Конспект внеурочного занятия "Театр и дети" 2 класс
классный час (2 класс)

Класс

Тема занятия: Театр и дети

Педагогические технологии, применяемые на занятии:

  • Развивающее обучение
  • Игровые технологии
  • Здоровьесберегающие технологии

Формы проведения занятия: Беседа, игра-путешествие

Цель занятия: организация деятельности для формирования представлений о театре и его видах

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;
  • Развивать мышление и внимательность
  • Формировать связную, четкую речь

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения актёра и зрителя.
  • Формировать этические и нравственные ценности
  • Способствовать формированию добрых взаимоотношений в классе

Обучающие

  • Формировать представления о театре, его видах, о норме поведения в театре

УУД:

Личностные:

  • Осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
  • Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • Анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «у меня всё получится», «я ещё многое смогу».

Познавательные:

  • Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении творческих заданий

Коммуникативные:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

Средства: Наглядные (пособия для творческих заданий на станциях, театральный бинокль), технические (компьютер с мультимедиа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области (Саратовский областной педагогический колледж)

Конспект внеклассного мероприятия: «Театр и дети»

Работу выполнила:

студентка 30 группы

отделения специальности

преподавание в начальных классах

Котова Анастасия

Саратов 2023


Класс

Тема занятия: Театр и дети

Педагогические технологии, применяемые на занятии:

  • Развивающее обучение
  • Игровые технологии
  • Здоровьесберегающие технологии

Формы проведения занятия: Беседа, игра-путешествие

Цель занятия: организация деятельности для формирования представлений о театре и его видах

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;
  • Развивать мышление и внимательность
  • Формировать связную, четкую речь

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения актёра и зрителя.
  • Формировать этические и нравственные ценности
  • Способствовать формированию добрых взаимоотношений в классе

Обучающие

  • Формировать представления о театре, его видах, о норме поведения в театре

УУД:

Личностные:

  • Осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
  • Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • Анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «у меня всё получится», «я ещё многое смогу».

Познавательные:

  • Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении творческих заданий

Коммуникативные:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

Средства: Наглядные (пособия для творческих заданий на станциях, театральный бинокль), технические (компьютер с мультимедиа)

Ход мероприятия:

- Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? У всех ли оно хорошее? Тогда давайте начинать наше мероприятие. (включаем звонок к началу спектакля в театре)

- Ребята, а знаете ли вы что это за звук? (ответы детей)

- И что же это за звук? (ответы детей)

- Где Вы могли его слышать? (ответы детей, правильный «в театре»)

- Верно, вы могли слышать его в театре. Сегодня мы с вами побеседуем о различных театрах, узнаем какие они бывают, и какие детские театры есть в нашем городе, а также попутешествуем по некоторым из видов театров.

:- Знаете ли в, что такое театр? (ответы детей) Слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron, что значит «место, где смотрят»

- Был ли кто-нибудь из Вас хотя бы раз в театре? (ответы детей) В каком театре Вы были? На какой театральной постановке? Понравилось ли Вам?

- А знаете ли вы, что означает звонок в театре? Этот звонок оповещает нас о начале спектакля. После того, как прозвенит третий звонок, начинается театральное представление.

-Знаете ли вы какие-нибудь известные театры? В Саратове или в России в общем? (ответы детей)

Самые известные театры России в основном находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Самый известный из них - Большой театр в Москве — один из ведущих театров России и всего мира. Славится лучшими балетными постановками.

- В нашем городе тоже есть много театров. Самым известным является Саратовский академический театр оперы и балета. Он является одним из старейших в Поволжье и в России. В настоящее время театр оперы и балета обладает богатым, самобытным репертуаром.

- Так же существуют детские театры. В Саратове к ним относятся: ТЮЗ Киселева - уникальное явление Российской культуры. Это первый профессиональный детский театр.

Саратовский театр кукол "Теремок" и Театр драмы для детей и молодежи «Версия»

- Есть несколько видов театра. Может быть Вы знаете какие-нибудь из них? Или догадались во время нашего рассказа о театрах? (ответы детей) Сегодня мы расскажем Вам о более распространённых видах.

