Календарно тематическое планирование по кубановедению, 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Корниенко Любовь Владимировна

Календарно тематическое планирование по кубановедению, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_kub_1_kl.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во час.

Дата                   проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД)

план

факт

1

Введение. Мой родной край

1

Физическая и административная карты Краснодарского края, компьютер, учебник

Объяснять, что изучает кубановедение. Характеризовать понятие «малая родина».

Называть край, район, населённый пункт,  в котором проживают. 

Раздел 1 «Я и моя семья» 7 часов

2

Будем знакомы! Кто я? Какой я?

1

Учебник, компьютер

Называть своё имя (полное, сокращённое, уменьшительно-ласкательное), называть имена родных, одноклассников.

Описывать свой характер, рассказывать о своей мечте.

Анализировать способы разгадывания ребусов.

Составлять ребус своего имени одним из способов.

3

Любимые занятия

2

Учебник, компьютер, иллюстративный материал

Составлять рассказ о своём любимом занятии, иллюстрировать рассказ рисунком, фотографией, видеозаписями.

Рассказывать о своём участии в коллективных занятиях, анализировать правила взаимодействия во время этих занятий.

4

Любимые занятия

5

Моя семья

1

Учебник, компьютер

Составлять рассказ о своей семье, называть её членов, описывать их.

Изображать свою семью. Рассказывать о любимых совместных занятиях, семейных играх.

6

Обязанности и увлечения в моей семье

1

Учебник, компьютер

Характеризовать понятия «обязанность» и «увлечение».

Перечислять домашние обязанности членов своей семьи.

 Рассказывать о домашней работе, которую умеет выполнять.

Демонстрировать умение пользоваться различными инструментами, предметами быта.

Составлять рассказ об увлечениях в своей семье.

7

Семейные традиции, праздники, которые мы отмечаем вместе

1

Учебник, компьютер, иллюстративный материал

Характеризовать понятие «традиция». Сопоставлять семейные традиции с временами года.

Рассказывать о любимом семейном празднике.

 Иллюстрировать рассказ рисунком, фотографией.

Сопоставлять и сравнивать традиции празднования одного и того же праздника в разных семьях.

8

Будем жить одной семьей (творческий проект)

1

Учебник, компьютер

Участвовать в коллективном проекте. Рассказывать о своей работе, анализировать качество выполнения действий.

Описывать коллективный проект, оценивать участие каждого.

Раздел 2 «Я и моя школа» - 6 часов

9

Наша школа.  Правила поведения в школе.

1

Учебник, компьютер, иллюстративный материал

Рассказывать о своей школе. Называть отличия различных видов школ (спортивной, музыкальной, воскресной и др.).

Рассказывать о школьных принадлежностях, классифицировать их, анализировать способы бережного отношения к ним.

Анализировать своё поведение и других детей в школе, сопоставлять с нормами.

 Составлять правила поведения во время экскурсии по школе. 

10

Знакомство со школой. Традиции нашей школы.

 

1

Учебник, компьютер, иллюстративный материал

Ходить на экскурсию вместе с одноклассниками. По результатам экскурсии записывать адрес школы, отмечать различные кабинеты и помещения, объяснять их предназначение.

Обсуждать с одноклассниками и изображать символическое обозначение своего кабинета.

Анализировать своё поведение во время экскурсии.

Слушать рассказ об истории своей школы, её традициях. 

11

Школьные поручения и обязанности. Мой

режим дня.

 

1

Учебник, компьютер, иллюстративный материал

Характеризовать понятие «поручение».

 Анализировать деятельность в ходе выполнения школьных поручений.

Оценивать свои возможности и обосновывать своё желание выполнять то или иное поручение.

Анализировать учебное и свободное время.

 Составлять режим дня, сопоставлять свой режим с нормами здорового образа жизни. 

12

Мои одноклассники.

1

Учебник, компьютер, иллюстративный материал

Называть имена своих одноклассников.

Характеризовать общие интересы, совместные занятия.

 Обсуждать с одноклассниками правила школьной дружбы.

Анализировать своё поведение в соответствии с этими правилами. 

13

Правила школьной дружбы.

1

14

Мы такие разные, но так похожи (творческий проект)

1

Учебник, компьютер

Объединяться в группы, руководствуясь общими интересами.

Участвовать в групповом проекте.

 Определять свою часть работы, анализировать качество её выполнения. 

Раздел 3 «Я и мои родные места» - 8 часов

15

Главный город Краснодарского края.

1

Учебник, компьютер, иллюстративный материал

Слушать рассказ о Краснодаре.

 Рассказывать о своих впечатлениях с опорой на фотографии, картины, рисунки. Характеризовать понятие «достопримечательность».

 Рассказывать об известных достопримечательностях Краснодарского края

16

Достопримечательности

1

Учебник, компьютер, иллюстративный материал

Рассказывать об известных достопримечательностях своего района.

