Рабочая программа для 3 класса
рабочая программа (3 класс)
- Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию)
- Рабочая программа разработана на основе образовательной программы НОО МБОУ «Кунгерской СОШ» по родному (татарскому) языку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Атнинский РИК РТ
Кунгерская СОШ
РАССМОТРЕНА ШМО учителей начальных классов ________________________ Фатихова Ф.Х. Протокол №1 от «16» августа 2025 г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР ________________________ Ахметова Л.К. Протокол №1от «18» августа 2025 г. | УТВЕРЖДЕНА Директор школы ________________________ Сибагатуллин Р.Ф. Приказ №62 от «25» августа 2025 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 7235973)
учебного предмета Родной(тат.)язык
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка
- Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию)
- Рабочая программа разработана на основе образовательной программы НОО МБОУ «Кунгерской СОШ» по родному (татарскому) языку
- Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
https://www.markint.ru/novyy-federalnyy-spisok-uchebnikov-n/ | И.Х. Мияссарова, К.Ф.Файзрахманова | Татарский язык Татар теле | 3 | Казань. Издательство «Магариф – Вакыт» | Приказ от 22 ноября 2019 г. №632 |
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Распознавать звонкие, глухие согласные и гласные звуки; находить в словах изученные орфограммы и объяснять написание слов, использовать орфографические словари. 1-2 нче сыйныфларда үткәннәрне ныгыту. Орфография. | 1 | 02.09.2025 | |||
2 | Распознавать звонкие, глухие согласные и гласные звуки; находить в словах изученные орфограммы и объяснять написание слов, использовать орфографические словари. Орфограмма. ”Аңлатмалы сүзлек” белән эш. | 1 | 03.09.2025 | |||
3 | Входная работа.Звуки речи. Гласные звуки и их буквенные обозначения.Твёрдые и мягкие гласные звуки, парность-непарность гласных звуков. Различение гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных. Парные и непарные согласные звуки (буквы). Деление слов на слоги и определение их количества. Перенос слов по слогам. Классификация слов по количеству слогов. Нахождение и исправление ошибок, допущенные при делении слов на слоги. Авазлар һәм хәрефләр. | 1 | 05.09.2025 | |||
4 | Гласные звуки.. Сузык авазлар. Иҗек. | 1 | 09.09.2025 | |||
5 | Деление слов на слоги и определение их количества. Перенос слов по слогам. Находить и исправить ошибки, допущенные при переносе слов с одной строки на другую. Иҗек. Сүзләрне юлдан юлга күчерү. | 1 | 10.09.2025 | |||
6 | Различение гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных. Парные и непарные согласные звуки (буквы). Тартык авазлар. | 1 | 12.09.2025 | |||
7 | Гласные звуки и их буквенные обозначения. Твёрдые и мягкие гласные звуки, парность-непарность гласных звуков. Различение гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных. Парные и непарные согласные звуки (буквы). Деление слов на слоги и определение их количества. Аваз-хәреф анализы. | 1 | 16.09.2025 | |||
8 | Правописание слов с буквами , , . Хаталар өстендә эш. Я, ю, е хәрефләре булган сүзләрнең әйтелеше һәм язылышы. | 1 | 17.09.2025 | |||
