Урок в музее. 1 класс
план-конспект урока (1 класс)
Предварительный просмотр:
«Войдём в музей»
I.Организационный момент.
II.Мотивация.
- Ребята, отгадайте загадку.
Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки…
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и своих друзей,
И мы отправимся в … (музей)
- Правильно! Что такое музей?
Музей – это учреждение, которое собирает, хранит, изучает и выставляет для обозрения разные интересные предметы прошлого. Музей - это особенная территория, где совершаются настоящие открытия, происходят невероятные и захватывающие путешествия в глубину веков, в ходе которых всё (или почти всё) тайное становится явным.
Сегодня мы отправляемся в школьный музей!
- В руках у меня старинная рукопись. Здесь многое для нас написано. Прежде всего познакомлю вас с правилами поведения в музее!
Учитель:
- Как только мы переступаем порог любого музея, нас встречает приветливый человек, который сможет вам рассказать обо всех вещах, находящихся в музее. Он знает историю возникновения музея, историю происхождения каждого экспоната. И это - кто знает? экскурсовод.
Экскурсовод – человек, работающий в музее, который знакомит посетителей с музейными экспонатами. Сегодня я буду им для вас. Меня зовут…
- Любой музей бережно хранит предметы, которые называются экспонатами.
Экспонат – предмет, выставленный в музее для обозрения.
- Какие могут быть экспонаты? Посмотрите вокруг, подсказки рядом
Экспонаты могут быть разные: картины, скульптуры, предметы быта и одежда, оружие и драгоценности, чучела и скелеты и др.
Выставка – это демонстрация различных предметов, достижений.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
Итак, в музее воспитанный ученик станет вести себя следующим образом:
1) не мешает окружающим слушать;
2) не перебивает экскурсовода и внимательно выслушает то, о чем он рассказывает;
3) не будет трогать руками экспонаты без разрешения экскурсовода
4) не забывает отключать звук своего мобильного телефона.
- Знаете ли вы, что первый музей в России был создан Петром 1 в Санкт - Петербурге и назывался Кунсткамера. Там были собраны необычные вещицы русских и зарубежных мастеров. Император приказал всей знати посещать этот музей, для собственного образования.
- В Москве есть известный на весь мир Музей изобразительных искусств им А. С. Пушкина, раньше его называли музей изящных искусств
- Ещё один известный музей находится в Санкт – Петербурге, называется Эрмитаж, что в переводе означает место уединения.
Какие ещё бывают музеи?
Музей пастилы, Московская область Музей лапши быстрого приготовления, Япония
Музей вечной мерзлоты, Россия Музей будущего, Япония
Музей волос, Турция Музей медицины Республика Удмуртия, Воткинск,
Народный музей исчезнувших деревень.
- Наш школьный музей был открыт в 2020 году.
Просмотр видео https://rutube.ru/video/9ebe8417a34c70714d13c97f06620d86/
До слов директора.
Каким вы назвали наш музей? Посмотрите, что в нем хранится.
III.Основная часть.
Знакомство с выставками, представленными в школьном музее.
1 экспозиция «Предметы быта». Рассказ учителя.
Основные направления музея
• Музей работает по двум направлениям: историко-краеведческому и военно-патриотическому.
• Экспозиция делится на две части: краеведение и Великая Отечественная война.
Зона краеведения. О чём здесь рассказывается?
Раздел посвящен краеведению – истории, культуре и быту мордовского народа.
Коллекция состоит из находок учащихся и преподавателей школы, а также подарков, сделанных посетителями музея.
В качестве ведущих экспонатов представлены подлинные предметы крестьянского и городского быта с конца XVII до рубежа XIX-XX вв., принадлежащие жителям данной местности (глиняная и деревянная посуда, маслобойки, коллекция утюгов – деревянные рубели, угольные и металлические утюги). В экспозиции есть также несколько видов прялок – как ручных, так и колесных (самопрялок). В витрине представлены женская рубаха, полотенца-рушники с вышивкой, выполненной с использованием красного цвета и символикой в мордовских традициях.
Изюминка экспозиции — инсталляция «Мордовская изба», воссоздающая внутреннее убранство избы и колорит местности.
