рабочая программа по осетинскому языку в дифференцированных группах 3 класс.
рабочая программа (3 класс) на тему

в публикации содержится готовая рабочая программа по осетинскому языку в дифференцированных группах для 3 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 2 ст. Архонская»

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № __ от «____»______2014

    СОГЛАСОВАНО:

 Зам.директора по УВР

Ю.В.Крутоголова

«____»______2014

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_______________

В.Н. Гомешвили

«____»______2014

Рабочая  программа

по осетинскому языку как второму 3 класса

на 2014-2015 учебный год

        

Учитель осетинского языка

 Сланова М.Г.

2014г


Пояснительная записка

    Программа  разработана на  основе программы по осетинскому языку (как второму) – Владикавказ: ИПО СОИГСИ, 2009 авторы: Корнаева З.В.  Битарова Р.  

     Разработка Программы  по осетинскому языку как второму обусловлено необходимостью улучшения результатов обучения осетинскому языку в соответствии с целями и приоритетами многоязычного образования.

    Основная цель обучения осетинскому языку в первом классе – формирование элементарной коммуникативной компетенции, то есть развитие способностей готовности школьников осуществлять элементарные общения на осетинском языке в рамках ограниченного часа наиболее распространенных в стандартных ситуациях, их воспитание и развитие в духе любви к Осетии и осетинскому языку и культуре.

Цели и планируемые результаты обучения

осетинскому языку в 3 классе

   УМК для 3 класса также, как и предыдущие комплекты, направлен на достижение комплексных коммуникативных целей обучения, ориентированных на получение практического результата, на его воспитательный, образовательный и развивающий эффект.

    Эти цели предполагают обучение всем видам речевой деятельности как способам общения, дальнейшее развитие познавательной (сообщение, запрос информации, ее извлечение при аудировании и чтении), регулятивной (побуждение к речевым действиям, выражение просьбы, совета), ценностно-ориентационной (формирование взглядов и убеждений, выражение мнения, оценки) и этикетной (соблюдение принятого у осетинского народа речевого этикета).

    Спецификой третьего года обучения являются увеличение объема читаемых текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации.

Кроме того, больше внимания обращается и на письмо. К особенностям третьего года обучения следует отнести развитие большей самостоятельности школьников. Им дается меньше вспомогательного материала по сравнению с двумя предыдущими годами обучения.

     Важно, чтобы из урока в урок учитель добивался решения конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач.  

Цели обучения фонетической, лексической

и грамматической сторонам речи

        Основная цель обучения осетинскому языку в третьем классе – формирование и развитие способности и готовности школьников осуществлять общение на осетинском языке в наиболее часто встречающихся в жизни стандартных ситуациях, их воспитания и развития в духе любви к Осетии, к осетинскому языку, культуре, истории.

        В ходе обучения школьники должны еще лучше, чем в первые два года обучения осетинскому языку, научиться правильному произношению чисто специфических звуков осетинского языка, словосочетаний, фраз, предложений, соблюдая интонационные правила.

1. Учащиеся должны овладеть словарным запасом, который отобран для 3 класса и приводится в тематическом планировании.

2. Третьеклассники должны научиться грамматически правильно оформлять свою речь, оперируя всеми основными типами предложения: утверждение, вопрос, возражение, восклицание.

Цели обучения говорению, аудированию, чтению, письму

        В области говорения учащиеся должны решать следующие коммуникативные задачи:

1) поприветствовать сверстника, одноклассника, учителя, взрослого, нескольких человек; что-то спросить; переспросить; возразить; попросить что-либо сделать; попросить кого-либо высказать свое мнение; дать оценку поступкам; высказать свое мнение, используя клише «Тынг æхсызгон мын у», «Ды та куыд хъуыды кæныс?», «Мæнмæ гæсгæ…», «Æз афтæ хъуыды кæнын», «Кæй зæгъын æй хъæуы»;

2) участвовать в диалоге в таких стандартных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Беседа о поведении», «Беседа о горном ауле», «Обмен впечатлениями».

3) уметь рассказывать про себя, про свою семью, о своих одноклассниках, о поездках в село, в горы, о посещении зверинца, кафе.

        Рассказывать наизусть скороговорки, считалочки, рифмовки, пословицы, стихи.

