Метапредметная диагностика
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Данная диагностика проводится в конце учебного года и позволяет определить метапредметный результат освоения обучающимися 1 – 4 классов образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

3 КЛАСС

Бальжинимаева Анна Юрьевна

Учитель начальных классов

Введение.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве образовательного результата предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает следующие метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные, регулятивные и коммуникативные, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.

Содержание метапредметных УУД представлено в Основной Образовательной Программе Начального Общего Образования (ООП НОО) в разделах планируемых результатов: «Метапредметные результаты», «Чтение: работа с текстом».

Цель.

 Данная диагностическая работа разработана для учащихся 3 класса и проводится в конце учебного года. Это даёт возможность отслеживать формирование метапредметных УУД у каждого учащегося.

     Цель проведения работы: выявить сформированность метапредметных УУД у учащихся третьих классов.

По итогам выполнения работы выносится оценка (прямая или опосредованная) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

     Данные диагностической работы показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение метапредметных результатов, развитие конкретных УУД. Результаты дают возможность учителю:

 -определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (ОУУ); 

-увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей);

-выполнить коррекцию программ по предметам на основе полученных результатов.

Материалы по диагностики.

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных УУД у младших школьников

Текст работы (для учителя).

(3 класс)

Дата проведения: май месяц

Цель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных УУД у учащихся третьих классов для уточнения плана коррекции рабочих программ на следующий учебный год.

Диагностическая работа выявляет динамику формирования метапредметных УУД у учащихся начальных классов. Работа составлена на разном предметном материале. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД.

Задание 1. 

Предмет мониторинга: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

 Предметная область: математика.

Оценивание: максимально – 3 балла (верно определена последовательность действий и «лишний» шаг), вычитаем по 1 баллу за ошибку.

Математика 

Прочитай задачу.

У мамы было 100 рублей. Она купила 4 кг огурцов по 15 рублей и 2 кг картофеля по 10 рублей. Сколько денег у нее осталось?

Рассмотри план решения задачи.

Выбери только нужные действия и определи порядок их выполнения (поставь цифры в первой колонке таблицы).

Номер действия

План решения

4

Сколько денег у мамы осталось?

-

Сколько килограммов овощей купила мама?

2

Сколько денег заплатила мама за картофель?

3

Сколько денег заплатила мама за овощи?

1

Сколько денег заплатила мама за огурцы?

Регулятивные УУД.

Задание 2.

Предмет мониторинга: умение анализировать и оценивать результаты работы. 

Предметная область: русский язык

Ключ оценивания: 0-8 - по числу верных ответов.

Русский язык. 

 Марина выполняла упражнение:

 «Найди границы предложений в тексте. Расставь знаки препинания в конце каждого предложения. Начни каждое предложение с заглавной буквы. Помни, что имена собственные пишутся с заглавной буквы».

Текст, данный Марине:

Возле деревни осинки течёт река сестра бежит она быстро и весело камушки блестят на её дне величаво отражаются в воде стройные сосны

Правильно выполненное упражнение выглядит так:

Возле деревни Осинки течёт река Сестра. Бежит она быстро и весело. Камушки блестят на её дне. Величаво отражаются в воде стройные сосны.

Марина выполнила упражнение так:

Возле деревни Осинки течёт река. Сестра бежит она. Быстро и весело камушки блестят. На её дне величаво отражаются в воде стройные Сосны.

Оцени работу девочки.

Для этого выясни следующее.

  1. Сколько предложений она выделили верно?   ______0______ из 4.
  2. Сколько из выделенных предложений она начала с заглавной буквы? ___4____ из ___4___
  3. Сколько имён собственных начала с заглавной буквы:

а) верно: _____1__________  

б) неверно: ____1____________

в) нельзя установить однозначно верно или неверно: _____1__?

4. Дай общую оценку работы Марины.

Для этого рядом с приведёнными суждениями запиши буквы (А, Б, В), соответствующие оценкам.

A.    Полностью правильно.

Б.    Частично правильно (с ошибками).

B.    Полностью неправильно.

а) Марина умеет находить границы предложений в тексте. ________В__________

б) Марина умеет применять правило о начале предложения с заглавной буквы. ____А___________

в) Марина умеет применять правило написания имён собственных. _______Б_______

Познавательные УУД.

Задание 3.

 Предмет мониторинга: умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.

 Предметная область: математика.

Оценивание: максимально – 4 балла (верное название группы – 1 балл, верно распределены слова на группы – 3 балла), вычитаем по 1 баллу за ошибку.

Математика

Распредели величины в таблице. Самостоятельно дай название третьей группе.

5 кг, 1 год, 68 м, 8 ч, 76 см, 400 г, 13 дм, 40 кг, 20 мин

Масса

Длина

_________Время_________

5 кг

68 м

1 год

400г

76 см

8 ч

40 кг

13 дм

20 мин

Познавательные УУД.

Задание 4.

 Предмет мониторинга: умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов для решения задач. 

Предметная область: русский язык

Верный ответ: вопросительное предложение из 5 слов, третье слово – имя собственное.

Оценивание: максимально – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл

Русский язык

Составь предложение по схеме, запиши:

?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Познавательные УУД.

Задание 5.

 Предмет мониторинга: умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Предметная область: окружающий мир

Оценивание: максимально – 2 балла, за каждый верный ответ – 1 балл

Окружающий мир

Вставь в предложения нужные слова: но, потому что, поэтому.

Вода в ручье замерзла, ____ потому что ________________ ударили морозы.

Ударили морозы, __________ поэтому _____________ вода в ручье замерзла.

Познавательные УУД.

Задание 6.

Предмет мониторинга: умение самостоятельно отбирать достаточную информацию в решении познавательной или коммуникативной задачи. 

Предметная область: литературное чтение.

Литературное чтение

Известно, что сказка – это повествовательное произведение, в котором показан вымышленный мир и действуют особые герои. Является ли произведение Натальи Абрамцевой «Котёнок и стёклышко» сказкой? (Обведи букву правильного ответа)

А. Да

Б. Нет

В. Данных для ответа недостаточно.

Если твой ответ В, напиши, какой информации не хватает.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Верный ответ: В. Данных для ответа недостаточно. Не хватает текста произведения, чтобы понять, что это сказка.

Ключ оценивания:

0 б.        - не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ (А, Б);

1 б.        - указан ответ В, но не указана недостающая информация;

2 б. - указан ответ В и верно указана недостающая информация.

Коммуникативные УУД.

Задание 7.

Предмет мониторинга: умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.

Ученикам предлагается высказать свое суждение.

