Использование современных педагогических технологий на уроках эрзянского и мокшанского языков.
консультация по теме

Адушкина Елена Ивановна

Пробудить интерес учащихся к  изучению мордовского языка можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика, а также использовать современные педагогические технологии. Предлагаем рассмотреть какие педагогические технологии можно применить на уроках эрзянского и мокшанского языков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sovr.ped_.tehnologiy.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на городском семинаре учителей эрзянского и мокшанского языков Использование современных педагогических технологий на уроках эрзянского и мокшанского языков Подготовила: Адушкина Е .И., учитель эрзянского языка МОУ «СОШ №1» г.о . Саранск Саранск 2016

Слайд 2

Что такое педагогическая технология? Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определённой последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. 2. Педагогическая технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе её лежат определённые ценностные ориентации и целевые установки, которые должны воплотиться в ожидаемом результате.

Слайд 3

Современные образовательные технологии, которые применяют учителя нашей школы в своей практике: Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Информационные технологии Проектная и исследовательская деятельность Технология проблемного обучения Технологии интегрированного обучения Обучение в сотрудничестве

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии. Смена видов работ способствует развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Опрос только тех учащихся, которые желают отвечать. На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки , игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительную гимнастику. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. Использование проблемных творческих заданий; Рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии. Необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся и способствующим снятию усталости напряжения, является смех . Для этого рассказывается что-нибудь забавное, остроумное. Например, шутки на эрзянском или мокшанском языке. Используются также рассказы в картинках, смешные игрушки. Хорошим видом релаксации является песня, которая предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Она снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.

Слайд 6

которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению языка. Занимательность условного мира игры делает положительной, эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации. А эмоциональ-ность игрового действия активизирует познавательную деятельность. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения,

Слайд 7

Три основных вида игр: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Слайд 8

ДИДАКТИЧЕСКие ИГРы : «Кто больше» «Собери слова» «Доскажи словечко» «Четвёртый лишний» «Соедини слово с картинкой» «Кто исчез» или «Что изменилось» Загадки Ребусы

Слайд 9

игра «ПОЧТАЛЬОН» Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) зашифрованные приглашения. Дети определяют по данным словам, куда их пригласили.

Слайд 10

ПОЧТАЛЬОН инжекс кудо столь прякат сюкпря вирев панго чувто пеште кужо

Слайд 11

ПОЧТАЛЬОН эмежпирев пурькат куярт мода пандя школав сёксь цецят тонавтыця баяга

Слайд 12

Дидактические игры Рассматривая роль и место игры в процессе обучения эрзянскому или мокшанскому языкам, хочется обратить внимание, что любая игра должна способствовать решению основной задачи урока (например, активизации знаний, закреплению знаний или их проверке). В качестве примера предлагаем дидактическую игру, которую можно провести на любом из этапов урока изучения языка – это кроссворд.

Слайд 13

Кроссворды Решая кроссворды на уроках, давая их в качестве домашних заданий можно достичь многого, так как в игре происходит многократное повторение, закрепление и усвоение материала. В зависимости от цели кроссворд может быть большим или маленьким, состоящим из более трудных (специальных) или более распространенных слов, с широкой или узкой тематикой. Кроссворд активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и развивает интеллектуальные способности.

Слайд 14

1 2 3 4 5 6 7 10 9 8 Н У Ц Ь К А К У Д О А З О Р С А В А А К С Я Л Ы Р Ь К А Й С Э Й К А К Ш Т Е Т Я П О К Ш Т Я Ц Ё Р Ы Е Н

Слайд 15

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Уроки с использованием ролевых игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса.

Слайд 16

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль. Усваивая разные понятия на уроках, учащиеся становятся «участниками» событий, представляют себя специалистами разных профессий. Ролевую игру можно готовить заранее, можно проводить с одним учеником, с группой учащихся или со всем классом.

Слайд 17

Проектная и исследовательская деятельность совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общественного результата деятельности. это деятельность учащихся, связанная с решением задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций. Проектная деятельность Исследовательская деятельность

Слайд 18

Проектная и исследовательская деятельность продукты, имеющие практическую значимость, социальную значимость. интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде. Результат проектной деятельности Результат исследователь-ской деятельности

Слайд 19

Темы проектов Загадки Я и мой друг Времена года Моя семья Дикие животные Наш класс Мордовские народные игры Знаменитые люди Мордовии Достопримечательности Саранска Мордовские пословицы и поговорки

Слайд 20

Проект «Мордовский орнамент»

Слайд 21

Проект «Мордовский орнамент»

Слайд 22

Технология проблемно-диалогического обучения Данная технология представляет собой один из самых эффективных способов введения нового знания и предполагает следующие этапы урока: - создание проблемной ситуации, - формулирование учебной проблемы, - актуализация имеющихся знаний для решения учебной проблемы, - поиск решения проблемы, открытие нового знания, - применение нового знания, - выражение решения в виде словесного тезиса, схемы, таблицы, художественного образа и т. д.

Слайд 23

Обучение в сотрудничестве Главная идея: Учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе. Технология сотрудничества (обучения во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.

Слайд 24

Основные варианты организации обучения в сотрудничестве Обучение в команде. Задача каждого ученика в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый ученик команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Основные принципы обучения в команде: «награду» команда получает одну на всех в виде балльной оценки. Для этого необходимо выполнить одно задание для всей команды. Команды (группы) не соревнуются друг с другом, т.к. все они имеют разную «планку» и разное время на ее достижения.

Слайд 25

Основные варианты организации обучения в сотрудничестве Подход с сокращенным названием «пила». Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на смысловые блоки. Каждый член группы изучает материал по своему вопросу. Затем ребята изучающие один и тот же вопрос, но состоящий в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется « встреча экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами у других членов группы.

Слайд 26

Информационные технологии Применение ИКТ на уроках: - усиливает положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся; - компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его; разумное использование компьютера на уроках эрзянского и мокшанского языков продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, творчество, развивает речь.

Слайд 27

Информационные технологии Использование информационных технологий на уроках эрзянского и мокшанского языков имеет следующие преимущества: - разнообразие форм учебной деятельности; - комфортность работы с материалом; - повышение мотивации обучения; - усиление наглядности урока; - эффективность усвоения материала; - оптимизация учебного процесса.

Слайд 28

Информационные технологии Необходимо отметить, что ИКТ – это не только компьютер, это и умение работать с информацией. И тогда необходимо выделить коммуникативную технологию. Коммуникативная технология опирается на взаимосвязанное комплексное обучение всем видам речевой деятельности: аудирование ; говорение; чтение; письмо.

Слайд 29

заключение Проанализировав свои уроки и уроки других учителей мордовских языков, я пришла к выводу, что пробудить интерес к языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика , а также использовать современные педагогические технологии.