Информационная доска для коллег 444
рабочая программа (4 класс)

444

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapochka_mir.docx17.16 КБ
Файл slova_mir.docx16.35 КБ
Файл prezentatsiya_mir_1.pptx630.65 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила:

Учебный предмет:

Окружающий мир

Класс:

4

Тема урока:

«Мир глазами астронома»

Цель урока:

Обеспечить условия для знакомства учащихся с профессией астронома — осветить ключевые задачи, используемые исследовательские методы в астрономии и роль астрономических знаний в жизни человечества.

Задачи урока:

Дидактические: сформировать у учащихся базовое представление об астрономии как науке о Вселенной; ввести и закрепить ключевые понятия: астрономияВселеннаяСолнечная системапланетазвездаспутник; познакомить с профессией астронома, её значимостью и основными задачами

Развивающие: развивать познавательный интерес к изучению космоса и естественных наук; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать и оценивать, развивать устную речь, умение грамотно выражать свои мысли

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к окружающему миру; содействовать воспитанию аккуратности, ответственности, дисциплинированности

Планируемы результаты:

Предметные: определяют, что изучает наука астрономия; перечисляют планеты Солнечной системы в порядке удалённости от Солнца; перечисляют основные инструменты, используемые астрономами; описывают солнечную систему

Метапредметные:

Познавательные: извлекают информацию из разных источников; умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществляют поиск и выделение необходимой информации,

умеют анализировать информацию, сравнивать, классифицировать и делать выводы.

Регулятивные: контролируют свою работу и работу партнёра; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют самоконтроль при выполнении самостоятельных заданий

Коммуникативные: умеют слушать и понимают мнение других; выражают свои мысли полно и точно, сотрудничают в группе и паре

Личностные: стремятся находить ответы в учебниках, справочниках и других источниках; проявляют интерес к изученной теме; осознают важность обучения и саморазвития, проявляют познавательную активность и инициативу

Формы работы на уроке:

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Используемые средства обучения:

Учебник, раздаточный материал, рабочая тетрадь, «Лёнинг апс», интерактивная доска, презентация, документ-камера



Предварительный просмотр:

Мотивации самоопределения к деятельности.

Приветствую вас уважаемая комиссия. Меня зовут Лепешкина Виктория Юльевна Я хочу представить вам свою по уроку окружающего мира ( или другого предмета). На этапе мотивации к деятельности обучающиеся осознают потребность, необходимость и возможность изучения урока. Используя словесный метод учитель проверяет готовность к урока, напоминает о правильной посадке.

Учитель мотивирует к деятельности по средствам ( пословицы, крылатого выражения, слов ученого) доказывая важность изучения данного предмета.

   Актуализация знаний.

На этапе актуализации знаний обучающиеся фиксируют индивидуальное затруднения выполняя задание представленное на слайде в виде загадок, выявляют причины затруднения, осознают необходимость построения нового способа действия.  Задание продемонстрировано на слайде.

Целеполагание

На этапе целеполагания, обучающиеся отвечаю на вопросы учителя (какая наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, структуру, происхождение и развитие небесных тел и систем?), а так же самостоятельно, с помощью ребусов  формулируют тему урока, ставят цель и составляют план действий на уроке при помощи слов, представленных на слайде: узнаем, научимся, применим. На данном этапе применяется словесный (беседа), наглядный (интерактивная доска) методы работы.

На столах у обучающихся лежит раздаточный материал – карточки на котором представлено задание.

Открытие новых знаний

Следующий этап урока "Открытие нового знания" Цель данного этапа составить проект который поможет выйти из проблемной ситуации и освоить новый способ действий с проговариванием в слух, выполняют работу с учебником на страницах 6-7, анализируют текст, отвечают на вопросы учителя, а также выполняют задания на странице 7, с помощью данного упражнения обучающиеся выводят правило.

 Первичное закрепление

На этапе первичного закрепления обучающиеся применяют новое учебное действие при выполнении аналогичного задания. на данном этапе применяются словесный (беседа), наглядный (интерактивная доска), практический (выполнение упражнений) методы работы. обучающимся предлагается вспомнить правила работы в парах, класс делится на пары. Задача учеников — (выполнить упражнение в рабочей тетради.) В завершение проводится взаимопроверка работ, каждая пара обменивается результатами своей работы с другой группой, обсуждают их, что помогает выявить возможные затруднения и скорректировать их.

Физкультминутка

Цель этапа: Обеспечить смену вида деятельности. Обучающиеся синхронно повторяют движения за учителем. Далее повторяется правило посадки.

Включение новых знаний в систему имеющихся

Задача данного этапа: применить новое учебное действие при выполнении стандартного или типового задания.

Обучающиеся работают в группах.

Применяется использование электронных средств обучения в соответствии с санитарными нормами.

Перед началом работы группы обсуждают правила. Затем каждая группа получает планшет, предварительно вспомнив правила его использования. После этого обучающиеся сканируют QR-код с интерактивной доски, и выполняют работу, ученики должны (решить кроссворд применяя знания по теме)

А так же мы вспоминаем план урока.

