Школа доктора Природы
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

МОРОЗОВА НАДЕЖДА КУЗЬМИНИЧНА

Внеурочная деятельность.Пояснительная записка.Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doktor_zdorovyadokument_microsoft_word.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка 
Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности «Школа докторов Природы » разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся, Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, на основе авторской программы Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Планета здоровья», модели организации внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 2, Положения о рабочей программе.
Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. 
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа докторов Природы» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем. 
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа докторов Природы» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

^ Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа докторов Природы» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. 
Отличительные особенности данной программы. Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка. Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Один из разделов посвящен профилактике заболеваний у детей младшего школьного возраста и оказанию доврачебной помощи.
Программа внеурочной деятельности «Школа докторов природы» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих 
целей: 


  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; 
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; 
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами
Формирование:
представлений о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие; 

навыков гигиенического поведения, конструктивного общения; 

потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; 
Обучение: 
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

правилам безопасного поведения на воде, обращение с огнем; поведения в школе, на улице, в доме; 

правилам пользования электрическими приборами;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям сохранения зрения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа докторов Природы» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, русский язык, технология, изобразительное искусство, физическая культура.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа докторов Природы» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 20-25 минут.
Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов. 
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю:1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. 
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1-4 классов от 7 до 11 лет. Сроки реализации программы — 4 года.
Форма и режим занятий: 
Форма обучения 
по количеству учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;
по месту проведения: школьная (в классе, в библиотеке, в столовой, в медицинском кабинете), внешкольная (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).
^ Режим занятий – 1 час в неделю/ 33-34 часов в год. 
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника. Предполагается обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения. В занятия включены задания: игровые ситуации; оздоровительные минутки; советы для учащихся. Параллельно ведётся работа в тетрадях «Основы здоровья» Н.В.Диптан. 
Для реализации программы предлагаются следующие методы: наглядный, словесный, практический. 
Наглядный метод: просмотр фильмов, слайдов, презентаций; экскурсии; наблюдения; целевые прогулки. 

^ Словесный метод: чтение стихотворений; беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов; ответы на вопросы педагога, детей; сообщение дополнительного материала; 
рассматривание наглядного материала; рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; разбор житейских ситуаций; проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров. 
^ Практический метод: проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин; проведение экскурсии различной направленности; организация вечеров с родителями, для родителей; 
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня. 
Для реализации программы «Школа докторов Природы» необходима материально-техническая база:
Учебные пособия: 

натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,)солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.; 

изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;

измерительные приборы: весы, часы.

^ Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.

Режим проведения занятий
1-й год обучения 1час в неделю, 33 часа
2-й год обучения 1 час в неделю, 34 часа 
3-й год обучения 1час в неделю, 34часа 
4-й год обучения 1час в неделю, 34 часа 

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа докторов Природы» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
^ Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования: 
личностными результатами программы внеурочной деятельности по здоровому образу жизни является формирование следующих умений:
установка на здоровый образ жизни;

определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.

метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по здоровому образу жизни «Школа докторов Природы» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий при выполнении простейших упражнений для укрепления здоровья;

учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;

овладеть навыками самостоятельной организации безопасной деятельности;

уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы.

Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Коммуникативные УУД:
выполнять правила общения с людьми;

жить с друзьями в мире и согласии;

выполнять свои обязанности в семье; заботиться о здоровье своей семьи;

применять советы докторов Природы в жизни; применять правила поведения в разных жизненных ситуациях;

умение донести свою позицию до других;

слушать и понимать речь других;

средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), советы;

средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдёт уменьшение пропусков по причине болезни и произойдёт увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно – оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

^ Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всём его проявлениях.
Предполагаемый результат:
1. Результатом практической деятельности по программе «Школа докторов Природы» можно считать следующее:
высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни;

повышение активности учащихся в мероприятиях школы, класса.

2. Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Способом проверки являются: наблюдение за внешним видом и поведением детей по приходу в школу, во время перемен, при посещении ими столовой, на уроках физкультуры; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков ЗОЖ; опрос на занятиях после пройденной темы, тестирование в конце года, проведение нестандартных занятий и праздников на повторение изученного за всю начальную школу; праздники «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» и «Будьте здоровы» и т.д.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Тематическое планирование  2класс

№п/п

Содержание

                        Количество часов


        всего


теоретические


практические

1

Почему мы болеем

3

1

2

2

Кто и как предохраняет нас от болезней

2

1

2

3

  Кто нас лечит

1

 

1

4

Прививки от болезней

2

1

1

5

Что нужно знать о лекарствах

2

1

1

6

Как избежать отравле ний

2

1

1

7

Безопасность при любой по годе  

2

1

1

8

Правила безопасного по веде ния в доме, на улице, в транс порте

2

1

1

9

Правила безопасного по веде ния на воде  

1

1

10

Правила общения с ог нем

1

1

11

Как уберечься от пораже ния электрическим током  

1

 

1

12

Как уберечься от поре зов, уши бов, переломов  

1

1

1

13

Как защититься от насе комых  

1

 

1

14

Предосторожности при обра щении с животными  

1

 

1

15

Первая помощь при от равле нии жидкостями, пищей, па рами, га зом

2

1

1

16

Первая помощь при перегре ва нии и тепловом ударе, при ожогах и обмо рожении

2

1

1

17

Первая помощь при трав мах

3

1

2

18

Первая помощь при попа дании инородных тел в глаз, ухо, нос  

1

1

19

Первая помощь при уку сах на секомых, змей, собак и кошек

1

1

20

Сегодняшние заботы ме ди цины  

3

3

Календарно – тематическое планирование

2 класс

Программная тема    


урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема 1.

Почему мы болеем

1

Причина болезни

1

06.09.

2

Признаки болезни

1

13.09.

3

Как здоровье?

1

20.09.

Тема 2.

Кто и как предохраняет нас от болезней

4

Как организм помогает себе сам?

1

27.09.

5

Здоровый образ жизни

1

04.10.

Тема 3.

Кто нас лечит

6

Какие врачи нас лечат

1

11.10.

Тема 4.

Прививки от болезней

7

Инфекционные болезни

1

18.10.

8

Прививки от болезней

1

25.10.

Тема 5.

Что нужно знать о лекарствах

9

Какие лекарства мы выбираем  

1

01.11.

10

Домашняя аптечка

1

15.11.

Тема 6.

Как избежать отравле ний

11

Отравление лекарствами

1

22.11.

12

Пищевые отравления

1

29.11.

Тема 7.

Безопасность при любой погоде   

13

Если солнечно и жарко

1

06.12.

14

Если на улице дождь и гроза

1

13.12.

Тема 8.

Правила безопасного по ведения в доме, на улице, в транспорте

15

Опасность в нашем доме

1

20.12.

16

  Как вести себя на улице

1

27.12.

Тема 9.

Правила безопасного по веде ния на воде   

17

Вода - наш друг

1

17.01.

Тема 10.

Правила общения с ог нем

18

Чтобы огонь не причинил вреда

1

24.01.

Тема 11.

Как уберечься от пора же ния электрическим током 

19

Чем опасен электрический ток?

1

31.01.

Тема 12.

Как уберечься от поре зов, уши бов, переломов  

20

Травма

1

07.02.

Тема 13.

Как защититься от на се комых 

21

Укусы насекомых

1

14.02.

Тема 14.

Предосторожности при обра щении с живот ными 

22

Что мы знаем  про собак и кошек

1

21.02.

Тема 15.

Первая помощь при от равлении жидкостями, пищей, парами, газом

23

Отравление ядовитыми веществами

1

28.02.

24

Отравление угарным газом

1

07.03.

Тема 16.

Первая помощь при пе регре вании и тепловом ударе, при ожогах и об мо рожении 

25

Как помочь себе при тепловом ударе

1

14.03.

