Мой край
план-конспект урока (3 класс) по теме

Павлова Елена Валериевна

урок кубановедения 3-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Мой край»

Цель:

•        привить чувство гордости за свой край и его жителей;

•        раскрыть образцы нравственного и ратного служения Кубани;

•        способствовать формированию активной позиции, направленной на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своего региона, населенного пункта.

                  Ход урока:

1.        Орг.момент. СЛ 1

       (звучит гимн Кубани)        

2.        Вводное слово учителя.

Учитель- - Сегодня мы посвящаем наш урок нашей малой родине – Краснодарскому краю. (слайд 1).

Уч-ся:

Ты был на Кубани?

А ты побывай.

Отличные люди,

Прославленный край!

Там вечер просторный

И песня простая.

У клуба – парнишек

И девушек стая.

Там примут тебя

Как хорошего друга,

Покажут, как землю

Ворочают плугом,

Как хлеб убирают,

Как стол накрывают,

Как в горнице гостя

У нас угощают.

Кубанцы на зависть

Умеют трудиться.

 В этом году Краснодарскому краю исполняется ( зависит от даты проведения)… года. Вы знаете, как богата и прекрасна наша земля сегодня. Ведь недаром Краснодарский край называют житницей России.( слайд 2) Но всегда ли эти земли были так же прекрасны и ухожены? Давайте с вами совершим путешествие назад  в прошлое.

  Дело в том, что административно-территориальные границы Кубани в рамках российского государства неоднократно менялись. Менялось и название региона: Черномория, Кубанская область и Черноморская губерния, Северо-Кавказский край, Азово-Черноморский край. Посмотрите и запомните как раньше назывался наш край ( на доску вывешиваю карточки с названиями)

Сейчас мыс вами  перенесёмся в 1937 год. 13 сентября 1937 г. ЦИК СССР принял постановление о разделении Азово-Черноморского края на Ростовскую область и Краснодарский край. В состав последнего вошли 14 городов, 74 района и Адыгейская АО, например, такие города как: Адлер, Анапа, Армавир, Геленджик, Ейск, Краснодар, Кропоткин, Майкоп, Нефтегорск, Новороссийск, Сочи, Темрюк, Тихорецк, Туапсе.                                                                                            Районы:

  Абинский , Адлерский, Темрюкский , Анапский, Новопокровский, Тимашевский , Армавирский, Каневский,Тихорецкий,Кореновский, Новотитаровский, Туапсинский и др.

  В следующие годы продолжали вноситься мелкие изменения, направленные на «упорядочение» и «улучшение» административно-территориальной структуры.

    А мы продолжаем своё путешествие. Проходят годы… Меняются поколения. Что остается в памяти народа? Отдельные события, воспоминания о знаменитых людях.  Мы все  желаем знать как можно больше о том, что было на нашей земле много- много  лет назад,  желаем знать историю своего народа.

  Сейчас хотелось бы вспомнить о тяжёлом времени для нашей земли. Сколько горя и беды вынесла славная Кубань. (слайд 3) Любой житель России знает о славном подвиге героев Малоземельцев. На территории нашего края проходили ожесточённые бои в годы Великой Отечественной войны.(слайд 4) Впервые на Кубани применили фашисты газовые душегубки. Долго и с огромным усилием восстанавливали сельское хозяйство в послевоенное время. Навсегда в памяти народной останутся имена героев ВОВ. Ребята, назовите фамилии героев войны.(слайд 5)

-отвечают ученики (братья Игнатовы, Коваленко, Поздняков, Костылёв…)

Учитель- И сегодня наш народ славится , но уже трудовыми подвигами. (слайд 6)Когда мы смотрим на бескрайние поля пшеницы или любуемся ярко- жёлтым подсолнечником, вспоминаем, что эти поля засеяны сортами, созданными выдающимися учёными: Лукьяненко, Пустовойтом, академиком Хаджиновым.

(слайд 7)Ведь недаром подсолнечник называют символом величия, достатка, прочности и тёплого южного солнца Краснодарского края.                

Уч-ся:

Шумит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в желтом океане

Зеленый парус тополей.

Стоят хлеба

В страде горячей.

Они земле поклоны бьют

За щедрость, выдержку казачью,

За доблесть, мужество и труд.                                                        Говоря о Краснодарском крае нельзя не сказать о выдающихся деятелях науки, культуры, спорта. (слайд 8)Ведь недаром выбрал международный Олимпийский комитет  наш край для проведения зимней Олимпиады в 2014 году в  г.Сочи.

Где ещё можно встретить такую красоту как на кубанской земле. Тут тебе и 2 моря, и горы, и степи, и бескрайние поля и  леса.

(слайд 9)

   Давайте сейчас с вами проведём викторину.

3.Викторина:

1. Что является символами Краснодарского края? (Гимн, флаг и герб. Кто написал гимн Кубани?

2. Назовите историческое событие, которому посвящён этот памятник. ( Памятник черноморцам, высадившимся в Тамани 25 августа 1792 г.Открыт 5 октября 1911года.Скульптор Б.В.Эдуардс. Идея –худ. П.С.Косолап).

3. Назовите Героя Советского Союза, лётчицу, командира 46-го гвардейского Таманского женского авиаполка. (Евдокия Давыдовна Бершанская).

4.Чей портрет вы видите на экране? (Виктора Захарченко, руководителя Кубанского казачьего хора)

5. Какой театр изображён на экране? Кто из известных детских писателей здесь начинал свою творческую деятельность?(театр Кукол. Самуил Яковлевич Маршак)

6. Кому  посвящён этот памятник?

 Памятник воинам-освободителям

5.В каких климатических поясах расположен Краснодарский край? (Умеренном и субтропическом).

6.Как называется этот памятник?

(Памятник кубанскому казачеству).

7.Какое отношение к казачеству имеет этот собор?

(Это войсковой собор имени Александра Невского).

8.Что расположено в этом здании?

(Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник имени Е.Д. Фелицина).

4. Подведение итогов.

Учитель- Ребята, вы хорошо знаете историю своей малой родины. Пройдут годы, вы вырастите и с гордостью скажете: «Я родился в Краснодаре. Я житель Кубани». Каждый из вас будет стараться сделать свою землю ещё прекрасней и богаче.

Уч-ся:

Не счесть всех городов, но есть столица

Земли кубанской — город Краснодар.

Назначено судьбой мне здесь родиться,

И для меня мой город — Божий Дар.

Среди берез кудрявых, лип и сосен,

Платанов и высоких тополей

Сменяет лето золотая осень,

И в день рожденья нет его милей!

Вот и подошёл к концу наш урок. Что вам запомнилось из того, о чём мы  сегодня говорили? ( Выслушать все ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"

занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...

Кубанский край - казачий край.

Тема. Устный журнал «Кубанский край - казачий край»Цель .Дать представление о казачестве, познакомить с традициями казаков; прививать любовь к малой Родине и её прошлому, развивать интерес учащи...

Классный час "Край ты мой, родимый край!"

Воспитание любви к малой Родине....

Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»

Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...

Охрана природы родного края. Красная книга Краснодарского Края

1.  Познакомить  учащихся  с  Красной  книгой  края  и  животными, которые  в  нее  внесены, рассмотреть  экологические  правила,...

урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"

Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...