информационная доска для родителей
материал (1 класс)
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.43 КБ | |
| 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей будущих первоклассников.
Уважаемые родители! Для наиболее эффективной работы учителя с Вашим ребенком нам необходимо знать некоторые особенности его развития и жизни. Это поможет специалистам школы подобрать для Вашего ребенка адекватные методы обучения и коррекции с учетом его возможностей и способностей. Пожалуйста, постарайтесь ответить на все вопросы анкеты, выбирая подходящий ответ из данных или указывая свой.
Заранее благодарим Вас за Ваш труд.
- Фамилия, имя, отчество ребёнка ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Дата рождения ____________________________________________________________________
3. Возраст (полных лет) ______________________________________________________________
4. Адрес регистрации _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
5. Адрес фактического проживания ____________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Национальность ребенка ____________________________________________________________
Родители:
- Мать, Ф.И.О., возраст ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
- Образование______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
- Место работы ____________________________________________________________________
- Должность_______________________________________________________________________
- Сот.телефон______________________________________________________________________
- Состояние здоровья _______________________________________________________________
- Отец, Ф.И.О., возраст ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Образование _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
- Место работы ____________________________________________________________________
- Должность_______________________________________________________________________
- Сот.телефон______________________________________________________________________
- Состояние здоровья _______________________________________________________________
- Другие члены семьи ( если есть другие дети - указать возраст(до 18 лет), какое учебное заведение посещают, в каком классе учатся):
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
14. Имел ли место распад семьи _____________________ ,когда ребенку было _____________ лет.
15. Когда появился отчим/мачеха_______________________________________________________
16. Взаимоотношения ребенка с ним____________________________________________________
17. Взаимоотношения в семье: благополучные, конфликтные, напряженные, ровные, холодные (нужное подчеркнуть).
18. Совокупный доход семьи _______________. Получается ли минимум на человека?___________
19. Материально-бытовое положение семьи (подчеркнуть): хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные.
- Социальное положение (многодетная семья ,неполная семья , малообеспеченная семья, семья безработных, семья чернобыльца, семья афганца, семья вынужденных переселенцев, ребенок опекаемый): _________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Жилищно-бытовые условия: отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие, проживание у родственников, другое___________________________________________________________________________
- Есть ли у ребёнка своя комната, уголок, стол, где он будет готовить уроки, как он оборудован?______________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Что повлияло на выбор школы (близкое расположение, авторитет школы, авторитет учителя начальных классов или что-то другое)__________________________________________________________________________
- Укажите номер детского сада, который посещал Ваш ребенок, его место расположения____________________________________________________________________
- Назовите три любимых занятия Вашего ребенка _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Какие кружки, секции посещает Ваш ребенок? Название кружка, секции
_________________________________________________________________________________
Местонахождение_________________________________________________________________
- Как часто и сколько это занимает времени? _________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Есть ли у Вашего ребёнка друзья?_________________________
Приходят ли они в гости? __________________________________________________________
- Конфликтует ли ребенок со сверстниками, со взрослыми________________________________
- Укажите причины конфликта_______________________________________________________
- Меры воздействия на ребёнка: ______________________________________________________
тип поощрения: словесное, подарок, иное ________________________________
тип наказания : осуждение, лишение удовольствий, физическое воздействие,
иное___________________________________________________________________________________
- За что Вы наказываете и поощряете ребенка? _________________________________________
____________________________________________________________________________________
- Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?____________________________________
____________________________________________________________________________________
- Какие обязанности (эпизодические, постоянные) имеет ребёнок по дому? _________________
___________________________________________________________________________________
- Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? ______________________________________
- Сколько часов родители занимаются с ребёнком в неделю и чем (подготовка домашних заданий, совместная уборка помещений, приготовление пищи, общие занятия)?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Есть ли у ребёнка своя комната, уголок, стол, где он будет готовить уроки, как он оборудован? _________________________________________________________________________________
- Есть ли у ребёнка игрушки, игры? Какого характера (развивающие, познавательные, просто красивые и т.д.)? _________________________________________________________________________________
- Имеется ли компьютер, что на нем делает ребёнок, сколько часов проводит за ним?
_________________________________________________________________________________
- Есть ли у ребёнка детская библиотека? _________________________________________________________________________________
- К кому из членов семьи ребёнок чаще обращается со своими личными проблемами? _______________________________________________________________________
- Состояние здоровья Вашего ребенка ________________________________________________
- Какие серьезные заболевания есть у Вашего ребенка? (указать)
- нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, эндокринной системы, желудочно-кишечные заболевания, поражение центральной нервной системы, задержка психического развития.