9 | Правописание слов с буквами , , . Я, ю, е хәрефләре. Контроль күчереп язу №1 | 1 | 1 | 19.09.2025 | ||
10 | Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова . Тамыр һәм кушымча. Тамырдаш сүзләр. | 1 | 23.09.2025 | |||
11 | Развитие речи. “Көзге уңыш” хикәя төзеп язу. | 1 | 24.09.2025 | |||
12 | Звуки речи. Использовать знание алфавита в работе с орфографическим и орфоэпическим словарями. “Авазлар һәм хәрефләр” темасына иҗади биремле күнегүләр. Тест№1 | 1 | 26.09.2025 | |||
13 | Отличать однокоренные слова от синонимов и омонимов.Находить в тексте синонимы и антонимы.Слово и его лексическое значение. Словарное богатство татарского языка. Словари татарского языка: толковый словарь татарского языка, словари синонимов, антонимов, омонимов и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни. Сүз.Сүзнең төп (лексик) мәгънәсе. | 1 | 30.09.2025 | |||
14 | Слово и его лексическое значение. Заимствованные слова в татарском языке. Алынма сүзләр. | 1 | 01.10.2025 | |||
15 | Однозначные и многозначные слова, их различение. Бер мәгънәле һәм күп мәгънәле сүзләр. | 1 | 03.10.2025 | |||
16 | Омонимы: использование в речи. Әйтелеше бертөрле, мәгънәләре башка сүзләр-омонимнар. | 1 | 07.10.2025 | |||
17 | Синонимы: использование в речи. Охшаш мәгънәле сүзләр-синонимнар. | 1 | 08.10.2025 | |||
18 | Антонимы: использование в речи.Капма-каршы мәгънәле сүзләр- антонимнар. | 1 | 10.10.2025 | |||
19 | Слово и его лексическое значение. Тотрыклы сүзтезмәләр.“Сүз. Телнең сүзлек байлыгы” темасына иҗади биремле күнегүләр. Тест№2. | 1 | 14.10.2025 | |||
20 | Орфограмма. Контроль диктант №1 | 1 | 1 | 15.10.2025 | ||
21 | Работа над ошибками. Членить слова на корень и аффикс. Отличать однокоренные слова от синонимов и омонимов. Различать способы словообразования слов. Выделение и определение значимых частей слова: корня слова и аффикса. Хаталар өстендә эш.Тамыр һәм кушымча. Тамырдаш сүзләр. | 1 | 17.10.2025 | |||
22 | Понятие о словообразовательных и словоизменяющих аффиксах. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря.Сүз ясалышы. Сүз ясагыч кушымчалар. | 1 | 21.10.2025 | |||
23 | Разбор слова по составу. Выделение и определение значимых частей слова: корня слова и аффикса. Выполнение упражнений с элементами словообразо-вательного анализа. Отличать словообразовательные аффиксы от слово изменяющих аффиксов. Төрләндергеч кушымчалар. Сайланма диктант. | 1 | 22.10.2025 | |||
24 | Понятие о словообразовательных и словоизменяющих аффиксах.Кушма сүзләр. | 1 | 24.10.2025 | |||
25 | Понятие о словообразовательных и словоизменяющих аффиксах. “Сүз ясалышы” темасы буенча диктант | 1 | 07.11.2025 | |||
26 | Понятие о словообразовательных и словоизменяющих аффиксах. Парлы сүзләр. | 1 | 11.11.2025 | |||
27 | Бәйләнешле сөйләм . “Кыш килә” хикәя төзеп язу. | 1 | 12.11.2025 | |||
28 | Понятие о частях речи. Различать части речи: существительное, прилагательное, местоимение, глагол. Сүз төркемнәре. Сүзләрнең төркемнәргә бүленеше. | 1 | 14.11.2025 | |||
29 | Имя существительное. Значение и употребление. Распознавать одушевлённые и неодушевлённые. Исем. Мәгънәсе, сораулары, җөмләдәге роле. Искәртмәле диктант | 1 | 18.11.2025 | |||