26

Как уберечься от мороза

1

21.03.

Тема 17.

Первая помощь при трав мах

27

Растяжение связок и вывих костей

1

4.04.

28

Переломы

1

11.04.

29

Если ты ушибся или порезался

1

18.04.

Тема 18.

Первая помощь при попа дании инородных тел в глаз, ухо, нос 

30

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело

1

25.04.

Тема 19.

Первая помощь при уку сах на секомых, змей, собак и кошек

31

Укус змеи

1

16.05.

Тема 20.

Сегодняшние заботы ме дицины 

32

Расти здоровым  

1

23.05.

33

Воспитай себя

0,5

30.05.

34

Я выбираю движение

0,5

30.05.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2класс


п/п

Темы

Форма занятий

Методические

приёмы

Дидактический материал

Форма подведения итогов

1

Почему мы бо леем

Комбинированные занятия:

рассказ

беседа

игра-соревнование

тест

Словесные: рас сказ, беседа по теме

Наглядные: 

Практические: упражнения по теме, игра-соревнование, тест,  оздорови тельная минутка    

Карточки с тес том «Твоё здоровье»

 Игра- соревнование «Кто больше?»

Тест «Твоё здоровье»

Беседа «Как надо заботиться о своём здоровье»

Вывод

2

Кто и как предохраняет нас от болезней

Комбинированные занятия:

беседа

тест

работа со стихотворением

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения    

Наглядные: плакат «Режим дня школьника», стихотворение С. Михалкова «Разве что-то есть на свете…»  

Практические: упражнения по теме, тест, оздорови тельная минутка    

Плакат «Режим дня школьника»

Памятка «Как правильно го то вить уроки»

Стихотворение С. Михалкова «Разве что-то есть на свете…»  

   

Составление памятки «Как правильно го то вить уроки»

Беседа по пройденной теме

Вывод

3

  Кто нас лечит

Комбинированные занятия:

беседа

работа со стихотворением

самоанализ

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения  

Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Разве что-то есть на свете…»  

Практические: валеологический самоанализ, оздоровительная минутка    

Вопросы валеологического самоанализа

Стихотворение Э. Успенского «Всем известный математик…»

Валеологиче ский самоанализ

Беседа по пройденной теме

Вывод

4

Прививки от бо лез ней

Комбинирован ные за ня тия:

рассказ

беседа

игра-соревнование

работа со стихотворением

дидактическая игра

Словесные: рассказ, беседа по теме, анализ стихотворения  

Наглядные: запись слов «инфекция» и «иммунитет», стихотворение С. Михалкова «Поднялась температура…»  

Практические: игра, оздорови тельная минутка  

Стихотворение С. Михалкова «Поднялась температура…»

Стихотворение С. Михалкова «Прививка»

Игра-соревнование «Кто больше?»

Игра «Полезно-вредно»

Беседа по пройденной теме

Вывод

5

Что нужно знать о лекарствах

Комбинированные занятия:

самоанализ

беседа

работа со стихотворением

игра

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения  

Наглядные: запись слов «аллергия» и «антибиотики», лекарственные препараты

Практические: ваеологический самоанализ, анализ ситуации, оздоровительная минутка    

Пиши и говори правильно: «аллергия» и «антибиотики»

Памятка «Без вредных лекарств не бывает»

Игра «Валеоло гический светофор»

Беседа по пройден ной теме «Что должно быть в домашней аптечке»

Вывод

6

Как избе жать отравлений

Комбинирован не занятия:

беседа

игра-соревнование

практикум

Словесные: беседа по теме

Наглядные: сказка К. Чуковского «Ай болит»  

Практические: проверка пульса, оздоровительная минутка    

Сказка К. Чуковского «Ай болит»

Памятка «При знаки лекарственного отравления»

Памятка «При знаки пищевого отравления»

Памятка «По моги себе сам»

Игра-соревнование «Кто больше?»