Оценивание: максимально – 3 балла. Оценивает учитель (примерные критерии: договорились, обратились за помощью к взрослым, пошли на уступки друг другу)

При работе над проектом «Полянка в осеннем лесу» ученики разделились на пары. Андрей принес природный материал и подготовил инструменты для работы. Вика сделала грибы и составила композицию. Когда нужно было представить работу классу, у ребят возник спор, кто будет делать презентацию изделия. Помогите ребятам, предложите способ разрешения спора.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________ 

Коммуникативные УУД. (Чтение и работа с информацией).

Задание 8.

Предмет мониторинга: умение вычитывать текстовую информацию, данную в явном и неявном виде, объяснять смысл словосочетаний, составлять план произведения.

Оценивание: №1-6,8,9 -по 1 баллу за верный ответ;

№7,10 – всего 3 балла, по 1 баллу за верный ответ;

№ 11 - всего 4 балла, по 1 баллу за верный ответ;

Ключи оценивания:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

3

1

3

2) наступление холодов;

1) жизнь Дюймовочки в лесу;

4) приют у полевой мыши;

3) в поисках приюта на зиму;

«убирай хорошенько мой дом да рассказывай мне сказки»

«целая лопата снегу»

полевая мышь, цветочный мёд, холодная зима

Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зёрнышка - она два дня ничего не ела.

Прочитай отрывок из произведения Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» и выполни задания.

     Всё лето прожила Дюймовочка одна-одинёшенька в лесу. Она сплела себе из травы колыбельку и повесила эту колыбельку под большой лист лопуха, чтобы её не замочил дождик. Она ела сладкий цветочный мёд и пила росу, которую каждое утро находила на листьях.

    Так прошло лето, прошла и осень. Приближалась длинная холодная зима. Все птички улетели, цветы завяли, а большой лопух, под которым жила Дюймовочка, пожелтел, засох и свернулся в трубочку.

     Дюймовочка дрожала от холода: платье её всё разорвалось, а она была такая маленькая, нежная - как ей не мёрзнуть! Пошёл снег, и каждая снежинка была для Дюймовочки то же, что для нас целая лопата снегу. Мы ведь большие, а она была всего-то с дюйм * ростом. Она завернулась было в сухой лист, но он совсем не грел, и Дюймовочка сама дрожала, как осенний лист.

     Наконец Дюймовочка решила уйти из лесу и поискать себе где-нибудь приют** на зиму. В поле было ещё холоднее, чем в лесу, и бедняжка совсем замёрзла. И вот Дюймовочка пришла к норке полевой мыши. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: кухня и кладовая у неё были битком набиты хлебными зёрнами. Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зёрнышка - она два дня ничего не ела.

     - Ах ты, бедняжка! - сказала полевая мышь. - Погрейся да поешь со мной!

      Дюймовочка спустилась в норку, обогрелась и поела. Старой мыши девочка очень понравилась, и она сказала:

     - Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты убирай хорошенько мой дом да рассказывай мне сказки - я очень люблю сказки.

                                                                              (Г.-Х. Андерсен "Дюймовочка")

*  дюйм - старинная единица длины, примерно 2 см и 5 мм.

**приют - учреждение для одиноких, сирот, бездомных; место, где можно спастись или отдохнуть.

      Ответь на вопросы (обведи цифру верного ответа) и выполни задания:

1.  Определи жанр произведения:

     1) сказка

     2) повесть

     3) рассказ        

   

2. Где жила Дюймовочка всё лето и всю осень?

    1)  в поле

    2) в лесу

  3) в норке у полевой мыши

3. Что произошло поздней осенью с лопухом, под которым жила Дюймовочка?

    1) стал маленьким

    2) сломался

    3) пожелтел, засох и свернулся в трубочку

4. Укажи выражение, близкое по значению выражению " дрожала, как осенний лист"

     1) дёргалась, как осенний лист

     2) пожелтела, как осенний лист

     3) тряслась, как осенний лист

5. Укажи предложение, которое не является побудительным.

    1)  Ах ты, бедняжка!

    2)  Погрейся да поешь со мной!

    3)  Оставайся у меня на зиму!

6. За что получила Дюймовочка своё имя?

   1)   за свою красоту

   2)  за то, что мало ела

   3)  за свой рост

7.  Восстанови последовательность событий. Цифра 1 уже стоит.

      ) наступление холодов;

    1) жизнь Дюймовочки в лесу;

      ) приют у полевой мыши;

      ) в поисках приюта на зиму;  

 

8. Что должна была выполнять Дюймовочка взамен на приют и еду в норке мыши?

    Ответ: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Чем казалась для Дюймовочки каждая снежинка?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Используя текст произведения, допиши к прилагательным ПОЛЕВАЯ, ЦВЕТОЧНЫЙ, ХОЛОДНАЯ имена существительные.

Ответ: полевая___________________________________________________________

цветочный________________________________________________________

холодная__________________________________________________________

11. Используя текст произведения, восстанови предложение.

Ответ: __________________________   стала у порога, как ______________,  

и попросила подать ей _________________ ячменного_____________   -

она два дня ничего не ела.

Диагностическая работа по проверке сформированности метапредметных УУД у младших школьников

Текст работы (для ученика).

Фамилия, имя ___________________________________________________________

Класс _____________________________________________________

Задание 1. 

Математика 

Прочитай задачу.

У мамы было 100 рублей. Она купила 4 кг огурцов по 15 рублей и 2 кг картофеля по 10 рублей. Сколько денег у нее осталось?

Рассмотри план решения задачи.

Выбери только нужные действия и определи порядок их выполнения (поставь цифры в первой колонке таблицы).

Номер действия

План решения

Сколько денег у мамы осталось?

Сколько килограммов овощей купила мама?

Сколько денег заплатила мама за картофель?

Сколько денег заплатила мама за овощи?

Сколько денег заплатила мама за огурцы?

Задание 2.

Русский язык. 

 Марина выполняла упражнение:

 «Найди границы предложений в тексте. Расставь знаки препинания в конце каждого предложения. Начни каждое предложение с заглавной буквы. Помни, что имена собственные пишутся с заглавной буквы».

Текст, данный Марине:

Возле деревни осинки течёт река сестра бежит она быстро и весело камушки блестят на её дне величаво отражаются в воде стройные сосны

Правильно выполненное упражнение выглядит так:

Возле деревни Осинки течёт река Сестра. Бежит она быстро и весело. Камушки блестят на её дне. Величаво отражаются в воде стройные сосны.

Марина выполнила упражнение так:

Возле деревни Осинки течёт река. Сестра бежит она. Быстро и весело камушки блестят. На её дне величаво отражаются в воде стройные Сосны.

