Родительское собрание итоги II четверти
учебно-методический материал (1 класс)

Тема: «Итоги 2 четверти: достижения, трудности и перспективы»

  • Учебные результаты класса и динамику успеваемости.

  • Типичные трудности учащихся и пути их преодоления.

  • Особенности адаптации к повышенным нагрузкам в середине учебного года.

  • Планы на 3 четверть: ключевые мероприятия и учебные задачи.

  • Рекомендации по организации домашней работы и мотивации детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_1_klasse_itogi_ii_chetverti1.pptx575.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в 1 классе «Итоги II четверти »

Слайд 2

Итоги II четверти Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей . Во-первых , именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка. Во-вторых , при начале обучения четко проявляются все их недоработки. В-третьих , при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей

Слайд 3

В 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе .

Слайд 4

О первых двух месяцах мы говорили, как о периоде «острой адаптации» . Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

Слайд 5

Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным. Такие изменения происходят в психике ребенка при благоприятном развитии событий, его успешной адаптации к школьному обучению.

Слайд 6

Ц епь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний. Эта особенность психики детей учтена в школьном обучении - первый год учебы является безоценочным , то есть при оценке работы учеников не используются отметки, делается больший акцент на качественный анализ их деятельности.

Слайд 7

Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей.

Слайд 8

В течение II четверти На уроках чтения дети: продолжили ф ормирование навыков слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук ); применяли плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка ; старались осознанное читать слова, словосочетания, предложения и короткие тексты ; . :

Слайд 9

читали с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания; работали над развитием осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений; знакомились с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами ); орфографическим чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слайд 10

К концу II четверти дети должны научится : Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. Использовать орфоэпическое и орфографическое чтение. Понимать содержание прочитанного произведения. Читать выразительно стихотворения и небольшие тексты .

Слайд 11

Анализ техники чтения Темп чтения (количество слов в минуту) ( не менее 25слов в минуту) Правильность (наличие ошибок). Выразительность . Большинство детей соблюдают паузы, отделяющие предложения. Осознанность прочитанного текста(ответы на вопросы по содержанию текста). Количество прочитанных слов не является определяющим. Оценивание в 1 классе: «справился», «не справился». Не Все дети справились с техникой чтения.

Слайд 12

Упражнения для техники чтения Чтение слоговых таблиц; ч тение столбиков слов; ч тение вслух; ч тение жужжащее; «прыжки» (чтение через слово); чтение в темпе скороговорки; «Прятки» (нахождение слова с определённым признаком); Самозамеры скорости. Читать текст несколько раз по 1 минуте и замерять, на сколько слов прибавится после каждого прочтения.

Слайд 13

На уроках письма продолжили знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений; обозначали звуки соответствующими буквами рукописного шрифта ; вырабатывали связное и ритмичное написание букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке.

Слайд 14

з аписывали слова и предложения после предварительного их слого -звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно; с писывали слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста ); п роверяли написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов;

Слайд 15

письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений; п равильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце ); в ыработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных

Слайд 16

Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щ у ). Продолжили работу по соблюдению орфографического режима, применяли правила гигиены письма.

Слайд 17

На уроках м атематики Работали над темой сложение и вычитание 1, 2,3; моделировали действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков ; составляли по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывали по ним числовые равенства;

Слайд 18

ч итали равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма ); в ыполняли сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3; п рисчитывали и отсчитывали по 2, 3; м оделировали с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решали задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ; контролировали и оценивали свою работу.

Слайд 19

Провели проверочную работу по математике «Проверим и оценим свои достижения» Писали работу 26 человек. Без ошибок: 14 человек; 1 ошибка: 3 человека; 2 ошибки: 7 человек; 3 ошибки: 2 человека; Справились с работой 26 человек.

Слайд 20

На уроке окружающего мира учились: называть природные источники воды; характеризовать свойства воды, состояние воды; наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды; учились соблюдать правила обращения с электроприборами; называли примеры заботливого ухода за комнатными растениями, домашними животными ; Говорили о том, что такое семья «Моя семья»

Слайд 21

Провели проверочную работу по окружающему миру «Проверим себя и оценим свои достижения» Писали работу 26 человек. Верных ответов Оценивание Количество учеников 8 и больше 20 человек 4-7 6 человек 3 и меньше 0

Слайд 22

Рекомендации Читать каждый день слоговые таблицы, столбики слов, тексты; в III четверти каждый день носить дополнительную книгу; дети, которые остаются в ГПД; выучить таблицу сложения □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3, □ ± 4; готовимся к «Прощание с Азбукой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание - итоги дня науки

выступление заместителя директора по воспитательной работе на родительском собрании...

Родительское собрание "Итоги 1 класса"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13789398","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: right; width: 300px; height: 200px;"}}]]Родительское собрание "Итоги 1 кл...

Презентация к родительскому собранию "Итоги 1 четверти 1 класс"

Презентация содержит требования к уровню подготовленности первоклассников на конец 1 четверти....

Родительское собрание "Итоги I четверти" (1 доп. класс с ССД)

Классный руководитель и родители - один коллектив. - Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. - Учиться - значит учить самих себя.- Как правило, вместе с детьми у...

Родительское собрание Итоги 1 четверти 1 класс

Родительское собрание с презентацией...

Родительское собрание "Итоги 3 четверти"

Родительское собрание "Итоги 3 четверти"...

Родительское собрание "Современный ребенок и его проблемы. (родительское собрание начало 2 четверти)"

Задачи собрания:Сформулировать проблемы современного ребенка (в данном случае первоклассника)Обосновать неизбежные трудности вовлечения первоклассника в школьную жизньПоказать возможные решения возник...