Информационная доска для родителей
тест (1, 2, 3 класс)

Ахметова Милана Ринатовна
 

РОДИТЕЛЯМ

 

   "Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье" 

В.А. Сухомлинский

Конвенция о правах ребенка

 

1. «Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста».

2. «Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь».

3. «Ребёнок имеет право на любовь и понимание со стороны своих родителей и семьи».

4. «Ребёнок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе».

5. «Ребёнку должны предоставляться возможности свободно развиваться духовно, умственно и физически».

6. « Каждый ребёнок имеет право на образование».

7. «Ребёнок должен иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников».

8. «Ребёнок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях».

9. «Ребёнок имеет право свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством».

10. «В каждом ребёнке должно воспитываться чувство дружбы и взаимопонимания между народами».

Советы родителям

 

1. Почаще улыбайтесь! Даже тогда, когда не хочется. Дети не должны нас видеть злыми и мрачными, без улыбки, обращённой к ним.

2. Дорожите каждой минутой, прожитой вместе с ребёнком! Смотрите, слушайте, изучайте его, «пропитывайтесь им», узнавайте его. Почаще смотрите на своих детей, когда они спят.

3. Чаще смотрите в глаза ребёнку и почаще хвалите ребёнка: «ты красивый, молодец, умница, хороший».

4. Не воюйте с детьми. Умейте прощать детей и просить у них прощения. Первыми идите на примирение.

5. Почаще говорите слово «можно». На ваших глазах, с вашей помощью, чтобы всё это было можно, зачем что-то делать исподтишка и оглядываясь, если можно открыто и честно.

6. Иногда (редко) балуйте своего ребёнка.

7. Не торопите своих детей расти.

8. Относитесь к ребёнку как к равному себе, уважайте его побуждения – дети имеют право быть такими, какие они есть.

9. Доверяйте своему ребёнку.

10. Не выясняйте своих отношений при ребёнке.

11. Нравственная чистота перекликается с чистотой комнаты, где живёт ребёнок.

12. Приказать можно не только с помощью палки, но и просьбой и ласковым взглядом.

Самое главное: Ваше собственное поведение остаётся самым мощным способом воздействия на ребёнка – будет во всём примером!  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

1. Ф.И.О. ребенка_________________________________________________________________

2. Дата рождения_________________________________________________________________

3. Место регистрации_____________________________________________________________

4. Место жительства______________________________________________________________

5. Ф.И.О. отца____________________________________________________________________

6. Образование___________________________________________________________________

7. Место работы, должность________________________________________________________

8. Телефон______________________________________________________________________

9. Ф.И.О. матери_________________________________________________________________

10. Образование__________________________________________________________________

11. Место работы, должность_______________________________________________________

12. Телефон_____________________________________________________________________

13. Количественный состав семьи_______. В том числе дети до 18 лет__________

Ф.И.О.

Возраст

Место учебы

14. Условия проживания (квартира,дом,комната,аренда жилья)__________________________

15. Характеристика семьи (подчеркнуть, статус семьи должен быть подтвержден)

Многодетная

Малообеспеченная

Многодетная малообеспеченная

Опекунство

Родители — инвалиды

Родители — пенсионеры по возрасту

Полная семья

Полная семья ( мачеха/отчим)

Неполная ( вдовец/вдова)

Неполная ( в разводе)

Ребенка воспитывает мать - одиночка

Семья военнослужащих

16. Дополнительные занятия в кружках/секциях

Название кружка/секции___________________________________________________________

Местонахождение________________________________________________________________

17. Здоровье ребенка

Группа здоровья _________________________________________________________________

Есть проблемы со зрением_________________________________________________________

Рекомендации офтальмолога_______________________________________________________

18. Готова ли Ваша семья принимать активное участие в жизни класса и школы?___________

19. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок учасвтсвовал в акциях, конкурсах,олимпиадах, НПК?

_______________________________________________________________________________

20. Адрес электронной почты ______________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка»

1. Часто ли болеет ваш ребенок?

а) часто

б) редко

в) не болеет

2. Причины болезни:

а) недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду;

б) недостаточное физическое воспитание в семье;

в) наследственность, предрасположенность.

г) ___

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребенка?

а) да

б) нет

в) частично.

4. На что на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка:

а) соблюдение режима;

б) рациональное, калорийное питание;

в) полноценный сон;

г) достаточное пребывание на свежем воздухе;

д) здоровая гигиеническая среда;

е) благоприятная психологическая атмосфера;

ж) наличие спортивных и детских площадок;

з) физкультурные занятия;

и) закаливающие мероприятия.

к) ___

5. Какие закаливающие процедуры наиболее применимы для вашего ребенка:

а) облегченная форма одежды на прогулке;

б) облегченная одежда в группе;

в) обливание ног водой контрастной температуры;

г) хождение босиком;

д) систематическое проветривание помещений группы;

е) прогулка в любую погоду;

ж) полоскание горла водой комнатной температуры;

з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

и) ___

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка дома?

