РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности(интенсив) Уголок земли родной
рабочая программа (1 класс) на тему

Фризоргер Екатерина Дмитриевна

Программа разработана в соответствиис федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования второго поколения(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября  2009 № 373, с изменениями)

Скачать:


Предварительный просмотр:

станица КирпильскаяУсть- Лабинского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11
муниципального образования Усть - Лабинский район

                                                                          УТВЕРЖДЕНО

                                                    решением педагогического совета

от «__»________ 20__ года, протокол № 1

                                                              Председатель _______    А.В.Гутманова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности(интенсив) Уголок земли родной


Уровеньобразования (класс)  начальное общее образование,1 класс


Количество часов    
99 ч, 3 ч в неделю


Составитель программы  ФризорерЕкатерина Дмитриевна,  учитель начальных классов

Направление духовно- нравственное

Форма внеурочного занятия  кружок

Периодичность проведения занятий еженедельные

Программа разработана в соответствиис федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования второго поколения(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября  2009 № 373, с изменениями)

на основе ФГОС НОО

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

по программе (интенсив)

«Уголок земли родной» 1 класс:

- формировать способность извлекать информацию из разных источников; свободно пользоваться справочной литературой; находить и отбирать информацию на заданную тему;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-научить формулировать собственное мнение и позицию;

-овладевать ораторскими способностями;

-проявлять  свои интеллектуальные и творческие  способности; научатся рационально распределять время;

-оценивать свои достижения;

-собирать,  систематизировать и оформлять материал для презентации и научной работы;

-совершенствовать умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе выступления перед сверстниками и взрослыми;

-совершенствовать  умение готовить свое выступление и защищать свою работу;

-развивать умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу;

-проявлять свой творческий потенциал;

-обсуждать и анализировать свою работу и работу одноклассников;

-обобщать знания о материалах  и их свойствах, инструментах и правилах работы с ним; создавать разные виды изделий; проводить оценку этапов работы;

-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, дружбы и толерантности;

 -оценивать свои впечатления о проведённом мероприятии;

-соблюдать правила поведения на дороге и в общественном месте; вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы;

-читать выразительно стих кубанских писателей, воспроизводить их наизусть;

-извлекать из краеведческой литературы и Интернета информацию о героях станицы, готовить сообщения;

-познакомятся с бытом прошлых лет;

-учить выполнять различные роли при работе в группе;

-расширять кругозор о разнообразии  военных профессий, профессиях своих родителей;

-организовать и провести со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

-воспитать положительное отношение к проблемам других людей;

-формировать толерантность как нормы осознанного и доброжелательного отношения к пожилому человеку;

-составлять план изготовления изделия; самостоятельно творчески оформлять открытку;

-воспитать положительное отношение к проблемам других людей; осознавать, где можно на практике применять свои знания;

-развивать умения помогать близким, родным и  другим  людям;

-обсуждать значение оказания помощи близким;

-понимать поставленную цель и стремиться её выполнить, распределить обязанности;

-обобщать правила работы на школьном участке, распределение обязанностей

-приобщать детей к общественному труду, проводить оценку этапов работы;

-анализировать своё поведение;

-формировать  чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, народам нормам общественной жизни;

-формировать ценностно-смысловые компетенции учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка;

-выбор выступления, распределение обязанностей;

-освоить правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, учреждения культуры);

-взаимодействовать со сверстниками по правилам  проведения подвижных игр и соревнований;

-формировать умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Содержание программы внеурочной деятельность  (интенсив)

«Уголок земли родной»

1 класс (99 ч)

Общеинтелектуальное направление «Эрудиты» (16ч.)

Проект «Родословное древо» (4ч.)

Работа с архивом семьи. Работа над проектом.

Проект «Родословное древо»

Выступление перед одноклассниками.

Научно-практическая конференция «Я – исследователь» (4ч.)

Поиск информации в библиотеке и составление презентации

Конференция «Я – исследователь»

Выступление перед одноклассниками

Проект «Семейные праздники и традиции» (4ч.)

Беседа с родителями о семейных традициях

Проект «Семейные праздники и традиции»

Выступление перед одноклассниками

Проект «Я и моё имя» (4ч.)

Работа с информационными источниками

Проект «Я и моё имя»

Выступление перед одноклассниками

Общекультурное направление «Волшебный мир» (24ч.)

Конкурсная игровая программа «Народные приметы осени». Красота родной природы. (4ч.)

