Рабочая программа по русскому языку для 2-го класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе авторской программы, составленной С. В. Ломакович и Л. И. Тимченко (образовательная система Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_rus_yaz.doc430.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Типовая рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы, составленной С. В. Ломакович и Л. И. Тимченко (образовательная система Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Программа составлена для обучающихся 2-го  класса 4-летней начальной школы и будет реализована за счёт 5 недельных часов Федерального компонента. Общее количество в год  по учебному плану - 170 часов.

Данная программа соответствует Образовательному стандарту начального общего образования.

УМК  учителя и учащихся:

  1. Русский язык: Учебник для 2 класса начальной школы (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова). В 2-х частях. С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко. – 2-е изд., дораб. – М.: Вита-Пресс, 2004.
  2. Ломакович С. В., Тимченко Л. И. Обучение русскому языку в начальной школе. 2 класс. Пособие для учителя четырёхлетней начальной школы (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова). – 2-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2002. – 112 с.

Основной целью работы нашего образовательного учреждения является развитие базовых способностей обучающихся на основе мыследеятельностного подхода в образовании. Данная программа реализует поставленную цель как нельзя лучше. Она построена так, что дидактические цели достигаются в связи с развитием способностей младшего школьника, прежде всего способности мыслить, воспитанием его интересов, становлением как личности. Важной отличительной стороной данной программы является то, что овладение практическими умениями и навыками опирается на знания о языке. Поэтому её содержание составляет система понятий, раскрывающих ведущий принцип русской орфографии.

Цель программы:

Усвоение обучающимся основных понятий языковой теории, которые позволяют ему осознать наиболее общие закономерности родного языка – как общественного явления и как особой системы, овладеть способами анализа  языка, т. е. научиться его изучать.

Задачи:

  • развивать у учащихся орфографическую зоркость;
  • формировать орфографическое действие;
  • формировать коммуникативные умения и навыки, обучать искусству речи, как устной, так и письменной.

Ведущей технологией является технология развивающего обучения. Целью этой технологии является формирование системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности.

Преобладающие методы:

  • дедуктивный, 
  • проблемно-поисковый метод обучения,
  • исследовательский,
  • учебные дискуссии.

Основные формы организации деятельности обучающихся на уроке:

  • учебный диалог;
  • групповая работа и работа в парах.

В соответствии с принципами развивающего обучения содержание учебника русского языка выстроено в задачной форме. Оно представляет собой систему заданий, направленных на овладение важнейшими языковыми понятиями и на их основе – способами языкового анализа и коммуникативными действиями, прежде всего действием письма.

Образовательная система Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова предполагает формирование учебных действий. Данная программа предусматривает включение в уроки приёмов по формированию действия контроля. Для того, чтобы обучающиеся сами могли контролировать усвоена ли ими очередная тема, в планирование введены тестовые диагностические работы, составленные по методике, описанной в трудах А. Б. Воронцова. Данный вид контроля позволяет обучающимся спланировать свою работу по коррекции способа действий. Для формирования  грамотной речи обучающихся в планирование включены еженедельные творческие работы, которые в течение 1, 2, и 3 четвертей занимают лишь 15-20 минут урока. В 4 четверти такие работы становятся более объёмными и занимают отдельные уроки целиком.

Знания и умения

К концу второго класса обучающиеся должны знать:

- сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков;

- значимые части слова: окончание, основу, корень;

- общий способ проверки орфограмм слабых позиций;

- признаки связного текста;

- типы текстов: описание и повествование;

уметь:

- ставить орфографические задачи по ходу письма;

- выделять значимые части в слове: окончание, основу, корень;

- подбирать к слову однокоренные слова;

- определять лексическое значение слов с помощью контекста и толкового словаря; находить в тексте слова, употреблённые в переносном значении; подбирать к словам наиболее употребительные синонимы и антонимы;

- различать однокоренные слова и изменения одного и того же слова, слова с омонимичными корнями;

- проверять орфограммы слабых позиций в корне слова изменением слова и с помощью родственных слов;

- пользоваться орфографическим словарём для проверки орфограмм и ударения;

- писать раздельно предлоги со словами-названиями;

- правильно писать слова с непроверяемыми написаниями, предусмотренные программой;

- писать под диктовку текст в 30-40 слов без пропусков изученных орфограмм;

- списывать несложный по содержанию текст по специальным правилам;

- различать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, употреблять их в соответствии с ситуацией и правильно интонировать, обозначать интонацию предложений на письме;

- определять тему текста и его основную мысль, подбирать заголовок к тексту;

- выделять в тексте его части: начало, главную часть и концовку;

- восстанавливать деформированный текст;

- составлять текст по заданному началу или заключительной части;

- различать текст-повествование и текст-описание;

- устно и письменно излагать текст по заданному или коллективно составленному плану.

Слова с непроверяемыми написаниями

Арбуз, берёза, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, город, группа, девочка, дежурный, деревня, до свидания, завод, заяц, здравствуйте, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, платок, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, скоро, собака, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

Примерный объем письменных проверочных работ

Вид работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

Конец года

диктант

20-25 слов

25-35 слов

30-35 слов

35-40 слов

текст для списывания

20-25 слов

25-35 слов

30-35 слов

35-40 слов

изложение

55-60 слов

Словарный диктант

7 – 8 слов

7 – 8 слов

7 – 8 слов

7 – 8 слов


Тематическое планирование

Раздел

Тема урока

Содержание

Кол. часов

Дата

               Тип урока

Основные методы и формы работы, технология

план

факт

Повторение материала, изученного в1 классе (20 часов)

Составление рассказов о летних каникулах

Составление рассказов о летнем отдыхе.

