Урок-соревнование (обобщение)
план-конспект урока (1 класс)

Агафонова Людмила Германовна

Урок -соревнование проводится в игровой форме. На уроке дети закрепляют и повторяют  пройденный материал, развивают умения и навыки устной  речи, а также  навыки работы в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-соревнование (обобщение) 1 класс, чувашский язык

Цель:1.Повторить материал предыдущих уроков.

2. Работать над совершенствованием навыков монологической и диалогической речи.

3. Способствовать развитию мышлению, памяти, внимания. Продолжить развивать навыки работы в группах.

Оборудование: картинки, компьютер, проектор, материал для проведения игр, зверюшки.

Ход урока.

  1. Приветствие.

– Сывлăх сунатăп, хӗр ачасем! Сывлăх сунатăп, арҫын ачасем! Сывлăх сунатăп, ачасем!

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы посоревнуемся. Разделимся на 2 команды и будем участвовать в разных конкурсах и играх. За правильное выполнение заданий вы будете получать цветочки. Один цветок – это одно очко.

Ученики делятся на две команды «Шăшисем» и «Кушаксем», для этого они подходят к столу и берут наугад одну из карточек (с изображение мышки или кошки).

  1. Конкурсы и игры.

1.Конкурс «Представимся Мурзику».

Вопрос Мурзика:Эсӗ мӗн ятлă?

За медвежонка и ослика отвечает команда «Шăшисем», за Дюймовочку и Чиполлино – команда «Кушаксем».За каждый правильный ответ команды получают по одному очку.

2. Конкурс «Слышишь или не слышишь».

Если учитель называет слово, в котором есть твердый звук [м ], ученики поднимают правую руку, Если в слове имеется мягкий звук  [м ],поднимают обе руки. Выигрывает команда, которая сделает меньше ошибок.

Слова: мулкач, симӗс, вăрман, мана, кăмпа, маттур, хăмăр, шăмă, пан улми, миҫе, хушамат, ҫăмарта, мӗнле, мӗн.

3. Конкурс «Назовите пропущенное число».

1, 2,  ,4, 5.

6,  7,8,  , 10.

4. Конкурс «Назовите игрушки Алисы и расскажите об одной из кукол Алисы».

 5. Конкурс «Будьте внимательны».

        Учитель дает команды, «кошки» и «мышки» должны выполнить их правильно.

Образцы: Кушаксем, ларăр! Кушаксем, ташлăр! Кушаксем, утăр! Кушаксем, чупăр! Шăшисем, вӗҫӗр! Шăшисем, ишӗр! Шăшисем, сикӗр! Шăшисем, алă ҫупăр!

6. Игра на внимание. Две команды становятся лицом друг к другу. У каждого ученика в руках картинка с изображением флажка определенного цвета, которую они прячут за спиной. По сигналу ведущего (на счет 1,2,3)все члены команды «Шăшисем» одновременно показывают второй команде картинки и быстро прячут их. Члены команды «Кушаксем»  должны запомнить и сказать какого цвета флажки были показаны.

7. Игра в магазин. Продавец предлагает представителю каждой команды картинки с изображением овощей, фруктов, например: Лена, хăяр ил, тархасшăн!

8. Игра «Найди и назови картину». Картинки с изображением животных разложены на столе. Ученик1команды на 2-3 минуты выходит за дверь. В его отсутствия ребята придумывают короткий рассказ об одном из животных. Ученик, войдя в класс, по описаниюребят должен назвать животное.

Образец: Вăл вăрманта пурăнать. Вăл пыл юратать.

Аналогичное задание выполняет один из учеников 2 команды.

9. Конкурс «Кто лучше споет?»

Команды выбирают одну из песен, предложенных учителем: Упа ăҫта пурăнать? или Кăмпа вăрманта ӳсет.

 За хорошее исполнение команды получают по 5 очков.

  1. Подведение итогов. Производится подсчет очков и объявляется победитель.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения в 3 классе. Тема: Обобщающий урок-соревнование по разделу: «Природа»

Конспект урока природоведения в 3 классе по программе "Школа России"...

Урок-соревнование "Wir lernen Deutsch" 3 класс (конспект урока)

На уроке учащиеся повторяют учебный материал в игровой форме, в форме соревнования, что способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету. Подводится итог проведенной учебной работы на да...

Урок - соревнованиев 4 классе по теме: «Глагол. Обобщение».

Обобщение знаний учащихся о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, полученные в 4 классе....

Урок – соревнование по русскому языку в 3 классе. ТЕМА: Повторение и обобщение знаний по разделу «Состав слова, словообразование»

ЦЕЛИ: 1.       Закрепление и обобщение знаний учащихся.2.       Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся: речи, ...

Урок – соревнование в 4 классе по теме: «Глагол. Обобщение».

Цели:   обобщить знания учащихся о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, полученные в 4 классе;способствовать совершенствованию грамматико-орфографических и речевых ум...

Конспект урока- соревнования по окружающему миру 2 класс по теме "Обобщение по разделу "Природа"

Цель урока: Обобщить и систематизировать о живой и неживой природе, формировать чувство ответственности...