Конспект РОВ "Гражданская авиация России".
классный час (4 класс)

Маханькова Варвара Антоновна

 Цель: Формирование знаний обучающихся об истории и значении гражданской авиации в развитии России, развитие интереса к профессиям в сфере гражданской авиации через знакомство с их ролью и значимостью, воспитание уважения к труду работников гражданской авиации через понимание их

роли в повседневной жизни, формирование понимания стратегической важности гражданской авиации для экономического и социального развития страны. Задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdanskaya_aviatsiya.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 4а

Учитель: Пашкова Полина Сергеевна

Отметка за проведение:

Подпись:

Студентки: Маханькова В, Мурзина Д.

Методист: Гарбуз О.А.

Подпись:

Конспект классного часа

Дата проведения

г.

Форма мероприятия

Классный час.

Тема мероприятия

«Гражданская авиация России»

Цель мероприятия

Формирование знаний обучающихся об истории и значении гражданской авиации в развитии России, развитие интереса к профессиям в сфере гражданской авиации через знакомство с их ролью и значимостью, воспитание уважения к труду работников гражданской авиации через понимание их
роли в повседневной жизни, формирование понимания стратегической важности гражданской авиации для экономического и социального развития страны.

Задачи мероприятия

Воспитательная: формирование уважения к профессиям авиационной сферы;

Развивающая: развитие интереса к профессиям авиационной сферы;

Образовательная: знакомство учащихся с историей развития гражданской авиации в России;

Необходимое оснащение

Презентация, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

- Здравствуйте ребята, сегодня классный час проведём у вас мы Варвара Антоновна и Дарья Сергеевна.

- давайте посмотрим видеоролик с Катей Темновой
- Ребята, как вы уже поняли из видеоролика, сегодня мы поговорим о гражданской авиации.
Летун отпущен на свободу.
Качнув две лопасти свои,
Как чудище морское в воду,
Скользнул в воздушные струи.

Его винты поют, как струны...
Смотри: недрогнувший пилот
К слепому солнцу над трибуной
Стремит свой винтовой полет...
-Как выдумаете, о чем фрагмент стихотворения «Авиатор»
Александра Александровича Блока?
-
Учитель: верно, ребята, в данном фрагменте стихотворения представлен полет самолета.
-Почему поэт использует выражение «летун отпущен на
свободу», говоря о самолете?
-Учитель: Действительно, люди всегда мечтали летать и именно воздушные транспортные средства дали возможность человеку осуществить эту мечту - покорить воздушное пространство и ощутить свободу полета.
Давайте поразмышляем, что вдохновило людей на полет?
-Учитель: Полет птиц всегда привлекал
своей простотой и изяществом. Люди мечтали обрести искусственные крылья, чтобы уподобиться птицам и воспарить над землей. Именно птицы вдохновили людей подняться в небо: наблюдая за ними, ученые постигли тайны полета и смогли сконструировать летательные аппараты. Даже само слово «авиация» (все придуманные человеком механизмы, способные летать)
произошло от латинского «avis» — птица.
-Какие слова с таким же началом вы знаете?
-Верно! Существует множество слов, начинающихся на авиа-: авиалиния, авиабилет, авиарейс, авиаконструктор, авиатор, авиастроение, авиамоделирование, авиашоу и другие (презентация к занятию, слайд 2). Все ли эти слова вам знакомы?
Имеют ли они отношение к авиации?
-Давайте выполним задание на ваших листках.

Приветствие.

просмотр видеоролика с Катей Темновой

ответы обучающихся

ответы обучающихся

ответы обучающихся

(презентация к занятию, слайд 2)

дети выполняют задание.

II. Основной

- Как вы думаете, что такое гражданская авиация и
зачем она нужна?
-Гражданская авиация - часть воздушного транспорта, обеспечивающая перевозки пассажиров, почты и грузов; используется для защиты сельскохозяйственных растений от вредителей, для аэрофотосьемки местности, разведки полезных ископаемых, охраны лесных
(в т. ч. тушения пожаров), в медико-санитарных целях и др.' массивов
- Знаете ли вы, когда и как появились летательные аппараты?
-Давайте посмотрим видеоролик.

-Какие факты из истории развития гражданской
авиации России вас впечатлили?

-Почему для страны так важно было создать авиацию?
-Как Вы думаете, почему первые самолеты были деревянными, а современные лайнеры делают из металла?
-Молодцы, ребята! Первые самолеты делали деревянными, потому что не было других подходящих материалов. В те времена еще не было заводов, производящих металл для авиастроения, способный не перегрузить самолет.
-Какие успехи в авиастроении являются значимыми для
России?

-Россия одна из передовых стран в развитии гражданской авиации. Вся история развития гражданской авиации в России - это история рекордов и открытий!

-Для чего могут использоваться возможности гражданской авиации?
-Давайте выполним второе задание на листах.

ДИНАМИЧЕСКА ПАУЗА
- От развития гражданской авиации экономика, и безопасность страны. Гражданская зависит и авиация
способствует увеличению экономических связей между различными городами, развитию важных сфер, например, здравоохранения, образования, помогает осваивать новые районы, в которых
затруднено использование других видов транспорта. Особенно это важно для государств с обширной территорией, как наша страна (презентация к занятию, слайд 4).
-Какие специалисты помогают осуществить столько задач выполняемых самолетами и вертолетами?

-Правильно, ребята! Пилоты, бортпроводники (стюарды и стюардессы) осуществляют управление воздушным судном, делают перелет более комфортным и безопасным.
-А какие еще профессии существуют в гражданской авиации?
Кто следит за состоянием самолетов, вертолетов?