Игра-соревнование «Кто ответит правильно?» (командная)

Беседа по пройден ной теме

Вывод

7

Безопасность при любой по годе  

Комбинированные занятия:

беседа

работа со стихотворением

практикум

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения  

Наглядные: стихотворение Ф. И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая…», картина К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Практические: «Помоги себе сам», оздорови тельная минутка    

Памятка «При знаки солнечного ожога»

Памятка «Правила поведения при грозе»

Стихотворение Ф. И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая…»

Картина К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Беседа по пройден ной теме

Выводы

Памятки

8

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транс порте

Комбинированные занятия:

беседа

работа со стихотворением

дидактическая игра

игра-соревнование

заучивание слов

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения  

Наглядные: стихотворение Э. Успенского «Мама при ходит с работы», стихотворение С. Михалкова «Возле площади затор…»

Практические: игра, оздорови тельная минутка

Стихотворение Э. Успенского «Мама приходит с работы»

Стихотворение С. Михалкова «Возле площади затор…»

Памятка «Правила безопасного поведения в доме»

Правила пере хода улицы

Правила поведения в транс порте

Игра «Валеоло гический светофор»

Игра-соревнование «Кто больше?»

Беседа по пройден ной теме  

\Выводы

Правила, памятки

9

Правила безопасного поведения на воде  

Комбинированные занятия:

беседа

работа со стихотворением

игра

практикум

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения    

Наглядные: стихотворение С. Михалкова «У моста стоит Авось…»    

Практические: игра, оздорови тельная минутка  

Стихотворение С. Михалкова «У моста стоит Авось…»    

Памятка «Когда опасность ря дом»

Игра «Валеоло гический светофор»

Выводы

Памятка

10

Правила общения с огнем

Комбинированные занятия:

беседа

игра

практикум

Словесные: беседа по теме

Наглядные: план эвакуации школы

Практические: раз бор ситуаций, игра, оздорови тельная минутка  

«План эвакуации школы при пожаре»

Игра «Валеоло гический светофор»

Беседа по пройден ной теме  

Выводы

Памятка

11

Как уберечься от поражения электрическим то ком  

Комбинированные занятия:

беседа

игра

практикум

Словесные: беседа по теме  

Наглядные: памятка

Практические: игра, оздорови тельная минутка  

Памятка «Пер вая помощь по страдавшему»

Игра «Валеологиче ский светофор»

Беседа по пройден ной теме  

Выводы

Памятка

12

Как уберечься от поре зов, ушибов, переломов  

Комбинированные занятия:

беседа

практикум

работа со стихотворением

заучивание слов

Словесные: беседа по теме, заучивание слов  

Наглядные: стихотворение

Практические: первая помощь при травме, оздоровительная минутка  

Стихотворение «Если я буду осторожен»

Практикум по оказанию пер вой помощи при травме

Беседа по пройденной теме  

Выводы

13

Как защититься от насекомых  

Комбинированные занятия:

беседа

работа со стихотворением

практикум

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения    

Наглядные: запись слова «пинцет», стихотворение С. Михалкова Вдруг какой-то страшный зверь…»

Практические: при знаки аллергии, оздоровительная минутка  

Стихотворение С. Михалкова «Вдруг какой-то страшный зверь…»

Памятка «Когда опасность рядом»

Пиши и говори правильно: «пинцет»  

Практикум «По моги себе сам»

Беседа по пройден ной теме  

Выводы

14

Предосторожности при обращении с животными  

Комбинированные занятия:

беседа

работа со стихотворением

практикум

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения      

Наглядные: стихотворение «Не зря собака тех кусает…»  

Практические: правила обращения с животными, «По моги себе сам», оздорови тельная минутка  

Стихотворение «Не зря собака тех кусает…»

Правила обращения с животными

Практикум «По моги себе сам»

Беседа по пройден ной теме  

Выводы

15

Первая помощь при отравлении жидкостями, пи щей, па рами, газом

Комбинированные занятия:

повторение

игра-соревнование

беседа

дидактическая игра

заучивание слов

Словесные: беседа по теме, заучивание слов

Наглядные: стихотворение «Если в доме появился дым…», С. Маршака «Заклубился дым угарный...»

