Мониторинг общего и речевого развития обучающихся на уроках в начальных классах.
консультация

Юнг Надежда Александровна

Из опыта работы. Оформление результатов мониторинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monit.docx91.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг общего и речевого развития обучающихся на уроках в начальных классах.

Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется, в процессе овладения, через речь, проявляются также в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития.

Сравнительная таблица предметных результатов учащихся  1класса

Учебные предметы

Чтение

Русский язык

Речевая практика

Мир природы и человека

примечание

Показатели динамикив %

минимальная

достаточная

значительная

минимальная

достаточная

значительная

минимальная

достаточная

значительная

минимальная

достаточная

значительная

2016-2017

учебный год

30

50

20

40

10

40

40

50

40

У 10-40% учащихся нет фиксированной динамики или она незначительна

2017-2018

учебный год

17

58

25

17

66

17

58

42

8,5

32,5

59

Вывод: в результате сравнительного анализа предметных результатов выявлено, что в 2017-2018 учебном году количество учащихся с показателем достаточной динамики возросло в среднем на 30%, созначительной динамикой- снизилось на 9% и минимальной -на 7%. Возможные причины улучшения показателей-это смена ученического состава (другой уровень особенностей, подготовленности, обучаемости группы), выбор подхода, приёмов, ориентированных на каждую конкретную личность.

Необходимо: создать оптимальные условия для каждого учащегося на каждом этапе обучения, которые обеспечивают достаточно успешное усвоение материала.

Сравнительная диаграмма предметных результатов по чтению за 1 четверть учащихся  1класса за 3 года

Трудности при обучению чтению

  • Выделение звуков речи на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.
  • Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении. Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.
  • Анализ несложных по структуре слов по звуковому составу, составление слов из букв и слогов разрезной азбуки.
  • Формирование основ навыка осознанного чтения

Пути решения проблем:

Сравнительная диаграмма предметных результатов по русскому языку за 1 четверть учащихся  1класса за 3 года

Трудности

  • Неумение ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.
  • Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов без соблюдения гигиенических норм, с искажениями.
  • Анализ несложных по структуре слов по звуковому составу, составление слов из букв и слогов разрезной азбуки.

Пути решения проблем:

Сравнительная диаграмма предметных результатов по речевой практике за 1 четверть учащихся  1класса за 3 года

Трудности:

  • в понимание и выполнение речевых инструкций;
  •  в умении  взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий;
  •  понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений, ответы на вопросы;
  • выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации.

Сравнительная диаграмма предметных результатов по предмету «Мир природы и человека» за 1 четверть учащихся  1класса за 3 года

Трудности:

  • представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о солнце как источнике света и тепла на Земле, его значении;
  • знание отличительных существенных признаков групп объектов.

Пути решения проблем:

2017-2018 уч.г.

Показатель обучающихся 3а кл., выполняющих задание после первичной инструкции без помощи или дополнительной инструкцией с 1-2 ошибками по следующим критериям составило: соблюдение правил в быту-100%, участие в беседе-60%, называние, сравнение, классификация предметов, объектов изучения, связные высказывания по плану-50%

В основу мониторинга положен уровневый подход.

2018-2019 уч.г.

Показатель обучающихся 4а кл., выполняющих задание после первичной инструкции без помощи или дополнительной инструкцией с 1-2 ошибками по следующим критериям составило: соблюдение правил в быту-100%, участие в беседе,называние, сравнение, классификация предметов, объектов изучения, связные высказывания по плану-67%.

2017-2018 уч.г.

Показатель обучающихся 3б кл., выполняющих задание после первичной инструкции без помощи или дополнительной инструкцией с 1-2 ошибками по следующим критериям составило: соблюдение правил в быту, называние, сравнение, классификация предметов, объектов изучения, -100%, участие в беседе, связные высказывания по плану-90%

2018-2019 уч.г.

Показатель обучающихся 4б кл., выполняющих задание после первичной инструкции без помощи или дополнительной инструкцией с 1-2 ошибками по следующим критериям составило-100%.

Успехи учащихся в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют успех в учебной работе по всем предметам, в частности способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий у обучающихся на уроках в начальных классах

Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий у обучающихся на уроках в начальных классах разработаны с позиции действий учителя....

Народные сказки, их роль в общем и речевом развитии детей

      Гениальными произведениями народного творчества являются народные сказки. Они издавна составляют элемент народной педагогики.       Само слово...

Работа учителя по речевому развитию обучающихся начальных классов

Что может быть важнее хорошо развитой речи? Без неё нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения. Современная программа предъявляет высокие требования к речевому развитию школьников. В работ...

Отчет учителя-логопеда Валовой А.С 16-17 г.г. о речевом развитии обучающихся на педагогическом совете по адаптации обучающихся 5 классов.

В начале каждого учебного года учитель-логопед проводит диагностическое обследование среди обучающихся классов с ОВЗ....

Изучение методов диагностики речевого развития обучающихся 1 – 4 классов в соответствии с ФГОС ОВЗ.

В этой статье можно ознакомиться с современными способами диагностики речевого развития учащихся начальной школы....

Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах.

Презентация "Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах"....

Мониторинг речевого развития детей с ОВЗ в начальной школе

Предлагается бланк мониторинга речевого развития детей с ОВЗ в начальной школе...