2.

09

Урок решения частных задач.

Словесные (беседа, рассказ)

Технология развивающего обучения используется на всех уроках.

Стартовая проверочная работа

Текст итоговой контрольной работы.

4.

09

Урок оценки и контроля

Самостоятельная работа обучающихся.

Анализ результатов стартовой работы

Постановка задачи на повторение. Составление плана повторения.

5

09

Урок решения частных задач.

Анализ

Фронтальная

Звуковой анализ слов.

Звуковая и буквенная записи слов. Работа букв

7.

09

Урок решения частных задач.

Дедуктивный, учебные дискуссии

Фронтальная, групповая

Способы обозначения твёрдости и мягкости согласных.

Звуковая и буквенная записи слов. Работа букв

8.

09

Урок решения частных задач.

Дедуктивный, учебные дискуссии

Фронтальная, групповая

Способы обозначения твёрдости и мягкости согласных.

Звуковая и буквенная записи слов. Работа букв

9.

09

Урок решения частных задач.

Дедуктивный, учебные дискуссии

Фронтальная, групповая

Способы обозначения звука [й] на письме.

Развитие речи: дополнить текст словами, называющими признаки предметов.

Звуковая и буквенная записи слов. Работа букв.

11.

09

Урок решения частных задач.

Дедуктивный, учебные дискуссии

Фронтальная, групповая

Понятие об орфограмме. Типы орфограмм.

Что такое орфограмма?

12.

09

Урок решения частных задач.

Дедуктивный, учебные дискуссии

Фронтальная, групповая

Обозначение границ предложения на письме.

Упражнение в записи предложений, выделение орфограммы «граница предложения»

14.

09

Урок решения частных задач.

Дедуктивный, учебные дискуссии

Фронтальная, групповая

Орфограмма «Заглавная буква в именах собственных»

Имена собственные. Запись слов и предложений.

15.

09

Урок решения частных задач.

Дедуктивный, учебные дискуссии

Фронтальная, групповая

Орфограмма «Гласные буквы после шипящих»

Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

16.

09

Урок решения частных задач.

Дедуктивный, учебные дискуссии

Фронтальная, групповая

Орфограмма «Гласные буквы после шипящих и ц»

Слова с сочетанием [цы]

18.

09

Урок решения частных задач.

Дедуктивный, учебные дискуссии

Фронтальная, групповая

Орфограмма «Разделительные твёрдый и мягкий знаки»

Развитие речи: найди в тексте речевые ошибки.

Упражнение в записи слов с пропуском на месте орфограммы «Разделительные твёрдый и мягкий знаки»

19.

09

Урок решения частных задач.

Дедуктивный, учебные дискуссии

Фронтальная, групповая

Орфограмма «Мягкий знак после шипящих на конце слова»

Упражнение в записи слов с пропуском на месте орфограммы «Мягкий знак после шипящих на конце слова»

21

09

Урок решения частных задач.

Дедуктивный, учебные дискуссии

Фронтальная, групповая

Правила письма по образцу, по памяти, под диктовку учителя.

Алгоритм действий при письме по образцу и под диктовку.

22.

09

Урок решения частных задач.

Дедуктивный, учебные дискуссии

Фронтальная, групповая

Смыслоразличитель-ная функция звуков. Слова-омонимы. Отражение в модели явления омонимии.

Явление омонимии. Моделирование.

23.

09

Урок решения частных задач.

Дедуктивный, учебные дискуссии

Фронтальная, групповая

Слова-синонимы. Отражение в модели явления синонимии.

Явление омонимии. Моделирование.

25.

09

Урок решения частных задач.

Дедуктивный, учебные дискуссии

Фронтальная, групповая

Предложения, разные по цели высказывания и по интонации.

Развитие речи: составить рассказ об осени, используя предложения разные по цели высказывания.

Составление и запись предложений разных по цели высказывания и по интонации.

26.

09

Урок решения частных задач.

Дедуктивный, учебные дискуссии

Фронтальная, групповая

Контрольная работа по теме  «Повторение изученного в 1 классе». (адм-ная к\р)

28.

09

Урок оценки и контроля

Самостоятельная работа обучающихся.

Анализ результатов проверочной работы. Постановка задачи: «Почему словам приходиться изменяться?».

Работа над ошибками.

Наблюдение за изменением слов в предлжениях.

29.

09

Урок постановки учебной задачи

Анализ

Самостоятельная  и фронтальная форма работы

Постановка орфографи-ческих задач (46 часов)

Тема 1. Состав слова: основа и окончание (8 часов)

Изменение слова для связи с другими словами в предложении.

Наблюдение за изменением слов в предлжениях.

30.

09

Урок постановки учебной задачи

Проблемно-поисковый метод обучения

Фронтальная и групповая формы работы, учебный диалог.

Изменение слова по числу. Значимые части слова: основа и окончание, их работы.

Наблюдение за изменением слов по числу. Выделение изменяющейся части.

02.

10

Урок анализа и решения учебной задачи путём нахождения способа действия

Проблемно-поисковый метод обучения

Фронтальная и групповая формы работы, учебный диалог.

