КТП по кубановедению 2 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Астанина Кристина Владимировна

Календарно-тематическое планирование  по кубановедению 2 класса ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kubanoved_2_kl.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

урока

 Содержание ( разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата     проведения

Основные виды деятельности учащихся

Оборудование

         

        план

   

факт

Введение.

1

Осознавать духовно- нравственный смысл понятия «малая родина», Характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб».

Анализировать символику своего района. Изображать флаг и герб своего района (или делать аппликацию). Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна.

Стенд : «Символы Кубани»

1.

Символика района (города), в котором я живу.

1

3.09

Природа моей местности.

12

Анализировать сезонные изменения в природе и жизни человека. Перечислять дары осени, классифицировать их и описывать. Анализировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его.

Слайды

2.

Времена года на Кубани.

1

10.09

3.

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной поверхности   моей местности.

1

17.09

Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Характеризовать понятия: горная и равнинная часть Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, условные обозначения.

Слайды

4.

Водоемы моей местности и их обитатели. Правила поведения у водоёмов.

1

24.09

Перечислять названия известных водоемов, описывать занятия людей у водоемов. Описывать Черное и Азовское моря, сравнивать их основные характеристики. Показывать моря на карте. Узнавать по описанию реку Кубань, находить и называть города, расположенные на ее берегах. Называть водоемы своей местности, составлять о них рассказ по плану. Анализировать правила поведения у водоемов.

Плакаты

5.

Растительный мир  моей местности. Экскурсия.

1

1.10

Перечислять названия растений своей местности. Классифицировать растения на группы. Характеризовать культурные и дикорастущие растения. Описывать растения различными способами (научное описание, художественно-поэтическое). Иллюстрировать свой рассказ  фотографиями или рисунками.

Плакаты

6.

Растительный мир  моей местности.

1

8.10

Плакаты

7.

Лекарственные  растения. Правила сбора и использование лекарственных растений.

1

15.10

Характеризовать понятие «лекарственные растения». Перечислять лекарственные растения, произрастающие на Кубани, анализировать правила их сбора. Описывать способы применения лекарственных растений.

Плакаты

8.

Ядовитые  растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями.

1

22.10

Характеризовать понятие «ядовитые растения». Определять их основные признаки. Перечислять действия при оказании первой помощи при отравлении растениями.

Слайды

9.

Животный мир моей местности. Домашние животные.

1

29.10

Перечислять названия животных своей местности. Классифицировать их. Составлять рассказы о диких и домашних животных, искать в энциклопедической литературе необходимые сведения о них. Анализировать внешний вид и повадки животных, опираясь на художественные произведения, картины художников, скульптурные произведения. Составлять рассказ о своем любимом животном, иллюстрируя рисунком или фотографией.

Слайды,  гербарий  

10.

Животный мир моей местности. Дикие животные.

1

12.11

Книги, иллюстрации, плакаты

11.

Красная  книга Краснодарского края.

1

19.11

Знать названия некоторых растений и животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края. Слушать рассказ учителя об исчезающих животных и растениях своего района. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрируя альбом фотографиями или рисунками.

Слайды

12.

Правила защитников природы.

1

26.11

Анализировать с одноклассниками правила защитников природы. Рисовать (делать аппликации, фотографии) условные обозначения к данным правилам в виде запрещающих и разрешающих знаков. Понимать важность размещения таких знаков в различных общественных местах.

Плакаты, слайды

13.

Растения и животные в природе и жизни людей (исследовательский проект).

1

3.12

Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекламу какому- либо изделию или продукту.

Книги, иллюстрации, плакаты

Населённые пункты

6

Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки зимы, описывать особенности зимы в Краснодарском крае. Анализировать зимние занятия земляков. Изучать произведения художников, писателей о зиме. Называть улицы своего населенного пункта, главную улицу. Классифицировать названия по различным признакам. Называть фамилии людей, в честь которых названы улицы. Рассказывать об одном из них. Соотносить различные учреждения (образовательные, спортивные, культурные) с их местом расположения. Выстраивать вместе с учителем маршруты по улицам своего населенного пункта.

Аудио- и видеоматериалы.

14.

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2: «Зимушка-зима, зима снежная была». Мой родной город (станица, аул, хутор, село).

1

10.12

15.

Улицы моего населённого пункта.

1

17.12

Слайды

16.

История образования города (района). Глава города (района).

1

24.12

Слушать рассказ об истории образования своего района, фиксировать дату образования, связанные с этим события. Называть главу района, описывать его деятельность.

Презентация

17.

Населённые пункты Краснодарского края.

