рабочая программа по осетинскому языку в дифференцированных группах 2 класс.
рабочая программа (2 класс) на тему

готовая рабочая программа по осетинскому языку в дифференцированных группах- 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 2 ст. Архонская»

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № __ от «____»______2013

    СОГЛАСОВАНО:

 Зам.директора по УВР

Ю.В.Крутоголова

«____»______2013

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_______________

В.Н. Гомешвили

«____»______2013

Рабочая  программа

по осетинскому языку как второму 2 класса

на 2013-2014 учебный год

        

Учитель осетинского языка

 Сланова М.Г.

2013 г.


Пояснительная записка

        Программа  разработана на  основе программы по осетинскому языку (как второму) – Владикавказ: ИПО СОИГСИ, 2009 авторы: Корнаева З.В.  Битарова Р. И. и др.

    Разработка Программы  по осетинскому языку как второму обусловлена необходимостью улучшения результатов обучения осетинскому языку в соответствии с целями и приоритетами многоязычного образования.

     Основная цель обучения осетинскому языку  – формирование элементарной коммуникативной компетенции, то есть развитие способностей готовности школьников осуществлять элементарные общения на осетинском языке в рамках ограниченного часа наиболее распространенных в стандартных ситуациях, их воспитание и развитие в духе любви к Осетии и осетинскому языку и культуре.

Цели обучения осетинскому языку

 во 2 классе.

     УМК для 2 класса так же, как и предыдущий комплект, направлен на достижение комплексных коммуникативных целей обучения, ориентированных на получение практического результата, на его воспитательный, образовательный и развивающий эффект.

        Эти цели предполагают обучение всем видам речевой деятельности как способам общения, дальнейшее развитие познавательной (сообщение, запрос информации, ее извлечение при аудировании и чтении), регулятивной (побуждение к речевым действиям, выражение просьбы, совета), ценностно-ориентационной (формирование взглядов и убеждений, выражение мнения, оценки) и этикетной (соблюдение принятого у осетинского народа речевого этикета).

   Это соответствует и задачам новых стандартов II поколения, где говорится: «В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у школьников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться».

Цели обучения говорению, аудированию, чтению, письму

        В области говорения учащиеся должны решать следующие коммуникативные задачи:

1) поприветствовать сверстника, одноклассника, учителя, взрослого, нескольких человек; что-то спросить; переспросить.

2) участвовать в диалоге в таких стандартных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Беседа о поведении».

3) уметь рассказывать про себя, про свою семью, о своих одноклассниках, о поездках в село.

 Рассказывать наизусть считалочки, рифмовки, пословицы, стихи.

    В области аудирования учащиеся должны научиться понимать речь учителя на уроке; понимать речь собеседника; понимать содержание небольших текстов диалогического и монологического характера.

        В области чтения учащиеся должны научиться читать про себя или вслух тексты с пониманием содержания.

        В области письма учащиеся должны научиться: списывать правильно тексты, выполнять самостоятельно письменные задания в Рабочих тетрадях; писать словарные диктанты.

Содержание программы

102 учебных часов (по 3 часов в течение 34 недель)

Коммуникативная компетенция

Сферы общения и тематика

  1. Социально-бытовая сфера общения

Я и моя семья, члены семьи, их возраст, внешность, профессии. Мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья. Мой дом, квартира. Обстановка в доме. Помощь старшим. Прием гостей. Покупки. За столом. Одежда. Свободное время, увлечения, кружки. Праздники. Распорядок дня. Домашние животные. Птицы.

Б. Учебно-трудовая сфера общения

Моя школа. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Занятия на уроке. Моя школа. Мой класс. Перемена. Дежурство в классе. Обязанности дежурного. Беседа дежурного с учителем.

  1. Социально-культурная сфера общения

Мир вокруг меня. Родной край. Природа. Погода, времена года. Лес. Деревья. В саду. Цветы. Овощи. Фрукты. Дикие и домашние животные.

Речевая компетенция

Говорение. Диалогическая речь

Утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения.

Возражать, используя отрицательные предложения.

Выражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения без вопросительного слова.

Запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами.

Выражать просьбу с помощью побудительных предложений.

Положительно (отрицательно) реагировать на просьбу, пожелание, используя речевые клише.

Выражать мнение, оценочное суждение, эмоции.

Вести диалог-расспрос типа интервью с опорой на образец.

Вести двусторонний диалог-расспрос.

Вести диалог-обмен мнениями.

Объем диалогического высказывания - 4-5 реплик с каждой стороны.

Говорение. Монологическая речь

Описать картинку, собственный рисунок. Описать погоду в различные времена года. Описать свой дом, свою комнату, свой класс, свою школу.

Сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, семье,

о        своем городе, селе, о своих занятиях.

Аудирование

Понимать речь учителя, включая выражения классного обихода;

Понимать речь партнеров по общению в различных типах диалогов;

Понимать содержание небольших текстов диалогического и монологического характера, построенных полностью на знакомом языковом материале, в предъявлении учителя и в записи.

Понимать содержание несложных сказок и рассказов ( с опорой на иллюстрацию и языковую догадку).

Чтение

Называть буквы алфавита осетинского языка, знать алфавит.

Читать буквы, назвать звуки, которые они передают.

Правильно озвучивать графический образ знакомого слова (в изолированной позиции и в предложении) и соотносить его со значением (т. е. понять читаемое).

Узнавать знакомый текст (стихи, тексты песен) в печатном варианте, читать его вслух и про себя с полным пониманием содержания; ориентироваться в книге и в (тексте: видеть заголовки текстов, видеть подписи и понимать их смысл.