Оцени работу девочки.

Для этого выясни следующее.

  1. Сколько предложений она выделили верно?   ____________ из 4.
  2. Сколько из выделенных предложений она начала с заглавной буквы? _______ из ______
  3. Сколько имён собственных начала с заглавной буквы:

а) верно: _______________  

б) неверно: ________________

в) нельзя установить однозначно верно или неверно: _______?

4. Дай общую оценку работы Марины.

Для этого рядом с приведёнными суждениями запиши буквы (А, Б, В), соответствующие оценкам.

A.    Полностью правильно.

Б.    Частично правильно (с ошибками).

B.    Полностью неправильно.

а) Марина умеет находить границы предложений в тексте. __________________

б) Марина умеет применять правило о начале предложения с заглавной буквы. _______________

в) Марина умеет применять правило написания имён собственных. ______________

Задание 3.

Математика

Распредели величины в таблице. Самостоятельно дай название третьей группе.

5 кг, 1 год, 68 м, 8 ч, 76 см, 400 г, 13 дм, 40 кг, 20 мин

Масса

Длина

Задание 4.

Русский язык

Составь предложение по схеме, запиши:

?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 5.

Окружающий мир

Вставь в предложения нужные слова: но, потому что, поэтому.

Вода в ручье замерзла, ____________________ ударили морозы.

Ударили морозы, _______________________ вода в ручье замерзла.

Задание 6.

Литературное чтение

Известно, что сказка – это повествовательное произведение, в котором показан вымышленный мир и действуют особые герои. Является ли произведение Натальи Абрамцевой «Котёнок и стёклышко» сказкой? (Обведи букву правильного ответа)

А. Да

Б. Нет

В. Данных для ответа недостаточно.

Если твой ответ В, напиши, какой информации не хватает.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 7.

При работе над проектом «Полянка в осеннем лесу» ученики разделились на пары. Андрей принес природный материал и подготовил инструменты для работы. Вика сделала грибы и составила композицию. Когда нужно было представить работу классу, у ребят возник спор, кто будет делать презентацию изделия. Помогите ребятам, предложите способ разрешения спора.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________

Задание 8.

Прочитай отрывок из произведения Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» и выполни задания.

     Всё лето прожила Дюймовочка одна-одинёшенька в лесу. Она сплела себе из травы колыбельку и повесила эту колыбельку под большой лист лопуха, чтобы её не замочил дождик. Она ела сладкий цветочный мёд и пила росу, которую каждое утро находила на листьях.

    Так прошло лето, прошла и осень. Приближалась длинная холодная зима. Все птички улетели, цветы завяли, а большой лопух, под которым жила Дюймовочка, пожелтел, засох и свернулся в трубочку.

     Дюймовочка дрожала от холода: платье её всё разорвалось, а она была такая маленькая, нежная - как ей не мёрзнуть! Пошёл снег, и каждая снежинка была для Дюймовочки то же, что для нас целая лопата снегу. Мы ведь большие, а она была всего-то с дюйм * ростом. Она завернулась было в сухой лист, но он совсем не грел, и Дюймовочка сама дрожала, как осенний лист.

     Наконец Дюймовочка решила уйти из лесу и поискать себе где-нибудь приют** на зиму. В поле было ещё холоднее, чем в лесу, и бедняжка совсем замёрзла. И вот Дюймовочка пришла к норке полевой мыши. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: кухня и кладовая у неё были битком набиты хлебными зёрнами. Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зёрнышка - она два дня ничего не ела.

     - Ах ты, бедняжка! - сказала полевая мышь. - Погрейся да поешь со мной!

      Дюймовочка спустилась в норку, обогрелась и поела. Старой мыши девочка очень понравилась, и она сказала:

     - Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты убирай хорошенько мой дом да рассказывай мне сказки - я очень люблю сказки.

                                                                              (Г.-Х. Андерсен "Дюймовочка")

*  дюйм - старинная единица длины, примерно 2 см и 5 мм.

**приют - учреждение для одиноких, сирот, бездомных; место, где можно спастись или отдохнуть.

      Ответь на вопросы (обведи цифру верного ответа) и выполни задания:

1.  Определи жанр произведения:

     1) сказка

     2) повесть

     3) рассказ        

   

2. Где жила Дюймовочка всё лето и всю осень?

    1)  в поле

    2) в лесу

  3) в норке у полевой мыши

3. Что произошло поздней осенью с лопухом, под которым жила Дюймовочка?

    1) стал маленьким

    2) сломался

    3) пожелтел, засох и свернулся в трубочку

4. Укажи выражение, близкое по значению выражению " дрожала, как осенний лист"

     1) дёргалась, как осенний лист

     2) пожелтела, как осенний лист

     3) тряслась, как осенний лист

5. Укажи предложение, которое не является побудительным.

    1)  Ах ты, бедняжка!

    2)  Погрейся да поешь со мной!

    3)  Оставайся у меня на зиму!

6. За что получила Дюймовочка своё имя?

   1)   за свою красоту

   2)  за то, что мало ела

   3)  за свой рост

7.  Восстанови последовательность событий. Цифра 1 уже стоит.

      ) наступление холодов;

    1) жизнь Дюймовочки в лесу;

      ) приют у полевой мыши;

      ) в поисках приюта на зиму;  

 

8. Что должна была выполнять Дюймовочка взамен на приют и еду в норке мыши?

    Ответ: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Чем казалась для Дюймовочки каждая снежинка?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Используя текст произведения, допиши к прилагательным ПОЛЕВАЯ, ЦВЕТОЧНЫЙ, ХОЛОДНАЯ имена существительные.

Ответ: полевая___________________________________________________________

цветочный________________________________________________________

холодная__________________________________________________________

11. Используя текст произведения, восстанови предложение.

Ответ: __________________________   стала у порога, как ______________,  

и попросила подать ей _________________ ячменного_____________   -

она два дня ничего не ела.

Анализ результатов тестирования

Результаты выполнения заданий вносятся в отдельные таблицы в зависимости от проверяемых умений. Каждая таблица соответствует определённым универсальным учебным действиям.

В каждой таблице указаны проверяемые умения и способы подсчёта результатов.

В первой строке каждой схемы анализа указаны номера заданий, во второй строке - умения, проверяемые этими заданиями. В строках ниже фиксируются результаты выполнения, проставляется количество баллов, набранных учеником за выполнение заданий в соответствии с ключами оценивания заданий, которые даны в тексте работы для учителя.

Последняя строка схемы анализа предназначены для подсчёта общих результатов класса. Вначале указывается максимальный балл, который ученик может получить за выполнение задания. Потом необходимо вписать число учеников, выполнявших тест, подсчитать сумму баллов, которую они могли набрать и которую реально набрали, и перевести её в проценты.

