Информационная доска для детей
материал

Игры, загадки, развивающие тесты для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Несколько заданий для развития творческих способностей у детей школьного возраста:

«Чем может быть…»

Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам.

Педагог раздает детям палочки, пуговицы, трубочки, колечки и др. Дети выполняют задание.

«Портрет из пуговиц»

Цель: учить выполнять аппликации из пуговиц. Педагог рассказывает детям, что создать портрет можно разными средствами: краской, соломкой, пластилином, лоскутами ткани, показывает пуговицы и предлагает каждому ребенку портрет для копирования с помощью пуговиц.

«Фантазёры»

Цель: развитие воображения, образного мышления.

Оборудование: пластилин, зубочистки, вата, цв. бумага т.д. .

Ход игры: взрослый предлагает первому игроку задумать какой-нибудь предмет и сделать только один элемент из предложенных материалов. Второй игрок говорит, что это может быть, и добавляет свой элемент. Следующий должен придумать что-то другое и добавить элемент в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить поделку по-своему. Выигрывает ребёнок, который внёс последнее изменение.

«Необычные картины»

Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

Оборудование: поднос, пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, флаконов, природный материал: соломка, чешуйки шишек, ракушки, мелкие камушки, засушенные цветы, листья, семена растений, лист картона.

Ход игры: на подносе разложен материал. Взрослый предлагает создать необычные картины, а для их создания требуются не карандаши и краски, а то, что лежит на подносе. Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок на листе бумаги. При помощи взрослого прикрепите к картону.

«Волшебные кляксы»

Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях.

Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.

«Фантастические гипотезы»

Цель: развивать творческое воображение и теоретическое мышление. Что было бы, если… (город умел летать, часы шли наоборот и т.п.)?

«Необыкновенный полет»

Цель: развивать фантазию.

Педагог. Представьте себе, что в группе есть ковер-самолет. Он унесет тебя туда, куда ты захочешь. Куда бы ты хотел слетать? Зачем?Дети отвечают.

«Сказочные истории»

Цель: учить использовать элементы анимизма («одушевления» предметов).

Педагог предлагает детям подумать и сказать, на кого похожи столовая и чайная ложки (мама с дочкой, бабушка с внучкой и т.п.), придумать сказочные истории, которые могут с ними

произойти.

«Художник в зоопарке»

Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа.

Педагог. Два волшебника Разделяй и Соединяй побывали в зоопарке. Идет первый волшебник и все разъединяет. Второй — очень рассеянный, поэтому соединяет все как попало. Представьте, что после этого получилось в зоопарке, и изобразите с помощью деталей. Дети выполняют.

«Сказочная птица»

Цели: упражнять в передаче формы и расположения частей птицы; развивать фантазию.

Педагог раздает детям 8—10 овалов разной величины, формы и цвета; отдельные части птиц (разной формы, величины и цвета). Дети придумывают и составляют свою сказочную птицу.



Предварительный просмотр:

С давних пор.

Горит он жарко

И светло

И дарит нам

Своё тепло.

(Солнце)

Куда,

Скажите мне, ребятки,

Порой душа уходит?...

(В пятки)

От какого

Любителя

Меха

Нам бывает

Всегда

Не до смеха?

(От моли)

Какой там злак

Во весь размах

Растёт

В болотистых

Местах?

(Рис)

То не гейзер,

Не родник

На крутой горе

Возник.

Камни с пеплом

Пополам

Там взлетают

К облакам.

(Вулкан)

Не скажет он и пару слов,

А всех всегда учить готов.

(Учебник)

По металлической дорожке

Бегут-спешат сороконожки.

(Поезда)

По земле он,

Не иначе,

Как лягушка,

Быстро скачет,

А как в речку

Упадёт -

Поплывёт,

Как пароход.

(Мяч)

Лист висит передо мной,

А на нём - весь шар земной.

(Географическая карта)

Он в лесу всю жизнь живёт,

Любит ягоды и мёд.

Как увидит рыбу - с ходу

Порыбачить лезет в воду.

(Медведь)

Чаша темная без дна

Светлячков полным-полна.

(Ночное небо)

Красивые крылья

Имеют сестрицы,

Все время летают -

Хоть вовсе не птицы.

(Бабочки)

В небе парочкой рогов

Поразил бы он врагов.

Есть рога, но нет врага.

Так зачем ему рога?