а) да

б) нет

в) частично.

7. Нужна ли Вам помощь детского сада?

а) да

б) нет

в) частично.

Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?( Да,нет,иногда)
2. Используете ли полученные знания в воспитании Вашего ребенка?( Да, нет, иногда)
3. Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым?( Да,нет, иногда)
4. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику?( Да, нет, иногда)
5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? Обозначьте их.( Да, нет)
6. Как Вы организуете питание в Вашей семье?( полноценное, питание, предпочтение отдаете каким то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)
7. Как воздействует на вашего ребенка климат в семье?( положительно, отрицательно, не воздействует)
8. Что вы считаете здоровым образом жизни?(Дайте своё определение)
9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? ( Да, нет)
10. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? ( Да, нет)
11. Как закаляется Ваша семья?
воздушные ванны ( прогулки, проветривание)
контрастные обливания
хождение босиком
другое
12. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми?( Да, нет, иногда)
13. Сколько времени Ваша семья ежедневно проводит на свежем воздухе?
14. Озеленён ли Ваш дом? (да, частично, нет)
15. Каким видом спорта занимается Ваша семья?(Перечислите подробно)
16. Есть ли в семье спортивный уголок?(да, нет, хотелось бы)
17. Какой спортивный инвентарь есть в семье? (Перечислите)
18. Часто ли болеют члены Вашей семьи?( Да, нет, затрудняюсь ответить)
19. Часто ли болеет Ваш ребенок?( Да, нет)
20. Каковы причины болезни Вашего ребенка?( недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность )
21. Считаете ли Вы, что Ваша семья ведёт здоровый образ жизни? (да, нет - обоснуйте)
Дата………………………. Спасибо!
«Наш организм для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся»
К. Купер

Анкета

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в опросе по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».

1. Образование родителей (подчеркнуть) :

высшее среднее специальное среднее

2. Сколько детей в Вашей семье?

1 2 3 более

3. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?

- Папа ___

- Мама ___

4. Имеется ли в доме спортивный снаряд? Кокой?

Да ___

Нет___

5. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

Да ___

Нет___

6. Соблюдает ли ребенок дома режим дня?

Да Нет Иногда

7. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?

Да Нет Иногда

8. Соблюдает ли Ваш ребенок правила личной гигиены?

Да Нет Иногда

9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Укажите какие.

Да ___

Нет ___

10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? Укажите какие.

Да ___

Нет ___

Иногда ___

11. Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?

___

12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?

Папа Мама Всей семьей

13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?

Да Нет Иногда

14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых?

Да Нет Иногда

15. Какими видами деятельности обычно занимается ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни? Возможно несколько вариантов ответа:

• подвижные игры;

• настольные игры;

• просмотр телепередач;

• чтение книг;

• конструирование;

• музыкально-ритмическая деятельность;

• изобразительная деятельность;

• спортивные игры



Предварительный просмотр:

Как развивать самостоятельность школьников

при подготовке домашних заданий

Выполнение школьниками домашних заданий – обязательная часть учебы. Время урока, как правило, не позволяет в достаточной степени отработать и закрепить все учебные навыки. Кроме того, все дети разные – одному достаточно решить 5-10 однотипных задач, чтобы усвоить принцип их решения, а другому, чтобы не испытывать затруднений, потребуется решить значительно больше таких задач.
В начальной школе детям необходима ваша помощь в организации времени выполнения заданий, поскольку в этом возрасте они еще плохо умеют планировать свои дела. Но часто этим помощь не исчерпывается. Многие дети могут выполнять домашние задания только в присутствии родителей или вместе с ними.
Когда взрослым приходится довольно много своего времени тратить на домашние задания детей, то рано или поздно возникает вопрос: «Когда же, наконец, мой ребенок будет делать уроки сам?» Вопрос этот важен не только с точки зрения заботы о времени взрослых, но и потому, что навык самостоятельной деятельности необходим как для успешного обучения в школе, так и в жизни вообще. Следовательно, развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем.
Когда мы говорим, что школьник умеет самостоятельно выполнять домашние задания, то речь идет о целом комплексе навыков.
Это означает, что ребенок может:
-сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить;
-спланировать очередность (порядок) действий: что он будет делать сначала, что потом и т.д.;
-распределить время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание);
- понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания;
- применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи;
- представить себе алгоритм действий, которые помогут ему в случае затруднения при выполнении задания. Например, если не знаю, какую букву вставить вместо пропуска в слово, то я: а) думаю, какое правило подходит, может помочь; б) нахожу это правило, применяю к слову; в) если я уверен, что прав, то выполняю задание; если сомневаюсь или не понимаю, как применить правило к слову, то обращаюсь за помощью к родителям.
Согласитесь, что эти навыки довольно сложны для ученика начальной школы. Бесполезно требовать от ребенка то, чего он не умеет делать, и поэтому столь частые призывы взрослых к самостоятельному выполнению домашних заданий, как правило, не находят отклика у детей.
Самостоятельность редко появляется сама по себе. Как это ни парадоксально, самостоятельность  детей – это результат ряда последовательных действий взрослых, прежде всего родителей.
Можно сказать, что если ребенок научился самостоятельно выполнять домашние задания, обращаясь за помощью к взрослым в случае серьезных затруднений, - это серьезный шаг на пути к самостоятельному поведению, важный для ребенка опыт, который он сможет перенести и в свою взрослую жизнь.
И наоборот, формирование привычки при малейшем затруднении обращаться за помощью может привести к возникновению у ребенка ощущения собственной незначительности (« Сам я ничего не могу»), а впоследствии – к неуверенности.
Имеет значение, насколько ребенку интересно учиться в школе, насколько для него важно быть успешным учеником, каковы особенности характера и нервной системы ребенка, каковы особенности взаимодействия родителей с детьми при выполнении домашних заданий.
Какое именно участие родителей в выполнении детьми домашних заданий будет способствовать формированию их самостоятельности.