Баллы являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ученика и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Увидеть уровень развития можно путём сопоставления результатов каждого ученика с его собственными предыдущими результатами. 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД.

Учебный год_______________________  

Класс _____________________________  

Учитель ___________________________

Номера заданий

и проверяемые умения

Ученики

№1

умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей

№2

умение анализировать и оценивать результаты работы

Итог

сумма баллов за все регулятивные

умения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Макс. балл за задание (М)

3

8

11

Число учеников, писавших тест (Ч)

Макс. возможный балл всех учеников

(В = МхЧ)

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)

Процент успешных решений всего класса

(= С/ (В/100)

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД.

Учебный год_______________________  

Класс _____________________________  

Учитель ___________________________

Номера заданий

и проверяемые умения

Ученики

№3

умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения

№4

умение использовать знаково-символические средства для создания

моделей изучаемых объектов/

процессов для решения задач

№5

умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

№6

умение самостоятельно отбирать достаточную информацию в решении познавательной или коммуникативной задачи

Итог

сумма баллов за все познавательные умения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Макс. балл за задание (М)

4

2

2

2

10

Число учеников, писавших тест (Ч)

Макс. возможный балл всех учеников

(В = МхЧ)

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)

Процент успешных решений всего класса

(= С/ (В/100)

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД. (Чтение и работа с информацией)

Учебный год_______________________  

Класс _____________________________  

Учитель ___________________________

Номера заданий

и проверяемые умения

Ученики

№7

умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности

№8

умение вычитывать текстовую информацию, данную в явном и неявном виде, объяснять смысл словосочетаний, составлять план произведения

Итог

сумма баллов за все коммуникативныеумения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Макс. балл за задание (М)

3

18

21

Число учеников, писавших тест (Ч)

Макс. возможный балл всех учеников

(В = МхЧ)

Сумма баллов всех учеников, писавших текст (С)

Процент успешных решений всего класса

(= С/ (В/100)

 



Предварительный просмотр:

Диагностика

метапредметных и личностных результатов

в начальной школе

Данная диагностика проводится в конце учебного года и позволяет определить метапредметный результат освоения обучающимися 1 – 4 классов образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Диагностическая работы разделена на четыре части. Каждая из которых включает в себя задания, направленные на выявление уровня сформированности у детей коммуникативных, познавательных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий.

Проверка работ проводится с помощью приложенных верных ответов ключей оценивания. Баллы, полученные обучающимися, переводятся в отметки только по усмотрению учителя. Личностные результаты не должны обрабатываться как индивидуальные.

1 класс

Ф.И.______________________________________________________________________

Регулятивные УУД (русский язык)

1.Найди и исправь ошибки.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

2. Что означают слова:

говорить___________________________________________________________________                                                                                                                                              берлога____________________________________________________________________    

3. Исправь допущенные ошибки.

Петя разделил слова для переноса. Проверь правильно ли Петя выполнил задание.

Мал-ьчик, копей-ка, е-льник, трол-лейбус, хор-ошо, ста-кан, соловь-и, с-ыр.

_________________________________________________________________________

4.Тебе поручили подготовить рассказ на тему «Моя семья». Выбери те цели, которые ты перед собой поставишь.

А) Узнать о взаимопомощи членов семьи.

Б) Понять, как люди разных профессий помогают друг другу.

В) Научиться выступать перед товарищами.

Г) Помочь маме убрать комнату.

Познавательные УУД (математика)

1. Найди текст, в котором хватает данных для ответа на вопрос: чему равно расстояние от деревни Простоквашино до города?

А) Между деревней Простоквашино и городом находится озеро. Расстояние от озера до города - 5 км.

Б) По данным карты, которая была у дяди Фёдора, расстояние от города до озера составляло 5 км, а от озера до Простоквашино 8 км.

2. Какую книгу надо взять для решения данной задачи.

У кота Матроскина есть старинная карта с пометками нахождения клада. От старого дуба надо пройти 5 метров, потом повернуть налево и пройти ещё 10 дециметров.

А) «Занимательные задачи».

Б) Сборник «Таблицы мер и весов».

В) Орфографический словарь.

3. Найди закономерность и продолжи ряд на 2 фигуры.

               

4. Расставь числа в порядке возрастания: 3, 15, 7, 11, 12, 15

Коммуникативные УУД (литературное чтение)

Прочитай текст и выполни задания.

Как Маша стала большой

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.

Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.

1) Что пробовала делать Маша, чтобы стать большой?

А. ходила в маминых туфлях.

Б. красила губы.

В. обувала папины ботинки.

2) Почему Машу стали считать большой? Объясни.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) За какие поступки Машу стали называть большой?

Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.

А. подмела пол.

Б. надевала часы на руку.

В. делала причёску.

Личностные УУД

Задание 1. Оцени данные в списке поступки.

A. Так нужно делать всегда.

Б. Чаще всего так нельзя делать.

B. Так можно делать иногда.

Г. Так делать нельзя ни в коем случае.

Запиши буквы (А, Б, В, Г), соответствующие твоим оценкам, в квадратиках рядом с номерами поступков.

Список поступков

Подсказывать на уроке своему товарищу.Прямоугольник 32

Опаздывать на встречу с товарищем.Прямоугольник 31

Вступать в разговор двух взрослых людей.Прямоугольник 30

Обращаться на «ты» к незнакомому взрослому человеку.Прямоугольник 29

Прерывать беседу, если звонит сотовый телефон.Прямоугольник 28

Читать чужие SMS-сообщения и письма.Прямоугольник 27

После еды говорить: «Спасибо».Прямоугольник 26

Есть мороженое в переполненном автобусе.Прямоугольник 25

Задание 2. Ниже в таблице приведён список поступков.

1) Оцени данные в списке поступки:

а) хороший поступок;

б) плохой поступок.

Запиши соответствующие буквы (а, б) в первой колонке таблицы.

2) Найди для каждой оценки объяснение и запиши соответствующие буквы (А, Б, В, Г) во второй колонке таблицы.

A. Потому что обманывать нельзя.

Б. Потому что это поддержит человека.

B. Потому что это унизит человека.

Г. Потому что это пресечёт несправедливость.

Поступки

Оценка (а, б)

Объяснение (А, Б, В, Г)

Помочь другу в трудной ситуации.

Не признаться в своём плохом поступке.

Смеяться над человеком, который заикается.

Помочь или позвать на помощь, когда на твоих глазах бьют другого человека.

