Информационная доска для коллег
материал

Эта папка создана специально для студентов, чтобы помочь вам организовать учебные материалы, заметки и важные документы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnorodnye_chleny_predlozhenia.docx28.43 КБ
Файл ranshe_pozzhe_snachala_potom.docx361.24 КБ

Предварительный просмотр:

  Технологическая карта урока

Ф. И. О.

Класс: 4

Предмет: Русский язык

Учебник, авторы: «Школа России» Канакина В. П., Горецкий В. П.

Тема урока: однородные члены предложения

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся понятий об однородных членах предложения, знаках препинания при них, интонация произношения

Задачи урока:

Обучающая: раскрыть содержание знаний и понятий об однородных членов предложенных членах предложения; сформировывать умения находить в предложении однородные члены.  

Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей; содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности

Воспитательная: воспитывать интерес к богатству русского языка, создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умение работать коллективно.

Ресурсы: учебник, презентация, интерактивная доска, рабочая тетрадь, планшет, «Лернинг апс»


Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронт., И-индив.,

П-парн, Г-групп.)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Время

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познав.,

Р - регул,

К – коммуник.)

Личностные

Мотивация (самоопределение) к деятельности

Осознать на личностном уровне потребность, необходимость и возможность изучения темы урока

Словесный: беседа

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Не забываем держать спину прямо, ноги вместе руки на парте.

Сейчас я прочту вам стихотворение, а позже вы ответите на вопросы.

Язык наш прекрасный-

Богатый и звучный.

То мощный и страстный

То нежно-певучий

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и сказки

Страницы волшебных

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

- Как автор описывает наш язык?

-  К чему призывает нас автор?

- Правильно, молодцы!

- Ребята, продолжим подробнее изучать на великий язык!

Приветствуют учителя
проверяют готовность к уроку

Фронтальная

1мин

-

Р: принимают цель совместной деятельности

К: взаимодействуют с учителем

Демонстрируют готовность к уроку

Стремятся держать свое рабочее место в порядке

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Осознать необходимость построения нового способа действия, зафиксировать индивидуальное затруднение, выявление причин затруднения.

Словесный: беседа
Практический

Прочитайте предложение, представленное на экране. (Большая сова сидит на белой ветви дерева)

Как вы думаете можно ли по этому предложению определить время года? Как? Вспомним, что такое словосочетание.

Сейчас в парах посоветуйтесь и найдите словосочетания.

Молодцы!

Отвечают на вопросы

Фронтально Парная.

Знают, что такое главные члены предложения

П: выделяют существенную информацию из текста;

Р: выполняют задания учителя по плану

К: умеют строить речевое высказывание для введения диалога

Демонстрируют чувство ответственности за свои знания

Целеполагание

Сформировать тему урока, поставить цель составить план действий на уроке.

Словесный: беседа

Прочитайте предложение.

«На клумбе росли цветы.» и «На клумбе росли красные, желтые, синие цветы.»

Какое предложение более точное, яркое, образное?

Почему?

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?

—Верно, мы будем говорить о словах, которые делают нашу речь красивее. А называются они однородные члены предложения. Какова цель нашего урока?

—Узнаем, научимся, применим

Читают предложения.
Второе предложение.
Как делать предложения более красивыми и точными с помощью перечисления слов.


Узнаем: что такое однородные члены предложения

Научимся: их находить и правильно использовать в своей речи.

Применим: при выполнении упражнений и в повседневной жизни.

Фронтально

Составляют план действий на уроке

Р: формулируют цель цель урока, определяют, чему они должны научиться;  

К: выстраивают осознанное речевое высказывание устной форме для ответов

Проявляют интерес к изучению русского языка

Открытие нового знания

Составить проект выхода из проблемной ситуации и освоить новый способ действия с проговариванием в слух.

Словесный: беседа;

Наглядный

Посмотрите на упр. 32

Катя прочитает первую пару предложений?

Найдем главные члены предложения.

В чем различаются эти предложения

Задайте вопрос от сказуемого к подлежащему (и т.д.)

Все вместе прочитаем правило

Какой мы можем сделать вывод из этого правила?

(Мы можем сказать, что только подлежащие могут являются однородными членами предложения)

Посмотрите на слайд, прочитайте предложения, я считаю, что в этом предложении есть однородные члены. (Маленький мальчик несет большой грузовик)

Посмотрите на слайд и найдите однородные члены предложения.

Какие знаки препинания ставятся между однородными членами?

Перед какими союзами ставятся запятые?

«Урчали лягушки», «Урчали квакали лягушки»

Что делали?

Читают правило

Фронтально

Умеют находить однородные члены предложения

К: выстраивают речевое высказывание устной форме для ответов учителю

Отличают важность данной темы и ценность правильной речи

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюра, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два- привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели тихо, спины прямо.