Практические: правила обращения с животными, «По моги себе сам», оздорови тельная минутка  

Пиши и говори правильно: «дезинфекция», «дезодорант»

Признаки отравления угарным газом

Стихотворение С. Маршака «Заклубился дым угарный...»

Стихотворение «Если в доме появился дым…»

Игра «Валеоло гический светофор»

Практикум «По моги себе сам»

Беседа по пройден ной теме  

Выводы

16

Первая помощь при перегревании и те пловом ударе, при ожогах и обморожении

Комбинированные занятия:

беседа

дидактическая игра

работа со стихотворением

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения        

Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Мороз и Морозец»

Практические: «Признаки теплового удара», «При знаки обморожения», «Помоги себе сам», оздорови тельная минутка    

Признаки теплового удара

Признаки обморожения

Стихотворение С. Михалкова «Мороз и Морозец»

Игра «Валеологиче ский светофор»

Практикум «По моги себе сам»

Игра «По лезно-вредно»

Беседа по пройден ной теме  

Выводы

17

Первая помощь при трав мах

Комбинированные занятия:

беседа

практикум

работа со стихотворением

Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения        

Наглядные: стихотворение С. Михалкова «Таня пальчик наколола…»

Практические: «Помоги себе сам», оздорови тельная минутка  

Стихотворение С. Михалкова «Таня пальчик наколола…»

Пиши и говори правильно: «марганцовка»

Признаки растяжения связок

Практикум «По моги себе сам»

Беседа по пройден ной теме  

Выводы

18

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос  

Комбинированные занятия:

беседа

практикум

опрос

Словесные: беседа по теме

Наглядные: плакаты по теме

Практические: упражнения по теме, опрос, оздорови тельная минутка  

Плакаты по теме (глаз, ухо, нос)

Практикум «По моги себе сам»

Беседа по пройденной теме

Опрос

Выводы

19

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек

Комбинированные занятия:

беседа

практикум

опрос

Словесные: беседа по теме  

Наглядные: плакаты по теме

Практические: оздоровительная минутка  

Признаки укуса змеи

Первая помощь при укусе змеи

Практикум «Признаки укуса змеи»

Практикум «Первая по мощь при укусе змеи»

Беседа по пройден ной теме

Опрос

Выводы

20

Сегодняшние заботы медицины  

Урок-конференция

Словесные: рас сказы, беседа по пройденным те мам, заучивание слов

Наглядные: рисунки животных

Практические: правила ЗОЖ, тест «Оцени себя», «Оздоровительная минутка», подвижные игры  

Правила здорового образа жизни

Тест «Оцени себя сам»

Практикум «Правила здорового образа жизни»

Тест «Оцени себя сам»

Беседа по пройденным темам

Выводы

Задание на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

школа докторов природы

Данный факультатив разработан на основе программы факультатива «135 уроков здоровья или школа докторов природы» (1-4 классы начальной школы). Авторы: Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е....

Модифицированная образовательная программа для внеурочной деятельности младших школьников «Школа докторов природы» (уроки здоровья)

Обучение школьников бережному отношению к своему здо­ровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современ­ного образования. Эта программа нацелена на формирование у ребенка ценности ...

Программа по внеурочной деятельности по направлению здоровьесбережения «Уроки докторов Природы»

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространств...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: «Школа докторов природы» в 3 классе

Пояснительная запискаОбучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства- актуальная задача современного образования.Предлагаемый курс занятий «Школа докторов природы»...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа докторов природы"

Данная программа предназначена для внеурочной деятельности в 3 классе...

кружок «Школа докторов природы»

Рабочая  программа внеурочной деятельности « Школа докторов природы»...