- Драматический театр. В Драматическом театре ключевую роль играют актеры и режиссер. Они определяют характер героев. Артисты перевоплощаются в необходимые образы, представляя тот или иной персонаж. Режиссер отражает в постановке собственное видение ситуации и осуществляет руководство коллективом. Театр драмы также носит название театра «переживаний». В основе таких произведений лежит драматическая литература.

- Оперный театр. Опера — сценический вид театрального искусства, в котором драматическое действие тесно слито с вокалом и оркестровой музыкой; в опере нередко присутствует и танец.

Существуют такие жанры, как большая опера, комическая опера, романтическая опера, опера-балет и др. Оперные постановки обычно осуществляются в специально оборудованных оперных театрах. Большая роль в опере принадлежит оркестру.

- Балет — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке.

- Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются и/или обозначаются, как правило куклами (куклами-актёрами). Следует отметить, что словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство кукольников, поскольку прилагательное «кукольный» ассоциируется с понятием «ненастоящий». Правильно говорить: «театр кукол», так, кстати, называются все профессиональные театры анимации.

- Пантомима — искусство создания художественного образа с помощью мимики и пластики человеческого тела без использования слов.

- Мюзикл — вид музыкального театра, где соединяются диалоги, песни, музыка, танцы. Чтобы сыграть в спектакль, нужно написать пьесу. Сюжет в основном берется из известных литературных произведений мировой драматургии и реализуется режиссёром-постановщиком

- Оперетта - вид музыкального театра, в переводе с итальянского означает «маленькая опера», т.е. сочетание музыки с пантомимой, танцем, карнавалом и любовной интригой.

- Знаете ли вы какие-нибудь виды детских театров? К детским видам театра относятся Пальчиковый театр – театр с маленькими пальчиковыми куклами.

Театр би-ба-бо представляет собой кукольный театр, персонажи которого имеют полое тельце и надеваются на всю кисть. При этом в процессе спектакля рука актера управляет героями, и они могут совершать простые движения: кланяться, шевелить руками, немного поворачиваться, изображать испуг, удивление, радость.

- Театр на гапите – это кукольный театр, полые тельца персонажей которого закреплены на специальных палочках – гапитах. Эти палочки можно устанавливать на поверхности в специальные отверстия либо держать в руке. Но движения кукол, по сравнению с персонажами би-ба-бо, ограничены.

- Театр тростевых кукол отличается тем, что к движущимся конечностям персонажей прикреплены специальные тонкие трости, с помощью которых актер управляет куклой.

Театр ложек – один из простых самодельных театров. За основу берутся ложки: деревянные, пластмассовые, одноразовые, на которых рисуются рожицы и крепятся нехитрые украшения.

- Теневой театр – это вид искусства, в котором представление показывается с помощью плоских фигур и полупрозрачного экрана

Театр на фланелеграфе. Как правило, это плоский театр, а его герои располагаются (лежат) на какой-либо поверхности.

- Плоскостно-нарисованный театр отличается от театра на фланелеграфе тем, что плоские фигурки не лежат на игровой плоскости, а стоят на ней

Предметный театр можно назвать обычным игрушечным театром, а в качестве персонажей используются либо театральные стандартные наборы, либо привычные игрушки

- Театр марионеток – куклы-персонажи большие по размерам, их напольным передвижением занимается опытный кукловод с помощью ваги.

Театр кукол с «живой» рукой отличаются крупными куклами, управляемыми актером, который находится на виду зрителя

- Театр ростовых кукол. Роль персонажей выполняют сами актеры, которые надевают специальный театральный костюм.

- Ребята, а знаете ли вы, что это такое? (показываем театральный бинокль) Как вы думаете для чего он нужен? театральные бинокли предназначены для того, чтобы облегчить зрителю наблюдение за разнообразными мероприятиями, проходящими в удалении.

