Урок кубановедения. 2 класс. "Растения моей местности"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Шматенко Татьяна Леонидовна

"Растения моей местности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Растения моей местности"27.86 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Орг. момент

Слайд 1

Слайд 2

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг … (природа)

Настрой на работу.

1 мин

2

Актуализация знаний учащихся.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Что же такое природа?

Какая бывает природа?

Какие группы мы выделяем в  живой природе?

С какой группой мы с вами сегодня ближе познакомимся, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд на стр. 17

Как звучит тема нашего урока?

Почему растения относятся к живой природе?

А скажите, какой урок у нас сейчас?

Кто догадается, о каких растениях пойдёт сегодня речь на уроке кубановедения?

Верно,  сегодня мы на уроке кубановедения будем говорить о растениях именно нашей местности, той местности, где мы живём.

Посмотрите в кроссворд. Растут ли эти растения в наших местах?

Чем похожи эти растения?

А чем отличаются эти растения?

Как отличить дерево от травы?

Как отличить дерево от куста?

Отлично, давайте поиграем.

Если я называю дерево, то вы показываете один ствол- поднимаете 1 руку вверх и тянетесь на носочки.

Если я называю куст, то вы показываете несколько стволов – две руки и на носочки уже вставать не надо.

А если я называю травянистое растение, то вы садитесь на корточки и руки не поднимаете, почему?

Умницы. Теперь я уверена, что  к следующему уроку вы сможете выполнить следующее задание на стр. 17.

Природа – это то, что не сделано руками человека.

Природа бывает живая и неживая.

Живая природа это  мир животных,

мир растений и человек.

Дети заполняют кроссворд.

Тема нашего урока растения.

 Растения дышат, растут, питаются, размножаются, умирают.

Урок «Кубановедения».

Мы будем говорить о растениях Кубани.

Да. Все эти растения растут в наших местах.

Все они имеют корень, стебель, листья, цветы, семена.

Здесь есть деревья, кустарники и травы.

 У дерева одревесневший ствол, а у травы стебель, который отмирает на зиму.

У дерева один одревесневший ствол, а у куста несколько одревесневших стволов.

Наступает осень и стебли у травянистых растений отмирают.

Игра.

13-15  мин

3

Открытие учащимися новых знаний.

 

           Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

      Слайд 11

 Как вы думаете, а зачем нам надо знать растения своей местности?

И только для потребления нам нужны растения? Всё это сейчас наука может получить из искусственных синтетических материалов. А что ещё растения дарят нам своим внешним видом? Посмотрите на эти растения: они не дают нам пищу, питьё, лекарство. И кислорода выделяют не так уж много. А зачем нам они нужны? (Фиалки)

Вы правы. Переверните страничку.

Ребята у нас на Кубани живёт замечательный поэт

Виталий Бакалдин. Послушай строки из его стихотворения.

Я не рос среди берез,
Я не рос под елями, 
Мне не пел седой мороз
Вьюгами – метелями…
На Кубани вырос я,
Мне родней, понятнее
Наши южные края:
Степи необъятные,
Горы хлеба до небес,
Ветки вишен алые,
Если лес – так южный лес
Перед перевалами…
Я запомнил у крыльца
Тополя зеленые,
Черномазого скворца,
Песни немудреные…

Как вы думаете, почему автор говорит: «Я не рос среди берёз, я не рос под елями… Я запомнил у крыльца тополя зелёные,…песни немудрёные» ?

Как вы думаете в литературных, музыкальных, изобразительных произведениях, воспевающих красоту Кубани наши кубанские поэты, композиторы, художники  рисуют что: берёзу или тополь?

Послушайте песню «Тополя». Композитор Григорий Пономаренко, слова Г. Колесникова, исполняет Н. Кадышева

Посмотрите картину кубанского художника Анатолия Бруно «Кубанский хуторок»

Так какое растение объединяет все произведения?

Давайте сделаем вывод:  

Растения нам помогают жить: дают нам пищу, питьё, одежду, лекарства, смазочные материалы для техники, воздух.

Растения украшают нашу землю, своей красотой поднимают нам настроение.

Чтение на стр. 18.

До слова «тополь».

   

В нашей местности берёзы растут только привезённые из других мест, а тополя у нас растут и размножаются естественно.

Выдвигают гипотезы

Проверка выдвинутых гипотез (опытным путём).

Делают выводы.

Во всех этих произведениях говорится о тополе и воспевается красота тополя.

 

композиторы нежными  звуками, художники соответствующими красками,  поэты яркими словесными образами воспевают красоту родной природы.

15 мин

4

Закрепление

Слайд 12

Слайд 13

Послушайте загадку:

Он стоял на гибкой ножке 

В круглой шапке у дорожки. 
Ветерок чуть набежал 
И — развеял шапку-шар.

Давайте рассмотрим гербарий этого удивительного растения.

Назовите части растений.

Так чем отличается травянистое растение от дерева?

   

Одуванчик.      

Корень, стебель, листья, цветок, семена

У травянистых растений есть стебель, который отмирает  

2мин

5

Первичное закрепление

Слайд 14

 А теперь давайте поработаем в парах. У вас на парте лежит листочек с заданием. Вам нужно посовещаться, исследовать эти растения и соотнести картинки растений с названиями растений.

Работа проводится в парах, затем проверка работ.

 5 мин

6 

Рефлексия

Урок оканчивается.  Что нового вы узнали на уроке?

Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я впервые…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Ответы по началу предложения

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зелёная аптека" рядом с нами (о лекарственных растениях моей местности)

Очень часто мы проходим мимо тех растений,которые помогут от многих болезней. Расширить кругозор детей,усвоить народную мудрость помогут знания, усвоенные на этом уроке....

Конспект урока кубановедение в 1 классе по теме: "Красота природы моей местности".

Урок проводился в коррекционной школе для детей с нарушением зрительного восприятия....

Животные моей местности.

Конспект урока по кубановедению. 2 класс....

Животные моей местности

Представляю вам презентацию для урока кубановедения по теме Животные моей местности. Если она поможет кому-то прекрасно!...

урок кубановедения 2 класс "Водоёмы нашей местности"

в соответствии с требованиями ФГОСНОО...

План-конспект урока для 2 класса по кубановедению на тему : "Водоемы моей местности"

План-конспект урока для 2 класса по кубановедению на тему : "Водоемы моей местности"...

Конспект урока кубановедения "Растительный мир моей местности." 2 класс

Знакомство обучающихся с растительным миром Краснодарского края....