Самостоятельная работа

На этапе самостоятельной работы обучающиеся выполняют индивидуальнучю работу на карточках. Задача этапа: Применить учебное действие

Цель задания условиях самостоятельной работы проверить уровень знаний учащихся о планетах Солнечной системы, включая базовые факты (обучающихся решают тест по теме.)

С помощью документ камеры обучающиеся делают самопровепку по эталону.

Итог урока

На этапе итог урока обучающиеся выполняют оценивание составленного плана действий и осознают степень достижения цели, также обучающимся предлагается с помощью современной технологии для развития критического мышления синквейн (системы вопросов учителя; посредством заполнения карточки с ответами верно/неверно) обобщить и систематизировать полученные знания по теме урока. А также учитель проводит оценку учащихся, и задает домашнее задание.

Рефлексия

Задача данного этапа провести самооценку результатов учебной деятельности каждым обучающимся. на этом этапе был применен прием визуальной рефлексии «ладошка». Обучающиеся выбирают у ладошки палец или несколько и отвечают на вопросы представленные на слайде по которым учитель устанавливает эмоциональный контакт с классом настроение.

Предложенная структура урока воплощает комплексный подход к обучению, при котором все этапы — от мотивации до рефлексии — логически взаимосвязаны и целенаправленно работают на достижение образовательных результатов. Чёткое целеполагание позволяет обозначить ожидаемые итоги занятия, актуализация имеющихся знаний создаёт необходимую основу для восприятия новой информации, а системное открытие и последующее закрепление знаний обеспечивают их прочное усвоение. Дополнительную эффективность процессу придаёт интеграция современных информационно-коммуникационных технологий, в частности платформы LearningApps, которая позволяет разнообразить формы работы, повысить вовлечённость учащихся и сформировать у четвероклассников ключевые компетенции в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

Благодарю за внимание. Я закончила.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира Тема: «Мир глазами астранома» Выполнила:

Слайд 3

Никогда не говори: «Я не могу». Вместо этого скажи: «Я сделаю это!» Организационно-мотивационный этап

Слайд 4

Этап актуализация знаний По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, тёмный и необычайный, В нём живут вселенные, звёзды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты

Слайд 5

Этап целеполагания

Слайд 6

Этап целеполагания Тема урока: «Мир глазами астронома» Цель урока: и зучим, что представляет собой астрономия, что такое Вселенная и Солнечная система. Попробуем взглянуть на окружающий мир с позиции астронома.

Слайд 7

Этап целеполагания Узнаем: Научимся: Применим: рассказывать о мире с точки зрения астронома что такое астрономия, Вселенная, Солнечная система на уроке и при выполнении домашнего задания

Слайд 8

Этап открытие нового знания

Слайд 10

Этап первичного заключения Парная работа

Слайд 11

Этап включение в систему имеющихся знаний Групповая работа https://learningapps.org/view1115502

Слайд 13

Узнаем: Научимся: Применим: рассказывать о мире с точки зрения астронома что такое астрономия, Вселенная, Солнечная система на уроке и при выполнении домашнего задания

Слайд 14

Физкультминутка Мы играем громко слишком! И в ладоши хлопаем, хлопаем! Все ногами топаем, топаем! Надуваем щечки! Скачем на носочках! Оттопырим ушки! Хвостик на макушке! Пальчик поднесем к виску! Дружно прыгнем к потолку! Шире рот откроем! Смешную гримасу состроим! Как скажу я слово «три», Ты присядь и замри! Раз! Два! Три!

Слайд 15

Физкультминутка

Слайд 16

Самостоятельная работа

Слайд 17

Самостоятельная работа

Слайд 18

Итоги урока Составь синквейн по теме урока «Мир глазами астронома» 1. Одно существительное обозначающее тему 2. Два прилагательных описывающих тему 3. Три глагола действия связанные с темой 4. Ваше отношение к теме 3-4 слова 5. Синоним к теме урока Пример: 1. Астрономия 2. Точная, увлекательная 3. Исследует, открывает, изучает 4. Наука о небесных телах 5. Космос

Слайд 19

Итоги урока Узнали: Научились: Применим: что такое астрономия, Вселенная, Солнечная система рассказывать о мире с точки зрения астронома на уроке и при выполнении домашнего задания

Слайд 20

Рефлексия Технология «Ладошка» 2 1 3 4 5 1 На уроке я узнал… 2 Мне на уроке понравилось… 3 На уроке мне показалось трудным… 4 Я применю полученные знания… 5 Моё настроение было…

Слайд 21

Урок окружающего мира Тема: «Мир глазами астранома» Выполнила:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная доска для коллег

Вместе, сделаем уроки более интересными...

Информационная доска для коллег

Уважаемые коллеги, здесь данны материалы которые возможно могут Вам пригодиться....

Информационная доска для коллег

Интересная информация для коллег...

Информационная доска для коллег

Методические разработки для начальных классов...

Информационная доска для коллег

УЧИТЕЛЯМ    Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не...

Информационная доска для коллег

Эта папка создана специально для студентов, чтобы помочь вам организовать учебные материалы, заметки и важные документы....