Первичное закрепление

Применить новое учебное действие при выполнении аналогичного задания.

Практический

Прочитайте правило на стр. 27 про себя

Вместе прочитаем правило в слух

Какие члены предложения могут быть однородными?

С какой интонацией произносятся однородные члены?

Посмотрите на упр. 33

Костя прочитает первое предложение

Найдем главные члены предложения

Каким членом предложения являются выделенные слова?

Следующее предложение, Валя.

Каким членом предложения являются выделенные слова

Найдем главные члены предложения

Следующее, Антон

Найдем главные члены предложения

Каким членом предложения являются выделенные слова

К какому слову они относятся?

На какой вопрос они отвечают?

Что вы заметили?

Какой знак препинания разделяет однородные члены предложения?

Отвечают на вопросы

Фронтально, индивидуально

Знают правило по теме однородные члены предложения

Р: выполняют упражнения по плану;

П: анализ играют текст;

К: формулируют собственное мнение позицию;

Демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности;

Демонстрируют уважительное отношение к окружающим  

Включение новых знаний в систему имеющихся

Применить новое учебное действие при выполнении стандартного/ типового задания.

Практический: выполнение заданий в планшете.

—Ребята, вспомните работу с интерактивной доской.

— Правила работы с планшетом. Возьмите планшет, отсканируйте QR код со слайда. Выполните задание.

Проговаривают правила работы с интерактивной доской и планшетом, выполняют задание.

Фронтальная

П: извлекают информацию из текста.

Осознают важность применения новых знаний на практике

Самостоятельная работа

Применить учебное действие в условиях самостоятельной работы

Практический (работа в тетради)

Посмотрите у нас новые словарные слова,

Кто знает, что такое комбайн?

А комбайнер?

Прочитаем как пишем, а как будем говорить.

Посмотрите на упр. 34

Прочитаем что нужно сделать

Выполняем в тетрадях

Кто прочитает первое предложение?

Читай сразу вставляй пропущенную букву и назови орфограмму.

Назови однородные члены.

Какими членами предложения являются однородные члены? (Такая же работа и с остальными предложениями)

Молодцы!

Выполняют задание

Фронтальная

Умеют применять изученные правила по теме однородные члены предложения

П: ищут и выделяют необходимую информацию,

Р: умеют осуществлять пошаговый контроль выполнения действий  

Демонстрируют самостоятельность

И инициативу при выполнении задания без помощи учителя

Итог урока

Оценить выполнение составленного плана действий и осознать степень достижения цели.

Словесный: беседа

- Какова была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили вначале урока? Мы достигли нашей цели?

- В чем были трудности?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

П: формулируют выводы и подкрепляют их доказательствами на основе результатов;

Р: умеют анализировать свою деятельность с точки зрения соответствия темы и цели урока;

К: соблюдают правила ведения диалога

 

Рефлексия

Провести самооценку результатов учебной деятельности каждым обучающимся

Словесный: беседа

На доске изображена мишень, на рисуйте в центре мишени точку, если вы считаете, что отлично усвоили тему. Нарисуйте в среднем кругу точку, если вы считаете, что хорошо усвоили тему, о у вас остались вопросы. Нарисуйте точку на внешнем кругу, если у вам было трудно на уроке

Отвечают на вопросы, проводят самоанализ.

Фронтальная

Р: устанавливают причины успеха/неуспеха на уроке

Бережно

Относится к своему труду      



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Класс: 1

Предмет: математика  

Учебник, авторы: «Школа России» М. И. Моро, с. И. Волкова, С. И Степанова

Тема урока: «Раньше-позже, сначала-потом»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся временных представлений

Задачи урока:

1. Обучающие: создать условия для осмысления детьми понятий «раньше», «позже», «сначала», «потом»; научить определять последовательность временных представлений;

2. Развивающие: способствовать развитию аккуратности при выполнении заданий, творческой и познавательной активности обучающихся;

3. Воспитательные: способствовать воспитанию навыков аккуратной работы, интереса к математике.


Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронт., И-индив.,

П-парн, Г-групп.)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Время

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познав.,

Р - регул,

К – коммуник.)

Личностные

Организационно -мотивационный этап урока

Приветствие и настрой обучающихся на работу.

Создание позитивного настроя.

Словесный: беседа

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь. Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели. Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик. Молодцы! Готов весь класс,

Мы урок начнём сейчас.

- Не забываем держать спину прямо, ноги вместе, руки на парте.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку

Фронтальная

Слайд 1

3 мин

Обучающиеся готовы к проведению уроку.

Р: обучающиеся настраиваются на учебную деятельность, принимают правила поведения на уроке.