-В гражданской авиации задействовано много разных профессий: досмотрщики багажа, авиадиспетчеры,
наладчики, производящие ремонт самолетов, инженеры по сигнальному оборудованию, отвечающие за работу систем взлетно-посадочных полос и других устройств.

-как вы думаете, кто придумывает новые модели самолетов?
- Верно, создает новые модели самолетов
авиаконструктор. Как вы думаете, какие качества нужны человеку, который хочет стать авиаконструктором или пилотом?

-Все верно, в профессии авиаконструктора особое значение имеет способность анализировать сложные проблемы и искать для них решения, видеть общую картину (то, что должно получиться в результате работы), внимательность к деталям (даже незначительная ошибка в проектировании может иметь серьезные последствия), умение работать в команде (авиаконструкторы
часто работают в командах). Для профессии пилота важно
хорошее здоровье, стрессоустойчивость, быстрая скорость
реакции и принятия решения при изменении условий полета (например, в случае поломки одного из двигателей), внимательность к деталям, дисциплинированность (пилоты строго придерживаться графика вне зависимости от обстоятельств).
-Как вы думаете, может ли пилот или целый экипаж самолета
совершить подвиг?

-В мирное время пилоты и бортпроводники могут совершать настоящие подвиги. В августе 2019 года Дамир Юсупов совершил легендарную аварийную посадку самолета с пассажирами в кукурузном поле. Самолет, вылетевший из аэропорта Жуковский по маршруту Москва - Симферополь, столкнулся со стаей чаек. Командир экипажа Дамир Юсупов сумел совершить вынужденную жесткую аварийную посадку за пределами аэропорта.
Благодаря его профессионализму и мужеству экипаж и 226 пассажиров, находившиеся на борту, выжили. За это Юсупов был удостоен звания Героя России (презентация к занятию, слайд 5).
-Почему поступок Дамира Юсупова можно назвать подвигом,
если он выполнял свою работу?
-Чем руководствовался Дамир Юсупов, совершая подвиг? Какие знания, умения и качества помогли ему спасти людей? Может ли Дамир Юсупов стать для молодого поколения примером для подражания?
- Что вы знаете о достижениях современной российской гражданской авиации?
-давайте посмотрим видеоролик с пилотом гражданской авиации Марией Мироненко.
- Какие ответы Марии Мироненко оказались наиболее
неожиданными или интересными для вас?

-Как вы считаете, что является самым важным в достижении успеха в профессии пилота?
- Как вы думаете, может ли школьник уже сегодня попробовать свои силы в перспективных направлениях гражданской авиации?
-Одним из перспективных направлений развития гражданской авиации является беспилотная авиация. С 1 апреля стартовала регистрация на Всероссийский чемпионат по пилотированию дронов «Пилоты будущего». Организаторами соревнований выступают Федерация гонок дронов России и «Движение Первых». Школьники со всей страны могут поучаствовать в захватывающих соревнованиях по инновационному виду спорта, которые продлятся с апреля октябрь. Хотели бы вы принять участие в этом чемпионате?
-Помогают ли современные технологии развиваться гражданской авиации?
-Гражданская авиация России продолжает развиваться, используя современные технологии и создавая новые самолеты. В будущем авиация станет еще безопаснее, экологичнее и доступнее. Каждый, кто мечтает о небе и полете или хочет участвовать в создании новых технологий, может найти своё место в гражданской авиации.

Ответы обучающихся

просмотр ролика "Гражданская авиация"

Ответы обучающихся

(презентация к занятию, слайд 3)

дети выполняют задание.

Динамическая пауза (видеоролик)

(презентация к занятию, слайд 4)

ответы обучающихся.

ответы обучающиъся

(презентация к занятию, слайд 5)

ответы обучающихся

просмотр и обсуждение видеоролика-интервью с пилотом гражданской авиации Марией Мироненко.

III. Заключительный

-Давайте поразмышляем, как изменилась жизнь людей с появлением самолетов?

-С появлением самолетов путешествия стали доступны для любого человека. Если из Москвы во Владивосток можно добраться на поезде за 6 дней и 20 часов, то время пути в самолете сокращается до 8 часов 30 минут. Это позволяет быстро доставить грузы, в том числе лекарства, почтовые отправления, проводить пожарные и спасательные операции,

осваивать новые территории нашей страны.

-Российская авиация - это символ прогресса и

стремления к новым горизонтам и рекордам!

-Поработайте с маленькими листочками на ваших партах.

Ответы обучающихся

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Авиация России"

Долгосрочный проект  по популяризации профессий. связанных с авиацией....

проект "Авиация России"

Впервые был организован совместный проект «Авиация России». В котором принимали участие ученики начальной школы и среднего звена.Этот  проект направлен на популяризацию профессий, свя...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Гражданская авиация России"

Форма проведения: Классный час Тема мероприятия: «Гражданская авиация России» Цель мероприятия:  Ознакомление учащихся с историей и развитием гражданской авиации в России, з...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Гражданская авиация России" (2 класс)

Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия: «Гра...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Гражданская авиация России"

Форма проведения: Классный час Тема мероприятия: «Гражданская авиация России» Цель мероприятия:  Ознакомление учащихся с историей и развитием гражданской авиации в России, з...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "Гражданская авиация России"

Форма мероприятия: классный часЦель мероприятия: формирование знаний у обучающихся о истории возникновения праздника День гражданской авиации России...