Главные вкладки

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности(интенсив) Моя станица.
    рабочая программа (2 класс) на тему

    Фризоргер Екатерина Дмитриевна

    Рабочая прорамма по курсу внеурочной деятельности (интенсив) Моя станица.

    Уровеньобразования (класс)  начальное общее образование,2 класс


    Количество часов     34 ч, 1 ч в неделю


    Составитель программы  ФризорерЕкатерина Дмитриевна,  учитель начальных классов

    Направление  общекультурное , общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное,спортивно-оздаровительное.

    Форма внеурочного занятия  интенсив

    Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования второго поколения(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября  2009 № 373, с изменениями)

     

    на основе ФГОС НОО
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_intensiv_2_klass.docx71.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    станица КирпильскаяУсть- Лабинского района
    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №11
    муниципального образования Усть - Лабинский район

                                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                        решением педагогического совета

    от «__»________ 20__ года, протокол № 1

                                                                  Председатель _______    А.В.Гутманова

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по курсу внеурочной деятельности(интенсив)  Моя станица.


    Уровеньобразования (класс)  начальное общее образование,2 класс


    Количество часов    
    34 ч, 1 ч в неделю


    Составитель программы  ФризорерЕкатерина Дмитриевна,  учитель начальных классов

    Направление  общекультурное , общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное,спортивно-оздаровительное.

    Форма внеурочного занятия  интенсив

    Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования второго поколения(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября  2009 № 373, с изменениями)

    на основе ФГОС НОО

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    по программе (интенсив)

    «Моя родина» 2 класс:

    Планируемые личностные результаты.

    Самоопределение:

    - готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

    - принятие образа «хорошего ученика»;

    - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

    -экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

    - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

    - осознание ответственности человека за общее благополучие;

    - осознание своей этнической принадлежности;

    Смыслообразование:

    - мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

    - самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

    - целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    - понимание чувств других людей и сопереживание им.

    Нравственно-этическая ориентация:

    - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

    - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

    - эстетические потребности, ценности и чувства;   

    Познавательные универсальные учебные действия

    Общеучебные:

    • ставить, формулировать и решать проблемы;
    • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
    • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

    Информационные:

    • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица);
    • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)
    • обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
    • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
    • анализ информации;
    • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
    • применение и представление информации;
    • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

    Логические:

    • установление причинно-следственных связей;
    • построение рассуждения; обобщение.

            Коммуникативные универсальные учебные действия        

    Инициативное сотрудничество:

    • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
    • предлагать помощь и сотрудничество;

    Планирование учебного сотрудничества:

    • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
    • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
    • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    Взаимодействие:

    • формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
    • строить понятные для партнёра высказывания;
    • строить монологичное высказывание;

              оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

    Учащиеся научатся:

    • Собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации и научной работы;
    • Совершенствовать умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе выступления перед сверстниками и взрослыми;
    • Получать навык сбора информации библиотеке, интернете;
    • Научится создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации;
    • Получать навык публичных выступлений;
    • получить опыт ориентирования в традициях православной культуры, научиться чтить казачьи обычаи, семейные обряды;
    • Извлекать из краеведческой литературы и Интернета информацию о героях станицы, готовить сообщения;
    • Познакомить с бытом прошлых лет;
    • Учить выполнять различные роли при работе в группе;
    • Извлекать из дополнительной литературы информацию, обсуждать материалы, готовить сочинение;
    • Воспитать чувство патриотизма и любви к родине;
    • Объяснять и оценивать свои впечатления о проведённом мероприятии;
    • Освоить правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, учреждения культуры);
    • Понимать поставленную цель и стремиться её выполнить, распределить обязанности;
    • Развивать умения оказывать помощь другим людям;
    • Обобщать правила работы на школьном участке, распределение обязанностей;
    • Приобщать детей к общественному труду;
    • Проводить оценку этапов работу;
    • Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
    • Формировать умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
    • Находить и отбирать информацию о спорте, составлять план работы.

    1. Содержание программы внеурочной деятельность  (интенсив)

    «Моя станица.»

