информационная доска для учащихся
материал (3 класс)

Баранова Дарья Денисовна

Предварительный просмотр:

Несколько заданий для развития творческих способностей у детей школьного возраста:

«Чем может быть…»

Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам.

Педагог раздает детям палочки, пуговицы, трубочки, колечки и др. Дети выполняют задание.

«Портрет из пуговиц»

Цель: учить выполнять аппликации из пуговиц. Педагог рассказывает детям, что создать портрет можно разными средствами: краской, соломкой, пластилином, лоскутами ткани, показывает пуговицы и предлагает каждому ребенку портрет для копирования с помощью пуговиц.

«Фантазёры»

Цель: развитие воображения, образного мышления.

Оборудование: пластилин, зубочистки, вата, цв. бумага т.д. .

Ход игры: взрослый предлагает первому игроку задумать какой-нибудь предмет и сделать только один элемент из предложенных материалов. Второй игрок говорит, что это может быть, и добавляет свой элемент. Следующий должен придумать что-то другое и добавить элемент в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить поделку по-своему. Выигрывает ребёнок, который внёс последнее изменение.

«Необычные картины»

Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

Оборудование: поднос, пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, флаконов, природный материал: соломка, чешуйки шишек, ракушки, мелкие камушки, засушенные цветы, листья, семена растений, лист картона.

Ход игры: на подносе разложен материал. Взрослый предлагает создать необычные картины, а для их создания требуются не карандаши и краски, а то, что лежит на подносе. Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок на листе бумаги. При помощи взрослого прикрепите к картону.

«Волшебные кляксы»

Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях.

Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.

«Фантастические гипотезы»

Цель: развивать творческое воображение и теоретическое мышление. Что было бы, если… (город умел летать, часы шли наоборот и т.п.)?

«Необыкновенный полет»

Цель: развивать фантазию.

Педагог. Представьте себе, что в группе есть ковер-самолет. Он унесет тебя туда, куда ты захочешь. Куда бы ты хотел слетать? Зачем?Дети отвечают.

«Сказочные истории»

Цель: учить использовать элементы анимизма («одушевления» предметов).

Педагог предлагает детям подумать и сказать, на кого похожи столовая и чайная ложки (мама с дочкой, бабушка с внучкой и т.п.), придумать сказочные истории, которые могут с ними

произойти.

«Художник в зоопарке»

Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа.

Педагог. Два волшебника Разделяй и Соединяй побывали в зоопарке. Идет первый волшебник и все разъединяет. Второй — очень рассеянный, поэтому соединяет все как попало. Представьте, что после этого получилось в зоопарке, и изобразите с помощью деталей. Дети выполняют.

«Сказочная птица»

Цели: упражнять в передаче формы и расположения частей птицы; развивать фантазию.

Педагог раздает детям 8—10 овалов разной величины, формы и цвета; отдельные части птиц (разной формы, величины и цвета). Дети придумывают и составляют свою сказочную птицу.



Предварительный просмотр:

Части речи

Часть речи

Определение

Примеры

имя существительное

это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

солнце

девочка

заяц

глагол

это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? и другие.

писать

рассказать

наклеивает

прочитает

рисовал

имя прилагательное

это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие?

добрый

красная

яркое

важные

местоимение

это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его и отвечает на вопрос кто? что?

я               ты

мы            вы

он   она   оно  они

предлог

это служебная часть, которая служит для связи слов в предложении.

над, без, под, об, из, около

Части речи

Часть речи

Определение

Примеры

имя существительное

это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

солнце

девочка

заяц

глагол

это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? и другие.

писать

рассказать

наклеивает

прочитает

рисовал

имя прилагательное

это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие?

добрый

красная

яркое

важные

местоимение

это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его и отвечает на вопрос кто? что?

я               ты

мы            вы

он   она   оно  они

предлог

это служебная часть, которая служит для связи слов в предложении.

над, без, под, об, из, около



Предварительный просмотр:

Список литературы на лето для начальной школы

1 класс:
Сказки:
– К. Чуковский: "Мойдодыр", "Айболит", "Муха-Цокотуха"
– С. Маршак: "Сказка о глупом мышонке", "Кошкин дом"
Русские народные сказки (с красочными иллюстрациями)
Стихи:
– А. Барто: "Игрушки", "Девочка чумазая"
– С. Михалков: "Что такое хорошо и что такое плохо" (отдельные стихотворения)
Простые рассказы:
– В. Сутеев: короткие рассказы с картинками
– Н. Носов: "Живая шляпа", "Затейники" (адаптированные варианты)
2 класс:
Сказки:
– Г.Х. Андерсен: "Гадкий утенок", "Русалочка" (адаптированные версии)
– Шарль Перро: "Золушка", "Красная Шапочка" (адаптированные версии)
– А. Пушкин: "Сказка о царе Салтане" (адаптированная версия)
Стихи:
– С. Маршак: "Двенадцать месяцев", "Багаж"
– А. Барто: более сложные стихотворения
Рассказы:
– Н. Носов: "Огурцы", "На горке"
– В. Драгунский: "Денискины рассказы" (отдельные рассказы)
Познавательная литература: Книги о животных, растениях (с картинками).
3 класс:
Сказки:
– Братья Гримм: сказки (адаптированные версии)
– Л. Кэрролл: "Алиса в Стране чудес" (адаптированная версия)
Рассказы:
– А. Линдгрен: "Малыш и Карлсон", "Пеппи Длинный чулок"
Произведения русских классиков (более сложные рассказы)
Приключенческие повести:
– Книги серии "Остров сокровищ" (адаптированные версии)
Познавательная литература: Более сложные энциклопедии, книги о природе, истории, географических открытиях.
4 класс:
Повести:
– А. Линдгрен: "Мио, мой Мио", "Ронья, дочь разбойника"
– Дж. Родари: "Приключения Чиполлино"
Произведения русских классиков (более сложные повести и рассказы)
Приключенческая литература:
– Жюль Верн: "Двадцать тысяч льё под водой" (адаптированная версия), "Таинственный остров" (адаптированная версия)
Книги о путешествиях, исследователях
Фантастика (легкая): Книги для младшего школьного возраста.
Познавательная литература: Более сложные книги по истории, географии, естествознанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная доска для коллег

Вместе, сделаем уроки более интересными...

Информационная доска для детей

Игры, загадки, развивающие тесты для детей...

Информационная доска для коллег

Уважаемые коллеги, здесь данны материалы которые возможно могут Вам пригодиться....

Информационная доска для родителей

Тут вы можете найти классный часы с 1 по 4 класс, а так же ознакомится с примерным рассписанием школьника 1-4 классс....

Информационная доска для коллег

Интересная информация для коллег...

Информационная доска для коллег

Методические разработки для начальных классов...

Информационная доска для родителей

Рекомендации для родителей...