и закономерным средством образовательного процесса на всех этапах изучения естествознания в начальной школе. Правильный выбор и сочетание различных средств н...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов

Для самообразования было выбрано «Использование ИКТ как средства повышения познавательной активности учащихся».В этом документе описан итог моей деятельность по самообразованию....

Отчет по самообразованию учителя начальных классов

Данный файл содержит краткий отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме "Методы и приемы развития творческого потенциала младших школьников во внеурочной деятельности"....

Отчет по самообразованию учителя начальных классов

Отчет по самообразованию учителя на тему: "Развитие логического мышления на уроках математики через решение задач на движение"...