Главные вкладки

    Рабочая программа (2 класс) на тему:
    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности(интенсив) Моя станица.

    Фризоргер Екатерина Дмитриевна

    Рабочая прорамма по курсу внеурочной деятельности (интенсив) Моя станица.

    Уровеньобразования (класс)  начальное общее образование,2 класс


    Количество часов     34 ч, 1 ч в неделю


    Составитель программы  ФризорерЕкатерина Дмитриевна,  учитель начальных классов

    Направление  общекультурное , общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное,спортивно-оздаровительное.

    Форма внеурочного занятия  интенсив

    Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования второго поколения(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября  2009 № 373, с изменениями)

     

    на основе ФГОС НОО
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_intensiv_2_klass.docx71.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    станица КирпильскаяУсть- Лабинского района
    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №11
    муниципального образования Усть - Лабинский район

                                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                        решением педагогического совета

    от «__»________ 20__ года, протокол № 1

                                                                  Председатель _______    А.В.Гутманова

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по курсу внеурочной деятельности(интенсив)  Моя станица.


    Уровеньобразования (класс)  начальное общее образование,2 класс


    Количество часов    
    34 ч, 1 ч в неделю


    Составитель программы  ФризорерЕкатерина Дмитриевна,  учитель начальных классов

    Направление  общекультурное , общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное,спортивно-оздаровительное.

    Форма внеурочного занятия  интенсив

    Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования второго поколения(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября  2009 № 373, с изменениями)

    на основе ФГОС НОО

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    по программе (интенсив)

    «Моя родина» 2 класс:

    Планируемые личностные результаты.

    Самоопределение:

    - готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

    - принятие образа «хорошего ученика»;

    - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

    -экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

    - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

    - осознание ответственности человека за общее благополучие;

    - осознание своей этнической принадлежности;

    Смыслообразование:

    - мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

    - самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

    - целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    - понимание чувств других людей и сопереживание им.

    Нравственно-этическая ориентация:

    - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

    - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

    - эстетические потребности, ценности и чувства;   

    Познавательные универсальные учебные действия

    Общеучебные:

    • ставить, формулировать и решать проблемы;
    • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
    • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

    Информационные:

    • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица);
    • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)
    • обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
    • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
    • анализ информации;
    • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
    • применение и представление информации;
    • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

    Логические:

    • установление причинно-следственных связей;
    • построение рассуждения; обобщение.

            Коммуникативные универсальные учебные действия        

    Инициативное сотрудничество:

    • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
    • предлагать помощь и сотрудничество;

    Планирование учебного сотрудничества:

    • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
    • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
    • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    Взаимодействие:

    • формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
    • строить понятные для партнёра высказывания;
    • строить монологичное высказывание;

              оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

    Учащиеся научатся:

    • Собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации и научной работы;
    • Совершенствовать умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе выступления перед сверстниками и взрослыми;
    • Получать навык сбора информации библиотеке, интернете;
    • Научится создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации;
    • Получать навык публичных выступлений;
    • получить опыт ориентирования в традициях православной культуры, научиться чтить казачьи обычаи, семейные обряды;
    • Извлекать из краеведческой литературы и Интернета информацию о героях станицы, готовить сообщения;
    • Познакомить с бытом прошлых лет;
    • Учить выполнять различные роли при работе в группе;
    • Извлекать из дополнительной литературы информацию, обсуждать материалы, готовить сочинение;
    • Воспитать чувство патриотизма и любви к родине;
    • Объяснять и оценивать свои впечатления о проведённом мероприятии;
    • Освоить правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, учреждения культуры);
    • Понимать поставленную цель и стремиться её выполнить, распределить обязанности;
    • Развивать умения оказывать помощь другим людям;
    • Обобщать правила работы на школьном участке, распределение обязанностей;
    • Приобщать детей к общественному труду;
    • Проводить оценку этапов работу;
    • Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
    • Формировать умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
    • Находить и отбирать информацию о спорте, составлять план работы.

    1. Содержание программы внеурочной деятельность  (интенсив)

    «Моя станица.»

    2 класс (34 ч)

    I        Общеинтелектуальное направление   «Эрудиты» (8 часов)

            Конкурс «Я - исследователь» (4ч.)

     Культура оформления исследовательской работы. Определение проблемы   исследования. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования.