(Месяц)

Примостились на страничке

Тридцать три родных сестрички.

Но сестрички эти всё же

Друг на друга не похожи.

(Азбука)

Что в ладошку можно взять,

А за хвостик не поднять?

(Клубок)

Свищет,

Воет

И ревёт,

И дубы

С корнями

Рвёт.

(Ураган)

На лужайке, у двора,

Очень злющая трава

Проросла под клёном

Ковриком зелёным.

Хоть порой на ней роса

Весело искрится,

Эта злюка, как оса,

Жалить мастерица.

(Крапива)

Бывают они

На сосне

И на ёлке,

А также на лбу

У задиры

Николки.

(Шишки)

Что на нитке, словно птица,

В небо синее стремится?

(Бумажный змей)



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике 3 класс 2022-2023 учебный год

Фамилия, имя __________________________ Класс_______


Задание 1. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу, он оказался?

Ответ: ______________________________________________________________

Задание 2. Чтобы поставить забор, вкопали в ряд 20 столбов через каждые 3 метра. Какой длины получился забор?

Ответ:__________________________________

Задание 3. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое

записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?

Ответ: _____________________________________________________

Задание 4. С помощью арифметических действий и четырёх троек запиши число 8:

3 3 3 3 = 8

Задание 5. Нарисуй, как из шести палочек, не ломая их, получить число 25?

Ответ: ____________________________

Задание 6. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

Ответ: _____________________________________________________

Задание 7. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 12 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак?

Ответ: ________________________________________________________

Задание 8. Ваня, Никита, Юра писали контрольную работу по математике. Двойку никто не получил. У мальчиков отметки были разные. Юре поставили не тройку, Никите не тройку и не пятёрку. Какую отметку получил каждый?

Ответ: Ваня - _____, Никита - _____, Юра - ______.

Задание 9. Фигура на рисунке состоит из одинаковых квадратов со стороной 1 см. Чему равен её периметр?

Ответ:______________________________

Задание 10. Значок весит 5 граммов. Сколько весит тысяча таких значков?

Ответ: ________________________________________

Задание 11. В семье два сына. Младшему 6 лет, старший в 2 раза старше. Их общий возраст составляет половину возраста отца. Сколько лет отцу?

Ответ: ____________________________________________________________

Задание 12. Во дворе школы играют 19 девочек и 12 мальчиков . Какое количество ребят должно к ним присоединиться, чтобы все они могли разбиться на 6 равных команд?

Ответ: ____________________________________________________________

Задание 13. Врач дал больной девочке 5 таблеток и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?

Ответ: ____________________________________________________________

Задание 14. В комнате расставили 8 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула. Отметь на чертеже как так могло получиться (обозначай стул - кружком).

Ответ:

Задание 15.

Ответы к олимпиадным заданиям по математике 3 класс

Ответ

Количество баллов

на правом берегу

3

57 метров

2

102 года

2

3 . 3 - 3 : 3 = 8

3

X X V

1

1) (50-10) :2=20 стульев в одном зале;

2) 20+10=30 стульев во втором зале.

2

собак- 2 , кур – 2 или собак -1 , кур- 4

1

Ваня - 3, Никита - 4, Юра – 5

2

если была ошибка, то 1 балл

Р= 10 см. Кубики надо сместить по горизонтали, чтобы они стали вертикально ровно друг над другом. Тогда все стороны фигуры станут по

2 см и 3 см.

3

5кг

1

36 лет

2

5 человек

2

2 часа (90минут)

1


5

7

11

21

15. за каждый по 1 балл, ВСЕГО -3 балла

Всего баллов – 33балла



Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению в 3 классах

Ф.И.____________________________________________ класс________

  1. Кто из названных авторов писал о природе?

Правильный ответ обведи кружком.

а) М.Пришвин б) С.Голицын в) Э.Успенский г) Б.Емельянов

2. Объясни значение фразеологизма одним словом.

Кот наплакал - ________________________________________________

От горшка два вершка - ________________________________________

Бить баклуши - _______________________________________________

Намылить шею - ______________________________________________

На краю света - ______________________________________________

3. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название.

а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает».

Ответ: ______________________________________________________________

б) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:

глаза бы мои тебя не видали!»

Ответ: ________________________________________________________________

4. Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина.