Задание 3. Какие правила из приведённого списка очень важны для тебя и всех людей, а какие — нет? В квадратиках рядом с правилами запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Очень важно. Б. Не важно.

Список правил

Брать зонтик на улицу.Прямоугольник 24

Защищать слабых и маленьких.Прямоугольник 23

Каждый вечер играть в компьютерные игры.Прямоугольник 22

Не брать чужого.Прямоугольник 21

Уважать старших.Прямоугольник 20

Кататься зимой на коньках.Прямоугольник 19

Носить костюм и белую рубашку.Прямоугольник 18

Ухаживать за больным родственником.Прямоугольник 17

Задание 4. Ты нашёл в школе сотовый телефон последней модели, о котором давно мечтаешь. Исходя из общепринятых правил поведения, выбери поступки, которые, на твой взгляд, допустимы в данной ситуации. В квадратиках рядом с номерами поступков запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Допустимый поступок. Б. Недопустимый поступок.

Никому не скажу, что нашёл телефон. Оставлю его
себе.
Прямоугольник 17

Спрячу телефон, пока его не перестанут искать.Прямоугольник 17

Отдам телефон учителю.Прямоугольник 17

Найду владельца и верну телефон.Прямоугольник 17

Расскажу родителям о своей находке.Прямоугольник 17

Напишу объявление об утере телефона.Прямоугольник 17

Скажу родителям, что нашёл телефон на улице, а
это затрудняет поиски владельца.
Прямоугольник 17

Буду ждать, когда владелец телефона позвонит.Прямоугольник 17

                                                                                                                               

Ключ оценивания (кроме личностного УУД)

0 – не приступил к выполнению задания;

1 – выполнил задание частично;

2 – выполнил задание полностью правильно.

Результаты выполнения диагностической работы

___класс        

20__ - 20__ уч.г.    

Учитель:

Ф.И. обучающегося

Показатели выполнения заданий (в баллах)

Кол- во баллов

Оценка

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Кол. верных

ответов

2 класс

Ф.И.__________________________________________________________________

Регулятивные УУД (русский язык)

1.Найди и исправь ошибки.

Наступила халодная зема. Падает лёхкий реткий снех. юля надела шупку, шапку, взела тёплые варешки и побижала водвор.

2. Подбери слова близкие по смыслу:

говорить___________________________________________________________________                                                                                                                                              плакса_____________________________________________________________________

радоваться__________________________________________________________________

холод______________________________________________________________________    

3. Исправь допущенные ошибки.

Петя разделил слова для переноса. Проверь правильно ли Петя выполнил задание.

Мал-ьчик, копей-ка, е-льник, трол-лейбус, хор-ошо, ста-кан, соловь-и, с-ыр.

_________________________________________________________________________

4.Тебе поручили подготовить рассказ на тему «Моя семья». Выбери те цели, которые ты перед собой поставишь.

А) Узнать о взаимопомощи членов семьи.

Б) Понять, как люди разных профессий помогают друг другу.

В) Научиться выступать перед товарищами.

Г) Помочь маме убрать комнату.

Познавательные УУД (математика)

1. Найди текст, в котором хватает данных для ответа на вопрос: чему равно расстояние от деревни Простоквашино до города?

А) Между деревней Простоквашино и городом находится озеро. Расстояние от озера до города - 15 км.

Б) По данным карты, которая была у дяди Фёдора, расстояние от города до озера составляло 15 км, а от озера до Простоквашино 18 км.

2. Какую книгу надо взять для решения данной задачи.

У кота Матроскина есть старинная карта с пометками нахождения клада. От старого дуба надо пройти 5 саженей, потом повернуть налево и пройти ещё 10 аршинов.

А) «Занимательные задачи».

Б) Сборник «Таблицы старинных мер и весов».

В) Орфографический словарь

3. Найди закономерность и продолжи ряд на 2 фигуры.

               

4. Установи порядок действий.

10 : 2 – (0 + 4) + 8

Коммуникативные УУД (литературное чтение)

Прочитай текст.

ЧАСТИ СВЕТА

Части света - это участки суши. Они включают материки или их крупные части вместе с близлежащими островами. Частей света шесть: Австралия и Океания, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

«Материк» и «часть света» - это не одно и то же. Материки - это участки суши, которые отделены водным пространством от других материков. Так, материк Евразия состоит из двух частей света - Европы и Азии. А часть света Америка располагается на двух материках: Южной Америке и Северной Америке. К тому же к частям света относятся и расположенные рядом с ними острова. Например, нет материка Океания, а есть острова, которые входят в часть света Австралия и Океания.

Части света - это не то же самое, что Старый Свет и Новый Свет. Словами «Старый Свет» европейцы называли известные им с древних времён (до открытия Америки Колумбом) части света - Европу, Азию и Африку. Новым Светом стала называться Северная и Южная Америка.

Выполни задания после чтения.

Задание 1. Дополни и закончи предложения.

Часть света_________________ состоит из двух материков: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Материк ____________________________ состоит из двух частей света - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 2. Найди в тексте названия частей света и материков. Запиши их в таблицу.

Части света

Материки

Задание 3.

В какой части света живут европейцы? Отметьте значком + правильный ответ.

□ Евразия □ Австралия □ Европа

Личностные УУД

Задание 1. Оцени данные в списке поступки.

A. Так нужно делать всегда.

Б. Чаще всего так нельзя делать.

B. Так можно делать иногда.

Г. Так делать нельзя ни в коем случае.

Запиши буквы (А, Б, В, Г), соответствующие твоим оценкам, в квадратиках рядом с номерами поступков.

Список поступков

Подсказывать на уроке своему товарищу.Прямоугольник 32

  1. Опаздывать на встречу с товарищем.Прямоугольник 31
  2. Вступать в разговор двух взрослых людей.Прямоугольник 30
  3. Обращаться на «ты» к незнакомому взрослому человеку.Прямоугольник 29
  4. Прерывать беседу, если звонит сотовый телефон.Прямоугольник 28
  5. Читать чужие SMS-сообщения и письма.Прямоугольник 27
  6. После еды говорить: «Спасибо».Прямоугольник 26
  7. Есть мороженое в переполненном автобусе.Прямоугольник 25

Задание 2. Ниже в таблице приведён список поступков.

1) Оцени данные в списке поступки:

а) хороший поступок;

б) плохой поступок.

Запиши соответствующие буквы (а, б) в первой колонке таблицы.

2) Найди для каждой оценки объяснение и запиши соответствующие буквы (А, Б, В, Г) во второй колонке таблицы.

A. Потому что обманывать нельзя.                         B. Потому что это унизит человека

Б. Потому что это поддержит человека.                 Г. Потому что это пресечёт несправедливость

Поступки

Оценка (а, б)

Объяснение (А, Б, В, Г)

Помочь другу в трудной ситуации.

