Доклад на тему: «Гуманистическая психология: представители, положения и ценность в наше время»
методическая разработка (4 класс)

Карпенко Иван

Гуманистическая психология - это направление в психологии, характеризующееся изучением очень важных тем для человекаю Что такое любовь, дружба, патриотизм - это то, что не может быть чуждо для человека. Об этом очень интересном направлении и пойдёт речь в моём докладе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gumanisticheskaya_psihologiya.docx23.79 КБ
Файл gumannaya_psihologiya.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

Доклад на тему:

«Гуманистическая психология: представители, положения и ценность в наше время»

Выполнила студент группы ПНК-2.2:

Карпенко И.А.

Волгодонск 2024

Введение

Когда направление гуманной психологии было доказано, сотни талантливых людей стали частью этой интересной профессии, оспаривая друг друга, ругаясь, доказывая, перетягивая на свою сторону. Так и родилось такое направление, как гуманистическая психология.

Она появилась в 1960-х гг., вторгнувшись в существовавшие тогда идеи, полностью сопротивляясь им своим мнением, за что была прозвана «третьей силой». Гуманисты опирались на мнение, что человек – это не просто животное, которое формируется от внешнего воздействия, а личность, полная своих уникальных взглядов и устремлений. Что она целостна и прекрасна сама по себе, переполнена жизнью и свободой. Главными ценностями приверженцы гуманистической психологии воздвигали любовь, творчество, силу выбора. Даже само слово «гуманность», столь знакомое среди каждого современного человека, говорит само за себя – принятие, понимание, закрытие глаз на негативные стороны, терпение. Лучшие качества, прописанные в романах, также воспевались и в этом направлении, оставившем определенный след в истории.

Представители

Абрахам Гарольд Маслоу

Маслоу был одним из лучших учеников в школе. После её окончания в 1926 году по совету отца поступил в юридический Сити-колледж в Нью-Йорке, но не закончил даже первого курса. Впервые с психологией Маслоу познакомился в Корнеллском университете, где профессором психологии был Э. Б. Титченер.В 1928 году Маслоу перевёлся в Висконсинский университет в Мадисоне, где его научным руководителем стал Гарри Харлоу, известный исследователь приматов. В том же году Маслоу женился на своей двоюродной сестре Берте, в которую он был влюблён с 12 лет.В Висконсинском университете он стал бакалавром (1930), магистром (1931) и доктором наук (1934). Маслоу получил классическое бихевиористкое образование, а его первая научная работа, которая сулила ему блестящее будущее, была посвящена взаимосвязи сексуальности и социального поведения у приматов.Маслоу начал подвергать сомнению то, как психологи пришли к своим выводам, и хотя он не был полностью не согласен с этим, у него были свои собственные идеи о том, как понять человеческий разум. Он назвал свою новую дисциплину гуманистической психологией.. Маслоу уже был 33-летним отцом и имел двоих детей, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в 1941 году. Таким образом, он не имел права служить в армии. Однако ужасы войны вдохновили его на видение мира, что привело к его новаторским психологическим исследованиям самореализации. Исследования начались под руководством двух наставников, антрополога Рута Бенедигта и гештальт-психолога Макса Вертхаймера, которыми он восхищался как профессионально, так и лично. Они многого добились в обеих сферах. Будучи такими же «замечательными людьми», они вдохновили Маслоу делать заметки о них и их поведении. Это станет основой его пожизненных исследований и размышлений о психическом здоровье и человеческом потенциале А. Маслоу проповедовал совсем другой взгляд на образ человека в психологии. Абрахам Гарольд Маслоу - американский психолог, наиболее известный тем, что создал иерархию потребностей Маслоу, теорию психологического здоровья, основанную на приоритетном удовлетворении врожденных потребностей человека, кульминацией которых является самоактуализация. Маслоу был профессором психологии в Университете Брандейса, Бруклинском колледже, Новой школе социальных исследований и Колумбийском университете.

Карл Рэнсом Роджерс

Карл Рэнсом Роджерс родился в Ок-парке, штат Иллинойс, в 1902 году. Он был четвёртым из шести детей, пять из которых были мальчиками. Его отец был инженером и подрядчиком, добившимся определённого финансового успеха. Не имея близких друзей вне семьи, Роджерс проводил много времени в одиночестве, с удовольствием читая книги о приключениях. Фактически он читал всё, что попадётся под руку, включая словарь и энциклопедию. В школьные годы Роджерс тоже жил в социальной изоляции и одиночестве. Он посещал три разные школы, каждую не более двух лет, тратя много времени на дорогу, так что ему никогда не удавалось участвовать вместе с другими школьниками во внеклассной деятельности. Однако Роджерс учился отлично. Почти по всем предметам у него были высшие оценки, особенно он отличался в английском языке и в естественных науках. Летние каникулы он проводил на ферме, работая там до изнеможения. В 1939 году была выпущена в свет работа Роджера, которая носила название «Клиническое лечение проблемного ребенка». После публикации Карлу сразу же предложили перейти на работу в Университет Огайо профессором кафедры психологии. Прошел всего год, и в 1940-м Роджерс отправился в Колумбийский университет, чтобы начать карьерный путь с нового листа. Это решение способствовало признанию заслуг ученого в области только развивающейся клинической психологии. Он успешно привлекал к работе талантливых сотрудников, публиковал работы, делился взглядами по поводу психотерапии. Уже в 1942 году Роджерс выпустил книгу «Консультирование и психотерапия», основанную на двухлетнем опыте работы. Помимо этого, разрабатывалась «я-концепция» (это в психологии система представлений индивида о самом себе, осознаваемая им часть личности, как указывалось выше). Разрабатывалась данная теория с широко известным в психологии человеком – А. Маслоу.