    Защита  исследовательской  работы

         

       Общешкольный конкурс проектов школьников « Мой проект»(4ч.)

    Сбор информации

    Защита итоговых проектов в классе

    Защита лучших  проектов класса среди учащихся начальной школы

    II        Духовно-нравственное «Дорогою добра» (8 часов)

         Экскурсии по историческим местам станицы «Наш храм».  (2ч.)           

    Что я знаю об истории храма станицы (сбор информации)

    Экскурсия

    «Наш храм» (выставка рисунков)

    Экскурсии в музей боевой славы школы и станицы.  (3ч.)

    Сбор материала о героях станицы

        Экскурсия в музей боевой славы школы и станицы

        Выпуск газеты по группам, что запомнилось.

                    

    Фестиваль патриотической  песни. (3ч.)

    Споёмте, друзья (подготовка к фестивалю)

    Фестиваль патриотической песни

    Делимся впечатлениями

    III        Общекультурное направление   «Волшебный мир» (7 часов)

    Праздник «Краснодарскому  краю-80 лет».(3ч.)

    Споёмте, друзья (подготовка к празднику)

    Праздник

    Делимся впечатлениями

    Школьный праздник «Виват, школа!». (4ч.)

    Подготовка к празднику  «Виват, школа!»

    « Виват, школа!» (праздник)

    Делимся впечатлениями

    IV        Социальное -направление  «Путь к успеху» (5  часов)

    Акции «Посылка моряку и солдату» (1ч.)

    Распределение предметов  для сбора посылки. Изготовление открытки

    Акция «Посылка моряку и солдату»

    Акция  «Чистый школьный двор» (2 раза в год)(4ч.)

    «Как сделать школьный двор чище»

    Акция  «Чистый школьный двор»

    Отчёты групп о работе по уборке двора

    V        Спортивно-оздоровительное направление  «Здоровей-ка» (6 часов)

    День здоровья. Школьный турслет. (4ч.)

    Беседа «Какие правила безопасности надо помнить в походе»

    День здоровья

     Что понравилось в походе

    День здоровья. Акция «Спорт –альтернатива пагубным привычкам».(2ч.) 

    Беседа «Спорт – это здоровье»

    День здоровья. Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

    Выпуск стенгазеты        

    Формы контроля.

    -выставки рисунков

    -мини-сочинения

    -презентации проектов

    -фотовыставки

    -творческая выставка поделок

    -проведение праздников

    -проведение конференций

    Учебно-тематический план

    «Моя станица»

    Наименование разделов,

      тем

    Всего часов

    Количество часов

    Предполагаемый результат

    Аудит

    Вне

    ауд

    I

    Общеинтелектуальное направление «Эрудиты»

    8

    2

    2

    Конкурс «Я - исследователь»

    4

    2

    2

    Культура оформления исследовательской работы. Определение проблемы исследования. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования

    1

    Собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации и научной работы

    Сбор информации

    2

    Совершенствовать умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе выступления перед сверстниками и взрослыми

    Защита

    исследовательской

    работы

    1

    Совершенствовать умение готовить свое выступление и защищать свою работу

    Общешкольный конкурс проектов школьников « Мой проект»

    4

    3

    1

    Сбор информации

    1

    Получать навык сбора информации библиотеке, интернете

    Защита итоговых проектов в классе

    2

    Создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации

    Защита лучших  проектов класса среди учащихся начальной школы

    1

    Получать навык публичных выступлений

    II

    Духовно-нравственное «Дорогою добра»

    8

    2,5

    5,5

    Экскурсии по историческим местам станицы «Наш храм»

    2

    1

    1

    Что я знаю об истории храма станицы (сбор информации)

    0,5

    Извлекать через сбор информации об истории станичного храма получить опыт ориентирования в традициях православной культуры, научиться чтить казачьи обычаи, семейные обряды.

    Экскурсия

    1

    «Наш храм» (выставка рисунков)

    0,5

    Проявить посредством рисунка своё отношение к традициям православной культуры

    Экскурсии в музей боевой славы школы и станицы.

    2

    1

    1

    Сбор материала о героях станицы

    0,5

    Извлекать из краеведческой литературы и Интернета информацию о героях станицы, готовить сообщения

    Экскурсия в музей боевой славы школы и станицы

    1

    Познакомиться  с бытом прошлых лет

    Выпуск газеты по группам, что запомнилось.

