Рабочая программа для 3 класса
рабочая программа (3 класс)

  • Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию)
  • Рабочая программа разработана на основе образовательной программы НОО МБОУ «Кунгерской СОШ» по родному (татарскому) языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_tat.3.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Атнинский РИК РТ

Кунгерская СОШ

РАССМОТРЕНА

ШМО учителей начальных классов

________________________

Фатихова Ф.Х.

Протокол №1 от «16» августа   2025 г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

________________________

Ахметова Л.К.

Протокол №1от «18» августа   2025 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы

________________________

Сибагатуллин Р.Ф.

Приказ №62

от «25» августа   2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 7235973)

учебного предмета Родной(тат.)язык

для обучающихся 1-4 классов

д.Нижние Шаши 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пояснительная записка

  • Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию)
  • Рабочая программа разработана на основе образовательной программы НОО МБОУ «Кунгерской СОШ» по родному (татарскому) языку
  • Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

https://www.markint.ru/novyy-federalnyy-spisok-uchebnikov-n/

И.Х. Мияссарова, К.Ф.Файзрахманова

Татарский язык Татар теле

3

Казань. Издательство «Магариф – Вакыт»

Приказ от

22 ноября 2019 г. №632

3 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Распознавать звонкие, глухие согласные и гласные звуки; находить в словах изученные орфограммы и объяснять написание слов, использовать орфографические словари. 1-2 нче сыйныфларда үткәннәрне ныгыту. Орфография.

 1

 02.09.2025

2

Распознавать звонкие, глухие согласные и гласные звуки; находить в словах изученные орфограммы и объяснять написание слов, использовать орфографические словари. Орфограмма. ”Аңлатмалы сүзлек” белән эш.

 1

 03.09.2025

3

Входная работа.Звуки речи. Гласные звуки и их буквенные обозначения.Твёрдые и мягкие гласные звуки, парность-непарность гласных звуков. Различение гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных. Парные и непарные согласные звуки (буквы). Деление слов на слоги и определение их количества. Перенос слов по слогам. Классификация слов по количеству слогов. Нахождение и исправление ошибок, допущенные при делении слов на слоги. Авазлар һәм хәрефләр.

 1

 05.09.2025

4

Гласные звуки.. Сузык авазлар. Иҗек.

 1

 09.09.2025

5

Деление слов на слоги и определение их количества. Перенос слов по слогам. Находить и исправить ошибки, допущенные при переносе слов с одной строки на другую. Иҗек. Сүзләрне юлдан юлга күчерү.

 1

 10.09.2025

6

Различение гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных. Парные и непарные согласные звуки (буквы). Тартык авазлар.

 1

 12.09.2025

7

Гласные звуки и их буквенные обозначения. Твёрдые и мягкие гласные звуки, парность-непарность гласных звуков. Различение гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных. Парные и непарные согласные звуки (буквы). Деление слов на слоги и определение их количества. Аваз-хәреф анализы.

 1

 16.09.2025

8

Правописание слов с буквами , , . Хаталар өстендә эш. Я, ю, е хәрефләре булган сүзләрнең әйтелеше һәм язылышы.

 1

 17.09.2025

9

Правописание слов с буквами , , . Я, ю, е хәрефләре. Контроль күчереп язу №1

 1

 1

 19.09.2025

10

Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова . Тамыр һәм кушымча. Тамырдаш сүзләр.

 1

 23.09.2025

11

Развитие речи. “Көзге уңыш” хикәя төзеп язу.

 1

 24.09.2025

12

Звуки речи. Использовать знание алфавита в работе с орфографическим и орфоэпическим словарями. “Авазлар һәм хәрефләр” темасына иҗади биремле күнегүләр. Тест№1

 1

 26.09.2025

13

Отличать однокоренные слова от синонимов и омонимов.Находить в тексте синонимы и антонимы.Слово и его лексическое значение. Словарное богатство татарского языка. Словари татарского языка: толковый словарь татарского языка, словари синонимов, антонимов, омонимов и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни. Сүз.Сүзнең төп (лексик) мәгънәсе.

 1

 30.09.2025

14

Слово и его лексическое значение. Заимствованные слова в татарском языке. Алынма сүзләр.

 1

 01.10.2025

15

Однозначные и многозначные слова, их различение. Бер мәгънәле һәм күп мәгънәле сүзләр.

 1

 03.10.2025

16

Омонимы: использование в речи. Әйтелеше бертөрле, мәгънәләре башка сүзләр-омонимнар.