Последовательность действий при выделении в слове его окончания и основы.

Развитие речи: коррекция деформированного текста.

Алгоритм действия при выделении в слове его окончания и основы.

03.

10

Урок конкретизации открытого способа действия.

Проблемно-поисковый метод обучения.

Групповая форма работы, учебный диалог.

Последовательность действий при выделении в слове его окончания и основы. Понятие о нулевом окончании.

Алгоритм действия при выделении в слове его окончания и основы.

05.

10

Урок конкретизации открытого способа действия.

Исследовательский.

Работа в парах,фронтальная, самостоятельная.

Основа и окончание. Определение окончаний в словах, называющих действия.

Упражнение в изменении слов, называющих действия.

06.

10

Урок решения частных задач.

Исследовательский.

Работа в парах,фронтальная.

Основа и окончание. Определение окончаний в словах, называющих признаки.

Упражнение в изменении слов, называющих признаки.

07.

10

Урок решения частных задач.

Исследовательский.

Работа в парах,фронтальная.

Тестовая диагностическая работа по теме: «Овладение способом определения в слове окончания и основы»

Решение тестовых задач.

09.

10

Урок оценки и контроля

Самостоятельная работа.

Анализ тестовой диагностической работы. Постановка задачи: «Почему в одной и той же основе звуки меняются?»

Анализ ошибок, планирование работы по коррекции. Позиционное чередование гласных звуков в основе слова.

10.

10

Урок постановки учебной задачи

Анализ, исследовательский.

Самостоятельная, фронтальная.

Постановка орфографи-ческих задач

Тема 2

Чередование звуков в основе слова. Формирова-ние орфографии-ческого действия на этапе постановки орфографи-ческих задач (38 часов)

Исследование «поведения» звуков в одной и той же основе. Выявление причин чередования звуков.

Развитие речи: заменить в тексте слова-действия синонимами.

Позиционное чередование гласных звуков в основе слова. Звуки слабой позиции.

12.10

Урок оценки и контроля

Проблемно-поисковый метод обучения.

Групповая форма.

Рефлексивный контроль усвоения понятия о позиционном чередовании звуков.

Разные звуки сильной позиции звучат одинаково в слабой позиции.

13.10

Урок рефлексия

Анализ, исследовательский.

Работа в парах, фронтальная.

Понятие о сильной и слабой позиции звуков. Сильные и слабые позиции гласных звуков. Отображение в модели позиционного чередования звуков.

Моделирование. Упражнение в определении слабой позиции гласного звука.

14.

10

Урок решения частных задач.

Исследовательский.

Групповая работа, фронтальная.

Постановка задачи: «Как обозначать гласные звуки в слабой позиции?». Орфограммы слабых позиций.

Определение границ знания и незнания. Способы обозначения звуков в слабой позиции.

16.

10

Урок постановки учебной задачи

Проблемно-поисковый метод обучения.

Фронтальная.

Последовательность действий при записи слов с пропуском орфограмм слабых позиций.

Составление алгоритма действий при записи слов с пропуском орфограмм слабых позиций.

17.

10

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Групповая работа.

Последовательность действий при записи слов с пропуском орфограмм слабых позиций.

Упражнение в записи слов с пропуском по алгоритму. Работа в парах: контролёр – исполнитель.

19.10

Урок решения частных задач.

Учебная дискуссия.

Работа в парах и самостоятельная

Последовательность действий при записи предложений с пропусками орфограмм слабых позиций.

Упражнение в записи слов с пропуском по алгоритму. Работа в парах: контролёр – исполнитель.

20.

10

Урок решения частных задач.

Учебная дискуссия.

Работа в парах и самостоятельная.

Постановка орфографических задач при письме по памяти.

Упражнение в записи слов с пропуском по алгоритму. Работа в парах: контролёр – исполнитель.

21.10

Урок решения частных задач.

Проблемно-поисковый метод обучения.

Фронтальная.

Орфограммы сильных и слабых позиций гласных после шипящих.

Определение границ знания и незнания. Позиционное чередование гласных после шипящих.

23.10

Урок решения частных задач.

Проблемно-поисковый метод обучения

Групповая.

Рефлексия: «Умею ли я выделять в слове те места, где можно ошибиться?» (Диагностическая работа)

Решение тестовых задач.

24.

10

Урок оценки и контроля

Самостоятельная работа.

Постановка орфографических задач по ходу письма под диктовку.

Упражнение в записи слов с пропуском по алгоритму.

26.

10

Урок решения частных задач.

Проблемно-поисковый метод обучения

Групповая.

Контрольная работа за 1 четверть.

27.10

Урок оценки и контроля

Самостоятельная работа.

Анализ контрольной работы. Постановка орфографических задач по ходу письма под диктовку.

Упражнение в записи слов с пропуском по алгоритму.

28.

10

Урок коррекции.

Анализ, исследовательский.

Самостоятельная работа, фронтальная, групповая.

Последовательность действий при списывании текста с орфограммами слабых позиций.

Упражнение в записи слов с пропуском по алгоритму.

30.

10

Урок решения частных задач.

Анализ

Самостоятельная  и фронтальная форма работы

Последовательность действий при списывании текста с орфограммами слабых позиций. Обозначение слабых звуков [и] и [ы] в словах, называющих предметы, буквами И и Ы

Упражнение в записи слов с пропуском по алгоритму.

