Рабочая программа внеурочной деятельности+КТП "36 занятий для будущих отличников" 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Программа курса  «Развитие познавательных способностей (РПС)», подпрограмма –  «З6 занятий для будущих отличников» (автор Л.В. Мищенкова) содержит:

1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации  учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно – тематическое планирование.

Составлена на основе основной образовательной программы общеобразовательного учреждения (раздел – программа курсов внеурочной деятельности), программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей (РПС). 36 занятий для будущих отличников», 2014г, с использованием   методического пособия  Л.В. Мищенковой, Москва: РОСТ книга, 2014г.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Свирск»

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

 «Начальные классы»

___________/Симанавичус И.В./

Протокол № ____

от «____» _________2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Щапова Л.Н./

«Утверждаю»

Приказ №______

«___»_________2020г.

Директор:__________ /Черниговская Т.А./

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

Кружок «36 занятий для будущих отличников»

 для 2 класса (1ч/нед.)

учитель Бутакова С.И.

   

Составлено на основе программы курса «Развитие познавательных способностей. 36 занятий для будущих отличников».

Автор Л.В. Мищенкова,

«Рост» Москва, 2014г.

г. Свирск

2020г

Пояснительная записка

Рабочая программа начального общего образования по внеурочной деятельности для 1 класса составлена в соответствии с Законом Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Свирск».

Программа курса  «Развитие познавательных способностей (РПС)», подпрограмма –  «З6 занятий для будущих отличников» (автор Л.В. Мищенкова) содержит:

1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации  учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно – тематическое планирование.

Составлена на основе основной образовательной программы общеобразовательного учреждения (раздел – программа курсов внеурочной деятельности), программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей (РПС). 36 занятий для будущих отличников», 2014г, с использованием   методического пособия  Л.В. Мищенковой, Москва: РОСТ книга, 2014г.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности ориентирована на достижение планируемых результатов освоения  основной образовательной программы начального общего образования  «МОУ СОШ № 3 г. Свирск»:

  1. личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  2. метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  3. предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД:

  • умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;
  • умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости.

Регулятивные УУД:

  • умение классифицировать  объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя;
  • устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать  психологическую инерцию мышления.

Познавательные УУД:

  • развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы;
  • планирование своих действий под руководством учителя;
  • приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД:

  • доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;
  • способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций;
  • формирование рефлексии.

Но основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации  учебного занятия

Основные виды учебной деятельности

     В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира.

    Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств обучающихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.

    Развитие восприятия, слуховых, осязательных ощущений.

   Формирование и развитие пространственных представлений.

    Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

    Развитие фонематического слуха.

    Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения.

     Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений.

    Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

     Развитие памяти.  

    Диагностика памяти.

    Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала

      Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения  выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

      Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было нужно с помощью органов чувств. Обогащение и активация словаря обучающихся.

     Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы-описания, сочинять сказки.

  Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом.

   Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

   

    Рекомендуемая модель занятия в  классе:

-Мозговая гимнастика (1-2 мин).

-Разминка (3-5 мин).

-Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей (10-15 мин).

-Весёлая переменка (3-5 мин).

-Логически-поисковые задания (10-12 мин).

-Коррегирующая гимнастика (1-2 мин)

-Графический диктант, штриховка (10 мин), чередующиеся с интеллектуальными играми и викторинами.

   Эмоциональное «проживание» текста, выражение своих эмоций; понимание эмоции других людей, сочувствие, сопереживание; высказывание своего отношения к героям, к их поступкам; различение хороших и плохих поступков.

   Составление и моделирование предметов, построение фигур из счетных палочек, построение фигур из конструктора "Вьетнамская игра", "Монгольская игра", "Танграм", разрезание фигур.

   Нестандартные задания алгебраического характера.

   Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. 

   Любознательность, инициатива в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

Умение видеть красоту окружающего мира, оценивать состояние окружающих растений и животных.

   Планирование своих действий под руководством учителя.

   Умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

   Представление о нормах морально-нравственного поведения.

   Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций; формирование представлений о нормах морально нравственного поведения.

Календарно – тематический план

№ занятия

Дата проведения

Тема занятия

Причины коррекции планирования

план

факт

1 четверть (8 часов)

Снова в школу.

Как из рога изобилия.

Кое-что о школе.

Овощи с грядки.

Курам на смех.

Сказочный  листопад.

Развиваем воображение и фантазию

Морские обитатели.

2 четверть (8 часов)

.

Бьём баклуши.

Зоологическое ассорти.

Клуб юных живописцев.

Цветочная угадайка.

Открываем долгий ящик.

Звёздный дождь.

Ёлочка с волшебными шишками.

Учимся быть внимательными и заботливыми.

3 четверть (10 часов)

Засучив рукава.

Сундучок занимательных заданий.

Симметрия.

Герои сказок в ребусах и загадках.

Учимся быть честными.

«Учитесь властвовать собой».

Учимся управлять своими чувствами.

Любопытные факты из жизни животных.

Ещё несколько фактов из жизни  животных.

4 четверть (8 часов)

Пятое колесо в телеге.

Здравствуй, сказка.

О водных судах.

Китайская грамота.

По тропинкам математики.

Сказки А.С. Пушкина.

На загадочной волне. Загадочки-загадки  для умственной зарядки.

Самолётик Нескучалкин. На даче.

Согласись или поспорь со мной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Общественно-полезный труд» 1 – е класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Общественно-полезный труд» 1 – е  класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество» для 1 классов УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество»для 1 классовУМК «Перспективная начальная школа»...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению для 1 класса "Нам птицы просигналили подъём!"

Эта аторская программа составлена для занятий с учащимися 1 класса. Цель программы: формирование осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом. Деятельность программы предполагает включе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов

Рабочая программа по внеурорчной деятельности  для учащихся 1 классов...

Программа внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников". 3 класс

Программа внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличиков". 3 класс....

Программа внеурочной деятельности "36 занятий с будущими отличниками"

Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 2  классов. Представляет собой систему занятий по развитию творческих и познавательных способностей учащихся....