 1

 07.10.2025

17

Синонимы: использование в речи. Охшаш мәгънәле сүзләр-синонимнар.

 1

 08.10.2025

18

Антонимы: использование в речи.Капма-каршы мәгънәле сүзләр- антонимнар.

 1

 10.10.2025

19

Слово и его лексическое значение. Тотрыклы сүзтезмәләр.“Сүз. Телнең сүзлек байлыгы” темасына иҗади биремле күнегүләр. Тест№2.

 1

 14.10.2025

20

Орфограмма. Контроль диктант №1

 1

 1

 15.10.2025

21

Работа над ошибками. Членить слова на корень и аффикс. Отличать однокоренные слова от синонимов и омонимов. Различать способы словообразования слов. Выделение и определение значимых частей слова: корня слова и аффикса. Хаталар өстендә эш.Тамыр һәм кушымча. Тамырдаш сүзләр.

 1

 17.10.2025

22

Понятие о словообразовательных и словоизменяющих аффиксах. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря.Сүз ясалышы. Сүз ясагыч кушымчалар.

 1

 21.10.2025

23

Разбор слова по составу. Выделение и определение значимых частей слова: корня слова и аффикса. Выполнение упражнений с элементами словообразо-вательного анализа. Отличать словообразовательные аффиксы от слово изменяющих аффиксов. Төрләндергеч кушымчалар. Сайланма диктант.

 1

 22.10.2025

24

Понятие о словообразовательных и словоизменяющих аффиксах.Кушма сүзләр.

 1

 24.10.2025

25

Понятие о словообразовательных и словоизменяющих аффиксах. “Сүз ясалышы” темасы буенча диктант

 1

 07.11.2025

26

Понятие о словообразовательных и словоизменяющих аффиксах. Парлы сүзләр.

 1

 11.11.2025

27

Бәйләнешле сөйләм . “Кыш килә” хикәя төзеп язу.

 1

 12.11.2025

28

Понятие о частях речи. Различать части речи: существительное, прилагательное, местоимение, глагол. Сүз төркемнәре. Сүзләрнең төркемнәргә бүленеше.

 1

 14.11.2025

29

Имя существительное. Значение и употребление. Распознавать одушевлённые и неодушевлённые. Исем. Мәгънәсе, сораулары, җөмләдәге роле. Искәртмәле диктант

 1

 18.11.2025

30

Имя существительное. Значение и употребление. Распознавать одушевлённые и неодушевлённые. Исем. Мәгънәсе, сораулары, җөмләдәге роле. Искәртмәле диктант

 1

 19.11.2025

31

Формы единственного и множественного числа. Правописание аффиксов множественного числа. Берлек һәм күплек сандагы исемнәр.

 1

 21.11.2025

32

Названия и вопросы падежей. Исемнәрнең килеш белән төрләнеше. Баш килеше

 1

 25.11.2025

33

Склонение имен существительных. Иялек килеше.

 1

 26.11.2025

34

Склонение имен существительных. Юнәлеш килеше.

 1

 28.11.2025

35

Склонение имен существительных. Төшем килеше.

 1

 02.12.2025

36

Склонение имен существительных. Чыгыш килеше.

 1

 03.12.2025

37

Склонение имен существительных. Урын-вакыт килеше.

 1

 05.12.2025

38

Текст.Определять тему, основную мысль текста, делить его на абзацы. Изложение «Эш үткәч, үкенүдән файда юк»

 1

 09.12.2025

39

Существительное. Исем турында булган белемнәрне гомумиләштерү. Контроль күчереп язу №2

 1

 1

 10.12.2025

40

Глагол. Значение глагола и употребление в речи. Хаталар өстендә эш. Фигыль.

 1

 12.12.2025

41

Положительная (утвердительная) и отрицательная формы глаголов. Фигыльләрнең барлык һәм юклык төрләре.

 1

 16.12.2025

42

Спряжение глаголов. Фигыльләрнең зат-сан белән төрләнеше

 1

 17.12.2025

43

Формы настоящего, прошедшего и будущего времени изъявительного наклонения. Изменять глаголы по временам и числам.Фигыль заманнары.

 1

 19.12.2025

44

1 яртыеллык буенча буенча контроль диктант№2 Фигыльнең җөмлә кисәге –хәбәр булып килүе

 1

 1

 23.12.2025

45

Глагол. Значение глагола и употребление в речи. Хикәя фигыль

 1

 24.12.2025

46

Формы настоящего времени. Хәзерге заман хикәя фигыль. Хикәя фигыльнең заман белән төрләнүе.