Сбор информации, природного материала для поделок

Конкурсная игровая программа «Народные приметы осени»

Выступления с сообщениями «Красота родной природы»

Новогодние кубанские традиции, песни, танцы. Новогодний утренник «Здравствуй,Дедушка Мороз!». Фабрика игрушек Деда Мороза. (4ч.)

Изготовление ёлочных изделий, пение хороводных песен

Новогодний утренник

Что запомнилось - нарисуй!

Классный час «Расскажи мне о себе, о своей семье» (3ч.)

Работа с архивом семьи. Степени родства в семье.

Классный час «Расскажи мне о себе, о своей семье»

Рисую свою семью

Экскурсии в музей боевой славы школы и станицы. (4ч.)

Сбор материала о героях станицы

Экскурсия в музей боевой славы школы и станицы

Выпуск газеты по группам, что запомнилось.

КВН «Вперёд, кубанские мальчики!» (3ч.)

Сбор информации о военных профессиях

КВН «Вперёд, кубанские мальчики!»

Что я узнал о военных профессиях

КВН «А ну-ка, девочки - кубаночки!» (3ч.)

Сбор информации о профессиях мам и их домашней работой.

КВН «А ну-ка, девочки - кубаночки!»

Что я узнала о работе мам

Фотовернисаж «Моя семья» (3ч.)

Подбор фото к вернисажу

Фотовернисаж «Моя семья»

Что понравилось в вернисаже?

Социальное направление«Путь к успеху» (20ч.)

Акция «Доброе дело» «Помогу бабушкам» (3ч.)

Зачем нужно оказывать помощь

Акция «Доброе дело» ко Дню пожилых людей.

Сделать открытки для пожилых людей

Акция «Мир добрых сердец» (3ч.)

Узнать о важности оказания помощи

Акция «Мир добрых сердец».

Рассказы об оказанной помощи

Акция «Помоги маме» (3ч.)

Чем я могу помочь маме

Акция «Помоги маме»

Выступление с презентацией

Участие в акции «Посылка моряку и солдату» (3ч.)

Распределение предметов, для сбора посылки

Акция «Посылка моряку и солдату»

Сделать поздравительную открытку

Акции «Чистый школьный двор» (4 раза в год) (8ч.)

Распределение обязанностей, подготовка инвентаря

Акция «Чистый школьный двор»

Отчёты групп о работе по уборке двора

Духовно- нравственное направление «Дорогою добра» (26ч.)

Праздник «День станицы» (4ч.)

Выполнение рисунков и изготовление поделок

Праздник «День станицы»

Делимся впечатлениями

Конкурс презентаций «Мир увлечений моей семьи.» (4ч.)

Подготовка материала к презентации

Конкурс презентаций «Мир увлечений моей семьи»

Делимся впечатлениями

Встреча с ветераном (3.)

Составление вопросов для ветерана

Проведение встречи с ветераном

Что запомнилось о встрече

Фестиваль патриотической песни. (6ч.)

Поиск информации о службе в Армии, разучивание песни

Конкурс инсценированной песни «Служу России».

Выступление с сочинениями

Праздник «Виват, школа!» (5ч.)

Подготовка к празднику «Виват, школа!»

Праздник «Виват, школа!»

Делимся впечатлениями

Экскурсия «Профессии моих родителей». (4ч.)

Сбор материала о профессиях

Экскурсия «Профессии моих родителей» (на пекарню, на почту, в магазин)

Выпуск газеты по группам, что запомнилось.

Спортивно-оздоровительное направление «Здоровей-ка» (13ч.)

День здоровья. Школьный турслет. (5ч.)

Повторение правил поведения во время спортивных мероприятий

День здоровья

Выступление «Что понравилось»

День здоровья. Акция «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» (4ч.)

Повторение правил поведения во время спортивных мероприятий

День здоровья. Акция «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»

Выпуск стенгазеты

Всемирный День здоровья «Веселые старты»(4ч.)

Повторение правил поведения во время спортивных мероприятий

День здоровья. «Веселые старты»

Выступления детей с впечатлениями

Учебно-тематический план 1 класс

«Уголок земли родной»

Содержание

(раздел, тема.)

Всего часов

Количество часов

Предполагаемый

результат

Аудитор

ные

Внеауди

торные

I

Общеинтелектуальное направление «Эрудиты»

16

4

12

Проект «Родословное древо»

4

1

3

Работа с архивом семьи. Работа над проектом.

2

Умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор

Проект «Родословное древо»

1

Участвовать в проекте. Рассказывать о своей работе, анализировать качество выполнения действий.