Обозначение слабых звуков [и] и [ы] в словах, называющих предметы, буквами И и Ы без проверки.

31.10

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная.

Понятие о рифме. Подбор рифмы к словам. Обозначение слабого звука [а] на конце слов женского рода буквами А и Я.

Что такое рифма?

Обозначение слабого звука [а] на конце слов женского рода буквами А и Я без проверки.

13.

11

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная.

Последовательность действий при списывании предложений с орфограммами слабых позиций. Проверочная работа по теме «Орфограммы сильных и слабых позиций гласных

Алгоритм действий при списывании.

14.

11

Урок решения частных задач.

Анализ

Самостоятельная  и фронтальная форма работы

Анализ результатов проверочной работы.

Постановка задачи: «Когда согласные звуки нельзя писать по слуху?»

Наблюдение за изменением согласных звуков при изменении слова.

16.

11

Урок постановки

учебной задачи

Исследовательский, учебная дискуссия

Работа в группах и самостоятельная.

Чередование согласных, парных по звонкости-глухости. Выявление причины чередования.

Позиционное чередование согласных звуков.

17.

11

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная.

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Оглушение согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова.

Наблюдение за позиционным чередованием согласных звуков.

18.11

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная.

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова.

Запись слов с пропусками орфограмм слабых позиций согласных. Взаимоконтроль при выполнении записи.

20.

11

Урок решения частных задач.

Анализ

Самостоятельная  и фронтальная форма работы

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций согласных, парных по звонкости-глухости, на конце слова.

Запись слов с пропусками орфограмм слабых позиций согласных. Взаимоконтроль при выполнении записи.

21.

11

Урок решения частных задач.

Анализ

Самостоятельная  и фронтальная форма работы

Обозначение конечных согласных звуков[ т] [ т,] буквами Т и ТЬ в словах, называющих действия.

Запись слов, называющих действия, со звуками [ т] [ т,] на конце. Обозначение этих звуков буквами без проверки.

23.

11

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная.

Отработка умения ставить орфографические задачи по ходу письма.

Алгоритм действий при письме под диктовку и по памяти.

24.

11

Учебная дискуссия.

Работа в парах и самостоятельная.

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Оглушение согласных, парных по звонкости-глухости, в позиции перед глухим согласным.

Наблюдение за чередованием согласных звуков в позиции перед глухим согласным.

25.

11

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная.

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.

Запись слов с пропусками орфограмм слабых позиций согласных. Взаимоконтроль при выполнении записи.

27.

11

Урок решения частных задач.

Учебная дискуссия.

Работа в парах и самостоятельная.

Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций гласных и согласных.

Запись слов с пропусками орфограмм слабых позиций согласных. Взаимоконтроль при выполнении записи.

28.

11

Урок решения частных задач.

Учебная дискуссия.

Работа в парах и самостоятельная.

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Озвончение согласных в позиции перед звонким согласным, парным по звонкости-глухости.

Наблюдение за чередованием согласных звуков в позиции перед звонким согласным.

30.

11

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная.

Сильные и слабые позиции согласных звуков. Позиции согласных, парных по звонкости-глухости, перед сонорными и звуками [в] и [в,]

Наблюдение за чередованием согласных звуков в позиции перед перед сонорными и звуками [в] и [в,].

01.

12

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная.

Систематизация сильных и слабых позиций согласных, парных по звонкости-глухости.

Составление таблицы «Сильные и слабые позиции согласных»

02.

12

Урок рефлексии

Учебная дискуссия.

Работа в парах и самостоятельная.

Постановка орфографических задач по ходу письма под диктовку и по памяти.

Алгоритм действий при письме под диктовку и по памяти. Самоконтроль.

04.

11

Урок решения частных задач.

Анализ

Самостоятельная  и фронтальная форма работы

Постановка орфографических задач по ходу письма под диктовку и по памяти.

Алгоритм действий при письме под диктовку и по памяти. Самоконтроль.

05.

12

Анализ

Самостоятельная  и фронтальная форма работы

Тестовая диагностическая работа по теме «Постановка орфографических задач»

07.

12

Урок оценки и контроля

Самостоятельная работа

Анализ результатов тестовой диагностической работы. Постановка орфографических задач по ходу письма под диктовку и по памяти.

Алгоритм действий при письме под диктовку и по памяти. Самоконтроль.

08.

12

Урок коррекции

Анализ

Самостоятельная  и фронтальная форма работы

Постановка орфографических задач при свободном письме.

Алгоритм действий при письме под диктовку и по памяти. Самоконтроль.

09.

12

Урок решения частных задач.

Анализ

Самостоятельная  и фронтальная форма работы

Постановка орфографических задач при свободном письме.

Алгоритм действий при свободном письме. Самоконтроль.

11.

12

Урок решения частных задач.

Анализ

Самостоятельная  и фронтальная форма работы

Постановка орфографических задач по ходу письма под диктовку и по памяти. Проверочная работа по  теме «Постановка орфографических задач».

Алгоритм действий при письме под диктовку и по памяти. Самоконтроль

12.12

Урок решения частных задач.

Анализ

Самостоятельная  и фронтальная форма работы

Анализ результатов проверочной работы.Постановка задачи на овладение способом письма без пропусков. Проблема выбора буквы для обозначения звука в слабой позиции

Планирование действий по коррекции.

Как выбрать букву для слабой позиции?

14.