    0,5

    Учить выполнять различные роли при работе в группе

    Фестиваль патриотической песни

    4

    0,5

    3,5

    Споёмте, друзья (подготовка к фестивалю)

    1,5

    Извлекать из дополнительной литературы информацию, обсуждать материалы, готовить сочинение

    Фестиваль патриотической песни

    2

    Воспитать чувство патриотизма и любви к родине

    Делимся впечатлениями

    0,5

    Объяснять и оценивать свои впечатления о проведённом мероприятии

    III

    Общекультурное направление   «Волшебный мир»

    7

    4

    6

     

    Праздник «Краснодарскому  краю-80 лет»

    3

    1,5

    1,5

    Споёмте, друзья (подготовка к празднику)

    1

    Разучить  совместно с родителями песню про Кубань, изготавливать поделки

    Праздник

    1,5

    Принять  участие совместно с родителями

    Делимся впечатлениями

    0,5

    Получить навык  выступлений по личным впечатлениям

    Общешкольный праздник «Виват, школа!»

    4

    2

    2

    Подготовка к празднику  «Виват, школа!»

    1,5

    Выбор выступления, распределение обязанностей

    « Виват, школа!» (праздник)

    2

    Освоить правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, учреждения культуры)

    Делимся впечатлениями

    0,5

    Объяснить и оценить свои впечатления о проведённом мероприятии

    IV

    Социальное направление  «Путь к успеху»

    5

    2,5

    2,5

     Акция «Посылка моряку и солдату»

    1

    0,5

    0,5

    Распределение предметов  для сбора посылки. Изготовление открытки

    0,5

    Понять поставленную цель и стремиться её выполнить, распределить обязанности

    Акция «Посылка моряку и солдату»

    0,5

    Развивать умения оказывать помощь другим людям

    Акция  «Чистый школьный двор» (2 раза в год)

    4

    2

    2

    «Как сделать школьный двор чище»

    1

    Обобщать правила работы на школьном участке, распределение обязанностей

    Акция  «Чистый школьный двор»

    2

    Приобщать детей к общественному труду

    Отчёты групп о работе по уборке двора

    1

    Проводить оценку этапов работу

    V

    Спортивно-оздоровительное направление     «Здоровей-ка»

    6

    2

    4

    День здоровья. Школьный турслет.

    4

    1

    3

     

    Беседа «Какие правила безопасности надо помнить в походе»

    0,5

    Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

     

    День здоровья

    3

    Формировать умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

      Что понравилось в походе

    0,5

    Обобщать и анализировать проведённое мероприятие, развивать ораторские способности

    День здоровья.  Акция  

    «Спорт –альтернатива пагубным привычкам»

    2

    1

    1

    Беседа «Спорт – это здоровье»

    0,5

    Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

    День здоровья. Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

    1

    Формировать умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

    Выпуск стенгазеты

    0,5

    Находить и отбирать информацию о спорте, составлять план работы

    Итого

    34

    СОГЛАСОВАНО

    Протокол №1 заседания

    МО учителей начальных классов

    МБОУ СОШ №11

    от «   » августа 2017 года

    ___________________С. Н. Трубачёва

                                                       СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УМР

    ________________      В. М. Федоренко

      «   » августа 2017 года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

    Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

    Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» 2 -4 класс по УМК ПНШ

    В содержании любого предметного курса начальной школы легко выделяются несколько относительно самостоятельных линий, одной из которых, традиционно, является линия, связанная с решением учебных задач. ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В ЖИЗНЬ ПО БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГЕ" 2 КЛАСС

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности « В жизнь по безопасной дороге» составлена на основе Федерального госу¬дарственного образовательного стандарта начального общего образования(201...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Готовлюсь к олимпиаде по русскому языку" 2-4 класс. ПНШ. 2017

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Готовлюсь к олимпиаде по русскому языку" 2-4 класс. ПНШ...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Готовлюсь к олимпиаде по математике" 2-4 класс. ПНШ. 2017

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Готовлюсь к олимпиаде по математике" . 2-4 класс. ПНШ...

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кружок «Подвижные игры » в ГПД (Спортивно – оздоровительное направление) Программа рассчитана на детей 6-10 лет

    Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательн...