Беседа «Доктор природа»
материал

Гайдамак Гульнара

Беседа «Доктор природа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_doktor_priroda.docx541.22 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Доктор природа»

Цель: знакомство детей с лекарственными растениями.
Задачи: 

- Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.
- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Содержание беседы
- Ребята, как вы думаете, что такое лекарственные растения?
Ответы детей.
Это растения, которыми пользуются при лечении разных болезней.
Все травы – лекари - душица,
И зверобой, и медуница,
И земляника, и черника,
И брусника с голубикой.
Чистотел, полынь, калина,
Лен, календула, крапива.
Травы, где найти такие,
Знают жители лесные.
Вот о чем они для нас,
Поведут сейчас рассказ.

- Ребята, а вы знаете, что кроме лекарств, при болезнях, можно еще лечиться другими средствами. Все наши болезни можно лечить лечебными травами и растениями. Многие из них вам знакомы, они растут рядом с вами. А давайте мы с вами вспомним, какие мы знаем лекарственные растения? Ответы детей.

- А теперь, предлагаю вспомнить «Правила сбора лекарственных растений». Ответы детей.
- Нельзя собирать растения возле автомобильных и железных дорог.
- Нельзя собирать растения в сырую, мокрую погоду, лучше это сделать днем, когда сухо и ясно.
- Нельзя пробовать растения на вкус.
- Нельзя рвать много растений.
- Собирать лекарственные растения надо каждый вид отдельно.
- После сбора лекарственных растений надо тщательно вымыть руки.

https://i2.wp.com/ds04.infourok.ru/uploads/ex/0baf/000660c6-2f8e29a6/hello_html_m2c75b5a.jpg

https://i1.wp.com/ds04.infourok.ru/uploads/ex/0baf/000660c6-2f8e29a6/hello_html_m5605df03.jpg

- Ребята, вы знаете, что многие лекарственные травы добавляют в чай. А пока, предлагаю послушать ваши домашние задания. Вам нужно было подготовить загадку и небольшой рассказ об одном лекарственном растении. Информацию можно было брать из книг, интернета и т. д.
Ребенок: 

На лугах, полях растёт,
Цветом розовым цветёт,
Заварить им можно чай.
Ты мне быстро отвечай!
Что за травка?
(иван-чай)
Иван – чай – целебное растение. Цветет красными, фиолетовыми, белыми, розовыми цветами, соцветия собраны в кисти. Из него готовят настойки, целебные отвары и мази. Это растение – отличный медонос.

https://i2.wp.com/ds04.infourok.ru/uploads/ex/0baf/000660c6-2f8e29a6/hello_html_6661286c.jpg

Ребенок: 

Белый горошек,
На зелёной ножке,
Зреет, раскрывается,
В колокольчик превращается!
(ландыш)
Ландыш – очень ценное растение. Его капли применяют при болезнях сердца. Ландыш занесен в Красную книгу.

https://i0.wp.com/ds04.infourok.ru/uploads/ex/0baf/000660c6-2f8e29a6/hello_html_422593e.jpg

Ребенок: 

Пряность это и приправа,
Чай с ней удался на славу,
Догадаются ребята,
Ну, конечно, это…
(мята)
Мяту добавляют в чай. Настойки мяты обладают болеутоляющими и успокаивающими свойствами. Мята – это настоящая кладезь лечебных свойств. Обладая приятным ароматом, охлаждающими вкусовыми качествами и многочисленными лечебными свойствами, мята является одним из самых универсальных растений в царстве трав. Название «мята» происходит от греческого слова «мент», прохлада. Прохладная трава способна освежать воздух, полость рта, улучшает пищеварение.

https://i1.wp.com/ds04.infourok.ru/uploads/ex/0baf/000660c6-2f8e29a6/hello_html_m1eecf632.jpg

Ребенок: 

Что за странные цветки,
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках.
(календула)
Лекарства из календулы применяют для полоскания горла при ангине и стоматите. Календула прекрасное средство при кашле, еще ее используют при ожогах, ушибах.

https://i1.wp.com/ds04.infourok.ru/uploads/ex/0baf/000660c6-2f8e29a6/hello_html_m2d9badd6.jpg

Ребенок: 

Жёлтый глаз из-под земли,
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать?
(мать-и-мачеха)
Мать – и – мачеха помогает при кашле, применяют для улучшения зрения. У этого растения полезны и цветки, и листья.

https://i2.wp.com/ds04.infourok.ru/uploads/ex/0baf/000660c6-2f8e29a6/hello_html_214cc749.jpg

Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый, (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят: «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

- Ребята приготовили стихи о целебных растениях. Давайте внимательно послушаем:
- Лечит мята невралгию,
А свекла - гипертонию,
Земляника гонит соль,
А шалфей - зубную боль,
- Арбуз кушай при нефрите,
А бруснику - при артрите,
Чтобы было больше сил,
Не забудь про девясил.
- Клюква вылечит цистит,
Редька - кашель и бронхит,
Головную боль - калина,
А простуду - чай с малиной.
- Печень подлечи рябиной,
Сердце - мятой и калиной,
Чтоб не ведать диабета,
Топинамбур ешь все лето.
- Астму вылечи иссопом,
Мочевой пузырь - укропом.
Раны, язвы, геморрой
Подорожником промой.
- Коль отеки у тебя -
Хвощ попей и семя льна,
Мажь мозоли чистотелом,
А веснушки - тертым хреном.
- Зверобой не забывай,
Чай с ним чаще потребляй,
Пей шиповника настой.
Будешь бодрый, молодой!

- А еще, из целебных трав можно приготовить вкусный салат. Вот, например из одуванчика. Это тоже лекарственное растение, улучшает состояние организма.
Для приготовления салата, нам потребуется:
- 100 гр. листьев одуванчика;
- 90 гр. зеленого лука;
- 25 гр. петрушки;
- 15гр. растительного масла;
- 1 яйцо;
- соль, уксус, перец по вкусу.
Листья одуванчика выдержать в подсоленной воде 30 мин., затем измельчить. Нарезанные петрушку и зеленый лук соединить с одуванчиками, заправить маслом, солью, уксусом, перемешать, украсить вареным яйцом.

https://i1.wp.com/ds04.infourok.ru/uploads/ex/0baf/000660c6-2f8e29a6/hello_html_636e46.jpg

Итог беседы

Ребята, как вы сможете применить знания, полученные сегодня, в жизни? Не забывайте правила, о которых мы с вами говорили. В заключение, ещё раз напоминаю: ПРИРОДА ЩЕДРА ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА К НЕЙ ОТНОСЯТСЯ БЕРЕЖНО И ЗАБОТЛИВО!

- Лес, не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Луга июльские – чудо простое,
Синее, белое и золотое.
Травы лечебные, травы целебные!
Нет на земле бесполезной травы!
Все растения надо знать,
Их беречь и охранять.
Ведь из трав лесного царства
Люди делают лекарства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

школа докторов природы

Данный факультатив разработан на основе программы факультатива «135 уроков здоровья или школа докторов природы» (1-4 классы начальной школы). Авторы: Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е....

Школа доктора Природы

Внеурочная деятельность.Пояснительная записка.Календарно-тематическое планирование...

Модифицированная образовательная программа для внеурочной деятельности младших школьников «Школа докторов природы» (уроки здоровья)

Обучение школьников бережному отношению к своему здо­ровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современ­ного образования. Эта программа нацелена на формирование у ребенка ценности ...

Программа по внеурочной деятельности по направлению здоровьесбережения «Уроки докторов Природы»

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространств...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: «Школа докторов природы» в 3 классе

Пояснительная запискаОбучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства- актуальная задача современного образования.Предлагаемый курс занятий «Школа докторов природы»...

Конспект классного часа на тему "В гостях у докторов природы"

Данный классный час можно проводить в любом классе начальной школы. Основная цель данного классного часа: создать условия для обобщения знания обучающихся о здоровом образе жизни....

рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа докторов природы"

Данная программа предназначена для внеурочной деятельности в 3 классе...