- Ребята, а какие правила поведения в театре вы знаете? (ети называют известные им правила)

- Вот основные правила поведения в театре: Занять свое место, указанное на билете. Не бегать по зрительному залу до и во время спектакля. Не вставать с занятого места без надобности. Продвигаться по зрительному ряду лицом к сидениям. Не шуметь и не разговаривать с товарищем или со взрослыми. Выключать телефон и не доставать его до конца представления. Не есть во время спектакля.

- Сейчас мы отправимся в путешествие по некоторым театрам, поэтому попрошу вас запомнить и соблюдать эти правила во время нашего путешествия. А теперь я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

(Далее – путешествие по станциям-театрам)

1. Театр эмоций. (На каждой станции стоит табличка с названием театра)

- Ребята, мы прибыли в первый театр, посмотрите на его название и скажите, что это за театр и что здесь будет происходить? (ответы детей)

Театр эмоций – это драматический театр, где актеры перевоплощаются в образы каких-либо персонажей. Есть ли у вас предположения, что вы здесь будете делать? (предположения детей)

- Сейчас кто-то из вас должен взять листочек, на котором написана какая-то эмоция и должен будет изобразить эту эмоцию без слов, а другие должны её отгадать. (несколько детей выполняют задание)

- Вы большие молодцы! Время идти дальше (во время «перехода» на след.станции дети встают со своих мест и выполняют нейрогимнастику)

Станция 2. Театр би-ба-бо.

- Помните ли вы, что это за театр, и что здесь происходит? (ответы детей)

- В этом театре представление играют полые куклы, которые надеваются на руку. Сейчас мы предлагаем вам разыграть небольшую сценку этими куклами. Сценка будет «Первое знакомство». Придумайте имена своим куклам и придумайте, как будто они встретились на прогулке/в школе/в парке и разыграйте сценку знакомства ваших кукл. (дети разыгрывают сценку)

- Пойдемте дальше!

3. Театр теней.

- Кто может рассказать, что это за театр? (ответы детей)

- В этом театре представление показывается тенью от рук или фигурок. Сейчас я покажу вам несколько животных, а вы их отгадаете (показываем животных руками.) Давайте теперь попробуете показать что-нибудь и вы. (дети показывают животных)

- Нас ждёт следующий театр, идёмте дальше!

4. Театр ложек.

- А что это за театр? Что мы будем делать здесь? (ответы детей)

- За основу берутся ложки: деревянные, пластмассовые, одноразовые, на которых рисуются рожицы и крепятся нехитрые украшения. Сейчас мы раздадим каждому по бумажной ложке, а вы раскрасите их и нарисуете какие-нибудь рожицы. (дети украшают ложки)

- Ложки, которые вы сделали можете забрать себе в качестве сувенира на память о нашем театральном путешествии, которое подходит к концу. Давайте возвращаться обратно в класс. (возвращаемся в класс)

- Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о театре)

- Какие театры в Саратове вы запомнили?

- А какие бывают виды театров?

- Какой театр самый известный в России?

- Как назывались театры, по которым мы путешествовали?

- Что из нашего путешествия вам понравилось больше всего?

- А теперь я попрошу вас достать три цветных карандаша: зелёный, желтый и красный.

- Поднимите красный карандаш, если вам не понравилось наше путешествие, желтый – если что-то понравилось, а что-то нет и зелёный, если вам всё понравилось. (дети поднимают карандаш соответствующего цвета. Если кому-то что-то не понравилось - спрашиваем что)

- Наше мероприятие закончилось, всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе

Целью занятия явлаяется закрепление знаний словарных слов, а также создание условий для самостоятельной работы обучающихся по созданию проекта....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе

Конспект внеурочного занятия "На лесной полянке"...

Конспект внеурочного занятия в 1 классе "Хлеб всему голова"

Творческое объединение  « Юный краевед» Класс - 1 «а» Тема занятия:  « Хлеб – всему голова» Технология занятия:  продуктивного чтения, проектная технология (частично)....

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Божья коровка"

Данное занятие поможет учителю развить наблюдательность и творческое воображение у учащихся, воспитывает самостоятельность и аккуратность, совершенствует умения работать с бумагой, расширяет знания де...