 1

 26.12.2025

47

Формы настоящего времени. Тартык авазларга беткән фигыльләр хәзерге заманда.

 1

 30.12.2025

48

Формы настоящего времени. Сузык авазларга беткән фигыльләр хәзерге заманда.

 1

 13.01.2026

49

Формы настоящего времени., , авазларына беткән фигыльләр хәзерге заманда

 1

 14.01.2026

50

Формы прошедшего времени.. Үткән заман. Иҗади диктант. “Кыш”

 1

 16.01.2026

51

Формы прошедшего времени.. Үткән заман хикәя фигыльнең төрләре, барлык һәм юклык формалары.

 1

 20.01.2026

52

Формы прошедшего времени.. Үткән заман хикәя фигыльнең зат-сан белән төрләнеше.

 1

 21.01.2026

53

-әр, -ыр, -ер, -р, -ачак, -әчәк, -ячак, -ячәк(практическое овладение). Спрягать глаголы изъявительного наклонения настоящего, прошедшего и будущего времени. Киләчәк заман хикәя фигыль.

 1

 23.01.2026

54

Правописание аффиксов будущего времени изъявительного наклонения: -ар. Киләчәк заман хикәя фигыльнең беренче төре.

 1

 27.01.2026

55

Формы будущего времени. , , тартыкларына беткән киләчәк заман хикәя фигыльләре.

 1

 28.01.2026

56

Формы будущего времени. Киләчәк заман фигыльләренең төрләнеше, дөрес язылышы.

 1

 30.01.2026

57

Формы будущего времени. Киләчәк заман фигыльләренең төрләнеше, дөрес язылышы.

 1

 03.02.2026

58

“Фигыль” темасын кабатлау. Аңлатмалы диктант

 1

 04.02.2026

59

Синоним, антоним фигыльләрне сөйләмдә куллану. Фигыльләрнең күп мәгънәлелеге.

 1

 06.02.2026

60

Синоним, антоним фигыльләрне сөйләмдә куллану. Фигыльләрнең күп мәгънәлелеге.

 1

 10.02.2026

61

Глагол. Фигыль турында белемнәрне гомумиләштерү. Контроль күчереп язу №3

 1

 1

 11.02.2026

62

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Правописание аффиксов сравнительной степени: - рак, -рәк и частиц в превосходной степени. Хаталар өстендә эш. Сыйфатларның сөйләмдәге әһәмияте.

 1

 13.02.2026

63

Имя прилагательное. Сүзтезмәләрдәге сыйфатлар. Антоним сыйфатлар.

 1

 17.02.2026

64

Степени сравнений имен прилагательных: положительная.Сыйфат дәрәҗәләре. Гади дәрәҗә.

 1

 18.02.2026

65

Степени сравнений имен прилагательных: сравнительная. Чагыштыру дәрәҗәсендәге сыйфатлар.

 1

 20.02.2026

66

Степени сравнений имен прилагательных: превосходная. Артыклык дәрәҗәсендәге сыйфатлар.

 1

 24.02.2026

67

Степени сравнений имен прилагательных: уменьшительная. Различать имена прилагательные, правильно употреблять в речи формы степеней сравнения. Кимлек дәрәҗәсендәге сыйфатлар.

 1

 25.02.2026

68

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Правописание аффиксов сравнительной степени: - рак, -рәк и частиц в превосходной степени. “Сыйфат” темасына иҗади биремле күнегүләр. Тест №6 биремнәре.

 1

 27.02.2026

69

Местоимение. Общее представление о местоимении. Алмашлык.

 1

 24.02.2026

70

Личные местоимения, значение и употребление в речи. Зат алмашлыклары.

 1

 03.03.2026

71

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа. Берлек сандагы зат алмашлыкларының килеш белән төрләнеше

 1

 04.03.2026

72

Склонение личных местоимений Күплек сандагы зат алмашлыкларының килеш белән төрләнеше.

 1

 06.03.2026

73

Развитие речи. “Без спорт яратабыз” хикәя төзү.

 1

 10.03.2026

74

Местоимение. Просклонять личные местоимения. “Алмашлык” темасына иҗади биремле күнегүләр. Тест биремнәре №7

 1

 11.03.2026

75

Частицы.Приемы и способы различия частиц да, дә, та, тә от аффиксов местно-временного падежа –да, -дә, -та, -тә. Правописание частиц. Кисәкчәләр. Да,дә, та, тә.

