Подготовка к мониторингу
тест (4 класс) на тему

Ризванова Алсу Камиловна

Материал для подготовки учащихся 4 классов к аттестации по татарскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tat.t.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант диагностической работы по татарскому языку для русскоязячных учащихся

4 класс

Инструкция по выполнению работы

        На выполнение экзаменационной работы по татарскому языку дается 40 минут. Работа состоит из 2-х частей.

        Часть 1 включает 12 заданий (А1–А12). К каждому из них даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный.

        Часть 2 состоит из 6 заданий (В1–В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

        Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

        Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или более баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успехов!

   При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого задания (А1-А12) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

1 часть (А)

А1. Найдите слово, которое произносится твердо.

  1. күгәрчен
  2. ямьле
  3. шатлык
  4. җиләк

А2. Найдите противоположное по значению слово: юмарт

  1. акыллы
  2. саран
  3. тәртипле
  4. усал

А3. К какому слову во множественном числе присоединяется окончание

–нар.

  1. керпе
  2. аю
  3. урман
  4. бүре

А4. Выберите верное окончание слова в данном предложении.

Сезнең мәктәб... ерак урнашканмы?

  1. – ебез
  2. – ләре
  3. –егез
  4. –ыгыз

А5. Выберите верное окончание в слове.

Алар урман... гөмбә җыярга барганнар.

  1. – да
  2. – нан
  3. – га
  4. – нар

А6. Укажите глаголы настоящего времени.

  1. биеде
  2. җырлаган
  3. сөйли
  4. барыр

А7. Найдите правильное окончание глагола.

Без урманда тиен күрде... .

  1. – к
  2. – м
  3. – егез
  4. – ң

А8. Найдите глаголы в отрицательной форме.

  1. кача
  2. килми
  3. карыйбыз
  4. сөйлим

А9. Укажите окончания порядковых числительных.

  1. – ынчы, – енчы, – нчы, – нче
  2. – ау, – әү
  3. – да, – дә, – та, – тә
  4. – лар, – ләр, – нар, – нәр

А10. Укажите ряд личных местоимений.

  1. мин, син, ул
  2. ул, кайда?, кем?
  3. минем, безнең, нишләгән?
  4. кем?, кемнең?, сезгә

А11. Найдите правильный ответ.

Сәлих Сәйдәшев кем ул?

  1. татар шагыйре
  2. татар язучысы
  3. татар рәссамы
  4. татар композиторы

А12. Найдите лишнее слово.

  1. эшче
  2. тәрбияче
  3. кибетче
  4. мәче

2 часть (В)

   При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов справа от номера задания (В1-В6) начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова пишите без пробелов, между числами в отдельной клеточке ставьте запятую.

Казан – Татарстанның башкаласы Казан тарихи һәйкәлләргә бай башкалабызның үзәгендә Кремль урнашкан биредә Сөембикә манарасы, Кол Шәриф мәчете, Благовещение соборы бар

В1. Сколько предложений в этом тексте?

В2. Найдите и запишите из текста правильный перевод cлов в центре.

В3. Найдите и запишите из текста глагол в неопределенном прошедшем времени.

В4. Найдите в первом предложении слово, которое имеет окончание принадлежности. Запишите его, определите число и лицо.

   Вопросы на знание фактов, событий, особенностей культуры своей страны и изучаемого языка, знание выдающихся личностей татарского народа и их произведений.

В5. Напишите название одного из произведений Г.Тукая.

В6. Напишите имя и фамилию поэта-героя.

Маски ответов.

1 өлеш (А)

А1

3

А2

2

А3

3

А4

3

А5

3

А6

3

А7

1

А8

2

А9

1

А10

1

А11

4

А12

4

2 өлеш (В)

В1

4

В2

Үзәгендә

В3

Урнашкан

В4

Башкаласы, 3 зат, берлек сан

В5

Шүрәле<Су анасы>Туган тел

В6

Муса Җәлил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предшкольная подготовка. Подготовка руки к письму.

Предлагаю Вам некоторые рекомендации для того, чтобы обучение в школе с первых дней приносило ребенку радость узнавания и положительные эмоции. Очень полезно будет перед школой уделить отдельное...

Подготовка дошкольников к школе в контексте подготовки к ФГОС

Материал для развития произвольного внимания, зрительной памяти, активации глагольного словаря....

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки предназначена для педагогов, ведущих занятия в "Школе будущих первоклассников...

В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.

Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....

Междисциплинарное взаимодействие в рамках подготовки проекта "Подготовка и празднование Нового Года".

 Статья Междисциплинарное взаимодействие в рамках работы над проектом «Подготовка и проведение праздника Нового года» представляет собой опыт взаимодействия педа...

Определение уровня общей физической подготовки у детей младшего школьного возраста в группах начальной подготовки по специализации «Лыжные гонки».

В данной статье освещается значение общей физической подготовки (ОФП) для детей младшего школьного возраста, занимающихся лыжными гонками в спортивной школе, и предлагается таблица для определения уро...