К: обучающиеся взаимодействуют с учителем, выражают готовность к занятию.

Обучающиеся демонстрируют дисциплинированность и ответственность, готовясь к уроку вовремя и соблюдая правила поведения.

Актуализация знаний

Подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовывать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный: беседа

-Внимательно послушайте сказку, чтобы потом ответить на вопросы.

«Жил-был маленький котёнок по имени Пушок. Он очень любил играть и всегда находил себе новые развлечения.

Однажды он решил поиграть с клубком ниток. Котёнок бегал за ним то направо, то налево, а потом прыгнул вверх и сразу же вниз! Нитки запутались, и Пушок не знал, что делать.

Но тут пришла его мама-кошка и помогла ему распутать нитки. Она объяснила Пушку, что нужно быть аккуратным и внимательным во время игры.

С тех пор Пушок стал более осторожен и научился правильно обращаться с игрушками.»

-Ребята, что сначала сделал котенок?

-Что с ним случилось потом? Расскажите.

-Кто пришел к котенку потом?

-Что сказала мама?

Слушают сказку

Отвечают на вопросы

-Решил поиграть с клубком ниток.

-Он запутался.

-Пришла мама.

- Она объяснила Пушку, что нужно быть аккуратным и внимательным во время игры.

Фронтальная

5 мин

Обучающиеся умеют называть последовательность

П: выделяют существенную информацию из текста;

Р: планируют свою деятельность на уроке, организовывают выполнение заданий учителя;

К: умеют слушать и слышать, выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме.

Развивают чувство ответственности за свои знания, стремясь вспомнить и воспроизвести необходимую информацию.

Физкульт минутка

- Устали? Уберите фигуры и встаньте. Сейчас мы немножко отдохнём и вспомним тему прошлого урока. Приготовились. Начали.

- Повернитесь вы направо,

А потом ещё направо,

Вот теперь уже налево,

И потом ещё налево.

Глазки к верху поднимите,

Сразу к низу опустите.

Правой ручкою направо,

Стену класса покажите.

Левой ручкою налево,

Мне окошко покажите.

Ну, и живо руки вниз,

И за парту ты садись!

Целеполагание

Активизировать знания о порядке

Словесный: беседа

Наглядный: учебник

Практический: раздаточный материал

- Сегодня на уроке мы постараемся помочь зайчишке Степашке.

- Откройте учебник математики на стр.8

- Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Почему?

- Что было сначала?

- Что произошло потом?

- Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу?

- Что было позже: сон или зарядка?

- Что нужно сделать, чтобы Степашке правильно выполнить режимные моменты? (детям раздаются карточки с картинками из учебника)

- Почему вы решили, что расположили картинки верно?

- Ребята, а вы сами соблюдаете режим дня?

- Молодцы!

-Догадались ли вы какая будет тема сегодняшнего урока?

-Отлично! Тема урока «Раньше, позже. Сначала, потоп»

-Какую цель перед собой поставим?

-Узнаем:
-Научимся:
-Применим:

Отвечают на вопросы.

Предполагают тему урока.

Ставят цель.

Фронтальная

Слайд 2

Слайд 3

10 мин

Обучающиеся понимают смысл слов «раньше», «позже», «сначала», «потом»

в контексте временной последовательности.

П: обучающиеся понимают цель урока и осознают важность темы. Самостоятельно выделяют познавательную цели;

Р: выдвигают свои гипотезы на основе учебного материала

К: устанавливают причинно-следственные связи.

Обучающиеся проявляют любознательность и интерес к новому материалу, задавая вопросы и участвуя в обсуждениях.

Открытие нового знания

Дать обучающимся конкретное представление об изучаемой теме.

Словесный: беседа

Практический выполнение дидактического упражнения

-Ребята, а в каких еще ситуациях нам пригодятся знания временных и пространственных представлений?

- Из какой сказки эти строчки: «- Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл»?

- К доске выходят пять человек. Вы будете героями сказки: колобок, волк, заяц, медведь, лиса (детям раздается лист с изображением героев).

- Кто из них встретился колобку раньше всех, вторым, третьим. последним?

- Постройтесь в таком порядке.

- Что произошло с колобком?

- А почему это случилось?

- Какой из этого можно сделать вывод?

Отвечают на вопросы

Определение последовательности, при решении задач, определение местоположения предметов.

-Колобок

- Первый-заяц, второй – волк, третий – медведь, последний – лиса.

- Его съела лиса.

- Он ушёл от бабушки и дедушки.

Фронтальная

Слайд 4

5 мин

Обучающиеся составляют предложения, описывающие события в правильном хронологическом порядке

П: используют информацию для решения учебной цели;

Р: действуют по заданным целям, правилу;

К: аргументируют свое мнение.