    2 класс (34 ч)

    I        Общеинтелектуальное направление   «Эрудиты» (8 часов)

            Конкурс «Я - исследователь» (4ч.)

     Культура оформления исследовательской работы. Определение проблемы   исследования. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования.

    Защита  исследовательской  работы

         

       Общешкольный конкурс проектов школьников « Мой проект»(4ч.)

    Сбор информации

    Защита итоговых проектов в классе

    Защита лучших  проектов класса среди учащихся начальной школы

    II        Духовно-нравственное «Дорогою добра» (8 часов)

         Экскурсии по историческим местам станицы «Наш храм».  (2ч.)           

    Что я знаю об истории храма станицы (сбор информации)

    Экскурсия

    «Наш храм» (выставка рисунков)

    Экскурсии в музей боевой славы школы и станицы.  (3ч.)

    Сбор материала о героях станицы

        Экскурсия в музей боевой славы школы и станицы

        Выпуск газеты по группам, что запомнилось.

                    

    Фестиваль патриотической  песни. (3ч.)

    Споёмте, друзья (подготовка к фестивалю)

    Фестиваль патриотической песни

    Делимся впечатлениями

    III        Общекультурное направление   «Волшебный мир» (7 часов)

    Праздник «Краснодарскому  краю-80 лет».(3ч.)

    Споёмте, друзья (подготовка к празднику)

    Праздник

    Делимся впечатлениями

    Школьный праздник «Виват, школа!». (4ч.)

    Подготовка к празднику  «Виват, школа!»

    « Виват, школа!» (праздник)

    Делимся впечатлениями

    IV        Социальное -направление  «Путь к успеху» (5  часов)

    Акции «Посылка моряку и солдату» (1ч.)

    Распределение предметов  для сбора посылки. Изготовление открытки

    Акция «Посылка моряку и солдату»

    Акция  «Чистый школьный двор» (2 раза в год)(4ч.)

    «Как сделать школьный двор чище»

    Акция  «Чистый школьный двор»

    Отчёты групп о работе по уборке двора

    V        Спортивно-оздоровительное направление  «Здоровей-ка» (6 часов)

    День здоровья. Школьный турслет. (4ч.)

    Беседа «Какие правила безопасности надо помнить в походе»

    День здоровья

     Что понравилось в походе

    День здоровья. Акция «Спорт –альтернатива пагубным привычкам».(2ч.) 

    Беседа «Спорт – это здоровье»

    День здоровья. Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

    Выпуск стенгазеты        

    Формы контроля.

    -выставки рисунков

    -мини-сочинения

    -презентации проектов

    -фотовыставки

    -творческая выставка поделок

    -проведение праздников

    -проведение конференций

    Учебно-тематический план

    «Моя станица»

    Наименование разделов,

      тем

    Всего часов

    Количество часов

    Предполагаемый результат

    Аудит

    Вне

    ауд

    I

    Общеинтелектуальное направление «Эрудиты»

    8

    2

    2

    Конкурс «Я - исследователь»

    4

    2

    2

    Культура оформления исследовательской работы. Определение проблемы исследования. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования

    1

    Собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации и научной работы

    Сбор информации

    2

    Совершенствовать умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе выступления перед сверстниками и взрослыми

    Защита

    исследовательской

    работы

    1

    Совершенствовать умение готовить свое выступление и защищать свою работу

    Общешкольный конкурс проектов школьников « Мой проект»

    4

    3

    1

    Сбор информации

    1

    Получать навык сбора информации библиотеке, интернете

    Защита итоговых проектов в классе

    2

    Создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации

    Защита лучших  проектов класса среди учащихся начальной школы

    1

    Получать навык публичных выступлений

    II

    Духовно-нравственное «Дорогою добра»

    8

    2,5

    5,5

    Экскурсии по историческим местам станицы «Наш храм»

    2

    1

    1

    Что я знаю об истории храма станицы (сбор информации)

    0,5

    Извлекать через сбор информации об истории станичного храма получить опыт ориентирования в традициях православной культуры, научиться чтить казачьи обычаи, семейные обряды.