Не признаться в своём плохом поступке.

Смеяться над человеком, который заикается.

Помочь или позвать на помощь, когда на твоих глазах бьют другого человека.

Задание 3. Какие правила из приведённого списка очень важны для тебя и всех людей, а какие — нет? В квадратиках рядом с правилами запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Очень важно. Б. Не важно.

Список правил

  1. Брать зонтик на улицу.Прямоугольник 24
  2. Защищать слабых и маленьких.Прямоугольник 23
  3. Каждый вечер играть в компьютерные игры.Прямоугольник 22
  4. Не брать чужого.Прямоугольник 21
  5. Уважать старших.Прямоугольник 20
  6. Кататься зимой на коньках.Прямоугольник 19
  7. Носить костюм и белую рубашку.Прямоугольник 18
  8. Ухаживать за больным родственником.Прямоугольник 17

Задание 4. Ты нашёл в школе сотовый телефон последней модели, о котором давно мечтаешь. Исходя из общепринятых правил поведения, выбери поступки, которые, на твой взгляд, допустимы в данной ситуации. В квадратиках рядом с номерами поступков запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Допустимый поступок. Б. Недопустимый поступок.

  1. Никому не скажу, что нашёл телефон. Оставлю его
    себе.
    Прямоугольник 17
  2. Спрячу телефон, пока его не перестанут искать.Прямоугольник 17
  3. Отдам телефон учителю.Прямоугольник 17
  4. Найду владельца и верну телефон.Прямоугольник 17
  5. Расскажу родителям о своей находке.Прямоугольник 17
  6. Напишу объявление об утере телефона.Прямоугольник 17
  7. Скажу родителям, что нашёл телефон на улице, а
    это затрудняет поиски владельца.
    Прямоугольник 17
  8. Буду ждать, когда владелец телефона позвонит.Прямоугольник 17

Ключ оценивания (кроме личностного УУД)

0 – не приступил к выполнению задания;

1 – выполнил задание частично;

2 – выполнил задание полностью правильно.

Результаты выполнения диагностической работы

___класс        

20__ - 20__ уч.г.    

Учитель:

Ф.И. обучающегося

Показатели выполнения заданий (в баллах)

Кол- во баллов

Оценка

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Кол. верных

ответов

3 класс

Ф.И_________________________________________________________________________

Регулятивные УУД (русский язык)

1.Найди и исправь ошибки.

Лес осенью.

Как лес харош позней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышыт груть. Идёшь вдол опушкию гледишь за сабакой.

2. Подбери однокоренные слова.

свет____________________________________________________________________                                                                                                                                              мир____________________________________________________________________                                                                                                                                          дорога__________________________________________________________________                                                                                                                                               мастер__________________________________________________________________

3. Исправь допущенные ошибки.

Петя разделил слова для переноса. Проверь правильно ли Петя выполнил задание.

Ва-льс, ма-йка, кош-ка, пере-мена, вью-га, д-ом, пти-ца, крыш-а, ка-ша.

_________________________________________________________________________

4.Тебе поручили подготовить рассказ на тему «Моя семья». Выбери те цели, которые ты перед собой поставишь.

А) Узнать о взаимопомощи членов семьи.

Б) Понять, как люди разных профессий помогают друг другу.

В) Научиться выступать перед товарищами.

Г) Помочь маме убрать комнату.

Познавательные УУД (математика)

1. Найди текст, в котором хватает данных для ответа на вопрос: чему равно расстояние от деревни Простоквашино до города?

А) Между деревней Простоквашино и городом находится озеро. Расстояние от озера до города - 15 км.

Б) По данным карты, которая была у дяди Фёдора, расстояние от города до озера составляло 15 км, а от озера до Простоквашино 18 км.

2. Какую книгу надо взять для решения данной задачи.

У кота Матроскина есть старинная карта с пометками нахождения клада. От старого дуба надо пройти 5 саженей, потом повернуть налево и пройти ещё 10 аршинов.

А) «Занимательные задачи».

Б) Сборник «Таблицы старинных мер и весов».

В) Орфографический словарь

3. Найди закономерность и продолжи ряд на 2 фигуры.

               

4. Установи порядок действий.

10 · 3 : 5 + 18 + 14 - 18 + 14 : 7 – 3 · 1 · 3

Коммуникативные УУД (литературное чтение)

Прочитай текст.

ЧАСТИ СВЕТА

Части света - это участки суши. Они включают материки или их крупные части вместе с близлежащими островами. Частей света шесть: Австралия и Океания, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

«Материк» и «часть света» - это не одно и то же. Материки - это участки суши, которые отделены водным пространством от других материков. Так, материк Евразия состоит из двух частей света - Европы и Азии. А часть света Америка располагается на двух материках: Южной Америке и Северной Америке. К тому же к частям света относятся и расположенные рядом с ними острова. Например, нет материка Океания, а есть острова, которые входят в часть света Австралия и Океания.

Части света - это не то же самое, что Старый Свет и Новый Свет. Словами «Старый Свет» европейцы называли известные им с древних времён (до открытия Америки Колумбом) части света - Европу, Азию и Африку. Новым Светом стала называться Северная и Южная Америка.

Выполни задания после чтения.

Задание 1. Дополни и закончи предложения.

Часть света_________________ состоит из двух материков: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Материк ____________________________ состоит из двух частей света - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 2. Найди в тексте названия частей света и материков. Запиши их в таблицу.

Части света

Материки

Задание 3.

В какой части света живут европейцы? Отметьте значком + правильный ответ.

□ Евразия □ Австралия □ Европа

Личностные УУД

Задание 1. Оцени данные в списке поступки.

A. Так нужно делать всегда.

Б. Чаще всего так нельзя делать.

B. Так можно делать иногда.

Г. Так делать нельзя ни в коем случае.

Запиши буквы (А, Б, В, Г), соответствующие твоим оценкам, в квадратиках рядом с номерами поступков.

Список поступков

Подсказывать на уроке своему товарищу.Прямоугольник 32

  1. Опаздывать на встречу с товарищем.Прямоугольник 31
  2. Вступать в разговор двух взрослых людей.Прямоугольник 30
  3. Обращаться на «ты» к незнакомому взрослому человеку.Прямоугольник 29
  4. Прерывать беседу, если звонит сотовый телефон.Прямоугольник 28
  5. Читать чужие SMS-сообщения и письма.Прямоугольник 27
  6. После еды говорить: «Спасибо».Прямоугольник 26
  7. Есть мороженое в переполненном автобусе.Прямоугольник 25

Задание 2. Ниже в таблице приведён список поступков.