12

Урок постановки учебной задачи

Учебная дискуссия.

Работа в парах и самостоятельная.

Общий способ проверки орфограмм слабых позиций. (16 часов)

Основной закон русского письма. Выведение общего способа проверки орфограмм слабых позиций, его моделирование.

Моделирование общего способа проверки орфограмм слабых позиций.

15.

12

Урок анализа и решения учебной задачи путём нахождения способа

Проблемно-поисковый метод обучения.

Групповая форма.

Последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций в основе слова.

Алгоритм дествий при проверке орфограмм слабых позиций в основе слова

16.

12

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная.

Изменение слов, которые отвечают на вопрос кто? что?, по числам и для связи с другими словами как способ приведения звука к сильной позиции.

Слова, называющие предметы. Сильные и слабые позиции звуков.

18.

12

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная.

Проверка орфограмм слабых позиций в основе слова путём её изменения. Рефлексия способа (определение границ его применения)

Слова, называющие предметы. Сильные и слабые позиции звуков. Границы знания и незнания.

19.

12

Урок рефлексии

Учебная дискуссия.

Работа в парах и самостоятельная.

Обозначение звука [о] в позиции после мягкого согласного под ударением и без ударения с помощью букв Е и Ё.

Позиционное чередование звука [о] и обозначение его буквами.

21.

12

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная.

Переход от проверки орфограмм в отдельных словах к решению орфографических задач во время записи текста (по ходу письма).

Сильные и слабые позиции звуков. Границы знания и незнания.

22.

12

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная.

Контрольная работа за 2 четверть.

23.

12

Урок оценки и контроля

Самостоятельная работа

Анализ результатов контрольной работы. Беглые гласные (чередование с нулём звука). Понятие о непозиционном (историческом) чередовании звуков. Беглый [э]. Проверка этой орфограммы по специальному правилу.

Позиционное чередование звука  [о] с нулём звука.

Непозиционное чередование.

25.

12

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная.

Беглый [о]. Проверка орфограмм слабых позиций в словах с беглыми гласными [о], [э] по специальному правилу.

Позиционное чередование звука  [э] с нулём звука.

26.

12

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная.

Проверка орфограмм слабых позиций в словах-названиях действий их изменением по временам, числам, лицам или родам        (путём связывания со словами вчера-сейчас-потом, он-они, он- она- оно-, я-ты-он)

Изменение слова для связи с другими словами и по числам.

28.

12

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная.

Проверка орфограмм слабых позиций в словах-названиях действий их изменением по временам, числам, лицам или родам        (путём связывания со словами вчера-сейчас-потом, он-они, он- она- оно-, я-ты-он)

Изменение слова для связи с другими словами и по числам.

29.12

Урок решения частных задач.

Анализ

Самостоятельная  и фронтальная форма работы

Отработка орфографического действия при написании слов, отвечающих на вопросы кто? что?, и слов, отвечающих на вопросы что делает? что сделает? (проверка в основе слова путём его изменения)

Изменение слова для связи с другими словами и по числам.

Проверка слабой позиции

30.12

Урок решения частных задач.

Анализ

Самостоятельная  и фронтальная форма работы

Отработка орфографического действия при написании слов, отвечающих на вопросы кто? что?, и слов, отвечающих на вопросы что делает? что сделает? (проверка в основе слова путём его изменения)

Изменение слова для связи с другими словами и по числам.

Проверка слабой позиции

Урок решения частных задач.

Анализ

Самостоятельная  и фронтальная форма работы

Полные и краткие формы слов-названий признаков. Беглые гласные в основах полных форм. Проверка орфограмм слабых позиций в основах кратких форм по специальному правилу (с учётом чередования с нулём звука)

Слова, называющие признак.

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная.

Проверка орфограмм слабых позиций в основах слов их изменением (формирование навыка).

Изменение слова для связи с другими словами и по числам.

Проверка слабой позиции

Урок решения частных задач.

Анализ

Самостоятельная  и фронтальная форма работы

 Рефлексия способа (границы его применения).

Проверочная работа по теме «Проверка орфограмм слабых позиций в основах слов их изменением»

Изменение слова для связи с другими словами и по числам.

Проверка слабой позиции

Урок рефлексии

Анализ

Самостоятельная  и фронтальная форма работы

Понятие о родствен-ных словах (21 час).

Постановка задачи на проверку орфограмм слабых позиций с помощью родственных слов.

Родственные слова.

Проверка слабой позиции

Урок постановки учебной задачи

Исследовательский, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная.

Формирование понятия о родственных словах как словах, имеющих общую мотивацию.

Родственные слова.

Проверка слабой позиции

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная.

Подбор родственных слов к заданному. Знакомство с толковым словарём.

Родственные слова.

Толковый словарь

Урок решения частных задач.

Анализ

Самостоятельная  и фронтальная форма работы

Формирование понятия о корне слова, составление модели однокоренных слов.

Родственные слова.

Корень слова

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Групповая работа, работа в парах и самостоятельная.

Определение корня слова: конструирование способа. Последовательность действий при определении корня.

Родственные слова.

Корень слова

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Групповая работа, работа в парах и самостоятельная.

Пооперационный контроль за освоением способа определения корня.

Родственные слова.

Корень слова

Урок решения частных задач.

Анализ.

Работа в парах и самостоятельная.

Отработка последовательности действий при определении корня слова.

Родственные слова.