Выступление перед одноклассниками

1

Овладевать ораторскими способностями

Научно-практическая конференция

 «Я – исследователь»

4

1

3

Поиск информации в библиотеке и составление презентации

2

Собирать, систематизировать и оформлять материал для презентации и научной работы

Конференция

«Я – исследователь»

1

Совершенствовать умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе выступления перед сверстниками и взрослыми

Выступление перед одноклассниками

1

Совершенствовать умение готовить свое выступление и защищать свою работу

Проект «Семейные праздники и традиции»

4

1

3

Беседа с родителями о семейных традициях

2

Умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор

Проект «Семейные праздники и традиции»

1

Участвовать в проекте. Рассказывать о своей работе, анализировать качество выполнения действий.

Выступление перед одноклассниками

1

Овладевать ораторскими способностями

Проект «Я и моё имя»

4

1

3

Работа с

информационными

источниками

2

Умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор.Составить книжку- раскладушку о возникновении имён.

Проект « Яи моё имя»

1

Умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, осуществлять коллективную работу

Выступление перед одноклассниками

1

Овладевать ораторскими способностями

II

Общекультурное направление «Волшебный мир»

24

8

16

Конкурсная игровая программа «Народные приметы осени». Красота родной природы

4

1

3

Сбор информации, природного материала для поделок

2

Развивать умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу

Конкурсная игровая программа «Народные приметы осени»

1

Проявлять свой творческий потенциал

Выступления с сообщениями «Красота родной природы»

1

Обсуждать и анализировать свою работу и работу одноклассников

Новогодние кубанские традиции, песни, танцы. Новогодний утренник «Здравствуй,

4

1

3

Дедушка Мороз!». Фабрика игрушек Деда Мороза.

Изготовление ёлочных изделий, пение хороводных песен

1

Обобщать знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ним; создавать разные виды изделий; проводить оценку этапов работы.

Новогодний утренник

2

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, дружбы и толерантности

Что запомнилось - нарисуй!

1

 Объяснять и оценивать свои впечатления о проведённом мероприятии

Классный час «Расскажи мне о себе, о своей семье

3

2

1

Работа с архивом семьи. Степени родства в семье.

1

Умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор

Классный час «Расскажи

    мне о себе, о своей семье»

1

      Участвовать в классном часе.Рассказывать о своей работе, анализировать качество выполнения действий.

Рисую свою семью

1

Объяснять и оценивать свои впечатления о проведённом мероприятии

Экскурсии в музей боевой славы школы и станицы.

4

1

3

Сбор материала о героях станицы

1

Извлекать из краеведческой литературы и Интернета информацию о героях станицы, готовить сообщения

Экскурсия в музей боевой славы школы и станицы

2

1

Познакомить с бытом прошлых лет

Выпуск газеты по группам, что запомнилось.

Учить выполнять различные роли при работе в группе

КВН «Вперёд, кубанские мальчики!»

3

1

2

Сбор информации о военных профессиях

1

Расширять кругозор о разнообразии военных профессий

КВН «Вперёд, кубанские мальчики!»

1

Организовать и провести со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство

Что я узнал о военных профессиях

1

Обобщать и формулировать выводы о военных профессиях, оценивать свои достижения

КВН «А ну-ка, девочки - кубаночки!»

3

1

2

Сбор информации о профессиях мам и их домашней работой.

1

Расширять кругозор о профессиях своих родителей

КВН «А ну-ка, девочки - кубаночки!»

1

Организовать и провести со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство

Что я узнала о работе мам

1

Обобщать и формулировать выводы о профессиях, оценивать свои достижения

Экскурсия в сельскую библиотеку. Знакомство с кубанскими писателями  

3

2

1

Сбор материала о кубанских писателях

1

Извлекать дополнительную информацию из и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения о кубанских писателях

Экскурсия в сельскую библиотеку. Знакомство с кубанскими писателями  

1

Соблюдать правила поведения на дороге и в общественном месте; вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы.

Разучить стихотворение

1

Читать выразительно стих кубанских писателей, воспроизводить их наизусть

III

Социальное направление         «Мастера добрых дел»

20

8

12

Акция «Доброе дело» «Помогу бабушкам»

3

1

2

Зачем нужно оказывать помощь

1

Воспитать положительное отношение к проблемам других людей

Акция «Доброе дело» ко Дню пожилых людей.

1

формировать толерантность как нормы осознанного и доброжелательного отношения к пожилому человеку

Сделать открытки для пожилых людей

1

Составлять план изготовления изделия; самостоятельно творчески оформлять открытку

Акиия «Мир добрых сердец»

3

1

2

Узнать о важности оказания помощи

1

Воспитать положительное отношение к проблемам других людей; осознавать, где можно на практике применять свои знания

Акция «Мир добрых сердец».