1) Оцени данные в списке поступки:

а) хороший поступок;

б) плохой поступок.

Запиши соответствующие буквы (а, б) в первой колонке таблицы.

2) Найди для каждой оценки объяснение и запиши соответствующие буквы (А, Б, В, Г) во второй колонке таблицы.

A. Потому что обманывать нельзя.

Б. Потому что это поддержит человека.

B. Потому что это унизит человека.

Г. Потому что это пресечёт несправедливость.

Поступки

Оценка (а, б)

Объяснение (А, Б, В, Г)

Помочь другу в трудной ситуации.

Не признаться в своём плохом поступке.

Смеяться над человеком, который заикается.

Помочь или позвать на помощь, когда на твоих глазах бьют другого человека.

Задание 3. Какие правила из приведённого списка очень важны для тебя и всех людей, а какие — нет? В квадратиках рядом с правилами запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Очень важно. Б. Не важно.

Список правил

  1. Брать зонтик на улицу.Прямоугольник 24
  2. Защищать слабых и маленьких.Прямоугольник 23
  3. Каждый вечер играть в компьютерные игры.Прямоугольник 22
  4. Не брать чужого.Прямоугольник 21
  5. Уважать старших.Прямоугольник 20
  6. Кататься зимой на коньках.Прямоугольник 19
  7. Носить костюм и белую рубашку.Прямоугольник 18
  8. Ухаживать за больным родственником.Прямоугольник 17

Задание 4. Ты нашёл в школе сотовый телефон последней модели, о котором давно мечтаешь. Исходя из общепринятых правил поведения, выбери поступки, которые, на твой взгляд, допустимы в данной ситуации. В квадратиках рядом с номерами поступков запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Допустимый поступок. Б. Недопустимый поступок.

  1. Никому не скажу, что нашёл телефон. Оставлю его
    себе.
    Прямоугольник 17
  2. Спрячу телефон, пока его не перестанут искать.Прямоугольник 17
  3. Отдам телефон учителю.Прямоугольник 17
  4. Найду владельца и верну телефон.Прямоугольник 17
  5. Расскажу родителям о своей находке.Прямоугольник 17
  6. Напишу объявление об утере телефона.Прямоугольник 17
  7. Скажу родителям, что нашёл телефон на улице, а
    это затрудняет поиски владельца.
    Прямоугольник 17
  8. Буду ждать, когда владелец телефона позвонит.Прямоугольник 17

Ключ оценивания (кроме личностного УУД)

0 – не приступил к выполнению задания;

1 – выполнил задание частично;

2 – выполнил задание полностью правильно.

Результаты выполнения диагностической работы

___класс        

20__ - 20__ уч.г.    

Учитель:

Ф.И. обучающегося

Показатели выполнения заданий (в баллах)

Кол- во баллов

Оценка

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Кол. верных

ответов

4 класс

Ф.И_________________________________________________________________________

Регулятивные УУД (русский язык)

1.Найди и исправь ошибки.

Лес осенью.

Как лес харош позней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышыт груть. Идёшь вдол опушкию гледишь за сабакой.

2. Подбери однокоренные слова.

снег____________________________________________________________________                                                                                                                                              мир____________________________________________________________________                                                                                                                                          дорога__________________________________________________________________                                                                                                                                               ветер__________________________________________________________________

3. Исправь допущенные ошибки.

Раняя ива рапушылась, и к ней прилитела пчела. Зогудели шмили, заскрепели жуки. Звонкими галасами запели дразды.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Тебе поручили подготовить рассказ на тему «Моя семья». Выбери те цели, которые ты перед собой поставишь.

А) Узнать о взаимопомощи членов семьи.

Б) Понять, как люди разных профессий помогают друг другу.

В) Научиться выступать перед товарищами.

Г) Помочь маме убрать комнату.

Познавательные УУД (математика)

1. Найди текст, в котором хватает данных для ответа на вопрос: чему равно расстояние от деревни Простоквашино до города?

А) Между деревней Простоквашино и городом находится озеро. Расстояние от озера до города - 15 км.

Б) По данным карты, которая была у дяди Фёдора, расстояние от города до озера составляло 15 км, а от озера до Простоквашино 18 км.

2. Какую книгу надо взять для решения данной задачи.

У кота Матроскина есть старинная карта с пометками нахождения клада. От старого дуба надо пройти 5 саженей, потом повернуть налево и пройти ещё 10 аршинов.

А) «Занимательные задачи».

Б) Сборник «Таблицы старинных мер и весов».

В) Орфографический словарь

3. Найди закономерность и продолжи ряд на 2 фигуры.

               

4. Установи порядок действий.

100 · 3 : 50 + 18 + 14 - 18 + 14 : 7 – 3 · 1 · 3

Коммуникативные УУД (литературное чтение)

Прочитай текст.

ЧАСТИ СВЕТА

Части света - это участки суши. Они включают материки или их крупные части вместе с близлежащими островами. Частей света шесть: Австралия и Океания, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

«Материк» и «часть света» - это не одно и то же. Материки - это участки суши, которые отделены водным пространством от других материков. Так, материк Евразия состоит из двух частей света - Европы и Азии. А часть света Америка располагается на двух материках: Южной Америке и Северной Америке. К тому же к частям света относятся и расположенные рядом с ними острова. Например, нет материка Океания, а есть острова, которые входят в часть света Австралия и Океания.

Части света - это не то же самое, что Старый Свет и Новый Свет. Словами «Старый Свет» европейцы называли известные им с древних времён (до открытия Америки Колумбом) части света - Европу, Азию и Африку. Новым Светом стала называться Северная и Южная Америка.

Выполни задания после чтения.

Задание 1. Дополни и закончи предложения.

Часть света_________________ состоит из двух материков: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Материк ____________________________ состоит из двух частей света - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 2. Найди в тексте названия частей света и материков. Запиши их в таблицу.

Части света

Материки

Задание 3.

В какой части света живут европейцы? Отметьте значком + правильный ответ.

□ Евразия □ Австралия □ Европа

Личностные УУД

Задание 1. Оцени данные в списке поступки.

A. Так нужно делать всегда.

Б. Чаще всего так нельзя делать.

B. Так можно делать иногда.

Г. Так делать нельзя ни в коем случае.

Запиши буквы (А, Б, В, Г), соответствующие твоим оценкам, в квадратиках рядом с номерами поступков.