Корень слова

Урок решения частных задач.

Анализ.

Работа в парах и самостоятельная.

Однокоренные слова и изменения одного и того же слова.

Родственные слова.

Корень слова

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Групповая работа, работа в парах и самостоятельная

Однокоренные слова и изменения одного и того же слова.

Родственные слова.

Корень слова

Урок решения частных задач.

Анализ.

Работа в парах и самостоятельная.

Один и тот же корень и разные корни. Корни-омонимы.

Явление омонимии

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Групповая работа, работа в парах и самостоятельная

Отражение особенностей омонимичных корней в модели. Тренировка в различении однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Родственные слова.

Корень слова

Явление омонимии

Урок решения частных задач.

Анализ.

Работа в парах и самостоятельная.

Однокоренные слова и слова с синонимичными корнями. Отражение особенностей корней- синонимов в модели.

Явление синонимии

Родственные слова.

Корень слова

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Групповая работа, работа в парах и самостоятельная

Отработка действия определения родственных слов и корня слова с опорой на модель.

Родственные слова.

Корень слова

Урок решения частных задач.

Анализ.

Работа в парах и самостоятельная.

Анализ возможных ошибок при определении однокоренных слов и выделении корня слова.

Родственные слова.

Корень слова

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Групповая работа, работа в парах и самостоятельная.

Рефлексия способа определения родственных слов и корня слова.

Родственные слова.

Корень слова

Урок рефлексии

Анализ.

Работа в парах и самостоятельная

Выявление уровня овладения способом нахождения корня в словах и определения родственных слов.

Родственные слова.

Корень слова

Урок контроля и оценки

Анализ.

Работа в парах и самостоятельная

Выявление уровня овладения способом нахождения корня в словах и определения родственных слов. Тестовая диагностическая работа «Умею ли я находить корень в словах?»

Родственные слова.

Корень слова

Урок контроля и оценки

Анализ.

Работа в парах и самостоятельная

Коррекционная работа по определению однокоренных слов и корня слова. Отработка действия.

Родственные слова.

Корень слова

Коррекционный урок

Анализ.

Работа в парах и самостоятельная

Освоение способа взаимоконтроля и взаимопроверки при выделении корня в словах и подборе слов с тем же корнем.

Родственные слова.

Корень слова

Урок решения частных задач.

Анализ.

Работа в парах и самостоятельная

Рефлексия: как находить корень в словах. Проверочная работа по теме «Определение однокоренных слов и корня слова»

Родственные слова.

Корень слова

11.

02

Урок оценки и контроля

Самостоятельная работа

Анализ результатов проверочной работы. Коррекционная работа по определению корня слова.

Родственные слова.

Корень слова

12.02

Урок коррекции

Анализ.

Работа в парах и самостоятельная

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью родствен-ных слов. (24 часа)

Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова. Последовательность действий при проверке таких орфограмм.

Родственные слова.

Корень слова

Проверка орфограмм слабых позиций родственными словами.

15.02

Урок постановки учебной задачи

Проблемно-поисковый метод обучения

Групповая.

Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова. Последовательность действий при проверке таких орфограмм.

Родственные слова.

Корень слова

Проверка орфограмм слабых позиций родственными словами.

16.02

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Групповая работа, работа в парах и самостоятельная.

Отработка последовательности действий при проверке орфограмм слабых позиций в корнях отдельных слов.

Родственные слова.

Корень слова

Проверка орфограмм слабых позиций родственными словами.

17.

02

Урок решения частных задач.

Анализ.

Работа в парах и самостоятельная

Работа по освоению учащимися каждой операции при проверке орфограмм в корне слова

Родственные слова.

Корень слова

Проверка орфограмм слабых позиций родственными словами.

18.

02

Урок решения частных задач.

Анализ.

Работа в парах и самостоятельная

Контроль и взаимоконтроль за овладением способом проверки орфограмм в корне слова.

Родственные слова.

Корень слова

Проверка орфограмм слабых позиций родственными словами.

19.

02

Анализ.

Работа в парах и самостоятельная

Проверки орфограмм в корне слов в составе предложений. Диалог. Правила записи диалога.

Родственные слова.

Корень слова

Проверка орфограмм слабых позиций родственными словами. Диалог.

22.

02

Урок решения частных задач.

Анализ.

Работа в парах и самостоятельная

Проверка орфограмм слабых позиций в корнях слов в составе предложения.

Родственные слова.

Корень слова

Проверка орфограмм слабых позиций родственными словами.

24.

02

Урок решения частных задач.

Анализ.

Работа в парах и самостоятельная

Проверка орфограмм слабых позиций в корнях слов в составе предложения.

Родственные слова.

Корень слова

Проверка орфограмм слабых позиций родственными словами.

25.02

Урок решения частных задач.

Анализ.

Работа в парах и самостоятельная

Выявление типичных ошибок при проверке орфограмм в корне слов.

Родственные слова.

Корень слова

Проверка орфограмм слабых позиций родственными словами.

26.

02

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Групповая работа, работа в парах и самостоятельная.

Выявление типичных ошибок при проверке орфограмм в корне слов.

Родственные слова.

Корень слова

Проверка орфограмм слабых позиций родственными словами.

01.

03

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Позиционные и непозиционные чередования звуков в корне слова. Чередование гласных звуков [о] и [э] с нулём звука.

Чередование звуков.

Корень слова.

Беглые гласные.