    Экскурсия

    1

    «Наш храм» (выставка рисунков)

    0,5

    Проявить посредством рисунка своё отношение к традициям православной культуры

    Экскурсии в музей боевой славы школы и станицы.

    2

    1

    1

    Сбор материала о героях станицы

    0,5

    Извлекать из краеведческой литературы и Интернета информацию о героях станицы, готовить сообщения

    Экскурсия в музей боевой славы школы и станицы

    1

    Познакомиться  с бытом прошлых лет

    Выпуск газеты по группам, что запомнилось.

    0,5

    Учить выполнять различные роли при работе в группе

    Фестиваль патриотической песни

    4

    0,5

    3,5

    Споёмте, друзья (подготовка к фестивалю)

    1,5

    Извлекать из дополнительной литературы информацию, обсуждать материалы, готовить сочинение

    Фестиваль патриотической песни

    2

    Воспитать чувство патриотизма и любви к родине

    Делимся впечатлениями

    0,5

    Объяснять и оценивать свои впечатления о проведённом мероприятии

    III

    Общекультурное направление   «Волшебный мир»

    7

    4

    6

     

    Праздник «Краснодарскому  краю-80 лет»

    3

    1,5

    1,5

    Споёмте, друзья (подготовка к празднику)

    1

    Разучить  совместно с родителями песню про Кубань, изготавливать поделки

    Праздник

    1,5

    Принять  участие совместно с родителями

    Делимся впечатлениями

    0,5

    Получить навык  выступлений по личным впечатлениям

    Общешкольный праздник «Виват, школа!»

    4

    2

    2

    Подготовка к празднику  «Виват, школа!»

    1,5

    Выбор выступления, распределение обязанностей

    « Виват, школа!» (праздник)

    2

    Освоить правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, учреждения культуры)

    Делимся впечатлениями

    0,5

    Объяснить и оценить свои впечатления о проведённом мероприятии

    IV

    Социальное направление  «Путь к успеху»

    5

    2,5

    2,5

     Акция «Посылка моряку и солдату»

    1

    0,5

    0,5

    Распределение предметов  для сбора посылки. Изготовление открытки

    0,5

    Понять поставленную цель и стремиться её выполнить, распределить обязанности

    Акция «Посылка моряку и солдату»

    0,5

    Развивать умения оказывать помощь другим людям

    Акция  «Чистый школьный двор» (2 раза в год)

    4

    2

    2

    «Как сделать школьный двор чище»

    1

    Обобщать правила работы на школьном участке, распределение обязанностей

    Акция  «Чистый школьный двор»

    2

    Приобщать детей к общественному труду

    Отчёты групп о работе по уборке двора

    1

    Проводить оценку этапов работу

    V

    Спортивно-оздоровительное направление     «Здоровей-ка»

    6

    2

    4

    День здоровья. Школьный турслет.

    4

    1

    3

     

    Беседа «Какие правила безопасности надо помнить в походе»

    0,5

    Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

     

    День здоровья

    3

    Формировать умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

      Что понравилось в походе

    0,5

    Обобщать и анализировать проведённое мероприятие, развивать ораторские способности

    День здоровья.  Акция  

    «Спорт –альтернатива пагубным привычкам»

    2

    1

    1

    Беседа «Спорт – это здоровье»

    0,5

    Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

    День здоровья. Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

    1

    Формировать умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

    Выпуск стенгазеты

    0,5

    Находить и отбирать информацию о спорте, составлять план работы

    Итого

    34

    СОГЛАСОВАНО

    Протокол №1 заседания

    МО учителей начальных классов

    МБОУ СОШ №11

    от «   » августа 2017 года

    ___________________С. Н. Трубачёва

                                                       СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УМР

    ________________      В. М. Федоренко

      «   » августа 2017 года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

    Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

    Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

    Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

    Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

    Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности(интенсив) Уголок земли родной

    Программа разработана в соответствиис федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования второго поколения(приказ Министерства образования и науки Российской Фе...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет

    Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...