Список поступков

Подсказывать на уроке своему товарищу.Прямоугольник 32

  1. Опаздывать на встречу с товарищем.Прямоугольник 31
  2. Вступать в разговор двух взрослых людей.Прямоугольник 30
  3. Обращаться на «ты» к незнакомому взрослому человеку.Прямоугольник 29
  4. Прерывать беседу, если звонит сотовый телефон.Прямоугольник 28
  5. Читать чужие SMS-сообщения и письма.Прямоугольник 27
  6. После еды говорить: «Спасибо».Прямоугольник 26
  7. Есть мороженое в переполненном автобусе.Прямоугольник 25

Задание 2. Ниже в таблице приведён список поступков.

1) Оцени данные в списке поступки:

а) хороший поступок;

б) плохой поступок.

Запиши соответствующие буквы (а, б) в первой колонке таблицы.

2) Найди для каждой оценки объяснение и запиши соответствующие буквы (А, Б, В, Г) во второй колонке таблицы.

A. Потому что обманывать нельзя.

Б. Потому что это поддержит человека.

B. Потому что это унизит человека.

Г. Потому что это пресечёт несправедливость.

Поступки

Оценка (а, б)

Объяснение (А, Б, В, Г)

Помочь другу в трудной ситуации.

Не признаться в своём плохом поступке.

Смеяться над человеком, который заикается.

Помочь или позвать на помощь, когда на твоих глазах бьют другого человека.

Задание 3. Какие правила из приведённого списка очень важны для тебя и всех людей, а какие — нет? В квадратиках рядом с правилами запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Очень важно. Б. Не важно.

Список правил

  1. Брать зонтик на улицу.Прямоугольник 24
  2. Защищать слабых и маленьких.Прямоугольник 23
  3. Каждый вечер играть в компьютерные игры.Прямоугольник 22
  4. Не брать чужого.Прямоугольник 21
  5. Уважать старших.Прямоугольник 20
  6. Кататься зимой на коньках.Прямоугольник 19
  7. Носить костюм и белую рубашку.Прямоугольник 18
  8. Ухаживать за больным родственником.Прямоугольник 17

Задание 4. Ты нашёл в школе сотовый телефон последней модели, о котором давно мечтаешь. Исходя из общепринятых правил поведения, выбери поступки, которые, на твой взгляд, допустимы в данной ситуации. В квадратиках рядом с номерами поступков запиши буквы (А, Б), соответствующие твоим представлениям.

А. Допустимый поступок. Б. Недопустимый поступок.

  1. Никому не скажу, что нашёл телефон. Оставлю его
    себе.
    Прямоугольник 17
  2. Спрячу телефон, пока его не перестанут искать.Прямоугольник 17
  3. Отдам телефон учителю.Прямоугольник 17
  4. Найду владельца и верну телефон.Прямоугольник 17
  5. Расскажу родителям о своей находке.Прямоугольник 17
  6. Напишу объявление об утере телефона.Прямоугольник 17
  7. Скажу родителям, что нашёл телефон на улице, а
    это затрудняет поиски владельца.
    Прямоугольник 17
  8. Буду ждать, когда владелец телефона позвонит.Прямоугольник 17

Задание 5. На школьном празднике Петя случайно задел стол, на котором стояли чашки. Две из них упали и разбились. Этого никто не видел, но все обернулись на шум. Организатор крикнула: «Кто это сделал?» Немного помолчав, Петя сказал: «Извините, я случайно». Он пошёл выбрасывать осколки и услышал, как взрослые и дети говорят о нём. Выбери ОДНУ оценку, с которой ПОЛНОСТЬЮ можно согласиться. (Обведи одну букву: А, Б, В, Г).

Оценки

A. Какой хороший мальчик!

Б. Этот мальчик всегда говорит только правду и никогда не обманет!

B. Вот глупый! Если бы промолчал, было бы лучше!
Г. Молодец, правильно поступил!

Задание 6. Дай оценку поступкам людей, чьи имена выделены жирным шрифтом. Какие из этих поступков хорошие, какие плохие, а какие нельзя однозначно назвать хорошими или плохими? В квадратиках рядом с описанием поступка запиши буквы (А, Б, В).

A. Однозначно хороший поступок.
Б. Однозначно плохой поступок.

B. Поступки, которые нельзя однозначно назвать плохи
ми или хорошими.

Список поступков

  1. Света разбила мамину чашку и сказала родите
    лям, что это сделал её младший брат.
    Прямоугольник 17
  2. Антон не дал списать домашнюю работу своему
    однокласснику.
    Прямоугольник 17
  3. Младший брат жалуется Полине, что его обижает
    одноклассник. 
    Полина отругала одноклассника бра
    та и дала ему подзатыльник.
    Прямоугольник 17
  4. У мужчины из кармана выпали деньги. Инна увидела это, окликнула мужчину и сказала ему: «Вы
    уронили деньги».
    Прямоугольник 17
  5. Настя не хочет, чтобы её подруга получала отметки лучше, чем она. Поэтому Настя подсказала однокласснице неправильное решение задачи.Прямоугольник 17
  6. Петя увидел мальчика, который замахнулся на
    спящую дворовую собаку палкой. 
    Петя вырвал у
    мальчика палку и пригрозил ему.
    Прямоугольник 17

Ключ оценивания (кроме личностного УУД)

0 – не приступил к выполнению задания;

1 – выполнил задание частично;

2 – выполнил задание полностью правильно.

Результаты выполнения диагностической работы

___класс        

20__ - 20__ уч.г.    

Учитель:

Ф.И. обучающегося

Показатели выполнения заданий (в баллах)

Кол- во баллов

Оценка

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Кол. верных

ответов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметная диагностика, 3 класс

Работа позволяет диагностировать понимание текста, умение задавать вопросы в заданиях с недоопределенным условием, аргументировать версию и работать со справочной литературой...

Метапредметная диагностика по проверке сформированности информационных умений у младших школьников (1 класс, первое полугодие)

Проверочная диагностическая работа нацелена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.Вид контроля: текущий контрольФорма контроля: комплексный тестСроки: первое полугодиеВоз...

Разработка заданий, для подготовки четвероклассников к итоговой метапредметной диагностике.

С 2015 г. В конце 4 класса прводится обязательная метапредметная диагностика учащихся. В работе представлены задания, которые были разработаны мной в соответствии с заданиями метапредметной диагностик...

Метапредметная диагностика 1 класс

Данная диагностика позволяет выявить у первоклассников метапредметные результаты освоения программы....

Метапредметная диагностика

В материале дана метапредметная диагностика для 3 класса....

Метапредметная диагностика

Цель проведения: выявить сформированность метапредметных умений учащихся третьих  классов....

Анализ метапредметной диагностики

Анализ метапредметной диагностики 4 А класс 2019-2020 уч.год...