Эссе "Я – учитель"
статья

Кизик Мария Игоревна

Когда смотрю на своих  детей, а их у меня двое, то задаю себе вопрос,  почему я выбрала именно эту профессию – профессию  педагога. На работе -  дети, домой приходишь - дети, получается,  прихожу с работы на работу. И так уже (сколько лет работаешь...)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-esse_ya_-_uchitel.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Кизик Мария Игоревна,

учитель начальных классов

МОУ «Лычёвская средняя школа имени М.К.Кузьмина»

Псковской области Великолукского района

 

Эссе

Я – учитель

Когда смотрю на своих  детей, а их у меня двое, то задаю себе вопрос,  почему я выбрала именно эту профессию – профессию  педагога. На работе -  дети, домой приходишь - дети, получается,  прихожу с работы на работу. И так уже (сколько лет работаешь...)

А мой внутренний материнский голос говорит  мне: « Кто, если не ты, будет их обучать, дарить свою любовь, теплоту, воспитывать в них человеческие качества».

Начинаю признаваться себе  в том, что целыми днями с ними – окунаешься в  атмосферу  детства, радости и становишься сама ребенком беззащитным, трепетным, обидчивым и ранимым. Вообще чувствуешь себя луной, возле которой появляются маленькие и большие звездочки, некоторые яркие, другие сочные, красочные, слепящие, и все они вокруг меня. Сразу вспоминаются слова из стихотворения Владимира Владимировича Маяковского:

«Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной?»

И вот, глядя  в глаза своим жемчужинам, я чувствую радость от  понимания того, как хорошо быть ребенком.

А иногда я мечтаю, как ребенок, что обучаю маленького Пушкина,… который в своих произведениях будет вспоминать меня как няню, которая оберегала его в детстве, разделяла с ним время, когда родных людей – своих родителей не было рядом,  с добротой и теплом  вспоминал обо мне. Сразу приходят на ум  слова из стихотворения Александра Сергеевича:

«Я сам не рад болтливости своей,
Но детских лет люблю воспоминанье».

        Вспоминая школьную программу по литературе, когда учитель рассказывал про деревню о  Ясной поляне   недалеко от малиновых ворот Малиновой засеки, ловлю себя на мысли о том, что я хотела стать  как Лев Николаевич, создать бесплатную начальную школу для крестьянских детей, больше внимания уделять  педагогической деятельности. Он покорил меня своим  благородством, неравнодушием к детям.  Может быть, это мое призвание, думала я про себя, и со временем я смогу стать настоящим профессионалом в данной области.

Конечно,  обучение – дело непростое. Но если обращаться к специальной литературе, перенимать опыт более опытных коллег и наставников, всё обязательно  получится, было бы желание. Как говорил Марк Твен: «Причина всякой деятельности есть желание».

И, наверное, как ни крути, чувствуешь огромную ответственность за своих маленьких жемчужинок перед собой и перед своей страной.

Время быстро пролетело,

Так дано, наверно, Богом.

С детства девочка мечтала

Учить детей, стать педагогом.

Что задумано – свершилось.

Себя нисколько не жалея,

Усердно девушка училась,

Чтобы учить, свой труд лелея!

Выполнять, чтоб все по пунктам,

Ни кое-как, ни как-нибудь.

Ведь труден путь к успеху почему – то,

Но ты с него не думаешь свернуть.

Свои стараешься исправить ты ошибки,

Ведь невозможно только правильно прожить.

На лице всегда присутствует улыбка,

А ты стараешься им знания и доброту привить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...