Родительское собрание итоги II четверти
учебно-методический материал (1 класс)
Тема: «Итоги 2 четверти: достижения, трудности и перспективы»
Учебные результаты класса и динамику успеваемости.
Типичные трудности учащихся и пути их преодоления.
Особенности адаптации к повышенным нагрузкам в середине учебного года.
Планы на 3 четверть: ключевые мероприятия и учебные задачи.
Рекомендации по организации домашней работы и мотивации детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 575.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итоги II четверти Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей . Во-первых , именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка. Во-вторых , при начале обучения четко проявляются все их недоработки. В-третьих , при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей
В 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе .
О первых двух месяцах мы говорили, как о периоде «острой адаптации» . Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным. Такие изменения происходят в психике ребенка при благоприятном развитии событий, его успешной адаптации к школьному обучению.
Ц епь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний. Эта особенность психики детей учтена в школьном обучении - первый год учебы является безоценочным , то есть при оценке работы учеников не используются отметки, делается больший акцент на качественный анализ их деятельности.
Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей.
В течение II четверти На уроках чтения дети: продолжили ф ормирование навыков слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук ); применяли плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка ; старались осознанное читать слова, словосочетания, предложения и короткие тексты ; . :
читали с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания; работали над развитием осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений; знакомились с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами ); орфографическим чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
К концу II четверти дети должны научится : Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. Использовать орфоэпическое и орфографическое чтение. Понимать содержание прочитанного произведения. Читать выразительно стихотворения и небольшие тексты .
Анализ техники чтения Темп чтения (количество слов в минуту) ( не менее 25слов в минуту) Правильность (наличие ошибок). Выразительность . Большинство детей соблюдают паузы, отделяющие предложения. Осознанность прочитанного текста(ответы на вопросы по содержанию текста). Количество прочитанных слов не является определяющим. Оценивание в 1 классе: «справился», «не справился». Не Все дети справились с техникой чтения.
Упражнения для техники чтения Чтение слоговых таблиц; ч тение столбиков слов; ч тение вслух; ч тение жужжащее; «прыжки» (чтение через слово); чтение в темпе скороговорки; «Прятки» (нахождение слова с определённым признаком); Самозамеры скорости. Читать текст несколько раз по 1 минуте и замерять, на сколько слов прибавится после каждого прочтения.
На уроках письма продолжили знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений; обозначали звуки соответствующими буквами рукописного шрифта ; вырабатывали связное и ритмичное написание букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке.
з аписывали слова и предложения после предварительного их слого -звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно; с писывали слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста ); п роверяли написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов;
письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений; п равильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце ); в ыработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных
Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щ у ). Продолжили работу по соблюдению орфографического режима, применяли правила гигиены письма.
На уроках м атематики Работали над темой сложение и вычитание 1, 2,3; моделировали действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков ; составляли по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывали по ним числовые равенства;
ч итали равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма ); в ыполняли сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3; п рисчитывали и отсчитывали по 2, 3; м оделировали с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решали задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ; контролировали и оценивали свою работу.
Провели проверочную работу по математике «Проверим и оценим свои достижения» Писали работу 26 человек. Без ошибок: 14 человек; 1 ошибка: 3 человека; 2 ошибки: 7 человек; 3 ошибки: 2 человека; Справились с работой 26 человек.
На уроке окружающего мира учились: называть природные источники воды; характеризовать свойства воды, состояние воды; наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды; учились соблюдать правила обращения с электроприборами; называли примеры заботливого ухода за комнатными растениями, домашними животными ; Говорили о том, что такое семья «Моя семья»
Провели проверочную работу по окружающему миру «Проверим себя и оценим свои достижения» Писали работу 26 человек. Верных ответов Оценивание Количество учеников 8 и больше 20 человек 4-7 6 человек 3 и меньше 0
Рекомендации Читать каждый день слоговые таблицы, столбики слов, тексты; в III четверти каждый день носить дополнительную книгу; дети, которые остаются в ГПД; выучить таблицу сложения □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3, □ ± 4; готовимся к «Прощание с Азбукой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание - итоги дня науки
выступление заместителя директора по воспитательной работе на родительском собрании...

Родительское собрание "Итоги 1 класса"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13789398","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: right; width: 300px; height: 200px;"}}]]Родительское собрание "Итоги 1 кл...

Презентация к родительскому собранию "Итоги 1 четверти 1 класс"
Презентация содержит требования к уровню подготовленности первоклассников на конец 1 четверти....

Родительское собрание "Итоги I четверти" (1 доп. класс с ССД)
Классный руководитель и родители - один коллектив. - Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. - Учиться - значит учить самих себя.- Как правило, вместе с детьми у...

Родительское собрание "Современный ребенок и его проблемы. (родительское собрание начало 2 четверти)"
Задачи собрания:Сформулировать проблемы современного ребенка (в данном случае первоклассника)Обосновать неизбежные трудности вовлечения первоклассника в школьную жизньПоказать возможные решения возник...

