Информационная доска для учеников
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Материал для обучающихся начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

В анкету включено 24 вопроса, выявляющих отношение учеников к учителю по трем параметрам (по 8 вопросов) — гностическому, эмоциональному, поведенческому.

Инструкция

Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует вашим отношениям с учителем, то напишите «да», если оно неверно, то — «нет».

Текст опросника

Учитель умеет точно предсказать успехи своих учеников.

Мне трудно ладить с учителем.

Учитель — справедливый человек.

Учитель умело готовит меня к контрольным и экзаменам.

Учителю явно не хватает чуткости в отношениях с людьми.

Слово учителя для меня — закон.

Учитель тщательно планирует работу со мной.

Я вполне доволен учителем.

Учитель недостаточно требователен ко мне.

Учитель всегда может дать разумный совет.

Я полностью доверяю учителю.

Оценка учителя очень важна для меня.

Учитель в основном работает по шаблону.

Работать с учителем — одно удовольствие.

Учитель уделяет мне мало внимания.

Учитель, как правило, не учитывает моих индивидуальных особенностей.

Учитель плохо чувствует мое настроение.

Учитель всегда выслушивает мое мнение.

У меня нет сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применяет учитель.

Я не стану делиться с учителем своими мыслями.

Учитель наказывает меня за малейший проступок.

Учитель хорошо знает мои слабые и сильные стороны.

Я хотел бы стать похожим на учителя.

У нас с учителем чисто деловые отношения.

1 Тест взят из книги: Рогов Е. И. Учитель как объект психологического исследования. М., 1998. С. 356.

Обработка результатов

Каждый вопрос, совпадающий с «ключом», оценивается в 1 балл. Гностический компонент включает вопросы:

ответ «да» — 1, 4, 7, 10, 19, 22;

ответ «нет» — 13, 16.

Эмоциональный компонент включает вопросы:

ответ «да» — 8, 11, 14, 23;

ответ «нет» — 2, 5, 17, 20.

Поведенческий компонент включает вопросы:

ответ «да» — 3, 6, 12, 18;

ответ «нет» — 9, 15, 21, 24.

Гностический компонент выявляет уровень компетентности учителя как специалиста с точки зрения ученика, эмоциональный — определяет степень симпатии ученика к учителю, а поведенческий — показывает, как складывается реальное взаимодействие учителя и ученика. При сравнении учителей разных классов целесообразно использовать суммарный показатель.



Предварительный просмотр:

Игры на перемене

  1. 5, 15, 20 – участники присваивают действие каждому числу, например, три – поднять руки вверх, тринадцать – руки на пояс положить, тридцать – руки за спину спрятать. Нужно быстро называть числа и успевать производить соответствующие движения.
  2. Съедобное или несъедобное – игроки сидят рядом, ведущий бросает небольшой мячик одному из ребят и произносит название предмета. Если его есть можно – игрок должен мяч словить, если нельзя такое есть – отбить.
  3. Испорченный телефон – дети в шеренге. Первый ребенок загадывает слово и быстро шепотом сообщает второму, тот третьему и так по цепочке. Последний участник должен это слово громко произнести вслух. Часто испорченные слова получаются достаточно смешными.
  4. Ассоциации – первый называет слово и шепчет его на ухо следующему участнику. Например, собака. Второй придумывает на него ассоциацию и передает шепотом второму, например, охрана. Третий придумывает ассоциацию далее, например, супермаркет и так пока не дойдут слова до последнего участника. Потом все пытаются отгадать, какое же слово было первым.
  5. Квест – в разных местах класса прячутся листики с загадками, которые приводят ребят к новому месту и в итоге туда, где спрятан предмет.
  6. Запретное движение – учитель показывает движения, дети должны повторить все, кроме запрещенного (оговаривается заранее, например, нельзя приседать).
  7. Перебежки – участники в кругу с расстоянием трех шагов друг от друга. Один ребенок в центре. По сигналу «Меняйтесь» детям нужно побежать и встать на свободное чужое место, водящий в том числе. Кому места не хватило – выходит в центр.
  8. Стоп – водящий отворачивается к стене, игроки начинают идти к нему. Он поворачивается – те останавливаются. Кто пошевелился или продолжил идти – выбывает. Побеждает первый добравшийся к водящему.
  9. Выставка – водящий загадывает, какие картины приносят на выставку, например, «Богатыри» или «Утро в лесу». Остальные становятся в соответствующие позы, чтобы изобразить картину.
  10. Сбей конус – из картона или бумаги делается конус. Ребята сбивают его комком бумаги.
  11. Угадай – в мешочек сгружается канцелярия. Необходимо нащупать предмет, отгадать его и всем продемонстрировать.
  12. Хомяк – первый игрок говорит: «Дома у меня хомяк живет, у него вот такие лапы» и показывает, какие. Второй повторяет движение прошлого участника и добавляет: «И еще вот такие уши», показывает. Каждый последующий игрок повторяет предыдущие движения и добавляет свои, пока кто-то не ошибется.
  13. Продолжи сказку – первый участник пишет первое предложение сказки, подворачивает листок и передает второму. Тот продолжает, тоже подворачивает бумагу и передает следующему. Потом зачитывается вся сказка-нескладуха.
  14. Лебедь – дети в кругу, произносят слова, каждый ребенок по слову: «Лебедь по небу летит, число говорит…» и произносят число, например, пять. Каждый хлопает своей ладошкой по руке соседа. Тот, кому выпадает стук на счет «пять», должен вовремя убрать руку.
  15. Факс – дети сидят за партами, последний участник рисует пальцем на спине ученика перед ним фигуру, тот должен повторить ее на спине соседа впереди и так. Пока не дойдет до первой парты. Сидящий впереди оглашает рисунок.
  16. Слова – игроки выбирают букву и должны написать несколько слов, начинающихся на эту букву: животные, цветы, города.
  17. Без предмета – необходимо без предмета, жестами изобразить следующее: 
  • Вдеть нитку в иголку
  • Пришить пуговицу
  • Подбросить и поймать мяч (без мяча)
  • Перебрасываться с товарищем мячом
  • Наколоть дрова
  • Обстругать доску рубанком
  • Заточить карандаш
  • Перенести предмет с одного места на другое
  • Перелистать книгу с тонкими страницами и альбом с толстыми
  • Развернуть и сложить газету
  • Несколько раз перелить воду из одного стакана в другой
  • Плеснуть в кого-нибудь из стакана и суметь уклониться от того, чтобы тебя не облили
  • Брать в руки поочерёдно очень холодный, тёплый и горячий предмет
  • Ощупывать бархат, шёлк, шерсть
  • Поставить несколько тарелок одна в другую, не производя при этом ни малейшего шума
  1. Подражатель – водящий в центре, ребята в кругу. Один показывает движения – остальные повторяют. Водящему необходимо высмотреть, за кем подражают остальные.
  2. Атомы-молекулы – учитель произносит «Атомы» — дети бегают. Когда говорит «молекулы» — ученики должны собраться группами (обняться) в нужное число, например, «молекулы по три». Кто без пары остался – становится водящим.
  3. Кто больше? – учитель пишет на доске большое слово, под ним номера или названия трёх команд (разделить по колонкам). Дети за перемену должны написать слова, составленные из букв этого большого слова на доске. Кто напишет самое большое количество слов, тот и выиграл.