02.

03

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Групповая работа, работа в парах и самостоятельная

Позиционные и непозиционные чередования согласных звуков.

Чередование звуков.

Корень слова.

03.

03

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Групповая работа, работа в парах и самостоятельная

Позиционные и непозиционные чередования согласных звуков.

Чередование звуков.

Корень слова.

04.

03

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова с учётом непозиционных чередований.

Чередование звуков.

Корень слова.

Непозиционное чередование.

05.

03

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Групповая работа, работа в парах и самостоятельная

Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова при свободном письме.

Родственные слова.

Корень слова

Проверка орфограмм слабых позиций родственными словами.

09.

03

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Освоение способов взаимоконтроля и взаимооценки при проверке орфограмм слабых позиций в корнях слов.

Родственные слова.

Корень слова

Проверка орфограмм слабых позиций родственными словами.

10.03

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Корректура текста

Родственные слова.

Корень слова

Проверка орфограмм слабых позиций родственными словами.

11.03

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Проверка орфограмм в корне слова при письме под диктовку (по памяти).

Родственные слова.

Корень слова

Проверка орфограмм слабых позиций родственными словами.

12.03

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Проверка орфограмм в корне слова при письме под диктовку (по памяти)

Родственные слова.

Корень слова

Проверка орфограмм слабых позиций родственными словами.

15.

03

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Слова однозначные и многозначные. Отражение явления многозначности слова в графической модели. Применение способа проверки орфограмм слабых позиций в корне слова

Многозначность слов.

Родственные слова.

Корень слова

Проверка орфограмм слабых позиций родственными словами.

16.

03

Урок решения частных задач.

Проблемно-поисковый метод обучения

Групповая.

Прямое и переносное значение слов. Синонимия многозначных слов. Применение способа проверки орфограмм слабых позиций в корне слова

Переносное значение.

Родственные слова.

Корень слова

Проверка орфограмм слабых позиций родственными словами.

17.

03

Урок решения частных задач.

Проблемно-поисковый метод обучения

Групповая.

Контрольная работа за 3 четверть: «Контроль за применением способа проверки орфограмм слабых позиций в корне слова»

18.

03

Урок оценки и контроля

Самостоятельная работа

Анализ результатов контрольной работы.

Родственные слова.

Корень слова

Проверка орфограмм слабых позиций родственными словами.

19.

03

Урок коррекции

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Резервный урок.

29.

03

Резервный урок.

30.

03

Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря. (21 час)

Постановка задачи: «Как проверить орфограмму по словарю?»

Орфографический словарь. Непроверяемые орфограммы.

31.03

Урок постановки учебной задачи

Исследовательский, учебная дискуссия

Групповая работа, работа в парах и самостоятельная

Приёмы работы с орфографическим словарём. Порядок действий при проверке орфограммы по словарю.

Орфографический словарь. Алгоритм действий при проверке орфограммы по словарю.

01.

04

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Групповая работа, работа в парах и самостоятельная

Последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций по словарю. Составление рассказа со словарными словами.

Орфографический словарь. Алгоритм действий при проверке орфограммы по словарю.

02.

04

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Приёмы работы с орфографическим словарём. Последовательность записи текста со словарными словами.

Орфографический словарь. Алгоритм действий при проверке орфограммы по словарю.

05.

04

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции и по словарю.

Проверка орфограмм слабых позиций разными способами

06.

04

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции и по словарю.

Проверка орфограмм слабых позиций разными способами

07.

04

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Приёмы работы с орфографическим словарём. Составление диктанта со словарными словами

Словарные слова

08.

04

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Приёмы работы с орфографическим словарём. Последовательность действий при письме по образцу.

Орфографический словарь.

Алгоритм списывания.

09.

04

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Приёмы работы с орфографическим словарём. Последовательность действий при письме по образцу.

Орфографический словарь.

Алгоритм списывания

12.

04

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Приёмы работы с орфографическим словарём.

Орфографический словарь.

Орфограммы слабых позиций.

13.

04

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции и по словарю.

Проверка орфограмм слабых позиций разными способами

14.

04

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции и по словарю.

Проверка орфограмм слабых позиций разными способами

15.

04

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Орфограмма «Удвоенная согласная»

Слова с орфограммой «Удвоенная согласная»

16.

04

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Групповая работа, работа в парах и самостоятельная

Орфограмма «Удвоенная согласная»

Слова с орфограммой «Удвоенная согласная»

19.

04

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Орфограмма «Мягкий знак перед мягким согласным»

Слова с орфограммой «Мягкий знак перед мягким согласным»

20.

04

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Групповая работа, работа в парах и самостоятельная

Сильная и слабая позиция звуков, парных по твёрдости-мягкости.

Парные звуки.

Позиционное чередование.

21.

04

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Сильная и слабая позиция звуков, парных по твёрдости-мягкости.

Парные звуки.

Позиционное чередование.

22.

04

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Орфограмма «Непроизносимый согласный»

Слова с орфограммой

«Непроизносимый согласный»

23.

04

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Групповая работа, работа в парах и самостоятельная

Орфограмма «Непроизносимый согласный»

Слова с орфограммой

«Непроизносимый согласный»

26.

04

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Проверочная работа «Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции и по словарю».

27.

04

Урок оценки и контроля

Самостоятельная работа

Анализ результатов проверочной работы.

28.

