Классный час "Краснодарскому краю - 80 лет".
классный час (2 класс) по теме

Рабработка классного часа "Краснодарскому краю - 80 лет".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всекубанский урок

«Краснодарскому краю  - 80 лет»

Разработка

учителя начальных классов

МБОУ ООШ № 37

Сурневой Натальи Александровны

Класс  - 2.

Планируемый  результат:  

Вызвать интерес к изучению истории своей малой родины – Кубани.    

Задачи урока

 

предметные: формировать у учащихся первичные знания о родном крае;  о  его  основании, географическом положении, символике;   развивать мелкую моторику рук, развивать творчество

метапредметные: развивать представления учащихся о многогранной и многоликой Кубанской земле;

развивающие: развивать творческое мышление, речь личностные: воспитывать любовь к своей малой Родине.

Необходимое оборудование и материалы

Ноутбук, мультимедийный  проектор, видеофрагмент «Моя Кубань», презентация к уроку, физминутка (Чударики «Самолет»), аудиозаписи, плакаты, клеенка, салфетки, вырезанный прямоугольник из листа бумаги, бумажные палочки, веревочка, клей, ножницы

I. Мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Так долго мы с вами не виделись! Давайте поздороваемся друг с другом. Поиграем с вами в игру «Веселая ладошка». Повернитесь к своему соседу, поднимите одну руку. Соприкасаясь пальчиками, начиная с большого, произносим:

Желаю большого успеха, радости, благополучия, здравствуйте!

II. Активизация учебной деятельности.

Посмотрите на доску и расскажите, о чем пойдет речь на нашем первом уроке.

- 13 сентября Краснодарский край отмечает свой день рождения.

А что обязательно бывает на день рождения?

- Конечно, дарят подарки. И мы начнем урок с подготовки маленького подарка.

III. Работа с бумагой (изготовление основы для картинки).

-Давайте вспомним о правилах аккуратной и безопасной работы с ножницами и клеем.

- Рассмотрите заготовки, которые лежат на рабочем столе.

- Предложите свой порядок работы над рамкой для картинки.

(Ребята обсуждают порядок работы, выполняют приклеивание веревочки и бумажных палочек на лист бумаги. Оставляют заготовку высыхать).

Аудиозапись «Кубань – жемчужина России».

- Отложите свои рамки, протрите руки салфеткой. Мы продолжаем наш урок.

IV.  Работа над темой урока.

1. Давайте вспомним, что мы знаем о нашем крае?

  1. Как называется край, в котором мы живём? ____________________
  2. Главный город края? ________________________________
  3. Как Краснодар назывался раньше? _____________________________
  4. Главная река Краснодарского края? ____________________

2. Из истории Кубани.

Просмотр видеофрагмента (1мин 40 сек) «Моя Кубань».

Святое это чувство привязываться к тому месту, где родился, где живешь.

За всю тысячелетнюю историю на Кубанскую землю, как волны морские, набегали, затем рассеивались кочевые племена и народы, появлялись и разрушались древние государства, такие, как Босфорское, Хазарское, Тмутараканское…

В конце 18 века земли Кубани присоединяются к Российской империи и заселяются казаками. После революции Кубанская область и Черноморская губерния преобразовываются  в Азово_Черноморский край с центром в Ростове-наДону. Управлять таким обширным регионом довольно сложно. И 13 сентября 1937 года правительство СССР разделяет его на Ростовскую область и Краснодарский край. Край, потому, что в состав территории вошла автономная область Адыгея.

ФИЗМИНУТКА «Самолет».

3. Карта Краснодарского края.

Давайте с вами не приземляясь, с высоты нашего полета,  окинем взглядом весь наш край.

Слайд 1.

Наберем с ручья водицы

И осмотрим мы границы.

-Краснодарский край расположен на юге Российской Федерации. С нашим краем граничат: на севере и северо-востоке – Ростовская область, на востоке - Ставропольский край, на юго-востоке – Карачаево-Черкесия, на юге – Абхазия. На западе  Керченский пролив отделяет Кубань от Крымского полуострова.

Кто из вас знает   на какие две части условно можно разделить территорию Краснодарского края. (Ответы уч-ся)

Вывод детей:

-Поверхность нашего края можно разделить на 2 части: северную равнинную и южную гористую.

- Кто  объяснит значение слова «равнина»?

(ответы уч-ся)

- Слово равнина происходит от слова «ровный» и « гладкий». Здесь нет больших возвышенностей  и гор.

4. Символы Краснодарского края.

Каждое государство имеет свои символы. А есть символы у края, района, города? Назовите символы государства, области, края, района города.

Да, это гимн, герб и флаг.

Давайте познакомимся с символикой Краснодарского края.

Что вы знаете о гимне?

Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют

стоя.

Слова гимна Краснодарского края  написал полковой священник Константин Образцов, а музыка народная.

Послушайте гимн Кубани. (Аудиозапись гимна).

Ты, Кубань, ты наша родина,
Вековой наш богатырь!
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь.


Слайд 2

Флаг Кубани – представляет собой прямоугольное полотнище

                  из трех разновеликих горизонтальных полос: синий, малиновый и

                  зеленый. 

Синий цвет – символизирует иногороднее население.

Малиновый цвет – цвет запорожцев.

Зеленый цвет – цвет горцев, южных соседей Кубани.

Таким образом, флаг символизирует единство всего Кубанского населения.

                                           

Слайд 3

Герб Кубани. В зеленом щите золотая зубчатая стена с двумя

                   круглыми башнями, с открытыми воротами и швами над башнями.

                   В золотой верхней части щита орел, на груди его крест Кавказа.

                   Герб украшен золотыми листьями, соединенными алой лентой.  

Справа и слева располагаются знамена с вензелями Екатерины.    

V. Подведение итогов урока.

Слайд 4.

Краснодарский край это край – это казачий край, край дружбы, счастливого детства, край хлеба, славы и подвигов…

А как вы представляет себе наш край?

Кажэдый из вас принес картинку. Давайте завершим нашу работу над подарком ко дню рождения нашего края.

(Дети приклеивают на высохшие рамки принесенные картинки, надписи «Краснодарскому краю – 80 лет».)

Покажите свои работы всем присутствующим на нашем уроке.  

Давайте дополним наше предложение:

 Краснодарский край – это….

                     …казачий край

(Дети прикрепляют свои работы на доске и заканчивают предложение.)

Аудиозапись «Ой, да Краснодарский край».

Слайд 5.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

 Чему научились на уроке?

Что нового узнали?

Что понравилось?

 Слайд  6                                                  

Шумят,  шумят   желтеющие   нивы,

Красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край судьбы счастливой,

Земля отцов – моя земля.

                   Иван   Варавва 

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Край родной - земля Белгородская"

Разработка внеклассного занятия содержит материал о родном крае Белгородчине и его истории....

Классный час "Краю -75: помним, гордимся, наследуем!"

Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2012 года, посвящённый 75-летию образования Краснодарского края....

Всекубанский классный час "Краю - 75:помним, гордимся, наследуем!"

Разработка Всекубанского классного часа и презентация "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...

Классный час " Краю- 75 лет:помним, гордимся, наследуем!"

Классный час "Краю -75 лет:помним, гордимся, наследуем!"проводится 1 сентября. Проводится в форме заочного путешествия....

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...

Классный час "Край ты мой, родимый край!"

Воспитание любви к малой Родине....