Приглашаю вас в «избу», где наглядно представлены предметы старины. Теперь наше задание состоит в том, чтобы отгадать предметы старины, спрятанные в загадках, назвать его назначения и по возможности рассказать про него.
- Готовы? Наша первая загадка:
Он как круглая кастрюля, Он чумазый не чистюля Где там, в печке уголек Кашу сварит...(чугунок) Рядом с печкой стоит сват- Злой да рогатый ухват! Все из печки он хватает, Да на стол скорее ставит…(Ухват) | То назад, то вперед, ходит – бродит пароход Остановишь – горе! Продырявит море…(утюг) Эту обувь не забыли, Хоть давным-давно носили. Влезут дети по полати У печи оставят… (лапти) |
Черный конь, скачет в огонь… (Кочерга) | Воду дед носил с утра Каждый раз по два ведра На плечах дугой повисла Держит ведра… (Коромысло) |
Он по горнице гуляет, Пыль и мусор собирает… (веник) | Стоит толстячок, блестит бочок, Шипит, кипит, всем чай пить велит…(самовар) |
Раздел Памяти о Великой Отечественной войне
Из наиболее ценных экспонатов можно выделить реликвии военного времени, принадлежавшие родственникам учащихся – обмундирование, фотографии, письма, книги, награды. Также в экспозиции представлены элементы боевых снарядов, найденных на полях сражений поисковыми группами РМ. В качестве демонстративного источника был создан солдатский блиндаж (инсталляция), благодаря которому, посетители музея могут в большей степени погрузиться в атмосферу солдатского быта.
• Повествование об участниках Великой Отечественной войны и героях семей.
• Фотоматериалы предоставлены учениками и сотрудниками школы.
• Создана инсталляция «Солдатский блиндаж» для большей погружённости в тему.
3. Раздел: История школы
Данный раздел представлен фотоматериалами о школьной жизни и истории становления нашей школы.
• Школа ещё молода, и её история только начинается.
• Напоминание о начале пути школы от первого кирпичика до первого звонка.
4. Раздел: «Советское прошлое: удивительные вещи».
Экспозиция в данном разделе состоит из привычных вещей советского гражданина.
Конечно, современные школьники не застали времен советского и раннего российского быта, тем удивительнее для них видеть привычные сейчас вещи, но в другой интерпретации. А порой и знакомиться с совсем не знакомыми вещами, уже изжившими себя. Так в экспозиции музея представлены такие экспонаты как компостер, для "компостирования" билетов в общественном транспорте. Пейджер, как средство связи. Ткацкая машинка для домашнего использования. Монеты и бумажные деньги советского и раннего Российского образца.
Заключение
Основной фонд музея насчитывает 140 экспонатов. Представлен подлинными предметами материальной и духовной культуры: предметы народного творчества и быта мордовского человека. Фотоматериалы, документы, боевые награды, археологические находки времен ВОВ.
• Цитата Максима Горького о важности прошлого для понимания настоящего и будущего.
• Приглашение посетить музей.
Рефлексия
- Где мы побывали?
- Какие правила поведения в музее вы знаете?
- Какие выставки представлены в нашем школьном музее?
- Ребята, какой экспонат в нашем музее самый большой, на какой предмет вы, прежде всего, обратили внимание? Самый яркий, самый красивый, самый необычный экспонаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО 3 класс "Музей в жизни города Кемерово"
Образовательные: Познакомить с музеями города КемеровоРазвивающие: Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и пра...

Конспект урока. Тема: "Музеи искусства" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Музеи искусства" 3 класс...

План конспект урока музыки 1 класс "И муза вечная со мной!"
План конспект урока музыки 1 класс "И муза вечная со мной!"...

Методическая разработка урока "А музы не молчали...", 4 класс
Цель урока: познакомить с культурной жизнью жителей блокадного Ленинграда, рассказать о героизме жителей блокадного города;развивать умение анализировать исторические события, систематизировать истори...
Конспект урока для 1 класса "И муза вечная со мной"
И МУЗА ВЕЧНАЯ СО МНОЙВход на урок под музыку П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».Слайд 1.Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами начнём путешествие в...

Урок в музее Космонавтики и музее Королева
Разработка урока в музее Космонавтики и музее Королева....