 1

 13.03.2026

76

Частицы.Приемы и способы различия частиц. Генә, кына , бит кисәкчәләре. Ич, ук-үк, һич кисәкчәләре.

 1

 17.03.2026

77

Контроль диктант.Частицы.Приемы и способы различия частиц. Генә, кына , бит кисәкчәләре. Ич, ук-үк, һич кисәкчәләре.

 1

 1

 18.03.2026

78

Частицы. Правописание частиц. Приемы и способы различия частиц да, дә, та, тә от аффиксов местно-временного падежа –да, -дә, -та, -тә. Кисәкчәнең сөйләмдәге роле, язылышы.

 1

 20.03.2026

79

Употребление послелогов с именами существительными и местоимения ми в разных падежах. Бәйлекләрнең исемнәр һәм алмашлыклар белән килүе.

 1

 24.03.2026

80

Текст.Определять тему, основную мысль текста, делить его на абзацы. Знакомство с речевым этикетом. Җөмлә. Җөмлә төрләре.

 1

 25.03.2026

81

Особенности описательного, повествовательного текста.Хикәя җөмлә.

 1

 27.03.2026

82

Развитие речи. “Яз һәм кошлар” хикәя төзү.

 1

 07.04.2026

83

Развитие речи. “Яз һәм кошлар” хикәя төзү.

 1

 08.04.2026

84

Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания. (побудительные). Знаки препинания в конце предложения: восклицательный знак. Интонационные особенности восклицательных предложений (практическое усвоение). Өндәү (боеру) җөмлә. Тойгылы җөмлә.

 1

 10.04.2026

85

Понятие о главных и второстепенныхчленах предложения. Подлежащее и сказуемое. Определять члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные. Находить главные члены предложения Җөмлә кисәкләре.

 1

 14.04.2026

86

Установление связи слов предложении. Порядок слов в предложении. Җөмләдә сүзләр бәйләнеше. Тест биремнәре№8

 1

 22.04.2026

87

Понятие о нераспространенных и распространенных предложениях.Җыйнак һәм җәенке җөмләләр.

 1

 24.04.2026

88

Предложение. “Җөмлә” темасы буенча алынган белемнәрне ныгыту. Контроль күчереп язу №4

 1

 1

 28.04.2026

89

Сходство и различие предложения, словосочетания, слова. Различение главного и зависимого слова в словосочетании. Сүзтезмәдә сүзләр бәйләнеше.

 1

 29.04.2026

90

Словосочетание. Тотрыклы сүзтезмәләр төзү.

 1

 05.05.2026

91

Развитие речи. Текст. Определять тему, основную мысль текста, делить его на абзацы. Особенности описательного, повествовательного текста. Знакомство с речевым этикетом. Текст. Бәйләнешле сөйләм.

 1

 06.05.2026

92

Определять тему, основную мысль текста, делить его на абзацы. Особенности описательного, повествовательного текста. Текст. Тема. Владеть нормами речевого этикета в общении со сверстниками и взрослыми. . План.Текстның өлешләре.

 1

 08.05.2026

93

Знакомство с речевым этикетом. Сөйләм этикасы.

 1

 12.05.2026

94

Знакомство с речевым этикетом. Эндәш сүзләр.

 1

 12.05.2026

95

Особенности описательного, повествовательного текста. Различать понятия «текст-описание», «текст-повествование». Тасвирлау һәм хикәяләү текстлары.

 1

 13.05.2026

96

Развитие речи. Изложение

 1

 15.05.2026

97

Автобиография. Автобиография.

 1

 19.05.2026

98

Особенности описательного, повествовательного текста. Сурәтләү һәм хикәяләү текстларын билгеләү.

 1

 20.05.2026

99

Итоговая контрольная работа (Промежуточная аттестация.) Йомгаклау контроль эше (Арадаш аттестация ) (грамматик биремле диктант)

 1

 1

 22.05.2026

100

Работа над ошибками. Звуки речи. Хаталар өстендә эш. Авазлар һәм хәрефләрне ныгыту. Сузык авазларны билгеләү.

 1

 22.05.2026

101

Повторение. Кабатлау. Сүз төркемнәре

 1

 26.05.2026

102

Повторение. Выделение и определение значимых частей слова: корня слова и аффикса. Кабатлау. Сүз төзелеше. Кушымчалар. Тамырдаш сүзләрне ныгыту.

 3

 26.05.2026

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 104

 8

 0

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...