30 | Имя существительное. Значение и употребление. Распознавать одушевлённые и неодушевлённые. Исем. Мәгънәсе, сораулары, җөмләдәге роле. Искәртмәле диктант | 1 | 19.11.2025 | |||
31 | Формы единственного и множественного числа. Правописание аффиксов множественного числа. Берлек һәм күплек сандагы исемнәр. | 1 | 21.11.2025 | |||
32 | Названия и вопросы падежей. Исемнәрнең килеш белән төрләнеше. Баш килеше | 1 | 25.11.2025 | |||
33 | Склонение имен существительных. Иялек килеше. | 1 | 26.11.2025 | |||
34 | Склонение имен существительных. Юнәлеш килеше. | 1 | 28.11.2025 | |||
35 | Склонение имен существительных. Төшем килеше. | 1 | 02.12.2025 | |||
36 | Склонение имен существительных. Чыгыш килеше. | 1 | 03.12.2025 | |||
37 | Склонение имен существительных. Урын-вакыт килеше. | 1 | 05.12.2025 | |||
38 | Текст.Определять тему, основную мысль текста, делить его на абзацы. Изложение «Эш үткәч, үкенүдән файда юк» | 1 | 09.12.2025 | |||
39 | Существительное. Исем турында булган белемнәрне гомумиләштерү. Контроль күчереп язу №2 | 1 | 1 | 10.12.2025 | ||
40 | Глагол. Значение глагола и употребление в речи. Хаталар өстендә эш. Фигыль. | 1 | 12.12.2025 | |||
41 | Положительная (утвердительная) и отрицательная формы глаголов. Фигыльләрнең барлык һәм юклык төрләре. | 1 | 16.12.2025 | |||
42 | Спряжение глаголов. Фигыльләрнең зат-сан белән төрләнеше | 1 | 17.12.2025 | |||
43 | Формы настоящего, прошедшего и будущего времени изъявительного наклонения. Изменять глаголы по временам и числам.Фигыль заманнары. | 1 | 19.12.2025 | |||
44 | 1 яртыеллык буенча буенча контроль диктант№2 Фигыльнең җөмлә кисәге –хәбәр булып килүе | 1 | 1 | 23.12.2025 | ||
45 | Глагол. Значение глагола и употребление в речи. Хикәя фигыль | 1 | 24.12.2025 | |||
46 | Формы настоящего времени. Хәзерге заман хикәя фигыль. Хикәя фигыльнең заман белән төрләнүе. | 1 | 26.12.2025 | |||
47 | Формы настоящего времени. Тартык авазларга беткән фигыльләр хәзерге заманда. | 1 | 30.12.2025 | |||
48 | Формы настоящего времени. Сузык авазларга беткән фигыльләр хәзерге заманда. | 1 | 13.01.2026 | |||
49 | Формы настоящего времени., , авазларына беткән фигыльләр хәзерге заманда | 1 | 14.01.2026 | |||
50 | Формы прошедшего времени.. Үткән заман. Иҗади диктант. “Кыш” | 1 | 16.01.2026 | |||
51 | Формы прошедшего времени.. Үткән заман хикәя фигыльнең төрләре, барлык һәм юклык формалары. | 1 | 20.01.2026 | |||
52 | Формы прошедшего времени.. Үткән заман хикәя фигыльнең зат-сан белән төрләнеше. | 1 | 21.01.2026 | |||
53 | -әр, -ыр, -ер, -р, -ачак, -әчәк, -ячак, -ячәк(практическое овладение). Спрягать глаголы изъявительного наклонения настоящего, прошедшего и будущего времени. Киләчәк заман хикәя фигыль. | 1 | 23.01.2026 | |||
54 | Правописание аффиксов будущего времени изъявительного наклонения: -ар. Киләчәк заман хикәя фигыльнең беренче төре. | 1 | 27.01.2026 | |||
55 | Формы будущего времени. , , тартыкларына беткән киләчәк заман хикәя фигыльләре. | 1 | 28.01.2026 | |||
56 | Формы будущего времени. Киләчәк заман фигыльләренең төрләнеше, дөрес язылышы. | 1 | 30.01.2026 | |||