        В области аудирования третьеклассники должны научиться понимать речь учителя на уроке; понимать речь собеседника; понимать содержание текстов диалогического и монологического характера.

        В области чтения учащиеся должны научиться читать про себя или вслух тексты с полным пониманием содержания.

        В области письма учащиеся должны научиться: списывать правильно тексты, выполнять самостоятельно письменные задания в Рабочих тетрадях; писать словарные, зрительные, объяснительные диктанты; писать маленькие рассказы о временах года и по картинам, писать письма и поздравительные открытки.

Содержание программы 3 класса

102 учебных часа (по 3 часов в течение 34 недель)

Коммуникативная компетенция

Сферы общения и тематика

А.        Социально-бытовая сфера общения

Я и мои друзья. Семья, члены семьи, внешность, профессии. Мой дом, квартира. Помощь старшим. Строение домов в горном ауле. Древний осетинский дом. Обстановка в доме. Национальная осетинская еда. Свободное время, увлечения. Праздники.

Б. Учебно-трудовая сфера общения

Моя школа. Учебные предметы. Занятия на уроках. Мои одноклассники. Урок физкультуры.

В.        Социально-культурная сфера общения

Мир вокруг меня. Родной край. Природа. Погода. Времена года. Изменения в природе по временам года. Изменения труда людей в зависимости от времен года. Лес. Деревья. Кустарники. Дикие и домашние животные. Этикет осетинского народа. Нормы поведения в семье, в классе, на улице, в общественных местах. Осетинские поэты, художники.

Речевая компетенция

Говорение. Диалогическая речь

Утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения.

Уметь возражать, используя отрицательные предложения.

Уметь выражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения без вопросительного слова.

Запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами.

Выражать просьбу с помощью побудительных предложений.

Выражать мнение, оценочное суждение, эмоции.

Вести беседу на заданную тему.

Выражать свою точку зрения и обосновывать ее.

Вести двусторонний диалог-расспрос.

Вести диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие или несогласие.

Вести диалог: вступать в разговор, поддерживать его репликами, выражать свою точку зрения, убеждать.

Говорение. Монологическая речь

Произносить слова четко, в соответствии с орфоэпическими нормами, добиваться точной интонации, рационального темпа, громкости. Описать картинку, собственный рисунок. Описать погоду в различные времена года. Описать свой дом, свою комнату, свой класс, свою школу, одноклассников.

Сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, семье, о своем городе, селе, о своих занятиях.

Пересказывать содержание небольших по объему текстов (7-10 предложений).

Рассказывать о строении домов в горных аулах, об особенностях древнего осетинского жилья, об утвари, о национальных блюдах.

Рассказывать о жизни и творчестве великого осетинского поэта, писателя, художника - Коста Хетагурова.

Выражать основную мысль и свое отношение к высказываемому.

Аудирование

Понимать речь учителя, включая выражения классного обихода.

Понимать речь партнеров по общению в различных типах диалогов.-

Воспроизводить чужую речь.

Понимать небольшие тексты диалогического и монологического характера, построенные полностью на знакомом языковом материале, в предъявлении учителя и в записи.

Выполнять тесты на множественный выбор после прослушивания текстов.

Чтение

Правильно произносить и читать слова с кавказскими звуками и буквами:

се, гъ, дж, дз, з, къ, пъ, с, тъ, цъ, хъ, нъ.

Узнавать знакомый текст (стихи, тексты песен) в печатном варианте, читать его вслух и про себя с полным пониманием содержания.

Ориентироваться в книге и в тексте: видеть заголовки текстов, видеть подписи и понимать их смысл.

Прогнозировать содержание текста по заголовку.

Распозновать известные языковые единицы: слова,словосочетания, целые предложения.

Понимать с опорой на изобразительную наглядность содержание небольших, несложных текстов, имеющих ясную логическую структуру:

  • найти что-либо на иллюстрации и показать;
  • нарисовать рисунок, выбрать нужную картинку;
  • передать содержание на русском и осетинском языках.

Выделять непонятные слова, выражения и уточнять их значения.

Социокультурная компетенция

Кратко рассказывать об Осетии, описывать ее природу (с опорой на фотографии и рисунки).

Произносить и понимать названия городов, сел, рек, гор Осетии, пословицы, поговорки, загадки, считалочки, скороговорки, стихи осетинских поэтов.

Соблюдать осетинский речевой этикет, нормы поведения в классе, в семье, на улице, в общественных местах.

Языковая компетенция

Орфография

Правильно прозносить и писать слова с кавказскими звуками, удвоенными согласными. Различать при письме гласные а п се, гласный у.

Фонетика

Произношение и восприятие на слух всех звуков и звукосочетаний осетинского языка. Правильное произношение кавказских звуков. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение интонации основных коммуникативных типов предложения: повествовательного, вопросительного (с вопросительным словом и без него), побудительного.

Обучение решению коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решения этих задач на базе чтения и аудирования загадок, пословиц, считало- чек, скороговорок.

Лексика

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса. Устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише для диалогов различных типов. Объем лексики для продуктивного усвоения 350 ЛЕ и рецептивного усвоения 120 ЛЕ (дополнительно к усвоенным ранее).

Грамматика

Основные коммуникативные типы простого предложения. Главные члены предложения. Утвердительные и отрицательные предложения. Общие и специальные вопросы. Побудительные предложения. Синонимы и антонимы. Имя существительное. Существительные в единственном и множественном числе. Различные типы образования множественного числа. Изменения окончаний существительных по вопросам. Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по числам. Глагол. Глагол-связка в единственном (у) и множественном числе (сты). Спряжение глаголов в настоящем, прошедшем, будущем времени. Местоимение. Местоимения личные (единственного и множественного числа), указательные (маензе, уэертзе), притяжательные (мае, дэе, йае, нае, уае, сэе). Имя числительное. Количественные числительные до 100. Порядковые числительные. Разделительные числительные. Состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

3 класса к концу учебного года.

Фонетическая, лексическая

и грамматическая стороны речи.

1. Учащиеся должны овладеть словарным запасом, который отобран для 3 класса и приводится в тематическом планировании.

2. Третьеклассники должны научиться грамматически правильно оформлять свою речь, оперируя всеми основными типами предложения: утверждение, вопрос, возражение, восклицание.

Говорение, аудирование, чтение, письмо

        Учащиеся должны уметь:

1) поприветствовать сверстника, одноклассника, учителя, взрослого, нескольких человек; что-то спросить; переспросить; возразить; попросить что-либо сделать; попросить кого-либо высказать свое мнение; дать оценку поступкам; высказать свое мнение, используя клише «Тынг æхсызгон мын у», «Ды та куыд хъуыды кæныс?», «Мæнмæ гæсгæ…», «Æз афтæ хъуыды кæнын», «Кæй зæгъын æй хъæуы»;

2) участвовать в диалоге в таких стандартных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Беседа о поведении», «Беседа о горном ауле», «Обмен впечатлениями».

3) уметь рассказывать про себя, про свою семью, о своих одноклассниках, о поездках в село, в горы, о посещении зверинца, кафе.

4) Рассказывать наизусть скороговорки, считалочки, рифмовки, пословицы, стихи.

5) должны научиться понимать речь учителя на уроке; понимать речь собеседника; понимать содержание текстов диалогического и монологического характера.

6) списывать правильно тексты, выполнять самостоятельно письменные задания в Рабочих тетрадях; писать словарные, зрительные, объяснительные диктанты; писать маленькие рассказы о временах года и по картинам, писать письма и поздравительные открытки.

Учебно-методические средства обучения

Основная литература

  • Программа по осетинскому языку как второму. – Владикавказ: ИПО СОИГСИ, 2009. – 144 с.    Корнаева З.В., Джибилова И.М , Битарова  Р.А., Калаева М.А., Джиоева Г.Х., Дзодзикова З.Б., Бибаева М.В., Кудзоева А.Ф., Боллоева Е.М., Цаллагова С.Ю.  

Научные редакторы: Корнаева З.В. 1-4 классы,

                                          Кудзоева А.Ф.-5-11 классы.

  • Книга для учителя к учебнику «Дзурæм æмæ кæсæм иронау» 3къл. автор Битарова Р.
  • Учебник «Дзурæм æмæ кæсæм иронау» 3 класс  автор Битарова Р.

Владикавказ, СЕМ 2012г.- 204 с.

  • Поурочное календарно-тематическое планирование – приложение №1.