 Описывать места отдыха своей семьи.

 Участвовать в составлении плана рассказа

 «Достопримечательности нашего населённого пункта».

17

Мой адрес. Улица, на которой я живу.

1

Учебник, компьютер

Называть свой адрес.

Описывать свою улицу, опираясь на наблюдения, иллюстративный материал.

18

Правила поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.

1

Учебник, компьютер, иллюстративный материал

Анализировать опасности, подстерегающие на улице.

Проговаривать правила поведения пешехода.

Описывать знаки дорожного движения.

 Классифицировать различные виды транспорта, описывать их.

Анализировать правила поведения в общественном транспорте.

Сопоставлять своё поведение с нормами.

 Обсуждала правила перехода через дорогу в зависимости от вида транспорта.

Составлять план безопасного движения из дома в школу и обратно. 

19

Правила поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.

1

20

Труд жителей моего населённого пункта.

1

Учебник, компьютер, иллюстративный материал

Описывать труд людей разных профессий.

 Называть профессии своих родных, рассказывать об особенности их деятельности.

 Слушать рассказы представителей различных профессий.

Характеризовать понятия «индивидуальный» и «коллективный» труд.

 Обсуждать с одноклассниками тему бережного отношения к чужому труду.

21

Труд моих родных.

1

22

Какой я житель (исследовательский проект)

1

Учебник, компьютер, иллюстративный материал

Участвовать в групповом проекте.

Отвечать на вопросы о своём населённом пункте (достопримечательности, памятные места, парки и пр.).

Рассказывать, как вести себя на улице, в общественных местах, в транспорте.

 Анализировать работу каждого участника группы в соответствии с поставленной

Раздел 4. «Я и природа во-круг меня» - 7 часов

23

Растения и животные вокруг меня.

1

Учебник, компьютер, таблица «Растительный мир Краснодарского края», таблица «Животный мир Краснодарского края»

Называть растения своей местности. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрировать повествование рисунками, фотографиями. рассказывать об окружающих растениях, классифицировать их. Участвуют в викторине, узнают о растениях по описанию, отвечают на вопросы о растениях и их местах обитания. Называть животных своей местности. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрировать повествование рисунками, фотографиями. рассказывать об окружающих животных, классифицировать их. Участвуют в викторине, узнают о животных по описанию, отвечают на вопросы о животных и их местах обитания.

   24

. Что, где растёт. Кто где живёт.

1

25

 Забота о комнатных растениях и домашних животных.

1

Учебник, компьютер, иллюстративный материал

Анализировать способы заботливого отношения к комнатным растениям и домашним животным.

Наблюдать за деятельностью ветеринара (или слушать рассказ).

26

Красота природы моей местности.

1

Учебник, компьютер, иллюстративный материал

Анализировать различные способы описания красоты природы родного края.

 Сопоставлять свои впечатления, мысли, чувства с чужими.

Анализировать произведения художников, писателей, воспевающих красоту родного края.

27

Поэты, прозаики, художники о красоте родного края.

1

Учебник, компьютер, иллюстративный материал

28

29

 Милый сердцу уголок (творческая мастерская)

2

Учебник, компьютер, иллюстративный материал

Выбирать для описания (рисования, фотоизображения и др.) объект природы.

Анализировать его достоинства.

Использовать средства выразительности речи и пр. для передачи своего отношения к данному объекту. 

Раздел 4. «Духовые истоки Кубани» - 4 часа

30

Семья. Родители. Родительская любовь и благословение

1

Учебник, компьютер, иллюстративный материал

Характеризовать понятие «Любовь к ближнему.»

Рассказывать, что залог успеха детей – послушание родителям и уважение старших.

Рассказывать о выполнении заповеди о семейных ценностях "Почитай отца и матерь твою...".    

Раскрыть значение слова "благословение".

31

Традиции казачьей семьи

1

Учебник, компьютер, иллюстративный материал

Характеризовать понятие "традиция". Рассказывать о православных традициях в казачьих семьях: казак - отец, глава семьи. Казачка – мать, хранительница домашнего очага.

32

Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

1

Учебник, компьютер, иллюстративный материал

Характеризовать понятие «воскресная школа».

Сопоставлять традиции воскресной и светской школы.

33

Достопримечательности. Духовные святыни моей малой Родины.

1

Учебник, компьютер, иллюстративный материал

Характеризовать понятие «духовные святыни».  Описывать святые места Кубани.

Итого

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков кубановедения 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского райо...

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по Кубановедению для 2 класса составлено на основе ФГОС НОО по программе "Кубановедение" для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края....

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 1-4 класс ФГОС...

календарно-тематическое планирование уроков кубановедения во 2 классе

Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края. Авторы...

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс

КТП по кубановедению 2 класс соответствует ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс

Планирование составлено на основе рабочей программы  по кубановедению,1 вида, составленной учителем начальных классовКоличество часов: всего 34   часа; в неделю  1  час...

Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...