Обучающиеся проявляют любознательность и интерес к новому материалу, задавая вопросы и участвуя в обсуждениях.

Первичное закрепление

Формирование умений составлять рассказ по картинке.

Словесный: беседа

Наглядный: учебник

- Продолжаем путешествие по сказкам.

- Откройте учебник на стр.9

- Героев, какой сказки вы видите на иллюстрации вверху? Внизу?

-Составим вопросы для определения кто за кем пришел, и ответим на них. Поработайте в парах (каждую сказку проверяем по слайду)

Хорошо! Молодцы!

Отвечают на вопросы.

- Сказка «Теремок», «Колобок»

- Кто за кем? Кто между кем? Кто пришёл первым? Кто пришёл последним? и т.д.

Фронтальная.

Парная.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

5 мин

Умеют действовать согласно правилу

П: умеют извлекать информацию из текста;

Р: работают по заданию, сверяя свои действия с целью, корректируют свою деятельность;

К: умеют договариваться, приходят к общему решению.

Обучающиеся развивают уверенность в себе, применяя новые знания на практике и получают положительные отзывы от учителя.

Включение в систему знаний

Уточнение и обобщение понятий «раньше», «позже», «сначала», «потом»»

Словесный: беседа

Практический: выполнение заданий в планшете

-Ребята, вспомните работу с интерактивной доской.

-Правила работы с планшетом.

(Все обучающиеся делают задание с цветком, один ученик выходит к доске и выполняет задание «гости» с проговариванием вслух).

-Хорошо, все справились с заданием? Хорошо.

-Отложите планшеты.

Проговаривают правила работы с интерактивной доской и планшетом.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Слайд 8 «Цветок»

«Гости»

5 мин

Анализируют свои действия и управляют ими.

П: извлекают информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц

Р: оценивают результат своих действий;

К: уважительно относятся к окружающим

Обучающиеся развивают уверенность в себе, применяя новые знания на практике и получают положительные отзывы от учителя.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Самостоятельная работа

Уточнение и обобщение понятий «раньше», «позже», «сначала», «потом»»

Практический (работа в рабочих тетрадях)

-Откройте рабочие тетради на странице 5

(поочередное объяснение заданий, затем дети самостоятельно выполняют.)

Выполняют задания в рабочей тетради.

Фронтальная.

Слайд 9

10 мин

Умеют применять изученные правила по теме урока.

П: ищут и выделяют необходимую информацию

Р: умеют осуществлять пошаговый контроль выполнения действия;

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданием и условием коммуникации

Обучающиеся развивают самостоятельность и инициативу, выполняя задания без помощи учителя.

Итог

Установить, усвоили или нет обучающиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженный пробелы.

Словесный: беседа

-Ребята, вспомним, какая была тема нашего урока?

-Какая была цель:
-Что мы узнали?

-Чему научились?
-Где применяли?

-Раньше, позже. Сначала, потом.

-Узнали, что значит, раньше, позже. Сначала, потом

-Научились различать раньше, позже. Сначала, потом.

-Применили в заданиях.

Фронтальная

Слайд 10

2 мин

Умеют подводить итоги познавательной деятельности.

П: умеют осознавать свою учебную деятельность

Р: умеют анализировать свои суждения, свою деятельность с точки зрения соответствия темы и целей урока;

К: умеют делать общие выводы о проведенной работе, о достижении поставленных задач.

Обучающиеся развивают самооценку и критичность, анализируют свои достижения и определяют зоны для дальнейшего улучшения.

Рефлексия

Провести анализ результатов работы на уроке, обсудить успехи и трудности.

Оценить степень освоения новой темы каждым учеником.

Словесный: беседа

-Что было самым интересным на уроке?

(Дети сначала оценивают свою работу): - «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

Затем: -оцените работу соседа по парте. Выберите 1 фразу:

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.

-Всем спасибо!
-Урок окончен!

Отвечают на вопрос.

Проводят самоанализ.

Фронтальная.

Слайд 11

2 мин

Обучающиеся оценивают свой прогресс на уроке и осознают достигнутые результаты.

Р: осознают полученную информацию, соотносят новое и ранее изученное, корректируют и оценивают;

К: умеют оценивать собственную работу и работу напарника.

Обучающиеся развивают самооценку и критичность, анализируют свои достижения и определяют зоны для дальнейшего улучшения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная доска для коллег

Вместе, сделаем уроки более интересными...

Информационная доска для коллег

Уважаемые коллеги, здесь данны материалы которые возможно могут Вам пригодиться....

Информационная доска для коллег

Интересная информация для коллег...

Информационная доска для коллег

Методические разработки для начальных классов...

Информационная доска для коллег

УЧИТЕЛЯМ    Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не...