КТП по кубановедению
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по кубановедению 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubanovedenie.docx48.89 КБ

Предварительный просмотр:

Кубановедение 3 класс.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата недельная

Дата

факт

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Оборудование

Раздел «Введение» 1ч

1

Изучаем родной край

1

1.09-5.09

Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины.

Раздел « Нет в мире краше Родины нашей» 11ч

2

Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы.

Практическая работа №1.

1

8.09-12.09

Характеризовать рельеф Краснодарского края

Находить на карте России родной регион и его административный центр.

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности.

Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название.

Физическая карта «Краснодарский край, республика Адыгея».

3

Природные явления (дождь, ветер, смерч, наводнение)

1

15.09-19.09

Перечислять и характнризовать природные явления, характерные для Краснодарчкого края. Описывать одно из них.

Составлять календарь народных примет.

Перечислять и характеризовать стихийные бедствия.

Презентация

«Природные явления»

4

Правила безопасного поведения во время стихийного бедствия

1

22.09-26.09

Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий.

5

Водоемы Краснодарского края (естественные и искусственные)

1

29.09-

   3.10

Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.

Презентация «Водоёмы»

6

Водоемы Кущевского района.

Экскурсия на реку Ея.

1

6.10-10.10

7

Растительность и животный мир Кубани.

1

13.10-17.10

Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы.

Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края.

 Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения.

Составлять рассказ об одном из них.

Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора.

Карта-схема «Животный мир Кубани»,

Карта-схема «Растительный мир Кубани».

8

Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора.

1

20.10-24.10

Таблица «Грибы»

9

Разнообразие животного мира в прошлом и настоящем.

1

27.10-31.10

10

Кубань –территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм.

1

10.11-14.11

Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте.

Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет).

М/М  «Курорты и санатории Краснодарского края»

11

Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае.

1

17.11-21.11

Анализировать творчество писателей,

художников, которые старались передать красоту родного края.

Характеризовать понятие «талант».

Презентация

12

Проектная работа.

«Нет в мире краше Родины нашей»

1

24.11-28.11

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей».

Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его

Раздел «Без прошлого нет настоящего» 10 ч

13

Прошлое и настоящее. «Лента времени».

1

1.12-5.12

Характеризовать понятие «лента времени».

Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени».

Таблица «Лента времени»

14

Практическая работа №2. Исторические события на «ленте времени»

1

8.12-12.12

Таблица «Лента времени»

15

Практическая работа №3.

Историческая карта. Древние города

1

15.12-19.12

Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания.

Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал.

Таблица «История Кубани, племена и народы» видеофильм.

16

Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань

1

22.12-26.12

Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника.

Описывать переселение казаков по представлению.

Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта.

Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения.

Презентация «Первые поселения казаков»

17

Основание городов и станиц.

Основание ст Кущёвской

1

12.01-16.01

Карта  «Города и районы края».

Книга «Летопись Кущёвской»

18

С верою  в сердце.

Экскурсия в храм.

1

19.01-23.01

Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений,

Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе).

19

Символика Краснодарского края. История и современность.

1

26.01-30.01

Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края.

Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага.

Таблицы: «Герб Краснодарского края»,

Таблицы: «Флаг Краснодарского края»,

Таблицы: «Гимн Краснодарского края».

20

Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея.

1

2.02-6.02

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу.

Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России.

Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край.

Карта «Краснодарский край и Республика Адыгея»

21

Проектная работа.

«Без прошлого нет настоящего»

9.02-13.02

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

22

Обобщение по теме: «Без прошлого нет настоящего».

1

16.02-20.02

Презентация проектных работ

Раздел «Казачьему роду нет переводу» 12ч

23

Твоя родословная

Практическая работа №4

1

23.02-27.02

Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево.

Оформлять альбом «Моя родословная».

Презентация

«Родословная»

24

Ты и твое имя, имена в моей семье.

1

2.03-6.03

Рассказывать о своём имени, о его значении.

Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей.

25

Из истории кубанских фамилий.

1

9.03-13.03

Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам.

Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

26

Мама

1

16.03-20.03

Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения.

 Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности.

Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях.

Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней.

Презентация

О семье Степановых

27

Твои земляки - труженики

1

30.03-03.04

Анализировать и устанавливать связь между природно-климатиче-скими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей.

Рассказывать об известных людях труда - земляках, опираясь на заметки в СМИ.

Сочинять сказку о культурных растениях.

28

Кто  ленится, тот не ценится.

Труд людей на кубанской земле

1

06.04-10.04

Заметки в СМИ

29

Кубанские умельцы.

Экскурсия в краеведческий музей.

1

13.04-17.04

Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства.

 Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие.

презентация

30

Кубанская ярмарка.

1

20.04-24.04

31

Народные обычаи и традиции

1

27.04-1.05

Характеризовать народные обычаи и традиции.

Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней.

Делать записи в альбоме «Моя родословная».

32

Казачий фольклор

1

4.05-8.05

Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры.

Рассказывать правила народной игры.

Делать записи в альбоме «Моя родословная».