Анализируя частые жалобы на то, что дети не умеют самостоятельно выполнять домашние задания, мы выделили две распространенные стратегии поведения взрослых, закрепляющие несамостоятельность детей в этом роде деятельности.
Часть родителей, движимая лучшими побуждениями, практически все время находиться с детьми, выполняя все задания вместе с ними. Но домашняя работа над уроками – это поле деятельности прежде всего ребенка, и очень важно оставлять его наедине с заданиями, для выполнения которых он уже владеет необходимыми навыками.
Некоторые родители твердо убеждены в необходимости предоставления ребенку полной самостоятельности при подготовке домашних заданий, они лишь контролируют и оценивают конечный результат. Но если при этом ребенок систематически сталкивается с затруднениями, которые не может преодолеть, он начинает воспринимать как непреодолимое препятствие саму ситуацию домашней работы. В результате выполнение уроков оттягивается как можно дольше, вплоть до сна, ребенок также может утаивать часть домашних заданий от родителей (нет задания – нет проблем).

Пути профилактики возможных трудностей и преодоления уже имеющихся.
Какая же степень участия родителей в выполнении детьми домашних заданий может приблизиться к «золотой середине»? Какие наши действия будут способствовать формированию самостоятельности детей?
Ответить на эти вопросы нам поможет правило, сформулированное для родителей Ю.Б.Гиппенрейтер:
«Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
При этом:
Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому;
По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему».
Применяя это правило, следует обратить внимание на компоненты, из которых складывается самостоятельность. Возможно, сначала понадобится значительная помощь родителей: ребенок должен сориентироваться в том, сколько у него заданий на следующий день, каков их объем, что для него легче, а что сложнее. Имеет смысл проговаривать с ним эти шаги. Затем в течение какого-то времени надо будет напоминать ему о том, сколько задано и что именно, а впоследствии у ребенка выработается привычка делать это самостоятельно.
Важно помнить: то, что сегодня ребенок делает с помощью родителей, завтра он сможет выполнить сам, если делать дело с ним, а не за него.



Предварительный просмотр:

Кружки в нашей школе.

  • «Занимательная математика». Направлен на расширение познавательного интереса к урокам математики, обучение вычислительным приёмам и решение нестандартных задач. 1
  • «Литературная гостиная». Направлен на формирование и удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном развитии посредством книги, социализацию и развитие творческих способностей школьников во внеучебное время. 2
  • «Мастерская». Направлен на саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. 2
  • «Мир животных». Цель — сформировать у детей культуру общения с животными как части экологической культуры, гуманное отношение к животным, освоить научно обоснованные способы взаимодействия с ними. 2
  • «Кладовая подвижных игр». Направлен на удовлетворение потребности младших школьников в движении, стабилизацию эмоций, обучение владению своим телом, развитие физических, умственных и творческих способностей, нравственных качеств. 2

Выбор кружка зависит от интересов и возможностей школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная доска для коллег

Вместе, сделаем уроки более интересными...

Информационная доска для детей

Игры, загадки, развивающие тесты для детей...

Информационная доска для коллег

Уважаемые коллеги, здесь данны материалы которые возможно могут Вам пригодиться....

Информационная доска для родителей

Тут вы можете найти классный часы с 1 по 4 класс, а так же ознакомится с примерным рассписанием школьника 1-4 классс....

Информационная доска для коллег

Интересная информация для коллег...

Информационная доска для родителей

Рекомендации для родителей...