Информационная доска для коллег
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Уважаемые коллеги, здесь данны материалы которые возможно могут Вам пригодиться.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (1-4кл.)
/ методика Н. Г. Лускановой, 1993г ./
Цель: Определение уровня школьной мотивации.
— ответ ребёнка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в три балла;
— нейтральный ответ («не знаю», «бывает по-разному» и т.п.) оценивается в один балл;
— ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребёнка к той или иной школьной ситуации, оценивается в ноль баллов.
Оценки в два балла отсутствовали, так как математический анализ показал, что при оценках в ноль, один, три балла возможно более надёжное разделение детей на группы с высокой, средней и низкой мотивацией. Установлено пять основных уровней школьной мотивации:
Первый уровень. 25—30 баллов — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.
Второй уровень. 20—24 балла — хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень. 15–19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.
Четвертый уровень. 10–14 баллов — низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой. 1
Пятый уровень. Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5—6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребёнка.
ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ АНКЕТЫ.
Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также может применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребёнка, а его повышение — положительной динамикой в обучении и развитии младшего школьника.
ТЕСТ
Инструкция: Выбери один из трёх предъявляемых ответов (наиболее тебе подходящий) на поставленный вопрос, отметь его галочкой.
1. Тебе нравится в школе?
а) не очень
б) нравится
в) не нравится
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
а) чаще хочется остаться дома
б) бывает по-разному
в) иду с радостью
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался дома?
а) не знаю
б) остался бы дома
в) пошёл бы в школу
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
а) не нравится
б) бывает по-разному
в) нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
а) хотел бы
б) не хотел бы
в) не знаю
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
а) не знаю
б) не хотел бы
в) хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
а) часто
б) редко
в) не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
а) точно не знаю
б) хотел бы
в) не хотел бы
9. У тебя в классе много друзей?
а) мало
б) много
в) нет друзей
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
а) нравятся
б) не очень
в) не нравятся
КЛЮЧ
№ вопроса | Оценка за 1 ответ | Оценка за 2 ответ | Оценка за 3 ответ |
1 | 3 | 0 | |
0 | 1 | 3 | |
1 | 0 | 3 | |
3 | 1 | 0 | |
0 | 3 | 1 | |
1 | 3 | 0 | |
3 | 1 | 0 | |
2 | 0 | 3 | |
2 | 3 | 0 | |
3 | 1 | 0 |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
по математике для 1-х классов
Цель: проверка предметных результатов обучающихся на конец учебного года.
1 вариант:
Ребята сделали из бумаги 10 красных фонариков, а синих на 4 меньше. Сколько синих фонариков сделали дети?
| 2 вариант:
На аллее растёт 9 каштанов, а клёнов на 5 меньше. Сколько растёт клёнов на аллее?
|
Предварительный просмотр:
Проверочная работа за I четверть
I вариант
1. Выпиши только заглавные буквы.____________________________________
н К е А Р о л ____________________________________
2. Подчеркни в словах только гласные буквы.
р е п к а о с ы у л и т к а
3. Раздели слова на слоги и поставь ударение.
с о р о к а д о м В е р о н и к а к л е в е р
4. Составь схему слова.
м а л и н а
5. Составь предложение и запиши.
__________________________________________
Вики, куклы, у __________________________________________
Проверочная работа за I четверть
2 вариант
1. Выпиши только строчные буквы.____________________________________
А в т С К у О ____________________________________
2. Подчеркни в словах только согласные буквы.
н и т к а о с л и к в а з а
3. Раздели слова на слоги и поставь ударение.
к и т В а с и л и с а т р а в ы с о р о к а
4. Составь схему слова.
р а к е т а
5. Составь предложение и запиши.
__________________________________________
л у к, Т а р а с а, у __________________________________________
Предварительный просмотр:
Тест по русскому языку в 4 классе за I четверть
- В сложном предложении должно быть…
А) два подлежащих,
Б) две грамматические основы,
В) однородные члены.
- Выбери сложное предложение:
А) Ласточка подняла шум и стала гнать воробью.
Б) На клумбе росли ромашки, астры, розы и пионы.
В) Подул сильный ветер, и листья зашелестели.
- Выберите строчку, в которой представлены только местоимения.
А) Со мной, тебе, шум, нам.
Б) Мы, сон, вами, о нем.
В) У них, о вас, ей, обо мне.
- Выберите местоимения 1 лица.
А) Меня, нас, мы, нами.
Б) Они, о ней, тебе, вами.
В) Вас, мне, мной, нами.
- Выберите местоимения 3 лица.
А) Они, о них, мы.
Б) Она, ему, оно.
В) Он, о ней, нас.
- Выбери местоимения, которые стоят в предложном падеже.
А) О ней, о вас, о тебе.
Б) Вами, нами, о них.
В) О нас, о нем, о ней.
- Выберите глаголы в настоящем времени.
А) Напишет, сдает, читает.
Б) Играет, рисует, работает.
В) Учит, моет, пел.
- Выберите глаголы в прошедшем времени.
А) Читал, учил, считает.
Б) Думал, поет, слушал.
В) Ехал, переходил, выучил.
- Выберите глаголы в будущем времени.
А) Напишет, позвонит, съел.
Б) Расскажет, напечатал, посмотрит.
В) Приготовит, включит, послушает.
- Выберите глаголы во множественном числе.
А) Пишут, нарисуют, польют.
Б) Идет, растут, скачут.
В) Едут, найдут, покажет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная доска для коллег
Вместе, сделаем уроки более интересными...
Информационная доска для коллег
Интересная информация для коллег...
Информационная доска для коллег
Методические разработки для начальных классов...

Информационная доска для коллег
УЧИТЕЛЯМ Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не...
Информационная доска для коллег
Эта папка создана специально для студентов, чтобы помочь вам организовать учебные материалы, заметки и важные документы....