Предварительный просмотр:

Части речи

Часть речи

Определение

Примеры

имя существительное

это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

солнце

девочка

заяц

глагол

это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? и другие.

писать

рассказать

наклеивает

прочитает

рисовал

имя прилагательное

это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие?

добрый

красная

яркое

важные

местоимение

это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его и отвечает на вопрос кто? что?

я               ты

мы            вы

он   она   оно  они

предлог

это служебная часть, которая служит для связи слов в предложении.

над, без, под, об, из, около

Части речи

Часть речи

Определение

Примеры

имя существительное

это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

солнце

девочка

заяц

глагол

это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? и другие.

писать

рассказать

наклеивает

прочитает

рисовал

имя прилагательное

это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие?

добрый

красная

яркое

важные

местоимение

это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его и отвечает на вопрос кто? что?

я               ты

мы            вы

он   она   оно  они

предлог

это служебная часть, которая служит для связи слов в предложении.

над, без, под, об, из, около



Предварительный просмотр:

Список литературы на лето для начальной школы

1 класс:
Сказки:
– К. Чуковский: "Мойдодыр", "Айболит", "Муха-Цокотуха"
– С. Маршак: "Сказка о глупом мышонке", "Кошкин дом"
Русские народные сказки (с красочными иллюстрациями)
Стихи:
– А. Барто: "Игрушки", "Девочка чумазая"
– С. Михалков: "Что такое хорошо и что такое плохо" (отдельные стихотворения)
Простые рассказы:
– В. Сутеев: короткие рассказы с картинками
– Н. Носов: "Живая шляпа", "Затейники" (адаптированные варианты)
2 класс:
Сказки:
– Г.Х. Андерсен: "Гадкий утенок", "Русалочка" (адаптированные версии)
– Шарль Перро: "Золушка", "Красная Шапочка" (адаптированные версии)
– А. Пушкин: "Сказка о царе Салтане" (адаптированная версия)
Стихи:
– С. Маршак: "Двенадцать месяцев", "Багаж"
– А. Барто: более сложные стихотворения
Рассказы:
– Н. Носов: "Огурцы", "На горке"
– В. Драгунский: "Денискины рассказы" (отдельные рассказы)
Познавательная литература: Книги о животных, растениях (с картинками).
3 класс:
Сказки:
– Братья Гримм: сказки (адаптированные версии)
– Л. Кэрролл: "Алиса в Стране чудес" (адаптированная версия)
Рассказы:
– А. Линдгрен: "Малыш и Карлсон", "Пеппи Длинный чулок"
Произведения русских классиков (более сложные рассказы)
Приключенческие повести:
– Книги серии "Остров сокровищ" (адаптированные версии)
Познавательная литература: Более сложные энциклопедии, книги о природе, истории, географических открытиях.
4 класс:
Повести:
– А. Линдгрен: "Мио, мой Мио", "Ронья, дочь разбойника"
– Дж. Родари: "Приключения Чиполлино"
Произведения русских классиков (более сложные повести и рассказы)
Приключенческая литература:
– Жюль Верн: "Двадцать тысяч льё под водой" (адаптированная версия), "Таинственный остров" (адаптированная версия)
Книги о путешествиях, исследователях
Фантастика (легкая): Книги для младшего школьного возраста.
Познавательная литература: Более сложные книги по истории, географии, естествознанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная доска для коллег

Вместе, сделаем уроки более интересными...

Информационная доска для детей

Игры, загадки, развивающие тесты для детей...

Информационная доска для коллег

Уважаемые коллеги, здесь данны материалы которые возможно могут Вам пригодиться....

Информационная доска для родителей

Тут вы можете найти классный часы с 1 по 4 класс, а так же ознакомится с примерным рассписанием школьника 1-4 классс....

Информационная доска для коллег

Интересная информация для коллег...

Информационная доска для коллег

Методические разработки для начальных классов...

Информационная доска для родителей

Рекомендации для родителей...