57 | Формы будущего времени. Киләчәк заман фигыльләренең төрләнеше, дөрес язылышы. | 1 | 03.02.2026 | |||
58 | “Фигыль” темасын кабатлау. Аңлатмалы диктант | 1 | 04.02.2026 | |||
59 | Синоним, антоним фигыльләрне сөйләмдә куллану. Фигыльләрнең күп мәгънәлелеге. | 1 | 06.02.2026 | |||
60 | Синоним, антоним фигыльләрне сөйләмдә куллану. Фигыльләрнең күп мәгънәлелеге. | 1 | 10.02.2026 | |||
61 | Глагол. Фигыль турында белемнәрне гомумиләштерү. Контроль күчереп язу №3 | 1 | 1 | 11.02.2026 | ||
62 | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Правописание аффиксов сравнительной степени: - рак, -рәк и частиц в превосходной степени. Хаталар өстендә эш. Сыйфатларның сөйләмдәге әһәмияте. | 1 | 13.02.2026 | |||
63 | Имя прилагательное. Сүзтезмәләрдәге сыйфатлар. Антоним сыйфатлар. | 1 | 17.02.2026 | |||
64 | Степени сравнений имен прилагательных: положительная.Сыйфат дәрәҗәләре. Гади дәрәҗә. | 1 | 18.02.2026 | |||
65 | Степени сравнений имен прилагательных: сравнительная. Чагыштыру дәрәҗәсендәге сыйфатлар. | 1 | 20.02.2026 | |||
66 | Степени сравнений имен прилагательных: превосходная. Артыклык дәрәҗәсендәге сыйфатлар. | 1 | 24.02.2026 | |||
67 | Степени сравнений имен прилагательных: уменьшительная. Различать имена прилагательные, правильно употреблять в речи формы степеней сравнения. Кимлек дәрәҗәсендәге сыйфатлар. | 1 | 25.02.2026 | |||
68 | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Правописание аффиксов сравнительной степени: - рак, -рәк и частиц в превосходной степени. “Сыйфат” темасына иҗади биремле күнегүләр. Тест №6 биремнәре. | 1 | 27.02.2026 | |||
69 | Местоимение. Общее представление о местоимении. Алмашлык. | 1 | 24.02.2026 | |||
70 | Личные местоимения, значение и употребление в речи. Зат алмашлыклары. | 1 | 03.03.2026 | |||
71 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа. Берлек сандагы зат алмашлыкларының килеш белән төрләнеше | 1 | 04.03.2026 | |||
72 | Склонение личных местоимений Күплек сандагы зат алмашлыкларының килеш белән төрләнеше. | 1 | 06.03.2026 | |||
73 | Развитие речи. “Без спорт яратабыз” хикәя төзү. | 1 | 10.03.2026 | |||
74 | Местоимение. Просклонять личные местоимения. “Алмашлык” темасына иҗади биремле күнегүләр. Тест биремнәре №7 | 1 | 11.03.2026 | |||
75 | Частицы.Приемы и способы различия частиц да, дә, та, тә от аффиксов местно-временного падежа –да, -дә, -та, -тә. Правописание частиц. Кисәкчәләр. Да,дә, та, тә. | 1 | 13.03.2026 | |||
76 | Частицы.Приемы и способы различия частиц. Генә, кына , бит кисәкчәләре. Ич, ук-үк, һич кисәкчәләре. | 1 | 17.03.2026 | |||
77 | Контроль диктант.Частицы.Приемы и способы различия частиц. Генә, кына , бит кисәкчәләре. Ич, ук-үк, һич кисәкчәләре. | 1 | 1 | 18.03.2026 | ||
78 | Частицы. Правописание частиц. Приемы и способы различия частиц да, дә, та, тә от аффиксов местно-временного падежа –да, -дә, -та, -тә. Кисәкчәнең сөйләмдәге роле, язылышы. | 1 | 20.03.2026 | |||
79 | Употребление послелогов с именами существительными и местоимения ми в разных падежах. Бәйлекләрнең исемнәр һәм алмашлыклар белән килүе. | 1 | 24.03.2026 | |||