Ви́ктор Эми́ль Франкл

 Франкл родился в Вене в еврейской семье, родители его были гражданскими служащими. В юном возрасте проявил интерес к психологии. Дипломную работу в гимназии посвятил психологии философского мышления. После окончания в 1923 году гимназии изучал медицину в Венском университете, где позднее выбрал специализацию в области неврологии и психиатрии (доктор медицины, 1930). Особо глубоко изучал психологию депрессий и самоубийств. Ранний опыт Франкла формировался под влиянием Зигмунда Фрейда и Альфреда Адлера, однако впоследствии Франкл отойдёт от их воззрений. В своём основополагающем труде «Человек в поисках смысла». Франкл описывает личный опыт выживания в концентрационном лагере и излагает свой психотерапевтический метод нахождения смысла во всех проявлениях жизни, даже самых страшных, тем самым создавая стимул к продолжению жизни. Франкл являлся одним из главных основателей экзистенциальной терапии, его труды послужили источником вдохновения для представителей гуманистической психологии.

Заключение

Таким образом, можно сказать о том, что появление гуманной психологии дало толчок, который задействовал не только саму психологию, но и на педагогику. Многие учителя и преподаватели акцентируют своё внимание на данном направлении, чтобы облегчить процесс обучения, улучшить результаты обучения, воспитывать вполне здравомыслящую и гуманную личность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад на тему: «Гуманистическая психология» Карпенко Иван группа ПНК-2.2

Слайд 2

История течения Это направление психологии появилось в 1960-х гг. Гуманисты опирались на мнение, что человек – это не просто животное, которое формируется от внешнего воздействия, а личность, полная своих уникальных взглядов и устремлений. Что она целостна и прекрасна сама по себе, переполнена жизнью и свободой. Главными ценностями приверженцы гуманистической психологии воздвигали любовь, творчество, силу выбора .. Лучшие качества, прописанные в романах, также воспевались и в этом направлении, оставившем определенный след в истории.

Слайд 3

Представители А . Маслоу проповедовал совсем другой взгляд на образ человека в психологии. Абрахам Гарольд Маслоу - американский психолог, наиболее известный тем, что создал иерархию потребностей Маслоу . Он был профессором психологии в Университете Брандейса , Бруклинском колледже, Новой школе социальных исследований и Колумбийском университете.

Слайд 4

Карл Рэнсом Роджерс Карл Роджерс (1902–1987) был американским психологом, вошедшим в историю как один из главных выразителей гуманистического течения. Этот терапевт создал ветвь, известную как недирективная психология, которая подчеркивала отношения между терапевтом и пациентом, а не предпринимала серию заранее определенных шагов для лечения различных психических заболеваний.

Слайд 5

Виктор Эмиль Франкл (26 марта 1905 – 2 сентября 1997) был еврейско-австрийским психиатром, основавшим логотерапию , школу психотерапии, которая описывает поиск смысла жизни как центральную движущую силу человека. Виктор Эмиль Франкл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Ключевые понятия и основные принципы построения новой гуманистической начальной школы".

Проведённый анализ современного начального образования позволил выявить ключевые понятия и основные принципы построения новой гуманистической начальной школы....

Доклад на тему "Проектно - исследовательская деятельность обучающихся начальных классов в урочное время"

Доклад на тему "Проектно - исследовательская деятельность обучающихся начальных классов в урочное время"...

Доклад на тему: «Кадетский корпус как субъект воспитания нравственных ценностей у детей»

Самая большая ценность у каждого из нас – это жизнь, и мы все хотим её прожить интересно, полезно, счастливо....

Доклад на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей через этнокультурное воспитание»

Вопросы поликультурного воспитания интересуют сегодня весь педагогический мир России, не зависимо от того, жителем какого региона он является. Именно школа является носителем этнокультурного воспитани...

Доклад на тему: " Развитие творческих способностей на уроке и во внеурочное время"

Доклад на тему: " Развитие творческих способностей на уроке и во внеурочное время"Цель: Создание  благоприятных условий для учащихся начальной школы, при которых потенциал каждого обуча...

Доклад по теме "Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников на уроке и внеурочное время"

Доклад по теме "Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников  на уроке  и  внеурочное время"...