04

Урок коррекции

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Развитие речи. Текст.( 15 часов)

Тема 1. Признаки связного текста (5часов)

Группа отдельных предложений и текст. Общий предмет сообщения как признак связного текста. Отражение в заголовке темы текста (предмета сообщения) или основной мысли.

Текст.

Предложение.

Основная мысль.

29.

04

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Групповая работа, работа в парах и самостоятельная

Предложение как законченный по смыслу и интонационно отрезок текста. Знаки препинания между предложениями текта. Последовательность предложений в тексте.

Текст.

Предложение.

Основная мысль.

30.

04

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Групповая работа, работа в парах и самостоятельная

Строение текста. Выделение в нём начала, главной части и концовки. Роль абзацев в тексте.

Текст.

Предложение.

Основная мысль.

Абзац.

04.

05

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Групповая работа, работа в парах и самостоятельная

Работа с деформированным текстом: восстановление порядка следования частей, его дополнение недостающей частью.

Текст.

Предложение.

Основная мысль.

Абзац.

05.

05

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Составление текста по заданному началу. Постановка задачи на изучение разных по типу текстов.

Типы текстов.

06.

05

Урок постановки учебной задачи

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Развитие речи. Текст.

Тема 2. Типы текстов: описание и повествование (10 часов)

Описание и повествование. Моделирование их отличительных признаков

Типы текстов, их отличие.

07.

05

Урок решения частных задач.

Исследовательский, учебная дискуссия

Групповая работа, работа в парах и самостоятельная

Описание и повествование. Моделирование их отличительных признаков.

Типы текстов, их отличие.

11.

05

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Составление текста-описания на заданную тему.

Текст-описание.

12.

05

Урок решения частных задач.

Самостоятельная работа

Составление текста-описания и текста-повествования по общему началу. Анализ связного текста.

Текст-описание и текст-повествование.

13.

05

Урок решения частных задач.

Самостоятельная работа

План текста как порядок сообщений о предмете. Построение текста по заданному плану.

Текст и его план.

14.

05

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Изложение текста по заданному плану.

17.

05

Урок решения частных задач.

Самостоятельная работа

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

Текст.

Предложение.

Основная мысль.

Урок коррекции

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Редактирование текста. Отработка правописных навыков.

Текст.

Предложение.

Основная мысль.

18.

05

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

19.

05

Урок оценки и контроля

Самостоятельная работа

Анализ результатов контрольной работы.

Границы знания и незнания.

20.

05

Урок коррекции

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Повторение изученного за год. (6часов)

Отработка действия контроля и самоконтроля при проверке орфограмм слабых позиций в корне слова.

Проверка орфограмм по словарю, по сильной позиции.

21.

05

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Анализ типичных ошибок при проверке орфограмм слабых позиций в корне слова.

Проверка орфограмм по словарю, по сильной позиции.

24.

05

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Способы проверки орфограмм различных типов.

Проверка орфограмм по словарю, по сильной позиции.

25.

05

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Способы проверки орфограмм различных типов. Составление таблицы проверки орфограмм.

Проверка орфограмм по словарю, по сильной позиции.

26.

05

Урок рефлексии

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Постановка и решение орфографических задач при письме под диктовку

Алгоритм действий при записи под диктовку.

27.

05

Урок решения частных задач.

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная

Урок рефлексии: «Чему я научился во 2 классе?»

Закон русского письма

28.

05

Урок рефлексии

Анализ, учебная дискуссия

Работа в парах и самостоятельная


Приложение 1.

Планирование контроля

Плановые контрольные работы

Кол-во

Административные контрольные работы

4 (в конце каждой четверти)

Тестовые диагностические работы

4

Проверочные работы по основным изученным темам (диктант и грамматическое задание)

5

Уроки на основе современных технологий.

Все уроки проводятся на основе технологии развивающего обучения, являются исследовательскими. Большая  часть уроков проводится с компьютерной поддержкой.

Критерии оценки знаний

Диктант:

Оценки:

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

«З» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.                                                  

Примечание                      

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание.

Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным.

При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

Грамматическое задание

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«З» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

        «З» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

        «2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

Словарный диктант

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«З» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» - 3-5 ошибок.

Тест

Оценки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«З» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

Выставляются две оценки:

- воспроизведение авторского текста;

- грамотность

воспроизведение авторского текста

грамотность

«5»

Правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых  ошибок.

Нет орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4»

Незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3»

Имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь,

3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2»

Имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

«1»

Совсем не передан авторский текст.

9 и более орфографических ошибок.

Примечание

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.

Темп письма к концу 2-го класса - 25-30 знаков в минуту.

Список литературы:

  1. Развивающее обучение в начальной школе: специфика учебной деятельности, проекты уроков\ авт.-сост. Г. В. Шакина, - Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности\ А. Б. Воронцов. – М.: РассказовЪ, 2003.
  3. Практика развивающего обучения \ А. Б. Воронцов.
  4. Сборник программ для начальной общеобразовательной школы (система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова).- М.: Вита-Пресс, 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"

Настоящая  рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса  «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"

Пояснительная записка  и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...

Рабочая программа по русскому языку для 3-б класса по программе Школа России

Структура рабочей программы по русскому языку для 3 класса по программе Школа россии  включает в себя следующие элементы:·         Титульный лист (название...

Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Рабочая программа по русскому языку для 3-го класса программы "Школа России"

Программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания лич...