47. Особенности здоровья, о которых должен знать учитель школы:
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________
- Медицинская группа_____________________________________________________
- Физкультурная группа___________________________________________________
- К моменту поступления в школу ребенок умеет( нужное подчеркнуть): одеваться, завязывать шнурки, мыть посуду, убирать игрушки, стелить постель, поливать цветы, другое _________________________________________________________________________________
- Развитие речи:
- произносит правильно все звуки (да/нет)_______________________________________
- неправильно произносит звуки (укажите какие)_________________________________
- заикается (да/нет) _________________________________________________________
- при пересказе текста употребляет распространенные предложения_________________
52. Выучил буквы в _______ лет, начал читать по слогам в ________ лет, читать бегло в ______ лет, писать _____________ лет, считать в пределах _________, решать примеры (задачи) в _______ лет.
- Пересказывает ли « сказки»? ( Да. Нет. Дословно. Своими словами)
- Ваш ребенок правша (левша), владеет обеими руками в одинаковой степени(нужное подчеркнуть).
55.Отношение родителей к табаку, алкоголю, наркотикам ._____________________
56. В какое время вам удобно посещать школу? (день недели, время) _______________________________________________________________________
- В чём нужна помощь от школы семье:___________________________________
- Чем можете помочь классу (благоустройство, организация экскурсий, бесед и т.д.)? ____________________________________________________________________
- Можете ли Вы войти в состав родительского комитета и в каких делах оказать помощь (перечислить)? _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Каким видом творчества вы занимались в юности? _________________________________________________________________________________
_______________________________________________________
- Любите ли Вы рыбалку, выращивать цветы, животных, ухаживать за ними?
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________
- Умеете ли Вы снимать видео или фотографировать? ____________________________________________________________________
- Как Вы считаете, что можно было бы организовать интересного для Ваших детей?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Чем и как Вы могли бы помочь материально-техническому обеспечению учебного процесса?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Могли бы Вы помочь в оформлении кабинета, школьных витражей, пришкольного участка?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- В каких соревнованиях и конкурсах лично Вы или в составе всей семьи приняли бы участие?
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Могли бы Вы вместе с ребёнком выпускать газету, подготовить спектакль, участвовать в спортивных соревнованиях, участвовать в оформлении праздников, стенгазет (подчеркнуть)? другое___________________________________________________________________________
________________________________________________________
- Кто из членов семьи уделяет ребенку больше времени (подготовка к школьному обучению) (подчеркнуть): мать, отец, бабушка, дедушка, другие члены семьи ____________________________________________________________________
- Каким образом Вы готовите ребенка к школе: (подчеркнуть).
- не считаю необходимым специально готовить ребенка к школе
- приобретаю школьные принадлежности, оборудую школьный уголок в доме
- занимаюсь с ребенком дома чтением, счетом, письмом, развивающими играми, расширением кругозора (сказки, энциклопедии)
- ребенок посещает специалиста, готовящего к школе, развивающие учреждения
- рассказываю ребенку о школе, о собственных школьных воспоминаниях, спрашиваю о переживаниях ребенка по поводу школы
- Ваши ожидания от обучения сына (дочери) в школе: ___________________________________
_________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. Что Вы думаете о способностях своего ребенка?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. В чем видите его затруднения? (сформулируйте, пожалуйста)
_______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. От каких дурных привычек вы стремитесь отучить Вашего ребёнка
_______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Насколько Ваш ребенок готов к школе? Оцените в 5-ти баллах ____________________________________________________________________
- Что Вы считаете главным для успешного вхождения ребенка в школьную жизнь: (подчеркнуть).
- умение читать, считать, писать
- желание учиться, отношение к школе
- отношение к учителю, одноклассникам
- внимание, мыслительные навыки, память
- возраст, физиологическая зрелость
- умение общаться со взрослыми и детьми
- поддержка семьи, любовь близких, принятие ребенка, помощь и контроль со стороны близких
- кругозор
- психическое и психоэмоциональнное здоровье ребенка
- самостоятельность ребенка
- (другие необходимые качества ребенка можно указать)
_____________________________________________________________________________
Ваши опасения и тревоги по поводу поступления Вашего ребенка в первый класс:
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Вам много придется помогать своему ребенку в период адаптации в первом классе и на протяжении всей школьной жизни. Будьте готовы к этому!
Верим в Ваш общий успех!
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Памятка родителям будущих первоклассников
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году
6 .Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения
7 .Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная доска для коллег
Уважаемые коллеги, здесь данны материалы которые возможно могут Вам пригодиться....

Информационная доска для родителей
Тут вы можете найти классный часы с 1 по 4 класс, а так же ознакомится с примерным рассписанием школьника 1-4 классс....
Информационная доска для родителей
Рекомендации для родителей...

Информационная доска для родителей
РОДИТЕЛЯМ "Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье" В.А. СухомлинскийКонвенция о правах ребенка 1...

