"Город Мастеров"
материал
Предварительный просмотр:
Тема: Город мастеров «Мебель»
Задачи:
- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит.
- Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия).
- Формировать умение создавать предметы мебели из разного конструктора.
- Прививать детям интерес к конструктивной деятельности.
- Закрепить у детей словарный запас по теме «Мебель».
- Учить планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществлять общий замысел.
Материал: конструктор разного вида (лего, деревянный, игольчатый, пластмассовый, палочки, карточки по теме «Мебель», схема, письмо, сюрприз, музыка.
- Ход
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Какое у вас настроение. Давайте поздороваемся и поднимем друг другу настроение.
Собрались все дети вкруг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята я хочу с вами поиграть. Игра называется «Доскажи словечко»
Игру «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?
(-мебель)
А вы знаете, ребята, какой длинный путь проходит мебель, прежде чем попадет к нам в дома, в детский сад?
Послушайте внимательно интересный рассказ.
Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры. Оно выпилили и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упаковали и отправили в мебельный магазин.
Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
Воспитатель: А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?
Дети: -круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный.
Воспитатель: А какой бывает диван?
Дети: -мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный.
Воспитатель: А какой бывает стул?
Дети: -твердый, мягкий, высокий, низкий
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу принесли письмо. Давайте откроем и прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Мы гномики и давно за вами наблюдаем, как вы красиво и быстро строите разные постройки из лего - конструкторов, из кубиков. Мы переехали в новый дом и у нас нет мебели. Помогите нам пожалуйста, собрать мебель! У нас никак не получается. Мы очень надеемся на вашу помощь. И ждем вас!
Гномики.»
-Ребята, как вы думаете сможем помочь? Как?
Дети: Да. Мы можем сконструировать мебель.
Физминутка
Глазки видят всё вoкруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано –
Где стена, а где окно.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Мы ладошками потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять играть.
Воспитатель: Приступайте к работе. (Включаем музыку)
Дети самостоятельно с опорой на схему изготавливают мебель. (стул, стол, диван, кровать).
Дальше дети самостоятельно собирают мебель на свое усмотрение. (дополняют)
Далее детям предлагается расставить мебель в доме. Расставляя мебель дети должны сказать для какой комнаты это мебель предназначена.
Итог:
Ребята, о чём мы сегодня говорили?
А для чего нужна мебель?
Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии?
Что было сложно для вас?
Ребята, гномики взнак благодарности оставили нам сладости. Мы посмотрим после занятий, хорошо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город Мастеров"
Классный час по профориентации младших школьников. Знакомство учащихся с огромным миром профессий....
Город мастеров
Учащиеся 1-9 классов вместе с гостями мероприятия отправляются на шумную ярмарку... Внеклассное мероприятие было разработано совместно с Бударовым Александром Викторовичем, учителем технологии МО...
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии"....

"Город мастеров" (1 год обучения "Волшебный квилинг")
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...
Программа дополнительного образования Кружок «Город мастеров»
Программа кружка "Город мастров" для начальной школы, рассчитана на 1 год реализации, вней отражены основные разделы работы с различными материалами (бумага, пластелин, соленое тесто, работа с тканью,...