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

_____________________________________________________________________

2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? _______________________

3. На какую работу нанял поп Балду? ____________________________________

4. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

_____________________________________________________________________

5. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? __________________

6. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? ________________

7. Кого назвал Балда меньшим братом? ________________________________________

5. Выбери ответ.

Как Элли попала в волшебную страну?
А) Её заколдовали. В) Она уехала поездом

Б) Она провалилась. Г) Её унесло ураганом

Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве.
А) В.Осеева В) В.Драгунский

Б) А. Барто Г) С. Михалков

Из какого цветка появилась Дюймовочка?
А) Из тюльпана В) Из лилии

Б) Из розы Г) Из календулы

6. Составь из слов пословицу:

манит, книга, а, себе, к, пряник, не

_________________________________________________________________________________

7. Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова, кто автор:

#1057;ивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой.

_________________________________________________________________________________

2. Крекс Фекс Пекс! _______________________________________________________________

8. Вычеркни лишнюю сказку

«Мальчик-с-пальчик», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок», «Русалочка».

#1057;оедини линией автора с его произведением

Братья Гримм Кот в сапогах
В. Гауф Волшебник Изумрудного города
Ш. Перро Храбрый портной
П. Ершов Карлик Нос
А. Волков Конёк-горбунок

10. Установите соответствие между авторами и героями:

A) Р. Киплинг 1. Буратино

Б) А. Толстой 2. Бармалей

B) Э. Успенский 3. Барон Мюнхгаузен

Г) К. Чуковский 4. Чебурашка

Д) Р. Распе 5. Маугли

Ответы к школьной олимпиаде по литературному чтению в 3 классах

Задания

Виды

Бал-лы

Задание 1.

Кто из названных авторов писал о природе?

Правильный ответ обведи кружком.

а) М.Пришвин б) С.Голицын

в) Э.Успенский г) Б.Емельянов

1

Задание 2.

Объясни значение фразеологизма одним словом.

Кот наплакал - мало.

От горшка два вершка - маленький.

Бить баклуши - бездельничать.

Намылить шею - наказать.

На краю света - далеко.

5

Задание 3.

Из каких сказок эти отрывки? Назови автора и запиши название.

а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Ответ: Андерсен «Дюймовочка»

б) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла: - Глаза бы мои тебя не видали!»

Ответ: Андерсен « Гадкий утенок»

2

Задание 4.

Ответь на вопросы по сказкам А.С.Пушкина.

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-куку, царствуй, лежа на боку.)

2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

3. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

4. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(“.. Волю первую твою я исполню, как мою”.)

5. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

6. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

7. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

11

Задание 5.

Выбери ответ.

1.Как Элли попала в волшебную страну?
А. Её заколдовали. В. Она уехала поездом

Б. Она провалилась. Г. Ее унесло ураганом

#1053;азовите автора рассказов о Дениске Кораблеве.
А. В.Осеева
В. В.Драгунский

Б. А. Барто Г. С. Михалков

#1048;з какого цветка появилась Дюймовочка?
А.Из тюльпана В. Из лилии

Б. Из розы Г. Из календулы

3

Задание 6.

Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не.

Книга не пряник, а к себе манит.

2

Задание 7.

Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:

1. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус. нар. ск. “Сивка- бурка”)

2. Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)

6

Задание 8.

«Мальчик-с-пальчик»

1

Задание 9.

Братья Гримм Храбрый портной
П. Ершов Конёк-горбунок
В. Гауф Карлик Нос
Ш. Перро Кот в сапогах

А. Волков Волшебник Изумрудного города

5


Задание 10.

A) Р. Киплинг 1. Маугли

Б) А. Толстой 2. Буратино

B) Э. Успенский 3. Чебурашка

Г) К. Чуковский 4. Бармалей

Д) Р. Распе 5. Барон Мюнхгаузен

5


Максимальный балл – 41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная доска для коллег

Вместе, сделаем уроки более интересными...

Информационная доска для коллег

Уважаемые коллеги, здесь данны материалы которые возможно могут Вам пригодиться....

Информационная доска для родителей

Тут вы можете найти классный часы с 1 по 4 класс, а так же ознакомится с примерным рассписанием школьника 1-4 классс....

Информационная доска для коллег

Интересная информация для коллег...

Информационная доска для коллег

Методические разработки для начальных классов...

Информационная доска для родителей

Рекомендации для родителей...

Информационная доска для учеников

Материал для обучающихся начальных классов...