информационная доска для учащихся
материал (3 класс)
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.56 КБ | |
| 14.39 КБ | |
| 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Несколько заданий для развития творческих способностей у детей школьного возраста:
«Чем может быть…»
Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам.
Педагог раздает детям палочки, пуговицы, трубочки, колечки и др. Дети выполняют задание.
«Портрет из пуговиц»
Цель: учить выполнять аппликации из пуговиц. Педагог рассказывает детям, что создать портрет можно разными средствами: краской, соломкой, пластилином, лоскутами ткани, показывает пуговицы и предлагает каждому ребенку портрет для копирования с помощью пуговиц.
«Фантазёры»
Цель: развитие воображения, образного мышления.
Оборудование: пластилин, зубочистки, вата, цв. бумага т.д. .
Ход игры: взрослый предлагает первому игроку задумать какой-нибудь предмет и сделать только один элемент из предложенных материалов. Второй игрок говорит, что это может быть, и добавляет свой элемент. Следующий должен придумать что-то другое и добавить элемент в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить поделку по-своему. Выигрывает ребёнок, который внёс последнее изменение.
«Необычные картины»
Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.
Оборудование: поднос, пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, флаконов, природный материал: соломка, чешуйки шишек, ракушки, мелкие камушки, засушенные цветы, листья, семена растений, лист картона.
Ход игры: на подносе разложен материал. Взрослый предлагает создать необычные картины, а для их создания требуются не карандаши и краски, а то, что лежит на подносе. Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок на листе бумаги. При помощи взрослого прикрепите к картону.
«Волшебные кляксы»
Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях.
Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.
«Фантастические гипотезы»
Цель: развивать творческое воображение и теоретическое мышление. Что было бы, если… (город умел летать, часы шли наоборот и т.п.)?
«Необыкновенный полет»
Цель: развивать фантазию.
Педагог. Представьте себе, что в группе есть ковер-самолет. Он унесет тебя туда, куда ты захочешь. Куда бы ты хотел слетать? Зачем?Дети отвечают.
«Сказочные истории»
Цель: учить использовать элементы анимизма («одушевления» предметов).
Педагог предлагает детям подумать и сказать, на кого похожи столовая и чайная ложки (мама с дочкой, бабушка с внучкой и т.п.), придумать сказочные истории, которые могут с ними
произойти.
«Художник в зоопарке»
Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа.
Педагог. Два волшебника Разделяй и Соединяй побывали в зоопарке. Идет первый волшебник и все разъединяет. Второй — очень рассеянный, поэтому соединяет все как попало. Представьте, что после этого получилось в зоопарке, и изобразите с помощью деталей. Дети выполняют.
«Сказочная птица»
Цели: упражнять в передаче формы и расположения частей птицы; развивать фантазию.
Педагог раздает детям 8—10 овалов разной величины, формы и цвета; отдельные части птиц (разной формы, величины и цвета). Дети придумывают и составляют свою сказочную птицу.
Предварительный просмотр:
Части речи
Часть речи | Определение | Примеры |
имя существительное | это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? | солнце девочка заяц |
глагол | это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? и другие. | писать рассказать наклеивает прочитает рисовал |
имя прилагательное | это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие? | добрый красная яркое важные |
местоимение | это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его и отвечает на вопрос кто? что? | я ты мы вы он она оно они |
предлог | это служебная часть, которая служит для связи слов в предложении. | над, без, под, об, из, около |
Части речи
Часть речи | Определение | Примеры |
имя существительное | это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? | солнце девочка заяц |
глагол | это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? и другие. | писать рассказать наклеивает прочитает рисовал |
имя прилагательное | это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие? | добрый красная яркое важные |
местоимение | это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его и отвечает на вопрос кто? что? | я ты мы вы он она оно они |
предлог | это служебная часть, которая служит для связи слов в предложении. | над, без, под, об, из, около |
Предварительный просмотр:
Список литературы на лето для начальной школы
1 класс:
Сказки:
– К. Чуковский: "Мойдодыр", "Айболит", "Муха-Цокотуха"
– С. Маршак: "Сказка о глупом мышонке", "Кошкин дом"
Русские народные сказки (с красочными иллюстрациями)
Стихи:
– А. Барто: "Игрушки", "Девочка чумазая"
– С. Михалков: "Что такое хорошо и что такое плохо" (отдельные стихотворения)
Простые рассказы:
– В. Сутеев: короткие рассказы с картинками
– Н. Носов: "Живая шляпа", "Затейники" (адаптированные варианты)
2 класс:
Сказки:
– Г.Х. Андерсен: "Гадкий утенок", "Русалочка" (адаптированные версии)
– Шарль Перро: "Золушка", "Красная Шапочка" (адаптированные версии)
– А. Пушкин: "Сказка о царе Салтане" (адаптированная версия)
Стихи:
– С. Маршак: "Двенадцать месяцев", "Багаж"
– А. Барто: более сложные стихотворения
Рассказы:
– Н. Носов: "Огурцы", "На горке"
– В. Драгунский: "Денискины рассказы" (отдельные рассказы)
Познавательная литература: Книги о животных, растениях (с картинками).
3 класс:
Сказки:
– Братья Гримм: сказки (адаптированные версии)
– Л. Кэрролл: "Алиса в Стране чудес" (адаптированная версия)
Рассказы:
– А. Линдгрен: "Малыш и Карлсон", "Пеппи Длинный чулок"
Произведения русских классиков (более сложные рассказы)
Приключенческие повести:
– Книги серии "Остров сокровищ" (адаптированные версии)
Познавательная литература: Более сложные энциклопедии, книги о природе, истории, географических открытиях.
4 класс:
Повести:
– А. Линдгрен: "Мио, мой Мио", "Ронья, дочь разбойника"
– Дж. Родари: "Приключения Чиполлино"
Произведения русских классиков (более сложные повести и рассказы)
Приключенческая литература:
– Жюль Верн: "Двадцать тысяч льё под водой" (адаптированная версия), "Таинственный остров" (адаптированная версия)
Книги о путешествиях, исследователях
Фантастика (легкая): Книги для младшего школьного возраста.
Познавательная литература: Более сложные книги по истории, географии, естествознанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная доска для коллег
Уважаемые коллеги, здесь данны материалы которые возможно могут Вам пригодиться....

Информационная доска для родителей
Тут вы можете найти классный часы с 1 по 4 класс, а так же ознакомится с примерным рассписанием школьника 1-4 классс....
Информационная доска для коллег
Методические разработки для начальных классов...
Информационная доска для родителей
Рекомендации для родителей...