80 | Текст.Определять тему, основную мысль текста, делить его на абзацы. Знакомство с речевым этикетом. Җөмлә. Җөмлә төрләре. | 1 | 25.03.2026 | |||
81 | Особенности описательного, повествовательного текста.Хикәя җөмлә. | 1 | 27.03.2026 | |||
82 | Развитие речи. “Яз һәм кошлар” хикәя төзү. | 1 | 07.04.2026 | |||
83 | Развитие речи. “Яз һәм кошлар” хикәя төзү. | 1 | 08.04.2026 | |||
84 | Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания. (побудительные). Знаки препинания в конце предложения: восклицательный знак. Интонационные особенности восклицательных предложений (практическое усвоение). Өндәү (боеру) җөмлә. Тойгылы җөмлә. | 1 | 10.04.2026 | |||
85 | Понятие о главных и второстепенныхчленах предложения. Подлежащее и сказуемое. Определять члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные. Находить главные члены предложения Җөмлә кисәкләре. | 1 | 14.04.2026 | |||
86 | Установление связи слов предложении. Порядок слов в предложении. Җөмләдә сүзләр бәйләнеше. Тест биремнәре№8 | 1 | 22.04.2026 | |||
87 | Понятие о нераспространенных и распространенных предложениях.Җыйнак һәм җәенке җөмләләр. | 1 | 24.04.2026 | |||
88 | Предложение. “Җөмлә” темасы буенча алынган белемнәрне ныгыту. Контроль күчереп язу №4 | 1 | 1 | 28.04.2026 | ||
89 | Сходство и различие предложения, словосочетания, слова. Различение главного и зависимого слова в словосочетании. Сүзтезмәдә сүзләр бәйләнеше. | 1 | 29.04.2026 | |||
90 | Словосочетание. Тотрыклы сүзтезмәләр төзү. | 1 | 05.05.2026 | |||
91 | Развитие речи. Текст. Определять тему, основную мысль текста, делить его на абзацы. Особенности описательного, повествовательного текста. Знакомство с речевым этикетом. Текст. Бәйләнешле сөйләм. | 1 | 06.05.2026 | |||
92 | Определять тему, основную мысль текста, делить его на абзацы. Особенности описательного, повествовательного текста. Текст. Тема. Владеть нормами речевого этикета в общении со сверстниками и взрослыми. . План.Текстның өлешләре. | 1 | 08.05.2026 | |||
93 | Знакомство с речевым этикетом. Сөйләм этикасы. | 1 | 12.05.2026 | |||
94 | Знакомство с речевым этикетом. Эндәш сүзләр. | 1 | 12.05.2026 | |||
95 | Особенности описательного, повествовательного текста. Различать понятия «текст-описание», «текст-повествование». Тасвирлау һәм хикәяләү текстлары. | 1 | 13.05.2026 | |||
96 | Развитие речи. Изложение | 1 | 15.05.2026 | |||
97 | Автобиография. Автобиография. | 1 | 19.05.2026 | |||
98 | Особенности описательного, повествовательного текста. Сурәтләү һәм хикәяләү текстларын билгеләү. | 1 | 20.05.2026 | |||
99 | Итоговая контрольная работа (Промежуточная аттестация.) Йомгаклау контроль эше (Арадаш аттестация ) (грамматик биремле диктант) | 1 | 1 | 22.05.2026 | ||
100 | Работа над ошибками. Звуки речи. Хаталар өстендә эш. Авазлар һәм хәрефләрне ныгыту. Сузык авазларны билгеләү. | 1 | 22.05.2026 | |||
101 | Повторение. Кабатлау. Сүз төркемнәре | 1 | 26.05.2026 | |||
102 | Повторение. Выделение и определение значимых частей слова: корня слова и аффикса. Кабатлау. Сүз төзелеше. Кушымчалар. Тамырдаш сүзләрне ныгыту. | 3 | 26.05.2026 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 104 | 8 | 0 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...