Презентация

о кубанском хоре

7

Проектная работа «Казачьему роду нет переводу»

1

11.05-15.05

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями, Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

8

Обобщение по теме «Казачьему роду нет переводу»

1

18.05-22.05

Презентация проектных работ

4 КЛАСС – 34 ЧАСА

№ п/п

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

Дата

план

Дата

факт

Оборудование урока

БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ

11

1

-природные зоны – 2 час

Природа Краснодарского края. Формы поверхности.

1

Находить на карте изученные природные зоны

Характеризовать климат, растительный и животный мир, влияние человека на природу изучаемых природных зон

Анализировать примеры использования человеком богатств природы

Оценивать чистоту воды в водоемах.

Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе

Характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы

Пересказывать и понимать тексты о природе

Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых

Описывать их применение в хозяйстве человека

Находить на карте России родной регион

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников(словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения.

Карта Краснодарского края, мультимедийная презентация «Водоемы Краснодарского края,Заповедники и заказники»

Коллекция полезных ископаемых

2

Природные зоны края

1

1

-заказники и заповедники – 2 час

Заказники и заповедники

1

2

Красная книга Кубани.

1

1

     -водоёмы, почвы,

    полезные ископаемые-  3 час

Использование и охрана водоемов

Водоемы родного края

1

2

Почвы Краснодарского края. Охрана сельскохозяйственных земель.

1

3

Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование.

1

1

-растительный и животный мир Кубани-4 час

Разнообразие растительного мира Краснодарского края, его охрана

1

2

Разнообразие животного мира Краснодарского края,его охрана

1

3

Краснодарский край на карте России

Кубань-здравница  России.

1

4

Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа)

1

ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ

15

Гербарии культурных растений, мультимедийные презентации

«Разнообразие животного мира Краснодарского края. »

Фотографии здравниц России

Физическая и административная карта Краснодарского края.

Мультимедийная презентация «Промыслы и ремесла Кубани»

Карта

Картинки с символикой

1

- история Кубани – 8 час

История Кубани в архитектуре

1

Подготавливать небольшие сообщения о культурных памятниках родного края на основе дополнительной информации

Наблюдать (в родном крае, городе)  исторические памятники, культовые сооружения, соотносить их с определенной эпохой, событием, фактом

Оценивать вклад своих земляков в сохранение российского историко-культурного наследия.

Подготавливать групповое сообщение об одном из народов Кубани; изготавливать (по возможности) модель национального костюма или его элементов.

Находить дополнительную информацию о прошлом родного края, известных людях, о обычаях, религиозных и светских праздниках народов, населяющих край (на основе бесед со старшими членами семьи, с помощью дополнительной литературы)

Разыгрывать воображаемые ситуации общения с носителями других языков.

Собирать материал о праздничных днях, обычаях родного города, на основе бесед с родными.

Называть образ одного из выдающихся соотечественников как пример для подражания.

Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники), обсуждать полученные сведения.

Объяснять символический смысл основных изображений Государственного флага Краснодарского края, родного города, узнавать его среди других флагов.

2

Особенности труда и быта жителей родного края

1

3

Вещи рассказывают о прошлом. Экскурсия в музей

1

4

Народные ремесла в крае

1

5

Народные ремесла Кущевского района

1

6

Одежда жителей Кубани

1

7

Письменные источники

1

8

Как изучают историю Кубани

1

1

- обычаи и праздники -3 час

Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани

1

2

Устная история родного края

1

3

Обычаи и праздники жителей  ст.Кущевской

1

1

     -символика края 4 часа

Екатеринодар – Краснодар.

Административная карта Краснодарского края.

1

2

Символика Краснодарского края

1

3

Символика Кущевского района

1

4

Земля отцов – моя земля (проектная работа)

1

ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА

8

1

Просветители земли кубанской

1

Практическая работа: составлять сообщения о героях ВОВ, просветителей кубанской земли: тружеников полей и обсуждать полученные сведения.

Участвовать в групповой работе по поиску информации и подготовке устного сочинения «О Великой Отечественной войне» (рассказы ветеранов, их вклад в общую победу).

Посещение школьного музея, встреча с ветеранами ВОВ.

Выставка книг писателей Кубани.

Презентация « Кубанцы в годы войны»

2

Наши земляки в годы Великой Отечественной войны.

1

3

Жители ст.Кущевской в годы войны

1

4

Дети в годы Великой Отечественной войны.

1

5

Труженики полей

1

6

Радетели земли кубанской

1

7

Ты – наследник земли отцов

1

8

Жизнь дана на добрые дела (проектная работа)

1

итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.

В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...

#кубановедение#Проектная работа на уроках кубановедения в начальной школе

В материале расмотрен алгоритм работы над проектами...

# кубановедение# КТП по кубановедению 3 класс

Планирование разработано на основе ФГОС начального образования с изменениями 2017 года...

Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)

Кубановедение. Учебно-методическое пособие к учебнику М.В.Мирук "Кубановедение. 3 класс" (Разработки уроков)...

# Кубановедение. Методические разработки по кубановедению.

Данные разработки помогут учителям начальных классов в проведении уроков и классных часов по кубановедению....