1

Развивать умения помогать другим людям

Рассказы об оказанной помощи

1

Оценивать свои достижения

Акция «Помоги маме»

3

1

2

Чем я могу помочь маме

1

Обсуждать значение оказания помощи близким

Акция «Помоги маме»

1

Развивать умения помогать своим близким и родным

Выступление с презентацией

1

Совершенствовать свои ораторские способности

Участие в акции «Посылка моряку и солдату»

3

1

2

Распределение предметов , для сбора посылки

1

Понимать поставленную цель и стремиться её выполнить, распределить обязанности

Акция «Посылка моряку и солдату»

1

Развивать умения оказывать помощь другим людям

Сделать

поздравительную

открытку

1

Составлять план изготовления изделия; самостоятельно творчески оформлять открытку

Акции «Чистый школьный двор» (4 раза в год)

8

4

4

Распределение обязанностей, подготовка инвентаря

2

Обобщать правила работы на школьном участке, распределение обязанностей

Акция «Чистый школьный двор»

Приобщать детей к общественному труду

Отчёты групп о работе по уборке двора

2

Проводить оценку этапов работу

IV

Духовно-нравственное направление «Дорогою добра»

26

7

19

Праздник «День станицы»

4

1

3

Выполнение рисунков и изготовление поделок

1

Обобщать знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ним; создавать разные виды изделий; проводить оценку этапов работы.

Праздник «День станицы»

2

Формировать чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, народам нормам общественной жизни.

Делимся впечатлениями

1

Рассказы и сообщения

Конкурс презентаций «Мир увлечений моей семьи.»

4

1

3

Подготовка материала к презентации

2

Умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор

Конкурс презентаций «Мир увлечений моей семьи»

1

Научатся работать над презентацией

Делимся впечатлениями

1

Объяснять и оценивать свои впечатления о проведённом мероприятии

Русские народные потешки.  «Масленица широкая на Кубани»

3

2

1

Поиск информации о празднике, изготовление чучела, приготовление блинов.

1

Развивать умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу

Праздник «Масленица широкая»

1

Формировать чувства любви к Родие, уважения к ее истории, культуре, традициям, народам нормам общественной жизни.

Делимся впечатлениями

1

Объяснять и оценивать свои впечатления о проведённом мероприятии

Фестиваль

патриотической

песни.

6

1

5

Поиск информации о службе в Армии, разучивание песни

3

Извлекать из дополнительной литературы информацию, обсуждать материалы, готовить сочинение

Конкурс

инсценированной песни «Служу России».

2

Воспитать чувство патриотизма и любви к родине

Выступление с сочинениями

1

Объяснять и оценивать свои впечатления о проведённом мероприятии

Праздник «Виват, школа!»

5

1

4

Подготовка к празднику «Виват, школа!»

2

Выбор выступления, распределение обязанностей

Праздник « Виват, школа!»

2

Освоить правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, учреждения культуры)

Делимся впечатлениями

1

Объяснять и оценивать свои впечатления о проведённом мероприятии

Экскурсия « Профессии моих родителей».

4

1

3

Сбор материала о профессиях

1

Умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор

Экскурсия «Профессии моих родителей» (на пекарню, на почту, в магазин)

2

Освоить правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, учреждения культуры)

Выпуск газеты по группам, что запомнилось.

1

Находить и отбирать информацию об экскурсии, составлять план работы. Учится работать в парах.

V

Спортивно-

оздоровительное

направление

«Здоровей-ка»

13

4

9

День здоровья. Школьный турслет.

5

2

3

Повторение правил поведения во время спортивных мероприятий

1

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

День здоровья

3

Формировать умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

Выступление «Что понравилось»

1

Обобщать и анализировать проведённое мероприятие, развивать ораторские способности

День здоровья.

Акция «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»

4

1

3

Повторение правил поведения во время спортивных мероприятий

1

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

День здоровья. Акция «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»

2

Формировать умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

Выпуск стенгазеты

1

Находить и отбирать информацию о спорте, составлять план работы

Всемирный День здоровья «Веселые старты»

4

1

3

Повторение правил поведения во время спортивных мероприятий

1

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

День здоровья. «Веселые старты»

2

Формировать умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей

Выступления детей с впечатлениями

1

Обобщать и анализировать проведённое мероприятие, развивать ораторские способности

Итого:

99

31

68

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классовМБОУ СОШ № 11

от «__» _________ 20__ года № 1

___________     С.Н.Трубачева

подпись руководителя МО           Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

_________В.М.Федоренко

подпись            Ф.И.О.

_________________ 20__  года