Узнавать разновидности текста: стихи, прозу, комиксы

Понимать с опорой на изобразительную наглядность содержание небольших, несложных текстов, имеющих ясную логическую структуру:

найти что-либо на иллюстрации и показать;

нарисовать рисунок; выбрать нужную картинку;

передать содержание текста на русском языке и осетинском языке.

Социокультурная компетенция

Учащиеся за второй год обучения должны научиться кратко рассказывать об Осетии, описывать ее природу (с опорой на фотографии и рисунки) произносить и понимать названия городов, сел, рек Осетии, пословицы, ( стихи осетинских поэтов)

Орфография

Правописание гласных и согласных букв в словах. Буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание слов, вошедших в активный словарь. Заглавная буква. Знаки препинания в предложении.

Фонетика

Произношение и восприятие на слух всех звуков и звукосочетаний осетинского языка. Правильное произношение кавказских звуков. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение интонации основных коммуникативных типов предложения: повествовательного, вопросительного (с вопросительным словом и без него), побудительного.

Лексика

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса. Устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише для диалогов различных типов. Объем лексики для продуктивного усвоения 280 лексических единиц и для рецептивного усвоения 100 лексических единиц (дополнительно к усвоенным ранее).

Грамматика

Основные коммуникативные типы простого предложения. Утвердительные и отрицательные предложения. Общие и специальные вопросы. Побудительные предложения. Имя существительное. Существительные в единственном и множественном числе. Различные типы образования множественного числа. Падежи существительных: именительный (номон хауӕн), родительный (гуырынон), уподобительный (хуызӕнон), дательный (дӕттынон хауӕн), отложительный (иртӕстон хауӕн), направительный (арӕзтон хауӕн), внешний местный (ӕддагбынӕттон хаӕн), союзный (ӕедисон хауӕн). Глагол-связка в единственном (у) и множественном числе (сты). Спряжения глаголов в настоящем, прошедшем, будущем времени. Местоимения личные (единственного и множественного числа), указательные (мӕнӕ, уӕртӕ), притяжательные (мӕ, дӕ, йӕ, нӕ, уӕ,сӕ). Количественные числительные от десяти до двадцати.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу второго года обучения

Требования к уровню владения устной речью в диалогической и монологической форме

Учащиеся должны уметь:

  • здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту;
  • более полно представлять себя, членов своей семьи и друзей;

вежливо выражать согласие-несогласие, понимание- непонимание, просьбу, пожелания и намерения, приносить и принимать извинения;

кратко описывать свой родной край, город, дом или квартиру, рассказывать и беседовать о своей семье, погоде в разное время года, любимых уроках и занятиях, своих увлечениях, рассказывать о своих друзьях, домашних и диких животных, о свободном времяпрепровождении, расспросить своих ровесников об их доме, семье, любимых занятиях и увлечениях, домашних животных;

    - разыгрывать на осетинском языке роли гостей и хозяев в  ситуациях приглашения в гости, подготовки к встречи гостей.

-разыгрывать различные роли в сказках, в беседе по телефону;

-разыгрывать на осетинском языке ситуации покупки продуктов питания и предметов одежды.

Требования к уровню владения аудированием

Учащиеся должны уметь: понимать речь учителя по ведению урока; распознавать на слух и понимать речь одноклассников и ходе диалогического общения;

распознавать на слух и понимать монологическое высказывание одноклассников;

понимать основное содержание связного сообщения учителя или диктора, построенного на знакомом лексико-грамматическом материале.

Требования к уровню владения чтением

У чащиеся должны уметь:

прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова и грамматические явления;
  •  догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
  • находить в тексте требуемую информацию;
  • читать учебные диалогические тексты, соблюдая интонацию и правильное произношение, и разыгрывать речевые роли в них;
  • определять тему текста, называть главных героев;
  • выполнять тестовые задания к текстам;
  • кратко и развернуто передавать содержание текста.

Требования к уровню владения письменной речью

Учащиеся должны уметь:

  • списывать предложения и мини-тексты с образца;
  • писать осетинские имена и фамилии;
  • писать по образцу поздравительную открытку;
  • писать слова, словосочетания, предложения и небольшие по объему тексты под диктовку учителя.

Учебно-методические средства обучения

Основная литература

  • Программа по осетинскому языку как второму. – Владикавказ: ИПО СОИГСИ, 2009. – 144 с.    Корнаева З.В., Джибилова И.М , Битарова  Р.А., Калаева М.А., Джиоева Г.Х., Дзодзикова З.Б., Бибаева М.В., Кудзоева А.Ф., Боллоева Е.М., Цаллагова С.Ю.  

Научные редакторы: Корнаева З.В. 1-4 классы,

                                          Кудзоева А.Ф.-5-11 классы.

  • Книга для учителя к учебнику «Дзурæм æмæ кæсæм иронау» 2къл. авторы Корнаева З.В., Джибилова И.М
  • Учебник «Дзурæм æмæ кæсæм иронау» 2 класс

     1часть- Владикавказ: СЕМ, 2010г. -119с.

          2часть- Владикавказ: СЕМ, 2011г.-  142с. авторы. Корнаева З.В., Джибилова И.  

     

  • Рабочая тетрадь «Дзурæм æмæ кæсæм иронау» 2 класс –

    1часть- Владикавказ: СЕМ, 2010г. -56с.

    2часть- Владикавказ: СЕМ, 2011г.-  38с. авторы. Корнаева З.В., Джибилова И.      

  • 5.Поурочное календарно-тематическое планирование – приложение №1.