1

14.01

Характеризовать типы населенных пунктов: «район», «город», «станица», «село», «Хутор», «аул». Классифицировать населенные пункты своего района. Находить различные типы населенных пунктов на карте своего района, называть их..  

Слайды

18.

Где я могу проводить свободное время (исследовательский проект). Экскурсия.

1

21.01

Участвовать в групповом проекте, выбрав группу по схожим интересам. описывать мест свободного времяпрепровождения, режим работы, направленность.

Слайды

19.

Где я могу проводить свободное время (исследовательский проект).

1

28.01

Карта

Труд и быт моих земляков

11

Характеризовать понятия «станица», «хата». Перечислять материалы для строительства хат на Кубани, объяснять их выбор. Составлять рассказ о строительстве турлучных и саманных хат. Называть храмы, культовые сооружения религиозных конфессий своей местности. Перечислять календарные православные праздники, составлять рассказ об одном из них.

20.

Казачья станица. Религиозные традиции моих земляков.

1

4.02

Слайды

21.

Особенности казачьего быта.

1

11.02

Перечислять и описывать предметы казачьего быта. Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «кубанское гостеприимство». Исполнять народную песню. Составлять рецепт блюда кубанской кухни.

Слайды

22.

Особенности казачьего быта. Кубанская кухня.

1

18.02

Презентация

23.

Уклад кубанской семьи.

1

25.02

Характеризовать понятие «кубанская семья». Рассказывать о ее традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану,  иллюстрируя рисунком или фотографией.

24.

Ремёсла на Кубани.

4.03

Перечислять ремесла, распространенные в соей местности. Составлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубанскими  мастерами.

Видеоролик

25.

Труженики родной земли.

1

11.03

Описывать виды деятельности жителей своего района. Перечислять основные виды производства, профессии своих земляков,  характеризовать их деятельность. Перечислять знаменитых земляков. Определять понятие «Доска почета».

Слайды

26.

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит».

    Профессии и место работы членов моей семьи.

1

18.03

Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки весны, описывать особенности весны в Краснодарском крае. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Перечислять предприятия, на которых побывал во время экскурсии, профессии людей, работающих на этих предприятиях, описывать деятельность одного из них. Анализировать занятия земляков весной. Изучать произведения художников, писателей о весне.

Слайды

27.

Мои земляки в годы Великой Отечественной войны.

1

1.04

Слушать рассказы о Великой Отечественной войне. Планировать беседу с родными и близкими.

Презентация

28.

Семья и семейные традиции.

1

8.04

Рассказывать о своей семье, используя план. Анализировать пословицы о семье. Выбирать стихотворения кубанских поэтов о семье.

Презентация

29.

Труд в моей семье (творческий проект).

1

15.04

Выполнять индивидуальный проект. Планировать свои действия, выполнять по плану, корректировать, анализировать и оценивать полученные результаты.

Аудио-,

видеоматериалы

30.

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 4: «Здравствуй, лето».

1

22.04

Анализировать изученные темы, перечислять темы, особо заинтересовавшие, а также те, которые вызвали затруднение. Ставить цели изучения кубановедения на следующий учебный год. Планировать самостоятельную экскурсию, анализируя экскурсионный лист.

Духовные истоки Кубани.

4

Характеризовать источники духовного становления человека: храм, семью, книги, традиции и др. Ознакомиться с  иконами, составляющими "красный угол". Знакомить с почитаемыми  иконами в православных кубанских семьях. Знакомить с историей написания семейных икон. Осознавать, что защита Родины - священный долг. Подвиг во имя жизни других людей. Святые заступники Руси.  

31.

Родная земля. Родина.  Поклонные кресты.

1

29.04

Слайды

32.

Духовные родники жизни.  Религиозные традиции моих земляков.

1

6.05

Презентация.

33.

Красный угол.  Икона.

1

13.05

Слайды. Иконы.

34.

"Нет больше той любви, чем жизнь отдать за други своя".

1

20.05

Презентация

                       Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по Кубановедению для 2 класса составлено на основе ФГОС НОО по программе "Кубановедение" для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края....

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС...

Рабочая программа "Кубановедение 1-4 класс" ФГОС

Рабочая программа "Кубановедение 1-4 класс" ФГОС (135 часов) разработана на основе авторской  программы  для  общеобразовательных  учреждений  для 1-4 классов «Кубановедение»,...

КТП 2 класс ФГОС кубановедение

КТП 2 класс ФГОС кубановедение...

Рабочая программа по кубановедению 1-4 классы ФГОС

«Кубановедение» в начальной школе – развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, уважительно ...

КТП по кубановедению 1 класс (ФГОС)

КТП по кубановедению 1 класс (ФГОС)...